Как подключить колонки к усилителю: схема подключения

Сравнение акустического провода и электрического

Внешний вид и жесткость

И так, продолжим изучение и сравнение. Зачистим изоляцию и рассмотрим сами медные жилы.

Этот провод акустический, название производителя – OEHLBACH

Другой провод электрический, производитель может быть любой, но внешний вид его будет такой.

Чисто визуально – они сразу имеют отличия

Первый образец на ощупь и на изгибание – очень мягкий, что у меня это вызывало некую осторожность и подозрения – “а он реально сможет выдержать те нагрузки, которые заявлены производителем?” Надеюсь, что да. Второй провод раза в три жестче на изгиб

Чем это вызвано? Рассматривая жилы можно сразу заметить, что у второго провода (электрического) каждая жилка значительно толще, чем у аудиопровода (акустического). Это и является причиной такой “мягкости” на ощупь.

Второе, что придает гибкости акустическому проводу – отсутствие второй защитной оболочки. В электрическом проводе, каждая жила имеет свою изолирующую оболочку. Сверху провода покрыты общей (обычно белого цвета) оболочкой. Она достаточно толстая и изготовлена из ПВХ.

Акустические провода покрыты, мягким на ощупь, материалом на основе силикона (прозрачный). И отсутствие второй изолирующей оболочки позволяет получить “мягкий” провод для акустики.

Как подключить проводные колонки к компьютеру или ноутбуку

Проводные колонки подключаются через линейные входы для аукс, расположенные на задней или передней панели системного блока или сбоку ноутбука. Некоторые модели также оснащены двумя или одним штекером. Кроме того, они требуют дополнительного питания. Акустика Дефендер или JBL оснащена вилкой, которая подключается к розетке: оборудование более мощное, чем другие модели. Другие устройства в качестве дополнительного питания используют порт USB.

Для подключения беспроводных колонок к компьютеру/ноутбука, действуйте следующим образом:

  1. Правильно расположите колонки на поверхности: столе или подставке. Чтобы звучание было гармонично, поставьте правый динамик справа, а левый – слева. Обычно они помечены: R и L, соответственно. Если обозначения нет, то с правой стороны должна быть та колонка, от которой идет провод питания.
  2. Вставьте тюльпаны в нужные разъемы: белый – во вход с белой обводкой, красный – с красной.
  1. Подсоедините мини джек к зеленому 3,5-милиметровому входу на ноутбуке или ПК.

Фото: yaroslavl.pozitive.org

  1. Включите оборудование в розетку или в порт USB, если используются небольшие колонки.
  2. Если на оборудовании есть кнопка для включения/выключения, переведите ее во включенное состояние.

Фото: aliexpress.ru

После этого звук на колонках должен воспроизводиться. Если необходимо, проделайте настройки в системе, которые мы разобрали выше.

Как подключить автомобильные колонки к компьютеру

Автомобильные колонки – это пассивное устройство, поэтому подключать их нужно стандартным способом, который мы рассмотрели в статье. Звук появится, но будет слишком тихий, поэтому акустика требует усилитель. Подбирать его нужно в соответствии с моделью колонок.

Если у автомобильной акустики есть два тюльпана RCA, то их нужно подключить сначала к усилителю, а тот – к зеленому разъему 3,5 мм, чтобы устройства функционировали отдельно друг от друга. Чтобы этого следуйте инструкции:

Отрежьте колонки и зачистите провода

Делать это нужно с особой осторожностью, чтобы не повредить элементы.
Переделанные кончики вставьте в клеммы, а провод – в звуковой интерфейс.. Существует также способ подключения к ПК автомобильного сабвуфера

Для этого потребуется дополнительно усилитель с автомобиля и отельный от компьютера блок питания

Существует также способ подключения к ПК автомобильного сабвуфера. Для этого потребуется дополнительно усилитель с автомобиля и отельный от компьютера блок питания.

Выходная мощность блока питания и усилителя должны быть равны. За счет просадок источник питания можно подобрать немного мощнее.

Чтобы сабвуфер заработал, проделайте следующее:

  1. Четыре желтых кабеля с блока питания зачистите и скрутите между собой. Они станут плюсом.

Фото: sibay-rb.ru

  1. Чтобы получить минус, скрутите 4 или 5 черных проводов. Чтобы блок питания не препятствовал подаче напряжения, используйте в скрутке провод зеленого цвета. Он должен прикасаться ко всем проводкам, а не к одному черному.
  2. Подсоедините плюс к соответствующей клемме на БП. Минус нужно подключить к GND. Нужна перемычка между плюсом и Remote.
  3. Саб подключите в режиме «Мост».
  4. Вставьте кабели RCA в 3,5-милиметровые разъемы на звуковой карте ПК или ноутбука.

Для этого требуется мощный блок питания, который способен выдавать не менее 14 Вт. Иначе будет регулярно срабатывать защита от замыкания, а акустика отключаться.

Биампинг и би-варинг

     Биампинг (Bi-Amping) – это подключение высокочастотных и средне-низкочастотных динамиков к двум отдельным усилителям. Позволяет в некоторых случаях лучше согласовать динамик и усилитель за счет увеличения значения нагрузки на усилитель. В случае штатного (параллельного) подключения обоих динамиков колонки, их суммарное сопротивление (общее сопротивление колонки) меньше, чем сопротивление любого из динамиков. Положительный результат не гарантирован.


Bi-amping (би-ампинг)  подключение каждого дианмика акустической системы к своему усилителю.
Кроссовер позволяет более точно вывести усилители и динамики колонки именно в ту область характеристик,
где они будут работать в паре с наилучшими характеристиками.
Подобная схема используется в студийных мониторах (усилители встроены в корпус монитора)

     Би-варинг (bi-wiring) – это подключение высокочастотных и средне-низкочастотных динамиков к одному усилителю двумя отдельными проводами. Позволяет в некоторых случаях лучше согласовать динамик и усилитель за счет уменьшения сопротивления проводов (по отношению к сопротивлению динамика). Положительный результат не гарантирован.

Bi-wiring (би-варинг) подключаем каждый динамик своим проводом к усилителю.
Очень спорное улучшение звучания

Как найти 60 GB собственного голоса в файлах Windows

Одна из бед современных компьютеров — скромная ёмкость твёрдотельных накопителей, проще говоря SSD. Даже 256GB диски оказываются довольно быстро забиты играми и приложениями. Представьте моё удивление, когда на системном диске стало утекать место. Попытка его очистить штатными средствами показала, что у меня есть почти 60GB временных файлов. А после очистки ничего не изменилось — данные файлы не удалялись после как бы проходящей чистки. Но вирусов или ошибок на компьютере не обнаружилось, что заставило косо глянуть на саму Windows.

Итак, в C:WindowsTemp

были обнаружены 58GB аудиозаписей в формате WAW с названиями видаsam_ref_ДАТА_ВРЕМЯ.waw — выглядит более чем подозрительно, не находите? Полгода разговоров по Skype и другим видам телефонии, а иногда и просто записи случайных разговоров меня, девушки, сына.Первая мысль такая:

Но мы то с вами знаем, что большому брату на меня насрать также, как и на всех. На деле слежкой отметился не Windows, а панель управления звуком, драйвер Realtek, где в настройках были включены фильтры для микрофона (они включены по-умолчанию, так что если у вас Realtek — проверьте). Один из них был заточен под улучшение звука во время разговоров в сети, его отключение должно решить проблему. Это объясняет, что самые безумные файлы (по 3-5 гигабайт) были инициированы звонками Skype, Slack и т.д. В сети ситуаций море и главная беда — ваши переговоры в Skype с коллегами, даже если вы обсуждаете гадости про коллег (или коммерческую тайну), хранятся прямо у вас на диске без намёка на шифрование. И никуда никогда не удаляются.

Отключил фильтры микрофона. Буду следить, поможет ли.

PS. Что-то не помогло, придётся отключать микрофон.

Последовательное, параллельное и смешанное соединение динамиков

Самое главное при соединении динамиков – выполнить соединение так, чтобы ни один из динамиков не был перегружен. Перегрузка грозит выходом из строя динамика

Важно понимать, что на динамик можно подавать мощность либо меньше, либо равную номинальной, на которую он, собственно, и рассчитан. В противном случае, рано или поздно даже самый качественный динамик выйдет из строя из-за перегрузки

Понятно, что перед соединением динамиков нужно определить их:

Номинальную мощность (Вт, W);

Активное сопротивление звуковой катушки (Ом, Ω).

Всё это, как правило, указывается на магнитной системе динамика, либо на корзине.

Бывает и не указывают, но можно узнать по маркировке.

Соединение динамиков. Пример.

Давайте начнём так сказать с азов – наглядных примеров. Представим, что у нас есть 6-ти ваттный усилитель мощности звуковой частоты (УМЗЧ) и 3 динамика. Два динамика мощностью 1 Вт (сопротивление катушки 8 Ω каждый) и один динамик на 4 Вт (8 Ω). Задача состоит в том, чтобы подключить все 3 динамика к усилителю.

Сначала рассмотрим пример неверного соединения этих динамиков. Вот наглядный рисунок.

Как видим, сопротивления всех трёх динамиков одинаково и равно 8 Ω. Так как это параллельное соединение динамиков, то ток разделится поровну между 3-мя динамиками. При максимальной мощности усилителя (6 Вт) на каждый из динамиков будет приходиться по 2 Вт мощности. Ясно, что 2 из 3 динамиков будут работать с перегрузкой – те, чья номинальная мощность равна 1 Вт. Понятно, что такая схема соединения не годится.

Теперь возьмём пример верного соединения всё тех же динамиков. Применим, так называемое, смешанное соединение (и последовательное и параллельное).

Соединим последовательно два 1-ваттных динамика. В результате общее их сопротивление будет равно 16 Ω. Теперь параллельно им подключаем 4-ёх ваттный динамик сопротивлением 8 Ω.

При работе усилителя на максимальной мощности ток в цепи разделится исходя из сопротивления. Так как сопротивление последовательной цепи из двух динамиков в 2 раза больше (т.е. 16 Ω), то динамики получат от усилителя всего 2 ватта звуковой мощности (по 1 ватту на каждый). А вот на 4-ёх ваттный динамик пойдёт мощность в 4 ватта. Но он будет работать согласно своей номинальной мощности. Перегрузки при таком соединении не будет. Каждый из динамиков будет работать в нормальном режиме.

У нас есть 4-ёх ваттный усилитель мощности звуковой частоты (УМЗЧ, он же «усилок»). 4 динамика, мощность каждого – 1 ватт, а сопротивление каждого равно 8 Ω. К выходу усилителя можно подключать нагрузку сопротивлением 8 Ω. Нужно соединить динамики между собой так, чтобы общее сопротивление их было равно 8 Ω.

Как правильно соединить динамики между собой в таком случае?

Последовательное соединение динамиков.

Для начала соединим все динамики последовательно. Что получим в результате?

Так как при последовательном соединении сопротивление динамиков складывается, то в результате мы получим составной динамик с сопротивлением 32 ома! Понятно, что такая схема соединения не подойдёт. К слову сказать, такое же сопротивление (32 Ω) имеет капсюль наушников – в народе обзываемых «затычками».

Если мы подключим такой составной динамик на 32 Ω к 8-ми омному выходу нашего усилителя, то из-за высокого сопротивления ток через динамики пойдёт маленький. Динамики будут звучать очень тихо. Эффективного согласования усилителя и нагрузки (динамиков) не получится.

Параллельное соединение динамиков.

Теперь давайте соединим все динамики параллельно – может на этот раз получится?

При параллельном соединении общее сопротивление считается вот по такой мудрёной формуле.

Параллельное и последовательное соединение динамиков (смешанное соединение).

Ну, а если применить смешанное соединение, то получим вот что.

При последовательном соединении динамиков, сопротивление их складывается, получаем 2 плеча по 16 Ω. Далее сопротивление считаем по упрощённой формуле, так как у нас всего 2 плеча, включенных параллельно.

Как подключить

Подключение двухканального усилителя по мостовой схеме осуществляется разными способами в зависимости от используемой магнитолы, колонок и сабвуфера.

Также на метод присоединения влияет количество и особенности компонентов.

Магнитолу

Выбор необходимого способа определяется схемой подключения, нанесенной на этикетку устройства. Подключение магнитолы к двухканальному усилителю в режиме мостования осуществляется так же, как к стандартному. Существуют 2 способа передачи звука от головного устройства.

В первом случае подсоединение осуществляется с помощью линейных выходов. Во втором случае к усилителю напрямую подключаются выводы магнитолы, предназначенные для колонок. Если применяются 2 усилителя, то линейный выход левого канала подключается к первому, а выход правого — ко второму. Голубой провод с белой полоской от магнитолы подсоединяется к вводу реле управления питанием усилителя (усилителей).

Сабвуфер

Перед тем, как подключить сабвуфер к двуханальному усилителю, следует проверить его сопротивление. Если рабочее сопротивление усилителя составляет 4 Ом, то подключаемый в режиме мостования сабвуфер должен иметь сопротивление 2 Ом. При несоблюдении этих рекомендаций автомобильная аудиосистема может работать нестабильно.

Для подключения усилителя к сабвуферу следует присоединить его положительный провод к положительному выводу левого канала. Отрицательный провод низкочастотного громкоговорителя подключается к отрицательному выходу правого канала. В результате такой операции мощность воспроизводимого сабвуфером звука становится выше. При наличии регулятора фильтра низких частот следует установить значение от 100 до 250 Гц.

Она необходима для того, чтобы диффузоры динамиков двигались в одну сторону. Это обеспечивает необходимое качество звучания на низких частотах. Чтобы провести фазировку, выполняется последовательное соединение сабвуферов.

После этого к свободным проводам на мгновение присоединяется пальчиковая батарейка. Если конусы движутся разнонаправленно, то выводы одного из низкочастотных громкоговорителей меняются местами. Если необходимо присоединить и широкополосные колонки, и сабвуфер, то для этого используется кроссовер.

Колонки

К каждому мостовому двухканальному усилителю можно подключить только одну колонку. Стоит учитывать, что звук автомобильной аудиосистемы в мостовом режиме будет монофоническим из-за объединения каналов. Чтобы получить стереозвук в машине при мостовом методе, есть несколько способов подсоединять к усилителю 2 колонки и более.

Один из них — это использование еще одного усилителя. Другой заключается в последовательном подключении нужного числа колонок к мостовому выходу. Широкополосные динамики подсоединяются так же, как и сабвуфер. Настройки фильтров высоких и низких частот не изменяются. Таким образом, подключение 2-канального усилителя по мостовой схеме не вызовет особых затруднений при правильном проведении работ.

Усилитель или ресивер?

Ресивер – это, в сущности, тот же усилитель, только улучшенный. В нем имеется радиоприемник и устройство для расшифровки и распределения многоканального сигнала разных стандартов. Для просмотра фильмов ресивер будет лучшим выбором, хотя можно использовать отдельно декодер и отдельно усилители для каждого из каналов

Если же колонки будут использоваться для прослушивания высококачественной музыки, на которой внимание концентрируется усиленнее, может потребоваться более качественное оборудование, создающее меньше искажений. Тут выбор основывается на финансовых возможностях и чувствительности ушей – вполне хватит и стандартной системы

Для того, чтобы вся аппаратура имела адекватную стоимость, цена ресивера должна составлять не больше 100% стоимости самих колонок.

Как подобрать колонки к усилителю (теория)

     Мы используем эту звуковоспроизводящую аппаратуру для следующих целей:

     1) Прослушивание музыки

     2) Просмотр кино

     3) Cоздания музыки (мониторинг, сведение)

     Для звуковой аппаратуры, используемой для создания музыки главное – вносить минимум искажений в воспроизводимую фонограмму.

    Для бытовой аудиотехники более позволительно вносить некоторые искажения, которые могут даже приукрашивать звук. Поэтому и существует мнение, что одна система больше подходит для тяжелого металла, другая – для электронной музыки, третья – для джаза, четвертая – классики.

    Однако, для качественных студийных мониторов (колонки, используемые в студии при создании музыкальной фонограммы) вообще не должен вставать такой вопрос: для какого стиля более подходят данные мониторы? Да, для любого!

    В идеале система

усилитель  –  акустический кабель  –  акустические системы

не должна вносить никаких искажений в звучание фонограммы, которую записали на студии основываясь на звучании качественных мониторов. Музыканты и звукорежиссер настроили звучание музыкального произведения таким образом, чтобы повторить его эмоциональное воздействие на бытовой акустике.

 

     Уши слушателя воспринимают звуковое давление воздуха.

     Акустические системы это звуковое давление создают.

     Акустические системы в свою очередь преобразуют электрический сигнал фонограммы (музыкальной записи) в звуковое давление воздуха. Зависимость звукового давления на уши (громкости) от частоты звука (высоты ноты) – назовем условно  частотной характеристикой звукового давления колонок (или частотной характеристикой чувствительности колонок).

     Если мыподаем на вход колонок сигнал с одинаковым напряжением (пусть это будет 5 Вольт) на разных частотах (играем ноты разной высоты), то громкость звучания разных нот будет разной, т.к. Ми 1-й октавы будет создавать, к примеру, давление 1, Ми 3-й октавы – 2, а Ми 6-октавы – 0,5. Значения давлений условные.

     Можно сделать вывод:

     Даже если мы имеем идеальный усилитель, выдающий во всем звуковом диапазоне (для любой музыкальной ноты), идеально одинаковое напряжение электрического сигнала, то звуковое давление (громкость звука) реальной акустики, подключенной к этому усилителю, все равно будет разным для различных частот (нот).

Что понадобится

Перед тем как правильно подключить усилитель к колонкам, потребуется приобрести специальный набор, состоящий из следующих деталей:

  • акустический кабель, чтобы подключить динамики к усилку;
  • провода с наконечниками, подходящими под клеммы передних и тыловых колонок;
  • межблочные кабели.

Сечение проводов для подключения усилителя к колонкам должно быть не менее 2 мм, а для подсоединения питания — не менее 3 мм. Толщина плюсового провода должна быть больше, чем минусового. Для более надежного соединения усилителя с магнитолой и колонками все провода оснащаются наконечниками с отверстиями и клеммами. Номинальный ток предохранителя, обеспечивающего дополнительную защиту устройства и акустики, должен быть не менее 5 А.

Как подключить усилитель звука в авто

Организация четырёх каналов, кроссоверов и сабвуфера связано с некоторыми трудностями. Обилие соединительных проводов накладывает определённые требования к монтажу. Для подключения усилителя к колонкам в авто используют стандартные комплекты соединительных кабелей, которые можно приобрести в специализированных магазинах. Подключение четырёх акустических систем осуществляется по аналогичному принципу, поскольку на корпусе устройства имеются все нужные маркировки. Главное не перепутать полярность подключения колонок. Многие автолюбители оборудуют салон авто сабвуфером. Это мощная акустическая система позволяющая воспроизводить низкие частоты в диапазоне от 20 до 120 Гц. Большинство моделей допускают подключение сабвуфера. Такой выход оконечного каскада организуется по мостовой схеме.

Правильное подключение усилителя в авто гарантирует высокое качество воспроизведения звука при отсутствии помех и искажений. Очень важным при соединении автомобильной звуковой техники, является выбор точки заземления.

Возможные проблемы

Настроить колонку кажется простая задача, но сложности все же бывают. Есть банальные моменты, а есть существенные, связанные с технической неисправностью устройства.

Полное отсутствие звука

В первую очередь определяют, дело в колонках или компьютере. Если на корпусе колонки горит лампочка, значит питание подается. Банальная причина отсутствия звука – он выключен в трее. Решение – кликнуть по значку динамика и установить уровень громкости выше 0.

Также проверяют в настройках звука, выставлены ли колонки как устройство по умолчанию. Если нет, открывают свойства подключенной аудиосистемы и включают «Использовать это устройство».

Хуже, если дело в «отжившем свое» разъеме или штекере – это техническая причина неисправности.

Идет плохой звук

Нередко причина тихого или «хрипящего» звука – драйвера, неподходящие к звуковой карте, установленные по ошибке. Решение – зайти на сайт производителя карты, указать модель и загрузить последнее ПО. Иногда проблему помогает решить встроенное в Windows «Средство устранения неполадок».

Когда звук все-равно с шумами и искажениями, проверяют кабеля, правильно ли подсоединены. Возможно, один не до конца вставлен в гнездо, или из-за перегиба вышел из строя. Если замена кабеля не дала улучшений, вероятнее, звуковая карта или колонки испортились.

В инструкции рассмотрен принцип подключения и основные настройки колонок. Количество доступных для регулировки параметров зависит от характеристик аудиосистемы, ее компоновки, суммарной мощности. В случае с «напичканными» моделями предусмотрены фирменные программы с расширенным функционалом. Звук – то что вокруг, поэтому стоит уделить время его настройке.

Усилитель или ресивер?

Ресивер – это, в сущности, тот же усилитель, только улучшенный. В нем имеется радиоприемник и устройство для расшифровки и распределения многоканального сигнала разных стандартов. Для просмотра фильмов ресивер будет лучшим выбором, хотя можно использовать отдельно декодер и отдельно усилители для каждого из каналов

Если же колонки будут использоваться для прослушивания высококачественной музыки, на которой внимание концентрируется усиленнее, может потребоваться более качественное оборудование, создающее меньше искажений. Тут выбор основывается на финансовых возможностях и чувствительности ушей – вполне хватит и стандартной системы

Для того, чтобы вся аппаратура имела адекватную стоимость, цена ресивера должна составлять не больше 100% стоимости самих колонок.

Монтажные работы

Итак, начинаем. От плюса аккумулятора протягиваем к усилителю провод питания. Обычно он красного цвета. Перед усилителем этот кабель должен разрываться тем самым предохранителем, о котором мы упоминали выше. Собственно, подключаете кабель питания к усилителю; теперь озаботимся заземлением. От минуса провод протягиваем к разъёму с маркировкой GRD на корпусе усилителя. Если это возможно, прокиньте эти два провода в разных местах и обязательно проверяйте их изоляцию на предмет повреждений. Это очень критичный момент. Приступаем к такой процедуре, как подключение, собственно, магнитолы к усилителю. Делается это тем самым аудиокабелем, на котором мы не должны были экономить. У него на концах разъём «тюльпан», и на усилителе мы подключаем его в INPUT. Что же касается магнитолы, то в зависимости от её модели название разъёма может быть разным. Смысл в том, что это должен быть аудиовыход, с которого звук подаётся на динамики. Усилитель встраивается в схему аудиосистемы автомобиля как устройство-перехватчик, через которое весь сигнал проходит, перед тем как попасть на конечные устройства. Чтобы точно узнать название, читайте инструкцию к своей магнитоле, там производитель обязан явно написать, какой разъём использовать.

Провод дистанционного включения от магнитолы (он, как правило, синий) подключите к разъёму REM. Собственно, на этом подключение к штатной магнитоле усилителя как такового закончено. Теперь вы к усилителю подключаете колонки, динамики, сабвуфер и т. п. Но! Ни в коем случае не подключайте к двухканальному усилителю одновременно и колонки, и сабвуфер! В лучшем случае сгорят предохранители, а так, вообще, при таких условиях усилитель обречён на быструю, хоть и весьма яркую смерть. Именно поэтому мы говорили о том, чтобы вы с самого начала определились, для чего вам нужен усилитель.

Целеполагание

Про автозвук, хороший и разный, ценители могут говорить сутками, да и курам тоже достанется. При этом далеко не всегда говорящие действительно разбираются в том, о чем с таким жаром спорят на форумах. Развитие современных технологий позволяет собрать в своей машине какую угодно по качеству акустическую систему – было бы желание, а главное возможности.


Расположение усилителя в автомобиле

Владельцы автоакустики условно подразделяются на четыре категории:

Можно спокойно поерничать на эту тему, потому что вряд ли настоящему ценителю звука попадется на глаза эта статья. Те, кто понимают, общаются в узком кругу своих, и не засоряют интернет запросами с желанием посмотреть, как подключить усилитель к штатной магнитоле на видео.

Для того чтобы получить желаемое, нужно сперва определить это желаемое, а затем назначить финансовую планку.

Способы достижения цели

Самый хороший способ апгрейда звука в машине – найти тех, кто в этом вопросе разбирается в силу профессиональных навыков. Тогда вопрос будет заключаться только в стрессоустойчивости владельца и степени размятости галантерейного изделия под названием «кошелек». Если бы мир был устроен так просто, то было бы скучно. Мир никогда бы узнал, как подключить четырехканальный усилитель к магнитоле, если у нее только один выход. Это очень распространенное явление в штатных системах, установленных производителем в автомобилях.

В зависимости от модели магнитолы и усилителя возможны разные схемы подключения. Одним из возможных вариантов является увеличение линейки выходов. Дело в том, что часто на плате магнитолы эти выходы есть, но производитель не вывел разъемы на панель устройства.


Что и куда

Другой способ решения проблемы – использование адаптеров. В продаже есть разветвители (Y-коннекторы), позволяющие разделить один линейный выход с магнитолы. Некоторые модели современных усилителей имеют встроенную возможность для подключения входов параллельно. В таком случае дополнительные покупки разветвителей не потребуются.


Вариант расположения под креслом водителя

В более запущенном случае, если нет линейных выходов вообще, схема, позволяющая подключить 4-х канальный усилитель к магнитоле, будет следующая: вы можете воспользоваться сигналом высокого уровня, взяв его напрямую с выходов на динамики. В усилителе подключаемся к входу, имеющему маркировку «Hi Level Input», используя обычные акустические кабели.

Один из самых распространенных вариантов автомобильной акустики — подключить двухканальный усилитель к магнитоле. Этот набор уже отличается от схемы «играет, и ладно», реализуемой штатной магнитолой без усилителя, но еще далек от «наворотов» и действительно качественного звука.

Если подключить 2-х канальный усилитель к магнитоле, то можно твиттеры и мидбасы подключать через ГУ, а тыл – через усилитель. Правда, существуют ограничения в реализации такого варианта: магнитола должна иметь фильтры или система будет нуждаться в пассивном кроссовере для ВЧ-динамиков. Плюс такой системы в том, что впоследствии ее можно расширить, сменив ГУ (Головное Устройство) и приобретя еще один усилитель. Поэтому, если в планах есть развитие автомобильной акустической системы, то лучше купить отдельный 2-х канальный усилитель, чем моноблок.

Характеристики усилителя

     В этой статье (коли речь идет о подключении колонок к усилителю) мы говорим об усилителях мощности. Они характеризуются следующими параметрами:

     1) Выходная максимальная мощность – это достигаемая выходная мощность усилителя при ненормированном коэффициенте нелинейных искажений.

      2) Номинальная выходная мощность – это такой уровень мощности, при котором усилитель обеспечивает оговоренный коэффициент нелинейных искажений.

     3) Коэффициент нелинейных искажений – уровень паразитных сигналов, примешивающихся к исходному (чистому) сигналу при прохождении его через усилитель.

     Производители играются этими значениями в рекламных материалах, поэтому полезно будет знать виды мощностей, которые встречаются в описании усилителей:

     I) RMS (Root Mean Squared) – значение мощности (среднеквадратичное или root – это такой способ измерения мощности электроизмерительными приборами) при заданном коэффициенте нелинейных искажений. Измерение обычно проводится для сигнала 1 кГц. Мощность раскачивается до тех пор пока коэффициент нелинейных искажений не достигнет 10%. До достижения максимальной мощности коэффициент нелинейных искажений как правило очень мал, а после достижения резко возрастает.

     II) PMPO (Peak Music Power Output) – максимально допустимое пиковое (импульсное) значение сигнала независимо от искажений за минимальный промежуток времени (как правило 10 миллисекунд). Этот параметр для практического применения смысла не имее, т.к. измерение проводится на очень небольшом промежутке времении без учета искажений. Например, в бумбоксах PMPO может достигать и 100 и 1000 Вт 🙂 Но это не “честная” мощность. RMS  при этом может быть и 3-10 Вт.

    III) DIN POWER (IEJA)- значение максимальной мощности на реальной нагрузке при заданном коэффициенте нелинейных искажений. Измерения проводятся 10 минут для синусоидального сигнала частотой 1000 Гц при коэффициенте нелинейных искажений не превышающем 1 %.

    IHF – то же самое, при коэффициенте нелинейных искажений 0,1%.

    Этот вид измерений мощности наиболее “правильно” характеризует усилитель с точки зрения потребителя.

    4)  Диапазон частот – это значения самой нижней и самой верхней частоты выходного сигнала усилителя, при которых уровень этого сигнала колеблется в заданных пределах (для hi-fi порядка +/- 0,5-1 дБ).

ВЫВОДЫ

     В домашних условиях (да и в лабораторных тоже) нам вряд ли удастся не добиться идеальных технических характеристик звуковой аппаратуры.

     Подбор на слух аппаратуры для домашнего кинотеатра и прослушивания музыки путем перебора усилителей, кабелей и колонок – весьма трудоемкое занятие с субъективным (в данном случае достаточным) результатом.

     Для музыкального применения: сведения (подбор уровней громкости, наложение эффектов и пр.) и мастеринга (подготовка окончательной фонограммы для записи на носитель) требуется более объективно (по измерительным приборам) настроенная аппаратура. Таковой для домашних условий могут являться только активные мониторы.

    Предупрежу сразу, с непривычки чистый мониторный звук может показаться неподготовленному слушателю “пресным” и хуже, чем звук привычной акустики. Но после того, как период адаптации проходит, этот звук становится для истинного меломана самым лучшим 🙂

     Что касается акустических свойств помещения, то не так страшен волк, как его малюют. В другой своей статье я рассматривал приемы подстройки звука в разных помещениях.

     Тут надо учесть тот фактор, что если звукорежиссер знает на слух недостатки своей мониторной системы (на которой он изготавливает фонограмму), то он их может откорректировать вручную. Но это – опыт и искусство 🙂

Если у Вас есть вопросы – задавайте их здесь.

автор Юрий Корзунов,Audiophile Inventory – программное обеспечение для производства музыки и hi-end аудио

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий