Климат контроль для дома и квартиры: устройство и преимущества системы + тонкости выбора и монтажа

Лучшие устройства управления климатом: ТОП-5 моделей за 2020 год

Рассмотрим 5 самых лучших за 2020 год моделей кондиционеров для умного дома от шведского производителя Systemair.

Сплит-системы

Systemair Smart 30 HP Q.

Интеллектуальная сплит-система с наружным и внутренним блоком. Средняя стоимость порядка 65 тыс. руб. Рассчитана на общую площадь помещений до 75 кв. м. Прибор хорошо работает в условиях сильных морозов. Недостаток – большой вес наружного модуля.

Systemair Smart 12 EVO HP Q.

Оборудование для площади около 35 кв. м. Средняя цена – 24 тыс. руб. Сравнительно низкая стоимость – результат отсутствия инверторной технологии. Идеально подходит для жилых и небольших коммерческих помещений. Благодаря малым габаритам легко устанавливается. Недостаток – ограниченно применение при отрицательной температуре.

Systemair Smart 18 V2 EVO HP Q.

Инверторная версия сплит-системы для помещений в любом стиле не более 50 кв. м. Стоимость – порядка 60 тыс. руб. Характеризуется минимальным уровнем шума, средним температурным показателем для наружного блока, легкостью монтажа. Рекомендуется для домов, квартир, офисов и небольших по площади торговых помещений.

Кондиционеры

Systemair Smart 09 HP Q.

Компактная модель для помещения площадью не более 25 кв. м. Стоимость – порядка 20 тыс. руб. Охлаждающий, осушающий и нагревающий прибор. В конструкцию входит уникальная система фильтрации с легкосъемными элементами. Управляется внешним пультом, оснащается системой оповещения утечки хладагента. Недостаток – шум наружного блока.

Systemair Smart 07 HP Q

Мелкогабаритная модель на 20 кв. м. Цена – 17 тыс. руб. Оснащается классическим компрессором on-off. Имеет множество режимов работы. Модель хорошо справляется с очисткой воздуха. Характеризуется хорошей защитой оборудования. Недостаток – высокий уровень шума внешнего модуля.

Отличительные черты

МодельРабочая площадь, м²Минимальная температура, СВес наружного и внутреннего блоков, кг Холодопроизводительность, BTU.Мощность охлаждения и нагрева, кВт
30 HP Q75-3054 и 13,1300007,91 и 8,79
12 EVO HP Q32-2526 и 7,2120003,5 и 3,81
18 V2 EVO HP Q45-50-1535 и 10,8180005,28 и 5,57
09 HP Q25-726 и 6,990002,64 и 2,78
07 HP Q20-724 и 6,970002,05 и 2,2

Новые функции и возможности новинок

Помимо стандартного набора функций современные модели высокотехнологичных сплит-систем обладают рядом новых возможностей:

  • Самоочистка по завершении основного рабочего цикла.
  • Измерение и нормализация температуры в предположительной области нахождения людей.
  • Оптимальная температура для комфортного сна.
  • Энергосберегающий режим.
  • Совмещение с системами безопасности.
  • Формирование уникального микроклимата в отдельных помещениях.
  • Многоступенчатая фильтрация воздуха.
  • Самодиагностика проблем и неисправностей.
  • Абсолютная автономность работы.
  • Функция оттаивания.

Современными моделями смарт-кондиционеров можно управлять как непосредственно через входящий в комплект модуль, так и посредством смартфона, а также универсального пульта. Настройки могут выполняться через интернет на любом расстоянии от прибора.

Требования к подключению умного дома

В зависимости от конфигурации оборудования к подключению умного дома предъявляются различные требования. Одно дело просто установить кондиционер, другое – полный набор сплит-системы, а также интегрировать ее с прочими приборами. Самое главное – все подключаемые устройства должны иметь возможность умного управления.

Управление со смартфона

Для управления интеллектуальной сплит-системой с мобильного устройства понадобится специальное приложение, связанное с блоком управления. Одним таким примером является модель – умный пульт Xiaomi Remote 360. Для Андроид существует специальное плагин-приложение Mi Home. С его помощью можно привязать к устройству любое климат-оборудование с ИК-пультом управления. В некоторых случаях требуется также шлюз Xiaomi GateWay для привязки оборудования посредством протокола ZigBee. Кроме того, для регулировки и настроек требуется датчик, например, термо- и влаго-сенсор Xiaomi Aqara.

Как работает климат контроль зимой

Комплектации автомобиля бывают разные, поэтому режимы работы будут разные. Обычно различия в работе можно обнаружить только зимой.

Так, например, когда вы утром садитесь в свой автомобиль, то можно будет обнаружить, что дефлекторы сначала направляются на стекла прогревая их, а потом уже развернуться к ногам. В дальнейшем поток воздуха постепенно перестроиться и будет направляться в сторону лица водителя. Управлять машиной тогда будет намного приятнее и комфортнее.

Нужно понимать, что системы бывают разных модификаций, поэтому в разных автомобилях алгоритм работы может быть разным.

Проблема может заключаться в том, что прогрев в некоторым моделях может быть иным. Причем некоторые модификации можно настраивать самостоятельно, а другие только если настраивать будут специалисты.

Некоторые системы вовсе отказываются запускать систему, а все из-за того, что в машине запотели стекла. Это серьезные недоработки производителей, и поэтому вы случайно можете наткнуться на подобное

Поэтому на все особенности климат-контроля следует обратить особое внимание, иначе после покупки автомобиля вы можете столкнуться с серьезными трудностями

Иногда можно столкнуться с трудностями работы системы, и на панели будет высвечиваться код ошибки, а таком случае нужно понять в чем дело, ниже можете посмотреть таблицу с распространенными ошибками.

Рекомендации по выбору системы

Следует понимать то, что готовых комплексных решений на рынке нет, так как каждый отдельный случай является уникальным. И система управления комплектуется с учетом особенностей каждого помещения отдельно.

В результате правильным решением будет не поиск оборудования, а выбор компании-исполнителя.

Специалисты которой смогут:

  • создать проект, согласно действующих стандартов;
  • подобрать подходящее по параметрам оборудование, соответствующее даже стилю дизайна;
  • выполнить монтаж системы, причем качественно.

Оптимальным решением считается приобретение и установка климат-контроля совместно с отопительным, вентиляционным и любым другим оборудованием, с которым он будет использоваться для обеспечения нужного микроклимата.

Причина в том, что далеко не все приборы и агрегаты совместимы и имеют внутренние блоки управления, на которые можно подать командный сигнал.

А в ряде случаев даже не предусмотрена возможность установки сервоклапанов и прочего оборудования, что гарантировано не позволит интегрировать отдельные элементы в целостную климатическую систему.

Следует понимать, что актуальные версии умных систем управления микроклиматом довольно дорогие, поэтому они станут оптимальным вариантом далеко не для всех. При этом не нужно пытаться найти выход с помощью покупки дешевого оборудования неизвестных производителей

Это же является еще одной причиной, чтобы начать процедуру выбора с поиска квалифицированных специалистов, способных разобраться в ситуации и составить проект, позволяющий приобрести все необходимое без денежных потерь.

Осложняет самостоятельный выбор компонентов климатической системы и то, что среди производителей, даже относящихся к группе лидирующих в сфере, много неизвестных.

А также сотрудники организации, занимающейся климатическими системами, единственные люди, которые смогут определить стоимость необходимого в конкретном случае оборудования, его монтажа, который тоже не из дешевых.

В любом случае климат-контроль обойдется дорого, так необходимый блок управления может стоить десятки тысяч рублей.

К примеру, в 15-25 тыс. рублей обойдется один датчик, измеряющий температуру, а их может понадобиться от нескольких штук до нескольких десятков, если площадь квартиры внушительная, а помещений много.

Что еще может «умный» термостат?

  • Такие термостаты напомнят Вам о том, что уже пора чистить или заменить фильтр, заменить лампу стерилизатора воздуха или испарительную подушку увлажнителя.
  • Отдельно задействовать систему увлажнения воздуха при необходимости.
  • Автоматически переходить от отопления к охлаждению и наоборот.
  • Автоматически по запрограммированному графику проветривать дом.
  • Отключить тепловой насос, если температура на улице упала ниже его рабочей температуры и автоматически включить резервный источник тепла.

Но по-настоящему умные термостаты появились относительно недавно. Особенно преуспел в этом американский термостат «NEST», созданный выходцами из «Яблока». Он собирает информацию уже с нескольких датчиков температуры, сам измеряет влажность, следит за Вами и Вашими привычками, самообучается и начинает управлять климатом дома вместо Вас. Он открыт для общения, в том числе и через Wi-Fi и т.д. Сейчас к NESTу начали «подтягиваться» термостаты других компаний. Очень интересен последний «Ecobee» и умные термостаты компании «Honeywell».

Это интересно: Центральный замок: принцип работы

Особенности использования

Как правильно пользоваться установленным климат контролем зависит от личных предпочтений водителя и пассажиров. В стандартную комплектацию всех автомобилей входит инструкция по эксплуатации, хотя разобраться с настройками можно интуитивно. Панель управления содержит механические или сенсорные кнопки, которые позволяют выбрать:

  • зону обогрева (ноги, голова или ноги с головой, стекло);
  • желаемый уровень температуры (для всех зон или каждой отдельно);
  • скорость подачи воздуха в салон.


Настройка параметров температуры для отдельных зон Многозонные системы климата содержат аналогичные параметры, но они устанавливаются отдельно для каждой из зон. При этом возможно наличие и других функций, например, проветривание салона.

Алгоритм замены автокондиционера на систему климат-контроля

Сразу предупреждаем, что предлагаемый нами алгоритм действий носит обобщающий характер и содержит последовательность действий, состав и порядок которых могут несколько различаться в зависимости от марки/модели транспортного средства.

Знания алгоритма, как поменять кондиционер на климат-контроль, недостаточно – от вас также потребуется умение работать как со слесарным инструментом, так и способность разбираться с электрическими компонентами, а также немалая толика инженерной смекалки при решении определённых задач.

Первая задача, которую вам придётся решить, – демонтировать торпеду, поскольку большинство устройств, связанных с работой климатических систем, расположено именно здесь.

Затем нужно будет снять сам автокондиционер, части которого расположены как в салоне, так и в моторном отсеке.


Система климат-контроля автомобиля

Третий этап, который определённо можно назвать самым сложным и трудоёмким – прокладка проводки и её подключение к компонентам климат-контроля. Если используется электропроводка штатного автокондиционера – потребуется правильная врезка всех требуемых разъёмов.

В обоих случаях придётся столкнуться с большим количеством проводов, разобраться в которых будет достаточно сложно, а любая ошибка чревата в лучшем случае неработоспособностью климатической установки.

Итак, перейдем к описанию, какие провода подключать в 22-контактному разъёму климат-контроля и к другим его компонентам:

  • проводок красного цвета направляем к блоку предохранителей, соединяя его с проводом такого же цвета;
  • коричневый проводок соединяем с кнопкой аварийной остановки (там тоже имеется провод аналогичного цвета);
  • третий по счёту провод остаётся незадействованным;
  • четвёртый провод (чёрный) коммутируем с четырнадцатым контактом блока предохранителей;
  • провод красно-синего цвета ответственен за подключение климат-контроля к ЭБУ (с таким же по цвету разъёмом);
  • проводок коричнево-белого цвета соединяем с аналогичным, идущим к колодке сервопривода красного цвета (или, как вариант, с проводком диагностического разъёма OBD);
  • сине-коричневый проводок соединяем с солнечным датчиком;
  • бело-коричневый направляем на разъём такого цвета, расположенный на электрорегуляторе автокондиционера;
  • жёлто-серый провод соединяем со вторым разъёмом клавиши рециркуляции;
  • десятый проводок направляем на свободный контакт клавиши «Эко»;
  • одиннадцатый оставляем незадействованным;
  • чёрный двенадцатый проводок идёт на замок зажигания;
  • жёлто-чёрный коммутируем с аналогичным по цвету разъёмом клавиши рециркуляции;
  • бело-чёрный соединяем с разъемом идентичного цвета на клавише «Эко», старый провод отсоединяем;
  • пятнадцатый проводок (тоже бело-чёрного цвета) коммутируем с отсоединённым проводом кнопки «Эко»;
  • фиолетово-коричневый проводок соединяем с разъемом ЭБУ, расположенным в моторном отсеке (на круглом белом разъёме, находящемся возле АКБ);
  • серо-жёлтый провод коммутируем с чёрным разъёмом клавиши включения печки;
  • чёрно-синий – соединяем с идентичным по цвету разъёмом печного вентилятора;
  • проводок синего цвета коммутируем с синим проводом, находящимся на разъёме БК;
  • бело-чёрный проводок ответственен за работу солнечного датчика, обеспечиваем соответствующее его подключение;
  • жёлто-серый 21-й проводок идёт на свободный контакт клавиши «Эко»;
  • последний, 22-й провод не используется.

Разобравшись с разъёмом климат-контроля, можно переходить к подключению печного вентилятора. Два провода мы уже использовали на предыдущем этапе. Осталось направить красный проводок на блок предохранителей, а коричневый соединить с разъёмом такого же цвета, оставшимся от прежнего вентилятора печки.

На этом электрическая часть работ по замене автокондиционера на климат-контроль завершена. Осталось установить на штатное место торпеду, после чего можно приступать к перепрошивке ЭБУ. Эту операцию следует поручить профессионалам, поскольку для её выполнения потребуется дорогостоящее оборудование вместе со специализированным программным обеспечением и, разумеется, сама прошивка, которая при неправильном выборе не обеспечит нормальную работоспособность климатической установки.

Отклонения от режима AUTO

В большинстве случаев параметры, установленные в автоматическом режиме по умолчанию, являются оптимальными для водителя и всех находящихся в транспортном средстве пассажиров, независимо от времени года. Но в некоторых случаях может потребоваться корректировка стандартных значений режимов работы климатической системы, для чего и предназначены клавиши управления устройством. Внося подобные изменения, следует помнить, что они будут действовать и далее, то есть при каждом включении Климатроника он начинает работать в режиме AUTO с новыми пользовательскими установками.

Нажатие кнопок 11/12 позволяет регулировать скорость вращения вентилятора, то есть мощность потока воздуха, проникающего в салон. Визуально отследить текущую скорость работы вентилятора можно на дисплее с помощью пиктограммы 2.

Нажатие клавиши 1 позволяет добиться следующих результатов:

  • отключить режимы рециркуляции и ECON;
  • поддерживать в сухом состоянии лобовое и все четыре боковых стекла, препятствуя их запотеванию;
  • увеличить эффективность избавления переднего стекла от наледи и запотевания (если, к примеру, в автомобиль сели новые пассажиры с мокрой или влажной одеждой).

Кнопка 10 отвечает за включение режима рециркуляции, который будет отображаться на дисплее загоранием пиктограммы 5. Для отключения режима рециркуляции достаточно нажать кнопку 1. Данный режим будет полезным, если движение автомобиля происходит по пыльной грунтовой дороге, или если на определённом участке движения снаружи имеются неприятные запахи (задымлённость, запах гари). Кроме того, использование режима рециркуляции поможет быстрее и эффективнее остудить (нагреть) воздух, поскольку в данном режиме он циркулирует по замкнутому контуру, быстрее нагреваясь или остужаясь.

Применение режима рециркуляции накладывает определённые ограничения на водителя и пассажиров – в частности, курить в этом случае крайне не рекомендуется, поскольку табачный запах осядет в испарителе Климатроника, и на протяжении достаточно длительного времени будет проникать в салон. Избавиться от него будет крайне сложно – во многих случаях бывает проще установить новый испаритель. Кнопки 13/14 позволяют изменять направление обдува. Допускается использование кнопок 1/13/14 одновременно и в разных комбинациях.

Кнопка 17 ответственна за отключение кондиционера. При работе в данном режиме климат–контроль осуществляет только подогрев воздуха, без его охлаждения. Это позволяет быстрее достигнуть заданного температурного показателя и по возможности поддерживать его без задействования кондиционера, то есть, экономя топливо. Кнопка 1 отключает режим ECON. Отметим, что при работе в экономном режиме температура внутри транспортного средства будет равной или выше забортной температуры.

Изменять температуру внутри салона можно с помощью кнопок 15/16. Имеется возможность включения одновременно режимов рециркуляции и экономного – для этого сначала нужно нажать кнопку 10, а затем нажатием клавиши 17 включить режим ECON. Принудительно выключить климат-контроль можно клавишей 11, которую нужно нажать и удерживать до тех пор, пока на дисплее в правом углу (там, где горит FUTO), не появится слово OFF. Производитель рекомендует выключать Климатроник в исключительных случаях (если, к примеру, обнаружены сбои в работе системы).

Отметим, что управление климат-контролем автомобиля Фольксваген Поло (как и других моделей с Климатроником) имеет следующую особенность: любые изменения режима работы климатической системы можно отменить, нажав кнопку 9. Но если вы что-либо поменяли, а затем выключили зажигание, вернуться к прежним параметрам уже не удастся – их придётся устанавливать вручную, а чтобы они запомнились – не менять их до остановки автомобиля и выключения зажигания. Многие автовладельцы на первых порах забывают об этой особенности.

Не работает климат-контроль

Как любая другая сложная система устройство климат-контроля может выйти из строя или дать сбой. Диагностику ее вполне возможно провести самостоятельно.

Сразу нужно учитывать, что на разных моделях автомобилей присутствуют свои нюансы, поэтому перед диагностикой нужно проштудировать соответствующий мануал.

Для примера приведем алгоритм проведения проверки для автомобиля Nissan Tiida.

1. Включаем зажигание автомобиля. На панели управления КК нажимаем кнопку OFF, чтобы система перешла в режим самодиагностики.

В этом режиме загорятся все кнопки, а на экране включатся все индикаторы. Проверьте, все ли элементы подсвечены.

2. Проверяем цепи температурных датчиков на отсутствие обрывов. С помощью регулятора повышаем температуру на 1 шаг (обычно 0,5 градуса).

На экране появится цифра 2. Блок управления в это время проверяет цепи на целостность. Если через несколько секунд 2 сменится на 20 – все в порядке.

Если высветится иное число, то значит, что система показывает код ошибки. Что он обозначает нужно смотреть в мануале.

3. Проверяем работу смесителей заслонок, а также заслонки обдува. Еще на 1 шаг повышаем температуру воздуха. На дисплее высвечивается 3.

Блок управления проведет самодиагностику и покажет число 30, если все в порядке. Иначе также нужно будет смотреть, что значит код ошибки.

4. Проверяем на исправность приводы всех заслонок. Опять повышаем на 1 шаг значение температуры. Всего заслонок 6 штук.

Переключиться между ними можно при помощи нажатия кнопок режимов обдува. Каждая заслонка подключается поочередно и проверку можно провести, просто приблизив к решетке подачи воздуха руку. Так можно определить – поступает воздух или нет.

5. Проверяем датчики – правильно ли они отображают температуру. Повышаем еще на 1 шаг показатель, так чтобы на мониторе зажглось 5.

Сначала нужно проверить наружный датчик. Для этого включаем режим обдува воздухом лобового окна. Экран покажет температуру снаружи автомобиля.

Еще раз нажмите кнопку и на дисплее появится значение температуры, установившейся в салоне (от внутреннего датчика). Третье нажатие кнопки переключит показатель на датчик засасываемого воздуха.

6. Настройка значений датчиков. С помощью этой функции можно настроить показатели в пределах 3 градусов в обе стороны: плюс или минус текущего показателя.

Применяется при небольшом расхождении информации с датчика и истиной температуры. Выставляем опять режим диагностики в значение 5.

Затем увеличьте на 1 положение его с помощью поворота ручки скорости вентилятора. На экране покажет 0. Это значит, что датчик не откорректирован.

Вращением ручки вправо или влево установите нужное значение в пределах от – 3 до +3. Это позволит отрегулировать сигнал от датчика без его замены.

Климат контроль системы умный дом — описание, технология

Система управления, которая поддерживает комфортную температуру, влажность, необходимую вентиляцию в доме является одной из важнейших функций «Умного дома». С помощью системы климат контроля Вы сможете создать разные климатические зоны в помещениях Вашего дома. Для создания системы управления климатом в доме используются термостаты, клапана или реле активаторы, с помощью которых создается желаемая температура, в зависимости от времени года или времени суток.

Система «Умный дом» дает возможность управления климатом с помощью одного пульта, телефона или компьютера. Вы можете в свое отсутствие с помощью системы интеллектуального дома поддерживать минимальную температуру в помещениях, а к Вашему приезду «Умный дом» встретит Вас теплом и уютом.

Как поется в недавнем хите российской попсы «Важней всего погода в доме…», если в буквальном смысле отнестись к данному утверждению, то функция контроля климата в доме, квартире также имеет немаловажное значение. Здоровый воздух и комфортная температура в жилье это важный фактор, благодаря которому мы комфортно отдыхаем, спим крепким, здоровым сном, проводим свободное время в доме, не замерзая или прилипая от пота к любимому дивану

Функция контроля климата в системе умный дом позволяет контролировать и управлять заданными параметрами домашнего воздуха:

  • Температура
  • Влажность
  • Состав озона
  • Свежесть воздуха
  • Ионизация

Через внешние датчики (влажности, температуры, и других, которые отвечают за микроклимат) сигнал поступает для сравнения на блок термостатирования, который, при разности реальных значений с установленными пользователем, подает команду блоку управления системы умный дом, на «включение» внешних устройств:

  • Окна (автоматическое открывание для проветриваний)
  • Радиаторами (либо электрообогревательными, либо в централизованной системе отопления дома, путем открывания, закрывания электроприводных клапанов)
  • Системой теплых полов (как электрических, так и водяных)
  • Кондиционером
  • Осушителями или увлажнителями воздуха
  • Озонаторами
  • Ионизаторами
  • Фильтры
  • Вентиляцией приточной и вытяжной…

Опять же, климат контроль в доме может быть разнесен по зонам, сценариям, или управляться вручную с помощью пульта.

Пример зонального климат – контроля.

Зона сна

Вы любите спать, чтобы было не очень тепло (18-21, как утверждают врачи оптимальная температура для сна), если это спальня, то кроме как ночью никого в ней не будет, система отключит обогрев для экономии средств, а за несколько часов проветрит помещение, доведет температуру, влажность, содержание озона до норм, которые вы ей пропишите в сценарии.

Гостиная зона

Тут диапазон в зависимости от предпочтений, например от 18 до 28 градусов, также в рабочее время если в доме никого нет, то все отключается или поддерживается ниже нормы (опять же для экономии), перед приходом проводится проветривание, прогрев или охлаждение температуры воздуха, влажность доводится до выставленных параметров. Вы заходите и попадаете в комфортные условия, при экономии средств на постоянное поддержание параметров климата в доме.

Далее может быть винный погреб, кухонная зона, где за счет подогрева от плиты можно убавить интенсивность обогрева воздуха на время приготовления и усилить вентиляцию.

Главное, что это не будет выглядеть хаотичной работой, как при отсутствии системы климат — контроля, когда мы открываем окна, чтобы спастись от чрезмерного прогрева центральной отопительной системой. К примеру, во время охлаждения температуры в спальне закроются краны радиаторов отопления, отключится система обогрева полов…

Увидеть собственными глазами строящиеся дома компании СИНЕРГИДОМ, это лучшая возможность понять преимущества применяемых технологий Passive House не только на словах!

Различия между простым кондиционером и климат-контролем

Далеко невсе автомобилисты, а в особенности начинающие, знают о том, чем отличается кондиционер отклимат-контроля. Некоторые даже считают, что разницы и вовсе никакой нет,поэтому платить лишнее они не согласны. Но на самом деле разница довольноощутима, ведь последний вариант представляет собой улучшенную версию первого.Функциональность климат-контроля гораздо более разнообразная, что делает егонамного удобнее простого устройства для охлаждения воздуха. При этом егоиспользование дает не только больше комфорта, но и позволяет заботиться оздоровье тех, кто находится в салоне авто.

Обычныйавтомобильный кондиционер просто-напросто охлаждает воздух. Он работает попринципу вентилятора. Другими словами, вы нажимаете на кнопочку, и из отверстияначинает дуть холодный воздух, который наполняет салон. Огромным минусомявляется то, что у обычного охлаждающего устройства нет возможности менятьтемпературу. Все, что можно сделать, это просто изменить силу воздушного потокаи его направление. При таких условиях можно легко подхватить простуду, а то изаболевание посерьезнее, особенно, если человек сядет в салон, где работаеткондиционер, сразу с улицы, температура воздуха на которой градусов 35. Если жепассажир либо водитель уснет в автомобиле с работающим кондиционером, тобольничный ему будет обеспечен.

Чтобысократить риски, некоторое время назад инженеры разработали новое устройстводля охлаждения салона транспортного средства, которое носит название климат-контроль. Его работа существенноотличается от функционирования обычного кондиционера, так как здесь происходитне только охлаждение воздуха, но и контроль температурного режима. То есть вавтомобиле будет именно такая температура, как того захочет человек, не ниже. Дляэтого здесь предусмотрена автоматическая система, при помощи которой можнозадать оптимальную температуру. Помимо этого климат-контроль предусматривает иручной режим управления.

Дистанционное управление

Другой вариант управления обогревателями — использовать беспроводную кнопку. У неё есть три типа действий: однократное, двукратное и долгое нажатие. На каждое получится назначить функцию, связанную с умной розеткой.

Можно подключить обогреватель к умной розетке, разместить кнопку рядом с кроватью и настроить сценарий, при котором однократное нажатие включает обогрев, а двукратное — выключает. В качестве бонуса стоит настроить на долгий тап выключение всего света в комнате.

Впрочем, легко обойтись и без кнопки: достаточно зайти в приложение и нажать соответствующую клавишу выключения/включения розетки или попросить об этом голосового помощника.

Стоит ли покупать автомобиль без кондиционера?

У автолюбителя всегда есть выбор, какой автомобиль купить — с кондиционером или без него? Если проанализировать стоимость автомобилей с кондиционером, то можно увидеть, что в среднем наличие его увеличивает стоимость автомобиля от 55 до 135 тысяч рублей в зависимости от модели авто. Причем в эту стоимость часто включают опции не особо жизненно важные.

В некоторых странах наличие кондиционера является обязательным из-за жары. А людям, страдающим заболеваниями сердечно-сосудистой системы просто необходимо иметь в салоне кондиционер. В нашей стране кондиционер может понадобиться в летние жаркие дни, в остальное время 8-9 месяцев будет достаточно естественной вентиляции.

В каждой комнате свой климат

Климат контроль — это составная часть так называемого «умного дома», то есть еще более сложной системы управления домом и квартирой. Такая система не только регулирует все показатели воздуха, но и глобально управляет домом. Через пульт «умного дома» производят: подачу ресурсов из всех коммуникаций, управление входом и выходом из дома, управляют бытовыми электронными приборами, координируют все другие устройства, вплоть до поливного механизма цветов.

Такая система требует определенной внимательности от хозяина дома, однако и дает массу плюсов, среди которых повышенный комфорт.Рассмотрим один из важных плюсов. Одна и та же температура в разных помещениях вредит эффективной эксплуатации дома. Кухня требует более тщательного контроля за газовыми составляющими воздуха. Температура в коридоре и в спальной комнате должны отличаться. Кладовой высокие температуры вредны. Чистый воздух в спальной комнате с нормальной влажностью способствует хорошему отдыху и спокойному сну. Для того чтобы все это организовать, идеально подходит хорошо продуманная и спроектированная система климат контроля. Тонкая настройка теплового оборудования и вентиляционных устройств, создаст комфортный микроклимат в спальной комнате и бодрящий, насыщенный кислородом воздух в гостиной.

Вручную управлять этим процессом так не удастся. Кроме того большинство громоздких и шумящих устройств можно перенести на крышу или в отдельное шумоизолированное помещение. Отведенные из него каналы позволят и подавать, и отбирать воздух по заранее указанной схеме.

Таким образом, решается как минимум три задачи:

  • уменьшение использования полезной площади дома для бытовых приборов и технологического оборудования;
  • сведение к минимуму вибраций, шумов при работе систем кондиционирования и вентилирования;
  • упрощение технических систем, которые используются в климат контроле, а потому повышение их работоспособности и надежности.

Особенности работы системы контроля климата

Принцип смешивания различных порций потока холодного и горячего воздуха, положенный в основу работы климат контроля и используемый для обеспечения постоянной температуры в салоне, позволяет конструкторам наращивать функциональные возможности системы для повышения комфортных условий нахождения внутри машины. Таким способом была организована полностью автономная система обеспечения микроклимата в салоне вне зависимости от внешних погодных условий. Она может:

  • быстро осушить воздух в кабине в дождливую и холодную погоду, чтобы удалить запотевание стёкол;
  • очистить воздух салона от пыли и дыма в знойном и загазованном городе;
  • дать возможность телу постепенно адаптироваться к прохладе при посадке в салон авто;
  • работать без забора воздуха снаружи.

Простейшая схема климатического контроля построена по принципу обеспечения одинаковой температуры во всём пространстве салона. Такая схема называется однозонной системой обеспечения микроклимата. Существуют более сложные схемы 2-х, 3-х и 4-х зонных систем контроля климата, в которых контроль обеспечивается по отдельным зонам.

Двухзонный климат контроль, его особенности

Двухзонный климат контроль. Водитель и передний пассажир могут выставить свою температуру

Многозонный контроль климата представляет собой систему обеспечения и поддержания разной температуры по зонам – посадочным местам. Наиболее распространённая среди них схема – это система двух зонного климат контроля. В этой схеме имеется возможность установки разной температуры в зоне водительского кресла и в зоне переднего пассажира. Особенностью такой системы является наличие ограничения на максимальную разность температур между соседними зонами контроля. Она обычно небольшая и не превышает 60С. Это значит, что если водитель поставил у себя 30 градусов, то пассажир не сможет выставить у себя меньше 24 градусов.

Трехзонный климат контроль — к двух передним счастливчикам присоединяется третий на заднем сидение

Трёхзонный вариант обеспечения микроклимата позволяет устанавливать различные температуры в трёх зонах:

  • в зоне водителя;
  • в зоне переднего пассажира;
  • в зоне задних сидений.

Четырёхзонный вариант позволяет устанавливать в зоне каждого сиденья свою отличную температуру. Учитывая, что личная машина редко загружается в полном объёме, 3-х и 4-х зонные системы контроля в большинстве случаев не используются по полной программе и являются избыточными. В этих вариантах контроля климата существуют такие же ограничения по градиенту температуры между соседними зонами, как в двухзонном климат контроле. Многозонные системы требуют большего количества воздуховодов, заслонок и датчиков, управляемых отдельным контроллером.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий