Особенности электромеханического привода для распашных ворот

Как сделать автоматические распашные ворота самостоятельно

Сразу скажем, что эта задача под силу каждому. Кроме того, в этом есть много преимуществ, главным из которых считается экономия средств. Последние вы потратите на оплату монтирования ворот. Вы наперед можете просчитать, сколько вам понадобится для этого денег, рассчитав приблизительную стоимость рычажных приводных устройств, необходимых для распашных ворот.

Если же вы решились сделать самодельные автоматические ворота, то для этого в первую очередь вам понадобятся чертежи, которые надо подготовить и грамотно составить. Изготовление автоматических распашных занимает примерно около 3-х дней, если вы раньше не сталкивались с подобного вида работой.

Первым этапом в процессе монтирования является закладка основания для дальнейшей работы – фундамента. Его можно сделать либо сплошным, либо же залить под каждый столб отдельно. Прочности этой конструкции прибавляют опоры, выбирая которые не стоит экономить. Автоматические распашные ворота предполагают приобретение еще многих других деталей, без которых конструкция окажется неустойчивой. К ним относятся упоры и петли. Выбирая петли, учитывайте факт наличия подшипника, который обеспечит плавное открытие и полное отсутствие какого-либо скрипа.

Блоки автоматики для распашных конструкций ворот

Конструктивно блок управления и автоматики для распашных ворот ничем не отличается от систем, используемых для откатных схем. Основные отличия конструкций заключаются в расположении концевиков и механизме открывания распашных ворот.

Если в откатных системах для перемещения полотна применяется зубчатая рейка, ремень или цепь, то в распашных конструкциях используются более сложные системы;

Рычажный привод с парой электродвигатель-зубчатая линейка; Мотор-редукторы с поворотным фланцем и рычагом; Линейные приводы. Чаще всего это электромотор с вращающейся резьбовой втулкой и длинной шпилькой.

В качестве примера можно посмотреть комплект автоматики и привод для распашных ворот китайской компании Miller Technics, ее продукция пользуется спросом из-за очень неплохого качества, кроме того, цена на комплекты с линейным приводом стоят вдвое дешевле рычажных и моноблочных.

Комплект автоматики с линейным двигателем стоит около 500 EUR.

Одним из преимуществ автоматических систем с линейным двигателем является высокая устойчивость к ветровой нагрузке. Это продиктовано особенностью расположения точки крепления опорного кронштейна на створке ворот. В любых других системах рычаг крепится очень близко к оси вращения створки, поэтому любой удар по воротам может иметь катастрофические последствия для системы автоматики и подшипников привода.

Виды конструкций автоматических ворот

Распашные ворота

Этот вид автоматических ворот наиболее популярен среди дачников. Установить распашные ворота можно не только при въезде на территорию, но и в гараже. Это самый простой вариант. Ворота представляют собой две створки, которые могут распахиваться или внутрь, или наружу.

Распашные ворота.

Навесные приводы бесшумно и плавно открывают и потом сдвигают створки. Для их изготовления применяются разные материалы: вагонка, алюминиевый профиль, профлист, металлические кованые решетки, сетки, стальные панели. Все материалы разные с эстетической и функциональной точек зрения, но все выдерживают влияние ультрафиолетовых лучей, грязи, пыли, влаги, ветра и т.д. В любом случае их лучше покрыть специальным защитным составом. Распашные ворота имеют ряд неоспоримых плюсов:

  • простота монтажа;
  • огромный ассортимент моделей разного дизайна;
  • надежность конструкции;
  • большой срок эксплуатации;
  • доступная цена по сравнению с другими типами автоворот (цена стартует с 35 000 руб. за ворота небольших габаритов и доходит 60 000 руб.).

Есть и «минусы»:

  • дорогая автоматика (на каждую створку свой привод);
  • не подходят для участков, расположенных слишком близко к дороге (могут возникать аварийные ситуации при открытии ворот, иногда и лампы не помогают);

Подъемные ворота

Подойдут для участков, в которых каждый метр свободного пространства на счету. Активно устанавливаются дачниками в гаражах. Подъемные ворота имеют несколько подвидов: рулонные, секционные и поворотные. Они различаются способом движения створки при открытии/закрытии, функциональностью и эстетическими свойствами. 1. Рулонные ворота — самый компактный вид подъемных ворот. По принципу работы они напоминают обычные жалюзи.

Рулонные ворота

Внутри короба расположен вал, на который накручивается гибкое полотно из стальных или алюминиевых ламелей, заполненных пенополиуретаном и скрепленных шарнирами. Полотно можно изготовить по размеру и форме проема, будь то арка, прямоугольник или квадрат. Рулонные ворота могут быть обычными и скоростными — на выбор пользователя. К преимуществам рулонных ворот относятся:

  • возможность замены вышедших из строя или потерявших презентабельный вид ламелей;
  • компактные габариты;
  • долговечность.

Есть у них и недостатки:

  • зазоры;
  • вероятность обледенения механизмов зимой.

Цена рулонных подъемных ворот — от 8000 руб. за кв.м.2. Подъемно-поворотные модели тоже имеют одну створку из цельного полотна. Только в поднятом виде она никуда не накручивается, а располагается горизонтально, параллельно полу. Идеальный вариант для гаража.

Подъемно-поворотные ворота.

Стоит только учесть, что где-то 1/3 створки будет торчать снаружи. Для этого нужно тщательно рассчитать пространство. Полотно выполняется из сэндвич-панелей или профлиста. Поднятую наверх створку надежно удерживают прочные пружинные механизмы.   Теперь о достоинствах модели. Среди них можно выделить:

  • бесшумность во время эксплуатации;
  • надежность и устойчивость ко взлому;
  • плотное прилегание к раме (и, как следствие, герметичность конструкции).

Дачники, успевшие попользоваться такими воротами, настаивают на том, что при всех положительных чертах и у них есть ряд «минусов»:

  • сложность механизма и его установки;
  • сложности при самостоятельном монтаже (проще обратиться к специалистам);
  • недолговечные пружины, требующие замены;
  • высокая цена.

3. Секционные ворота — это «гибрид» поворотных и рулонных ворот, вобравший в себя многие их преимущества. Полотно секционной модели выполнено из сэндвич-панелей. Оно движется вверх при открытии и фиксируется под потолком. Опять же, достойный вариант для гаража.

Секционные ворота.

Основные положительные моменты:

  • компактность (подходят даже для малогабаритного гаража);
  • бесшумное движение (из-за наличия резиновых уплотнителей по периметру дверного проема);
  • хорошая звуко- и теплоизоляция;
  • современный дизайн.

Недостаток, на который чаще всего обращают внимание, — это цена. За ворота достойного качества от популярного производителя придется отдать до 58 000 руб. (стоимость без монтажа и дополнительных систем).

Настройка процессов автоматизации управления воротами

Перед началом эксплуатации все элементы ворот необходимо настроить

Для прикрепления привода к опорам и полотнам используются кронштейны в виде буквы П. Они обеспечивают нужную степень подвижности системы. Для оси вращения подойдут каленые болтовые детали сечением 0,8-1 см. Не стоит ради экономии пользоваться оцинкованными крепежами китайского производства. В силу недостаточной твердости они быстрее изнашиваются, из-за чего система потеряет в надежности. Блок управления устанавливается вводами кабелей вниз, чтобы предотвратить попадание влаги.

Рычаг и электромотор монтируются в верхней части створок. Блок сначала крепится к столбовым опорам, а затем уже к частям полотна. Когда механизм будет установлен, ворота тестируют ручным открыванием и производят настройку концевых выключателей. Чтобы двигатель не сломался, система должна быть снабжена механизмом, выключающим сеть при нарастании тока.

Важно также установить индикаторную лампочку, показывающую подачу напряжения. У смонтированной системы тестируются плавность открытия и закрытия.

Мотор и редуктор нужно снабдить чехлами, защищающими от попадания воды.

Профилактика и уход за механизмом ворот

Правильная установка автоматики позволяет долгое время не вмешиваться в работу воротной системы, но профилактика значительно продлит этот срок. Рекомендуется проверять:

  1. Приблизительно раз в месяц следует включать систему для проверки качества движения створок, и устранять все отклонения от нормы, выявлять возникшие неполадки и в механизме движения во всех креплениях, а также в электронике системы управления.
  2. Зимой следует создать дополнительную защиту от снега. Укрыть элементы гидравлики полиэтиленом или обильно покрыть моторным маслом, что защитит их от коррозии.

Автоматическая система для распахивающихся ворот рассчитана на долгие годы эксплуатации.

Подготовка к постройке: чертежи и схемы

Монтаж автоматических ворот следует начинать с составления чертежа. При помощи карандаша на лист бумаги следует нанести схему ворот с учётом размеров. На схеме желательно указать основные размеры деталей.

Габариты автоматической конструкции нужно указать максимально точно. В процессе расчёта следует соблюдать такие требования:

  • при въезде транспортного средства в гаражное помещение с каждой из сторон должно остаться минимум 30 см;
  • чем больше данный показатель, тем легче будет въезжать на территорию участка;
  • ширина должна определяться с учётом вида транспортного средства.

Для обыкновенного легкового автомобиля хватает ширины 2,5 м и высоты 2 м. Для микроавтобуса высота должна составить порядка 2,5 м.

От стандартной распашной конструкции автоматическая отличается лишь наличием привода. На этом этапе следует определиться с видом устройства — будет установлено рычажное или линейное. Если планируется устанавливать раздвижные ворота, то чаще всего используется привод с рычагами. Линейный устанавливается в случае, если от крайней части опоры до петли минимальное расстояние. Если есть промежуток больше 15 см, то целесообразно использовать рычажное устройство.

На раздвижные ворота будет оказывать влияние нагрузка от ветра, поэтому важно заранее позаботиться о защите устройств. Если планируется выполнять монтаж гаражных автоматических ворот, то уровень потолка нужно снизить на 25 см.

Это следует учитывать, так как для установки понадобится место под потолочной конструкцией.

Если планируется выполнять монтаж гаражных автоматических ворот, то уровень потолка нужно снизить на 25 см. Это следует учитывать, так как для установки понадобится место под потолочной конструкцией.

Эксплуатация автоматики для распашных ворот

Редуктор замерзает чаще, поэтому прямые приводы надежнее, но если его регулярно смазывать – это исключит замерзание. Для обогрева иногда используют термокабель.

Резистором блока управления выставляется время работы и ход створок. Усилие привода выставляется перестановкой указателя трансформатора на нужное положение. Для обычных ворот достаточно минимального значения. Стопоры нужны для того, чтобы створки, остановившись ими, дали сигнал и автоматика сняла усилие, понимая, что ворота закрыты.

Сплошные ставни имеют большую парусность, поэтому для них выбирают электромоторы помощнее. Именно парусность выводит маломощное оборудование из строя. Если створки имеют небольшую площадь даже 4 кв. м – создается значительная нагрузка, которая разорвет автоматику.

Редукторы из пластика, силумина, порошкового металла крайне ненадежные, они долго не прослужат с зашитой поверхностью весом 200–300 кг, а зимой тем более. Шестерни должны быть только металлическими. Самое лучшее сочетание – стальной червяк, латунная шестерня (Miller Technics, Rotelli).

Если хочется поставить линейную конструкцию, но не позволяют широкие столбы, часть кладки разбирается, кирпичи вырезаются. Лучше выбирать изделие с питанием 220 В (он мощнее) или с обогревательным кабелем.

Советы профессионалов

Распашные автоматические ворота – довольно сложные конструкции, поэтому при их покупке или эксплуатации следует придерживаться нескольких простых правил:

Периодически проводите профилактику всей системы.

Важно своевременно смазывать все петли и проверять качество хода механизмов. Это позволит исключить заклинивание и работу двигателя при повышенных нагрузках. При выборе автоматики учитывайте как ширину створки, так и ее вес.

Многие виды приводов могут перемещать только небольшую массу, поэтому оснащаются маленькими плечами доводчика. Если вам нужно сдвигать огромные конструкции, отдавайте предпочтение рычажным механизмам, работа которых не зависит от погоды и веса створки. Покупайте автоматику только известных фирм. Это увеличивает вероятность, что система прослужит длительный период без сбоев.

Распашные ворота с электрическим приводом позволяют автоматизировать ваш дом, повысив уровень комфорта и безопасности. Такое решение станет оптимальным вариантом для любых объектов, так как отличается практичностью и долговечностью.

Комплект для автоматического открывания ворот

Для автоматического открывания ворот необходимо наличие привода: линейного или рычажного. Они позволяют открывать полотно внутрь или наружу, конкретное направление зависит от установки.

Линейный привод считается самым простым и надежным. По внешнему виду он напоминает продолговатый футляр, внутри которого имеется длинный винт. Устройство открывания ворот начинает работать от редуктора, установленного в задней части корпуса.

Корпус линейного редуктора изготавливается из металла, а сверху покрывается порошковой краской. Может использоваться для ворот любого типа и массы.

Комплектация рычажного привода состоит из редуктора и двух подвижных рычагов, которые соединены между собой. По внешнему виду он напоминает локоть. Блок редуктора крепится на столбе, рычаг – на воротах. Устройство позволяет открыть полотна внутрь.

Разновидностью рычажного механизма является подземный привод, редуктор которого спрятан в землю в металлической коробке. Ее заливают бетоном возле столба, а рычаг оставляют снаружи.

Также в комплект к левому и правому приводу входит блок управления. Если воротами управляют два и более человек, то кроме пультов имеются запрограммированные брелки.

Не менее полезной комплектующей являются фотоэлементы, которые реагируют на посторонние предметы при закрытии и открытии ворот. Если на их пути встречается препятствие, они перестают двигаться до тех пор, пока объект не исчезнет. Полезное дополнение и сигнальная лампа, она предупреждает о прохожих в зоне въезда автомобиля в ворота.

Автоматические ворота: особенности, достоинства и недостатки

Если не брать во внимание чересчур оригинальные конструкции, то все существующие ворота можно разделить на три группы:

  • откатные;
  • распашные;
  • гаражные.

Распашные конструкции имеют самую богатую историю и знакомы всем по двум створкам, которые при помощи петель крепятся к боковым опорным столбам. Такие ворота отличаются простотой и надёжностью, но требуют места для открывания перед въездом на участок или во двор. Распахивающиеся створки являются незаменимым вариантом для узких проездов и в сравнении с другими конструкциями обладают максимальной надёжностью. Самый большой минус ворот этого типа заключается в повышенных требованиях к устойчивости боковых столбов. Недостаточная жёсткость стоек со временем приводит к их наклону, а это, в свою очередь, вызывает заклинивание створок. Недостатком является и то, что для их автоматизации потребуется пара синхронно работающих приводов, в то время как другие системы нуждаются лишь в одном исполнительном механизме.

Для автоматического открывания распашных ворот потребуется пара синхронно работающих приводов

Откатные ворота имеют полотно, которое можно отодвинуть в сторону буквально вплотную к забору. В зависимости от опорной поверхности, откатные системы делятся на три вида:

  • консольные — полотно опирается на ролики, установленные на бетонном фундаменте за пределами площадки для проезда. Из всех откатных систем ворота с верхней направляющей и нижними роликовыми тележками сегодня считаются наиболее надёжными и практичными;
  • рельсовые — створки опираются на ролики, которые передвигаются по установленной на проезжей части направляющей. Сегодня практически не используются, поскольку требуют идеально ровной площадки и постоянного ухода за рельсом;
  • подвесные — с верхней направляющей, по которой на роликах передвигается створка. Их устанавливают там, где требуется полотно высотой более 2 м, а также при больших перепадах высот и на въездах для рельсового транспорта. При нехватке пространства по бокам от проезда подвесные ворота могут состоять из двух полотен.

Сдвижная система является наиболее практичной, поскольку не зависит от наличия места перед въездом.

Откатные ворота сегодня используются как в частных домовладениях, так и для оснащения автостоянок, открытых площадок и различных промышленных объектов

Что же касается минусов, то к ним можно отнести необходимость в обустройстве фундамента и более сложную, чем у распашных ворот, конструкцию. Кроме того, сдвигающееся в сторону полотно на узком участке не поставить — потребуется не менее 5 дополнительных метров в сторону от проезда. Несмотря на это именно откатные ворота легче всего поддаются автоматизации и отличаются самим высоким удобством и надёжностью в работе.

Хоть для обустройства гаража и подходят все описанные выше конструкции, «истинно гаражными» считаются подъёмно-поворотные, секционные и роллетные механизмы. Такие системы являются наиболее сложными для изготовления в кустарных условиях, поэтому домашними мастерами практически не используются.

Типы

На рынке представлено три типа системы, которые подразделяются на два подвида.

Механизм привода бывает следующих типов:

  • рычажный;
  • линейный. Данный вид разделяется на две категории: гидравлические и электромеханические системы;
  • подземный механизм открывания.

Исходя от параметров ограждения и возложенных на них опций, конструкцию можно разделить на несколько категорий:

  • Бытовая. В ней располагаются устройства, используемые для легких створок загородных домов;
  • Промышленная. В данной категории присутствуют усиленные модели, предназначенные для тяжелого ограждения с интенсивной пропускной системой;
  • Чтобы удлинить линейное оборудование, производителями применяется телескопическая система.

Линейный

Данная конструкция считается самой популярной. Устройство механизма представляет собой короб продолговатой формы, который напоминает своим внешним видом трубу.

В нем присутствует весь механизм системы, комплект которой составляет:

  • привод линейного механизма;
  • электрический двигатель;
  • в составе механизма нет редуктора и рычагов. Подключение девайсов осуществляется при помощи контролирующих блоков и электросети.

Двигатель осуществляет вращение без вспомогательных механизмов. Винт передвигает гайку по резьбовым направляющим. При помощи такого способа происходит трансформация вращательной энергии в перемещение гайки, которая осуществляет воздействие.

Корпус с функционирующими элементами закрепляется на самой створке.

Существует несколько видов червячного механизма:

  • электромеханический;
  • гидравлический.

Устройство первого типа описывалось ранее. Гидравлическая модель считается наиболее надежной и дорогостоящей. В устройстве присутствует реверсивный гидравлический нанос, работающий от шестерней, которые осуществляют свое действие за счет двигателя.

Насос выпускает гидравлическую жидкость в рабочие цилиндры. Масляная смазка осуществляет давление на манжету, а корпус, прикрепляемый к воротам, выполняет функцию рычага. Он может выдерживать значительный вес и парусность.

Рычажный

Рычажный привод также пользуется популярностью среди поклонников автоматических распашных работ, несмотря на более крупные размеры. Силовой агрегат при помощи шестеренчатого редуктора осуществляет передачу усилия на вертикальный вал. На данном валу прикреплен рычаг, который противоположным концом воздействует на дверцу.

В конструкцию сразу закладывается плавность хода. Энергия силового агрегата при помощи редукторного узла передается к ведущему валу, соединяемому с рычажной передачей. Данные рычаги приводят в движение створки.

Подземный

Автоматизированный механизм, устанавливаемый на распашные ворота под землей, считается наиболее дорогим и продвинутым видом продукции. Она обеспечивает воротам привлекательную внешность, так как механизм присутствует под землей. Устройство работает достаточно тихо, что добавляет ему популярности.

Установка гаджета производится в специальный короб, который находится под землей. Он располагается на уровне дороги, прямо под петлями конструкции. Такое решение позволяет сделать конструкцию невидимой даже во время функционирования.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий