Советы по отделке
После проведения сварочных работ необходимо все швы хорошо зашлифовать, чтобы убрать окалину и лишний металл. Столбы и каркас лучше обработать специальным антикоррозийным средством и окрасить.
Засовы для распашных ворот
Если вы планируете устанавливать на ворота автоматику, то сложные запоры и засовы не понадобятся. Но при желании можно поставить их. Вертикальные модели являются одними из самых часто встречающихся, так как их легко сделать своими руками из обычной арматуры:
- Берём кусок круглой трубы диаметром немного больше, чем арматура. Отрезаем четыре куска одинакового размера.
- Привариваем их к верхней и нижней планке каркаса ворот.
- Берём четыре металлических прута и с помощью сварки или специального трубогиба сгибаем их под прямым углом. Один конец прутьев должен быть немного больше другого.
- Делаем дрелью отверстия в нижней и верхней планке ворот, чтобы арматура в них заходила свободно.
В нижней части ворот (в грунт или фундамент) забиваем два куска трубы, которые будут выполнять роль фиксаторов.
Накладной горизонтальный засов обычно устанавливают на распашных воротах из профнастила на поперечные планки каркаса.
- Привариваем квадратный кусок металла на планки ворот в средней части с двух сторон. Это необходимо, чтобы можно было на них наложить заводской засов.
- Делаем дрелью отверстия и затем прикручиваем шурупами к металлическим планкам.
На специальные монтажные уши крепим навесной замок.
Видео: как сделать ворота с электроприводом
Распашные ворота с электрическим приводом можно построить самостоятельно. Следуя инструкции по монтажу и обшивке каркаса, установке автоматической системы, владелец дома сможет установить на своём участке надёжную и прочную конструкцию.
Пошаговая инструкция изготовления гаражных ворот из дерева
Изготовить деревянные ворота для гаража можно своими руками. Для этого достаточно запастись необходимыми материалами и инструментом, а также освоить некоторые навыки строителя! Рассмотрим данный алгоритм проводимых работ более подробно.
Делаем чертеж и подготавливаем проем
После подготовки места под строительство (выравнивание территории) можно приступать к составлению чертежа. При этом требуется проведение соответствующих замеров, которые помогут определиться с размерами будущего строения.
Создание эскиза будущих ворот гаража следует выполнять в формате стандартного рисунка, где как можно понятнее следует обозначить наиболее важные моменты:
- высоту стен;
- ширину входного проема;
- вид облицовочного материала.
В чертежном плане также следует отразить следующие моменты:
- Наличие горизонтальной балки и вертикальных стояков из бруса, которые будут формировать проем.
- Зазор не более 10мм между створками и проемом для свободного функционирования ворот.
- Установка на каркасе укрепляющих диагональных балок (укосин).
Как только будет подготовлен чертеж, следует приступать к изготовлению проема. Для этого приготовленные брусья смазывают битумной мастикой и устанавливают в грунт, на глубину до 2м. Образовавшиеся просветы ямок можно бетонировать. С помощью саморезов скрепляют перемычку с гаражными стенками.
Монтируем каркас
Сбор каркаса будущих деревянных ворот для гаража производят на ровной площадке, взяв в руки рубанок и брус. После проведения необходимых замеров (соответствующих требуемой высоте) приступают к распиливанию отмеренных досок. Готовые заготовки обязательно обрабатывают рубанком для сглаживания их поверхностей. После этого скрепляют обрезанные части друг с другом при помощи саморезов. Справиться с образовавшимися на изделиях из дерева стыками можно при помощи клея!
Отделочные работы
Чем обшить гаражные ворота снаружи? Для этих целей можно использовать различные материалы:
- железо;
- пластик;
- сайдинг.
Перед тем как проводить отделочные работы на воротах гаража снаружи следует их тщательно ошкурить. Это поможет избежать возникновения пор внутри досок, в которые сможет попасть влага.
Не лишним бывает утепление деревянных конструкций. С этой целью на каркас до обшивки укладывают подготовленные слои теплоизолирующего материала (минваты). Наружная отделка должна накладываться на ровные высушенные поверхности дерева, иначе каркас может «сыграть» либо покрыться плесневым грибком.
Установка петель и крепление створок
После изготовления створок их готовые каркасы навешивают на строение при помощи металлических петель. Для этого следует пригласить дополнительных работников, так как в одиночку выполнить данные манипуляции практически невозможно. Алгоритм проводимых работ будет следующим:
- Створки с прикрепленными петлями болтами крепят к установленным опорам (трубам либо столбам).
- Проводят обязательную шпатлевку.
Привариваем засовы
На гаражные ворота можно устанавливать, как внутренние, так и наружные засовы. Наибольшей популярностью пользуются:
- сдвижной механизм;
- шлагбаум;
- засов-вертушок.
С помощью саморезов их аккуратно монтируют к брусьям. При наличии на каркасе специальных металлических накладок возможно приваривание подобных засовов к воротам гаража.
Конструкция ворот
Конструкция ворот включает в себя раму, каркас и обшивку. Весь вес створок не должен приходиться только на боковые части проема: они могут разрушиться. Для распределения нагрузки используется рама и опорные столбы. Коробку жестко скрепляют со стенами проема.
Опорные столбы делают из металлических труб или дубовых брусьев толщиной не меньше 15 см. Их вкапывают в землю, причем глубина ям должна быть не менее 1 м, а ширина — на 15 см больше, чем толщина столба. На дно ям насыпают небольшой слой щебня и утрамбовывают его. Деревянные столбы перед установкой обмазывают битумной мастикой или смолой, чтобы уберечь их от гниения. После установки яму засыпают щебнем или заливают цементным раствором, второй вариант лучше.
Створки вешают на металлические петли. Лучше купить стреловидные петли, они могут выдержать большую нагрузку.
Чтобы сделать своими руками каркас деревянных ворот в гараж, бруски распиливают на части нужной длины в соответствии с чертежом и обрабатывают рубанком. Диагональные части спиливают под нужным углом. Если диагональные балки планируется крепить крест-накрест, одну из них необходимо распилить на две части.
Схема каркаса может выглядеть, как на рисунке. Скрепить части каркаса можно несколькими способами.
- Проще всего скрепить части каркаса саморезами и уголками.
- Можно просверлить в деталях глухие отверстия и вставить в них нагели, смазанные эпоксидным клеем.
- Если у вас есть опыт в плотницком деле, можно собрать их в потайной шип. Для этого вырезают ¼ толщины бруска, на другой детали делают подходящего размера шип и соединяют. Такое соединение более надежно и уменьшает деформацию конструкции в будущем.
Важно! Собирать ворота из дерева своими руками необходимо на ровной поверхности, чтобы избежать перекосов. В процессе контролируйте правильность сборки, измеряя диагонали
Наружную сторону собранной рамы окрашивают краской, лучше пентафталевой (ПФ), которая имеет хорошие водоотталкивающие свойства и достаточно клейкая. На раму укладывают фанеру и закрепляют саморезами, пока краска не высохла. Таким образом лист фанеры сразу же будет приклеен к раме.
Заготовку створки переворачивают, окрашивают с внутренней стороны и сразу же в промежутки между брусками каркаса укладывают утеплитель. Краска сразу же приклеит его. Далее покрывают краской сам каркас и также прикрепляют лист фанеры или оргалита. Оргалит лучше выбрать, если ворота планируется покрывать сверху другим материалом, например, металлом. На наружную сторону створки можно прикрепить вагонку или другой декоративный материал.
Можно сделать из досок мебельный щит. Для этого боковые поверхности досок смазывают клеем ПВА и плотно подгоняют друг к другу с помощью струбцин и киянки. Также можно сделать в досках шипы и пазы. Такое соединение позволит получить гаражные ворота из дерева без щелей, следовательно, в гараже не будет сквозняков.
Когда створки будут готовы, их устанавливают на петли. Для этого нужно два человека, так как ворота достаточно тяжелые. Рама должна быть хорошо выровнена, чтобы ворота не распахивались сами, а открывать и закрывать их можно было без особых усилий.
Если опорные столбы металлические, то петли к ним приваривают, если деревянные, то прикручивают болтами. Болты после этого должны быть углублены в дерево и зашпатлеваны сверху, чтобы их нельзя было открутить. Так вы в некоторой степени обезопасите свой гараж от взломщиков. Готовые ворота обрабатывают защитной грунтовкой, а сверху покрывают морилкой или краской. Украсить деревянные ворота для гаража своими руками можно коваными деталями.
Если каркас ворот делают металлическим, используют профильную трубу или металлический профиль. Их соединяют с помощью сварки, для этого элементы каркаса так же раскладывают на ровной поверхности.
Сварные швы на готовом каркасе зашлифовывают болгаркой, чтобы обшивка плотно прилегала к нему. Далее каркас помещают внутрь рамы ворот, располагая их на ровной поверхности. Необходимо расположить их таким образом, чтобы между створками и между створками и рамой оставался зазор в 1 см. После этого к каркасу створок и раме привариваются петли. Чтобы в процессе сварки ничего не сдвинулось, используют вкладыши.
Обшивку из дерева прикрепляют к металлическому каркасу, просверлив в последнем отверстия в нужных местах. Доски крепят к каркасу болтами. После этого створки обрабатывают так же, как и в случае с деревянным каркасом.
Складывающиеся ворота
Такие ворота могут открываться и закрываться по бокам и вверх, как гармошка. В основном, большим спросом пользуются створки, которые складываются таким способом в стороны. В наше время имеются также ворота, которые состоят из 3 и 4 створок. Во время открывания, двери, которые находятся внутри ворот, фиксируются к крайним створкам. В данном положении они могут достаточно просто поворачиваться на 180 градусов. При этом, въезд в ворота остается открытым, что позволяет полностью освободить проем.Основные преимущества
- При открытии используется гораздо меньше места, чем в случае с распашными воротами. Это, в свою очередь, влияет на экономию территории перед заездом в гараж.
- Нет надобности в постоянной уборке снега, чтобы створки свободно открывались.
- Возможен монтаж окон на створках.
Минусы
- Для открывающихся дверей нужно выделить дополнительное место.
- Прочность конструкции недостаточно надежная.
Варианты конструкций гаражных ворот
В зависимости от способа открывания, принципа работы створок ворота бывают нескольких типов.
Распашные
Распашная конструкция хороша следующим:
- Монтаж, стройматериалы и фурнитура в разы дешевле, чем у других видов.
- Их удобно утеплять, что позволяет сохранять тепло внутри помещения даже зимой.
- Такие ворота несложно сделать самому.
- Для установки не требуется много пространства.
- Возможен монтаж электрического двигателя для подключения автоматической системы управления воротами.
Делают одну или две створки. Открывать их можно как наружу, так и внутрь (на выбор хозяина).
Недостатком считается то, что зимой придется расчищать въезд от снега.
Подробную инструкцию по установке распашных ворот из профнастила.
Откидные (подъемно-поворотные)
На вид это цельный щит из профилированного, железного или стального листа, который полностью закрывает дверной проем.
Регулируется работа системой рычагов, электродвигателем и редуктором.
Пользователи отмечают достоинства таких ворот:
- надежные;
- не занимают свободного пространства;
- поддаются теплоизоляции;
- автоматизируются.
Но и минусов у подъемной конструкции с поворотным механизмом достаточно.
- Не подходят для частой эксплуатации.
- Уменьшают высоту проема в среднем от 20 до 30 см.
- Важна точность установки, поэтому рисковать делать их самому не стоит.
По этим причинам откидные ворота не столь популярны среди домовладельцев.
Откатные
Состоят из одной створки. Фиксируются к направляющему верхнему профилю. Работают за счет движения роликов по нижнему рельсу.
При открытии ворота механическим (вручную) путем или с помощью дистанционного управления (автоматика) откатываются по направлению вдоль стены.
Плюсы:
- Откатные ворота обладают повышенной взломостойкостью.
- Во время работы не занимают свободного места.
- Могут быть автоматизированы.
- Открытие не зависит от наличия снега на участке.
Минусы:
- Существенный недостаток в том, что стена, по которой смещается створка, должна быть больше по ширине, чем сама створка.
- При интенсивном использовании отмечается быстрый износ набора роликов.
Раскладные (подъемно-секционные)
Насчитывают несколько горизонтальных секций, соединенных между собой петлями. Подъемный механизм расположен на потолке помещения.
Материал секций – сэндвич-панели.
При открытии створка поднимается вверх по направляющим профилям, расположенным по бокам, и фиксируется в горизонтальном положении на потолке.
Простой конструкцию назвать сложно. ЭТО не самый лучший вариант самодельных ворот. Монтаж рекомендуется заказывать у специалистов.
Из плюсов таких дверей:
- автоматизированная система управления;
- аккуратный внешний вид;
- шумоизоляция;
- теплоизоляция;
- экономия свободного пространства;
- длительный срок службы;
- стандартные размеры проема.
Из минусов:
- высокая цена материалов, установки;
- плохая устойчивость к взлому.
Роллетные (рулонные)
Это полотно из множества пластин, образующих цельную створку. При открытии рольставня сворачивается в рулон, наматываясь на короб (фиксируется внутри или снаружи помещения).
Роллетные ворота подходят только для гаражей с высокими потолками. Зачастую применяют под помещения с большой площадью, рассчитанные на несколько автомобилей.
Из плюсов:
- Производятся из легких материалов.
- Компактны в сложенном виде.
- При малом весе прочны и устойчивы к взлому.
Управляются ручным либо автоматическим способом.
Створчатая конструкция на случай прекращения подачи электроэнергии имеет функцию аварийного подъема.
Складные (гармошка)
Относится к секционному типу ворот. Детали располагаются вертикально. Центральные части крепятся между собой шарнирами, крайние монтируются по принципу распашных створок ‒ петлями к коробу. Усиливающий крепеж зафиксирован по нижней, верхней направляющей (зависит от модели).
Материал секций:
- дерево;
- легкий металл (алюминий);
- сэндвич-панели.
Гармошка отличается необычной формой.
Достоинства:
- Ее удобно открывать, закрывать.
- Каждую из секций можно ремонтировать по отдельности, без демонтажа всей конструкции.
- Обойдутся недорого.
Недостатки:
- Быстрый износ комплектующих.
- Низкая устойчивость к взлому.
Схема деревянных ворот с калиткой стандартных размеров
Перед изготовлением делается чертеж ворот с размерами
Ворота для частного дома из дерева выполняются в соответствии с требованиями СНиП. Нормативы:
- для проезда легковых автомобилей ширина проема должна достигать 240–260 см;
- для проезда грузового транспорта – 320–340 см;
- минимальная ширина калитки – 80 см.
Следует учитывать и другие особенности. Если перед воротами растут деревья и створка не может полностью открываться, ширину делают больше. Однако превышать величину в 3,5 м нежелательно: деревянная створка становится нестабильной.
Калитку же чаще делают более широкой – до 90–110 см.
Конструирование ворот
Деревянные ворота состоят из рамы, каркаса и обшивки. Вес створок при этом не должен приходиться только на петли (бока конструкции). Он должен равномерно распределяться по воротам. Для этого и делаются опорные столбы и рама. Коробка должна быть жёстко скреплена со стенами. Опоры можно сделать как из труб, так и из деревянных брусьев толщиной не менее 10 см. Опоры монтируют в заранее подготовленные ямы, глубина которых не должна быть меньше одного метра, а ширина на 10 см больше, чем ширина опоры.
Перед посадкой столба на дне делают песчано-щебневую подушку, после чего её утрамбовывают. Дальше можно ставить опору, выровнять её по вертикали и горизонтали и заливать бетоном.
Если ставить деревянные столбы, то нижние концы перед установкой лучше смазать битумной мастикой для того, чтобы дерево не гнило. Створки впоследствии вешают на металлические петли. Их разнообразие на рынке большое, есть из чего выбрать. Лучше покупать стреловидные модели, так как они хорошо выдерживают большие нагрузки.
Если каркас распашных гаражных деревянных ворот делать из брусков, то их заранее необходимо подготовить и нарезать согласно чертежам. В случае надобности установки диагональных балок, одни концы необходимо расточить под углом. Все детали обрабатываются рубанком и желательно шлифовальной машинкой.
Скрепить между собой все части можно несколькими способами:
- Самый простой вариант — использование саморезов и уголков.
- Можно скрепить нагелями, смазанными строительным клеем. В этом случае необходимо просверлить отверстия под нагели.
- Способ крепления — ласточкин хвост. Довольно часто используется в мебельном производстве. Но качественно сделанный шип будет очень надёжно держать и конструкцию ворот.
Снаружи конструкцию необходимо покрасить водоотталкивающей краской. Но перед этим все деревянные части следует полностью пропитать антисептическим раствором. На створки прикрепляют с помощью шурупов фанеру. Лучше это сделать, пока слой краски только нанесён. Таким образом, она сразу же будет приклеена к конструкции. После этого створки переворачивают, красят с другой стороны и при необходимости утепляют. При этом, если краска ещё не высохла, она сразу же приклеит утеплитель.
Дальше покрасить нужно каркас и также к нему прикрепить лист фанеры, пока ещё не высохла краска. Но если сверху планируется обшивка ещё одним слоем металлического листа, то лучше вместо фанеры использовать оргалит. На противоположную сторону ворот можно прикрепить ещё и вагонку поверху.
Ну а если необходимо сохранить естественный вид, то доски с внешней стороны ничем не заклеиваются и не красятся. Их необходимо хорошо отшлифовать и укрыть двумя слоями лака. Если сочетать такой вариант с кованными элементами, то можно получить произведение искусства.
Для установки ворот на петли нужно как минимум два человека, поскольку ворота довольно тяжёлые. Рама должна быть идеально ровной, чтобы ворота самопроизвольно не открывались, и закрыть их можно было без особого труда.
Если опорные столбы сделаны в металлическом варианте, то петли к ним приваривают, а если в деревянном, то прикрепляют с помощью болтов. Шапки болтов должны быть спрятаны внутрь опоры. Для этого делается небольшое углубление, диаметр которого на 1-2 миллиметра больше диаметра шапки болта. После этого отверстия зашпаклёвываются. Таким образом, можно себя обезопасить от воров, так как болты нереально открутить.
Металлический каркас можно сделать из металлического профиля или круглой трубы. Детали свариваются между собой, и при работе их также необходимо выставлять на ровной поверхности. Помимо этого, также проверяют горизонтальное положение строительным уровнем.
Швы от сварки необходимо зашлифовать и очистить болгаркой для того, чтобы обшивка точно прилегала к каркасу.
Деревянные створки к каркасу прикрепляют с помощью болтов. Для этого в необходимых местах делаются отверстия как в металлическом каркасе, так и в деревянных створках.
Поэтапное изготовление своими руками
Дерево является оптимальным вариантом для изготовления конструкции. Материал относится к доступной ценовой категории, а правильный уход за ним позволит пользоваться изделием в течение многих лет. Любой строительный рынок предложит большой ассортимент строительных досок из дерева нужного размера.
С деревом легко работать, в случае необходимости деревянную конструкцию всегда можно подкорректировать.
Важно обратить внимание на то, что дерево необходимо время от времени обрабатывать жидкостями для его укрепления. Существуют разные типы ворот. С каждым из них нужно ознакомиться перед тем, как начать их изготовление
С каждым из них нужно ознакомиться перед тем, как начать их изготовление.
Поэтапное изготовление:
- Собрать раму.
- Укрепить углы рамы при помощи металлических углов и саморезов.
- Закрепить готовую раму в проеме, используя сварочный аппарат.
- Сделать каркас.
- Оснастить каркас нагелями, которые сделают конструкцию прочной и долговечной.
- Установить поперечные балки.
- Подготовить элементы к обработке, чтобы потом обшить их с лицевой стороны.
- Доски крепят к каркасу при помощи саморезов.
После проделанной работы нужно монтировать петли, изготовленные из металла. Всю поверхность готовых ворот нужно обработать специальной защитной жидкостью и краской. После просыхания краски изделие покрывают лаком. Готовые ворота можно украсить металлическими деталями.
Схема и материалы конструкции
Распашные ворота просты в устройстве, их делают многие домашние мастера своими руками из подручных материалов в соответствии с выбранным дизайном ограждения, общей композицией участка, располагаемого бюджета и возможностей.
Для большей прочности и надежности ворота усиливают металлическим каркасом, к примеру, из проф. труб или уголков. Работы также можно произвести собственноручно, если есть возможность выполнения сварочных работ. Таким образом, конструкция будет иметь больший срок службы, высокую сопротивляемость диагональной деформации, позволит сделать одну распахивающуюся створку вместо двух.
Усиленная металлическая рама
В воротах, сделанных из любого выбранного материала, не рекомендуется встраивать калитку прямо в створку, ведь нижняя перекладина ворот обычно расположена достаточно высоко над землей, и создает неудобства для прохождения.
Основные составляющие конструкции
Опорные столбы для полностью деревянных ворот можно выставить из деревянных колод твердых пород, металлических или выложенных кирпичом свай. Главное, чтобы выглядело гармонично.
Виды подъемных ворот по типу открывания
Разберем основные нюансы функционирования каждого из типов.
Поворотные
Подъемно-поворотная конструкция относится к простым механизмам. Цельная створка будет подниматься за счет работы привода (рычажно-шарнирного или системы противовесов).
Основные элементы:
- направляющие (закреплены на потолке);
- створка;
- коробка;
- рама из стали;
- двигатель.
При открытии створка поднимается практически под прямым углом, после чего сдвигается на потолок.
Плюсы изделия:
- Встроенная система блокировки дверей, которая повышает надежность и взломоустойчивость конструкции.
- Возможность теплоизоляции.
- Прочная цельная створка.
- Легкость открытия, закрытия помещения.
- Монтаж проще, в сравнении с другими моделями.
Среди минусов:
- Большой вес полотна требует установки усиленной рамы, чтобы та смогла выдерживать такую нагрузку.
- Не подлежит частичному ремонту. Поврежденную створку меняют целиком.
- Уменьшается высота потолка в гараже на 20‒25 см.
Складные (секционные)
Полотно собрано из нескольких панелей, соединенных между собой шарнирными петлями. Стандартная ширина секции ‒ от 40 до 60 см.
Открываться створка будет просто, двигаясь по направляющим профилям под потолок. За смещение отвечает механизм с пружинами растяжения.
Среди плюсов подъемно-складных ворот:
- Они подлежат частичному ремонту. Поврежденная секция заменяется без демонтажа всей конструкции.
- Экономия пространства внутри, снаружи гаража.
- Подходит к установке в проемы разных размеров.
- Дополнительный элемент теплоизоляции помещения.
- Аккуратный вид.
Минусы:
- Мастера отмечают, что секционные створки не подходят для слишком частого использования, поскольку подшипники с роликами быстро изнашиваются.
- Степень защиты от взлома ‒ средняя, ближе к слабой. Готовые ворота обойдутся дорого. Сделать их самому довольно сложно.
Рулонные
Дверь состоит из множества тонких планок (ламелей). Материал ‒ алюминий.
Под потолком крепится барабан, по бокам проема фиксируются направляющие профили. Планки соединены с барабаном специальным тросом. Когда барабан крутят, то полотно начинает складываться в рулон и наматываться на барабан.
Контролировать работу ворот можно вручную или подключить автоматику и делать это удаленно пультом или телефоном.
Рулонная створка компактна, весит мало, но хозяева отмечают низкую устойчивость ко взлому, механическим повреждениям, небольшой срок службы.