Как называется напольная вешалка для одежды: на колёсах, для костюмов

Костюмер: профессия в кино

Отправляясь со съемочной группой на натурные съемки костюмер, который задействован в создании художественного или телевизионного фильма либо сериала, должен аккуратно упаковать задействованные в съемке костюмы в кофры и чемоданы. А в процессе их транспортировки бдительно следить за сохранностью своего багажа. При этом он обязательно в командировку берет утюг, а также солидный запас различных ниток и иголок для починки костюмов. В каком бы месте не производилась съемка, костюмер съемочной группы должен успеть погладить сценическую одежду и, в случае необходимости, быстро ее починить.

С недавних пор, отдавая дань важности профессии костюмера в кино, в титрах фильмов, наряду с именем режиссера или актера начал появляться и костюмер, что делает его фактически соавтором кинопроизведения

На каком счете следует учитывать сценические костюмы?

По общему правилу предметы одежды подлежат включению в состав материальных запасов (п. 99, 118 Инструкции № 157н). Однако в соответствии с разд. 1 Рекомендаций № 1249 сценические костюмы относятся к сценическо-постановочным средствам. Последние можно включить как в состав основных средств, так и в состав материальных запасов в зависимости от срока их полезного использования (разд. 2 Рекомендаций № 1249). Инструкции № 157н такой подход не противоречит

Это важно, поскольку Рекомендации № 1249 в настоящий момент применяются только в части, не противоречащей Федеральному закону от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и Инструкции № 157н.

В соответствии с п. 38 Инструкции № 157н материальные объекты имущества, независимо от их стоимости, со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, осуществления государственных полномочий (функций) либо для управленческих нужд учреждения, принимаются к учету в качестве основных средств.

Таким образом, сценические костюмы в большинстве случаев отвечают указанным признакам и должны учитываться на счете, предназначенном для учета основных средств. Причем сказанное относится ко всем элементам сценического костюма (в том числе обуви, головным уборам и т. п.).

Подчеркнем, что стоимость костюмов при этом значения не имеет. Так, по материалам проверки одного из учреждений специалисты контролирующих органов посчитали нарушением тот факт, что воротнички в количестве 15 штук и бескозырки в количестве 15 штук на сумму 3 750 руб. были поставлены на учет не в составе основных средств (на субсчете «Театральные и национальные костюмы, головные уборы»), а в составе мягкого инвентаря (см., например, отчет о проверке, размещенный на официальном сайте Суксунского района Пермского края http://www.suksun.ru/ (Ревизионная комиссия/Контрольные мероприятия/Отчет от 16.04.2015 № 1)).

Справедливости ради стоит отметить, что не всегда суды подобный вариант учета расценивают как нарушение. Так, по материалам одного из дел проверяющие настаивали на том, что учет сценических костюмов в материальных запасах образует состав правонарушения. Суды первой и аппеляционной инстанций полностью были на стороне учреждения, указав, что костюмы, белье, обувь, головные уборы, костюмный реквизит (бусы, пояса, кошельки, веера, броши и пр.) относятся к сценическо-постановочным средствам театров и не учитываются в составе основных средств (Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.06.2010 № 17АП-4156/2010-АК). Суд кассационной инстанции занял более осторожную позицию, указав, что возможность использования костюма на протяжения более 12 месяцев проверяющими не доказана и только поэтому нельзя говорить о нарушении, выразившемся в ненадлежащем учете основных средств (Постановление ФАС УО от 22.09.2010 № Ф09-7501/10-С1 по делу № А60-63300/2009-С9).

Вместе с тем подобных примеров судебного разрешения такой ситуации – единицы. Поэтому нежелание организовать учет основных средств сопряжено с рисками.

Согласно п. 53 Инструкции № 157н объекты основных средств учитываются на счете, содержащем соответствующий аналитический код группы синтетического счета (10, 20, 30, 40), и соответствующий аналитический код вида синтетического счета объекта учета. Актуальным является вопрос, на каком именно счете учитывать костюмы. Проверяющие рекомендуют в данной ситуации применять счета 0 101 28 000 «Прочие основные средства – особо ценное движимое имущество учреждения», 0 101 38 000 «Прочие основные средства – иное движимое имущество учреждения». (См., например, информацию, размещенную на официальном сайте администрации муниципального образования Тигильского муниципального района http://www.tigil.ru/ (КСУ/Информация о проверках/Информация о результатах проверки целевого и эффективного использования средств, выделенных на обеспечение выполнения функций муниципального казенного учреждения культуры «Ительменский фольклорный ансамбль «Эльвель»)).

Особенности профессии

В костюмерном цеху костюмы хранятся, снабженные ярлычками с названиями спектаклей и фамилиями актёров, для которых они сшиты. Это помогает избежать путаницы, если у актёра, занятого в роли, есть дублёр. Костюм к каждой роли снабжается описью, в которой перечисляются все детали: обувь, головные уборы, нижнее белье, аксессуары и т.д.

Перед началом представления костюмер проверяет комплектность костюмов, приводит их в порядок и относит в гримёрки, где актёры готовятся к выходу. Иногда актёру требуется помощь в одевании. Например, невозможно без посторонней помощи затянуть корсет или надеть юбку с кринолином. Некоторые роли требуют костюма, но особого грима. Поэтому к процессу подготовки актёра подключается и гримёр.

Реквизит (оружие, трости, цветы, украшения, очки, письма и т.п.) тоже является частью образа и дополняет костюм. Поэтому костюмер и гримёр работают сообща с реквизитором.

После представления костюмер снова уносит костюмы на хранение, чистит и ремонтирует. Если нужно, отправляет их в чистку или прачечную. Когда нужна мелкая починка и подгонка по фигуре, костюмер делает его сам, а для крупного ремонта обращается в пошивочный цех.

Если нет такой возможности, серьёзный ремонт тоже становится обязанностью костьмера. Когда костюм приходит в непригодность, костюмер сообщает об этом заведующему постановочной частью, чтобы тот мог вовремя заказать дубликат.

Отправляясь на гастроли, костюмер аккуратно упаковывает костюмы в чемоданы и кофры, а в дороге бдительно следит за багажом. При этом у него с собой обязательно есть утюг, нитки и иголки. Где бы ни состоялось представление, костюмер успеет погладить костюмы, а если надо – зашить и заштопать.

Костюмер занимается костюмом на всех этапах его существования.

При создании нового спектакля или фильма разрабатываются и новые костюмы. Художник по костюмам придумывает эскиз, пошивочный цех воплощает замысел. Костюмер участвует в процессе, присутствует на примерках.

Но если спектакль сходит со сцены, костюмы отправляются в запасники.

Чем старее театр или киностудия, тем больше костюмов накапливается в костюмерной. Со временем они приобретают музейную ценность. Костюмерная превращается в своего рода музей (хотя и без посетителей), и вот уже костюмер чувствует себя музейным смотрителем. Ведь сохранность старых костюмов – это тоже забота костюмера.

Нюансы учета спецодежды в АУ и АНО

По своим особенностям, стоимостным показателям и срокам эксплуатации спецодежда занимает промежуточное положение между объектами основных средств и материальными запасами. Этим объясняется непростой порядок учета спецодежды, в котором применяются правила учета оборотных и внеоборотных активов. Кроме этого, для АУ и АНО определяющую роль играет источник средств, за счет которых приобретается спецодежда. Она может быть приобретена за счет средств целевого финансирования или целевых поступлений либо доходов от предпринимательской деятельности. В зависимости от источника финансирования спецодежда может использоваться в основной некоммерческой или коммерческой деятельности. Плюс к этому спецодежда может быть приобретена за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве (фактически за счет ФСС). Рассмотрим особенности учета в зависимости от источника финансирования спецодежды, но прежде укажем общие правила ее отражения и оценки.

Порядок бухгалтерского учета специальной одежды регламентирован отдельными Методическими указаниями <5>. В них спецодежда рассматривается в составе материально-производственных запасов, которые принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости, то есть в сумме фактических затрат на приобретение спецодежды. До передачи в эксплуатацию рабочая одежда, находящаяся в собственности организации, учитывается в составе оборотных активов по счету “Материалы” на отдельном субсчете, например “Специальная одежда”.

<5> Утверждены Приказом Минфина России от 26.12.2002 N 135н.

Среди специальной одежды, используемой АУ и АНО, особое место занимают театральные и сценические костюмы. Они являются составной частью сценическо-постановочных средств театров, которые могут учитываться в составе основных средств. Театральные костюмы могут иметь продолжительный срок полезного использования (свыше 12 месяцев), что позволяет включить их в состав объектов основных средств независимо от стоимости. Таким правилом автономное учреждение руководствовалось раньше, когда было бюджетным (см. п. 10 Инструкции по бюджетному учету <6>). Автономное учреждение следует “коммерческим” рекомендациям Минфина, и в частности ПБУ 6/01 “Учет основных средств” <7>, согласно которому для включения имущества в состав ОС можно установить стоимостный критерий (максимальный – 20 тыс. руб.). Если имущество (в том числе театральные и сценические костюмы) стоит меньше установленного барьера, то АУ, а также АНО включают такое имущество в состав МПЗ. Главное при этом – организовать контроль за сохранностью театральных костюмов, в этих целях можно организовать аналитический учет сценическо-постановочных средств в разрезе материально ответственных лиц и по структуре обслуживающих сцену подразделений театра: костюмы, белье, обувь, головные уборы (костюмерное подразделение), парики (гримерное подразделение). В случае если театральные костюмы по стоимости превосходят установленный для ОС критерий, их следует отражать в учете в составе основных средств.

<6> Утверждена Приказом Минфина России от 10.02.2006 N 25н.<7> Утверждено Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н.

В налоговом учете стоимостный критерий в размере 20 тыс. руб. применяется в обязательном порядке, но только в отношении сценическо-постановочной одежды, приобретенной и используемой в предпринимательской деятельности. В Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы <8>, театральные костюмы поименованы в третьей группе основных средств со сроком полезного использования от 3 до 5 лет включительно. В этом интервале выбирается срок использования для начисления налоговой амортизации.

<8> Утверждена Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1.

Но вернемся к более традиционному порядку учета специальной одежды – в составе материальных запасов. Законодатель допускает несколько вариантов учета и списания специальной одежды: после срока использования, в течение данного срока равномерно, сразу – в момент передачи работникам. При этом выбор варианта зависит от источника финансирования, а также системы учета и контроля за сохранностью спецодежды и средств защиты.

Если одежда приобретена за счет коммерческих доходов

АУ и АНО вправе самостоятельно распоряжаться доходами от осуществления предпринимательской деятельности. Так, эти средства могут быть направлены на приобретение спецодежды. В таком случае следует исходить из предписаний по учету спецодежды, данных для коммерческих организаций, формирующих финансовый результат своей деятельности. В частности, согласно Инструкции по применению Плана счетов на счете 10 “Материалы” АУ или АНО может учитывать приобретенную спецодежду, находящуюся в запасе и обороте. Для этого можно воспользоваться субсчетами второго порядка:

  • 10-10 “Специальная одежда на складе”;
  • 10-11 “Специальная одежда в эксплуатации”.

Очевидно, что такое разделение субсчетов предполагает списание спецодежды на расходы не сразу, а после того, как она будет изношена или придет в негодность. Это подтверждается Инструкцией по применению Плана счетов. Субсчет 10-10 предназначен для учета поступления, наличия и движения спецодежды, находящейся на складах или в иных местах хранения. Другой субсчет (10-11) используется для учета отпущенной в эксплуатацию спецодежды. Погашение (перенос) стоимости спецодежды на себестоимость услуг осуществляется списанием сумм с субсчета 10-11 на счета учета затрат по оказанию платных услуг населению.

Пример 2. Воспользуемся условиями примера 1 и предположим, что спецодежда приобретена в рамках осуществления предпринимательской деятельности. Согласно учетной политике стоимость спецодежды списывается по истечении срока носки. АУ оказывает на платной основе услуги, не подлежащие обложению НДС.

В бухгалтерском учете АУ будут сделаны следующие проводки:

Представленный вариант учета спецодежды достаточно прост. В то же время он не дает объективной информации о текущей стоимости одежды, которая изнашивается в процессе эксплуатации. Есть еще один способ учета спецодежды, напоминающий учет внеоборотных активов, а именно равномерное списание стоимости одежды в течение срока использования. Стоимость одежды погашается в течение всего периода ее носки по аналогии со списанием стоимости объектов основных средств через амортизационные отчисления. Стоимость одежды может погашаться линейным методом исходя из сроков ее полезного использования (п. 26 Методических указаний). При определении этого срока АУ или АНО может руководствоваться как Правилами обеспечения одеждой, так и соответствующими типовыми отраслевыми нормами. Сроки использования средств индивидуальной защиты исчисляются со дня фактической выдачи их работникам. При этом в сроки носки теплой специальной одежды и теплой специальной обуви включается и период их хранения в теплое время года. Погашение стоимости спецодежды отражается по дебету счетов учета затрат и кредиту субсчета, на котором учитывается одежда, находящаяся в эксплуатации (п. 27 Методических указаний).

Пример 3. Воспользуемся условиями примера 2 и предположим, что стоимость спецодежды согласно учетной политике погашается равномерно в течение установленного срока ее носки, равного полутора годам.

В бухгалтерском учете АУ будут сделаны следующие проводки:

Преимущество предложенного метода заключается в том, что он позволяет дать стоимостную оценку износа спецодежды по учетным данным, однако его применение трудоемко по сравнению с методом списания спецодежды единовременно. При этом оба поименованных варианта с использованием двух субсчетов подходят АУ и АНО сферы культуры для учета театральных и сценических костюмов, имеющих продолжительные сроки использования. Учет их на балансе позволит лучше организовать контроль за сохранностью данной нестандартной специальной одежды работников культуры.

Приобретение спецодежды за счет собственных средств – это традиционный путь

Автор предлагает читателям обратить внимание на другой вариант, когда в обеспечении работников спецодеждой участвует ФСС, им могут воспользоваться в большей степени АУ и АНО сферы здравоохранения и образования

Налог на добавленную стоимость

В расчетах по данному налогу может возникнуть следующий вопрос. Нужно ли начислять НДС при увольнении работника на стоимость невозвращенной спецодежды? В Постановлении ФАС ВСО от 15.02.2007 N А33-1973/04-С3-Ф02-326/07-С1 указано, что спецодежда передается работникам бесплатно и подлежит возврату при увольнении. Ее стоимость возмещается работодателю только в случае компенсации убытков. При таких обстоятельствах суд пришел к выводу, что налоговый орган не доказал факт реализации одежды работникам и наличие оснований для начисления налога. Однако чиновники могут с этим и не согласиться (см., например, Письмо Минфина России от 22.04.2005 N 03-04-11/87).

Выбор деревянных моделей

Как и большинство видов мебели, напольные вешалки из дерева произведенные на семейных предприятиях в Италии, на российском мебельном рынке пользуются наибольшим спросом. В отношении любой итальянской продукции можно отметить следящие достоинства:

  • эргономичный дизайн, повышающий удобство пользования;
  • продуманность конструкции, обеспечивающая устойчивость;
  • использование при изготовлении преимущественно натуральной древесины (бук или тис);
  • наличие большого числа мобильных моделей – на колёсиках;
  • оснащение различными дополнительными аксессуарами и приспособлениями – полочками для расчесок и запонок, плечиками для пиджаков, зажимам для брюк.

Более бюджетными вариантами считается российская и китайская продукция. Например, аналогичная по функциональности итальянскому изделию «Mixer Wenge» тайваньская напольная модель «Comf-Pro Match» стоит 4,1 тысячи рублей. Она изготовлена из массива натуральной гевеи и оснащена дополнительной полочкой, куда удобно положить наручные часы или смартфон. Достоинством «Comf-Pro Match» считается возможность ее складывания, причем в сложенном положении вешалка занимает минимум места.

Детали российского костюмного образца «Сильва» изготовлены из ламинированной (цвет вишня) МДФ – плиты и хромированных металлических деталей. Этот образец также имеет дополнительную полку, опционно комплектуется плечиками и зажимами для брюк и может складываться. Если покупать его без опционных добавок, то придется выложить всего в 1,5 тысячи рублей.

Обзор напольной вешалки для одежды модели «Поручик».

Работа костюмером

Работа костюмером в театре или киностудии – одна из самых незаметных, с одной стороны, а с другой — является незаменимой для создания актерам неповторимых сценических образов на подмостках театра или на съемочной площадке.

Практически в каждом театре или киностудии есть костюмерный цех, где изготавливают и хранят сценические костюмы, как вновь пошитые, так и оставшиеся костюмы от прошлых постановок и снятых фильмов. И, причем, эти костюмы могут быть и уникальными, подходящими, только для конкретной постановки или фильма и многоразовыми, которые можно применять для многих спектаклей и съемок кинофильмов.

Режиссер, начиная работу над постановкой нового спектакля или фильма, совместно с художниками – постановщиками, привлекаются и художники-костюмеры для подбора сценической одежды, которая бы наиболее точно зрительно соответствовала образу того или иного персонажа спектакля или художественного фильма. Как правило, лучшие костюмеры оказывают существенную помощь в процессе этого подбора, и при этом она бывает неоценимой.

Помимо этого, костюмер занимается контролем состояния сценических костюмов и при необходимости отправляет их на стирку, починку или реставрацию в пошивочный цех, а если нужен мелкий и срочный ремонт, то и сам осуществляет его. В процессе съемок или спектакля костюмер постоянно находится вблизи артистов, чтобы быстро устранить недостатки в одежде или помочь актерам переодеться.

Чехлы-плечики

Большинство производителей продает костюмы вместе с чехлами-плечиками. Их можно использовать и для перевозки одежды в поезде или в автомобиле

Важно, чтобы чехол был изготовлен из достаточно прочного, водонепроницаемого материала

При повышенном внимании к багажу можно преодолеть долгий путь, практически не помяв костюм. Желательно не складывать его пополам, например, разложив и закрепив на заднем сидении автомобиля или в поезде на полке для багажа. Если же избежать этого невозможно, выручит толстое махровое полотенце, которое нужно использовать как прослойку в сложенном чехле. Рубашку, ремень и другие аксессуары следует упаковывать отдельно. По приезду одежда чаще всего требует отпаривания, но это зависит как от ткани, особенностей кроя, так и от продолжительности поездки и положения чехла в пути.

Перевозка в портпледе требует значительно меньше хлопот и в дороге, и по приезду, поэтому стоит задуматься, оправдана ли такая экономия, особенно если речь идет о частых поездках.

Стойки под плечики для одежды

Вешалка-стойка для одежды на плечиках — удобная вещь, если места в шкафах недостаточно. Состоят они из основания прямоугольной формы, одной или двух труб-поперечин, на которые и вешают плечики с одеждой.

Напольная вешалка для одежды на плечиках называется еще вешалка-стойка

Вешалки-стойки делают из металла и дерева. Металлические есть из труб, есть кованные. Некоторые модели металлических стоек для одежды имеют регулируемую высоту. Для длинной одежды их стойку можно поднять повыше. Максимальная высота — 150 см. Для короткой одежды можно ставить на высоте 80-90 см. Это — минимальная высота, а есть еще промежуточные положения.

Несколько видов стоек для одежды на тремпелях

Складные модели — выход на случай приема гостей

Для тех, кто принимает гостей в большом количестве бывает проблематично разместить их верхнюю одежду. Для таких случаев есть складная стойка под плечики для верхней одежды. В сложенном состоянии она занимает совсем немного места и может храниться в кладовке.

Из каких материалов делают

Деревянная напольная вешалка в классическом стиле.

Основные материалы, из которых изготавливают напольные вешалки:

  • Дерево;
  • Металл.

Современная конструкция .

Порой можно встретить вешалку из пластика. Нужно понимать, что конструкция, которая будет удерживать много таких тяжелых вещей, таких как дубленки, пальто, зимние куртки, должна быть надежная. Покупать вешалку из пластика не стоит по причинам недолговечности, качества и возможности получения травм.

Современный дизайн для напольной вешалки.

Вешалки из металла более распространены, разнообразны и популярны.

Металлическая вешалка с полочками и сиденьем.

Вешалки из дерева предпочитает сегмент людей с высоким достатком, так как стоимость такого удовольствия превышает в несколько десятков раз остальные.

Небольшая напольная вешалка с перекладиной.

Металлические вешалки

Пример металлической напольной вешалки для одежды.

На металлической вешалке могут встречаться вставки из пластика. Если они для декора и не используются как опорная конструкция, то можно смело покупать такую модель. Изделия из металла пользуются наибольшей популярностью из-за соответствия цена-качество. Немаловажным является и то, что дизайн металлических вешалок более разнообразен.

Деревянные вешалки

Пример для одежды.

Такие вешалки, как правило, идут без каких либо вставок, встречаются модели с гравировкой. Их любят и ценят изысканные люди, а так же часто приобретают для детей. Из-за большой массы дерева перевернуть вешалку ребенку будет сложнее. Деревянные вешалки покрывают лаком, поэтому не стоит переживать за сохранность одежды и занозы.

Напольная конструкция для одежды в стиле лофт.

При этом вешалки из дерева бывают 2 видов:

  • Сборные;
  • Из массива.

Пример сборной напольной вешалки.

Сборные вешалки доступнее, а также мало отличимы от своих оппонентов из массива. Встречаются чаще, чем из цельного дерева.

Многофункциональная деревянная вешалка для дома.

Вешалки из массива приобретает VIP-сегмент, ведь их стоимость выше сборных в десяток раз. Вешалки из массивы всегда покрыты качественным лаком в несколько слоев. Эстетическое удовольствие окупит потраченные средства сполна.

Правила приобретения торгового оборудования

Чтобы обеспечить активное функционирование торгующего предприятия и получение хорошей финансовой прибыли, необходимо много внимания уделять выбору специализированного оборудования. Существует несколько правил, которыми стоит руководствоваться при покупке рабочих конструкций:

  • соответствие размерам торгового зала коммерческого предприятия;
  • использование стеклянных витрин для демонстрации единичных авторских или дизайнерских изделий;
  • применение декоративной подсветки, подчеркивающей положительные стороны товара;
  • укладка мелкой продукции на специальные подставки.

Рекомендуется приобретать только качественную продукцию. Бесформенные манекены или неудобные витрины будут только отталкивать покупателей

Важно проверять мебельные предметы на устойчивость, чтобы избежать травм на территории торгового зала. Более удобными считаются многофункциональные предметы, обладающие эстетической привлекательностью и эргономичностью

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий