Как снять крестовину с офисного кресла? Демонтаж крестовины своими руками

Устройство и принцип замены колес офисного кресла:

Механизм крепления роликов довольно простой. Чтобы снять их, не нужно никаких вспомогательных инструментов. Колеса вставляются в специальные отверстия, просверленные в крестовине.

Предлагаем простой алгоритм замены роликов:

  1. Вытащите ролики из крестовины. Для этого достаточно лишь потянуть за них.
  2. Снимите кожухи из пластика с крестовины.
  3. Вытащите сломанные заглушки и замените их новыми.
  4. Вставьте новые детали в крестовину, предварительно надев кожухи.

Теперь о том, как почистить колесики кресла от волос и других загрязнений. При этом сами ролики вполне работоспособны.

Порядок действий при чистке колес:

  • Переверните кресло и осмотрите колеса, не скопились ли в них волосы, волокна текстиля или шерсть животных. Прежде всего, попытайтесь очистить их вручную. Если вам это удалось, ролики будут снова свободно вращаться, как новые. Не удалось очистить вручную? Воспользуйтесь обычными ножницами.
  • Теперь о том, как снять ролики с офисного кресла, чтобы очистить их от грязи и пыли. Переверните кресло и открутите крепежные болты.
  • Очистите колеса от мусора и загрязнений, а затем тщательно вымойте.

Перед тем, как прикрутить детали обратно, дождитесь, пока они полностью высохнут.

И конечно самое главное — всегда проще купить новую запасную часть и у нас:

730 ₽

450 ₽

700 ₽

Набор колес Бюрократ CastorSet3850/PU

Посмотрите наши новые кресла каталога:

Конструктивные особенности

Несмотря на вариативность конструкций и функциональное наполнение, практически все кресла состоят из одного набора элементов:

  • Пятилучевая крестовина (база). Эта деталь производится из металла или пластика. Первый вариант более качественный и дорогой
  • Ролики. Так же, как и крестовина, колесики могут быть выполнены из металла или пластика. Однако, крепление и внутренний шарнир любого ролика — металлический
  • Пневмопатрон (газовый лифт). Деталь служит ножкой кресла и отвечает за его «упругость»
  • Механизм качания способствует осевому отклонению кресла и его фиксации в одном положении. На дорогих моделях устанавливается механизм со смещенной осью, обеспечивающий максимально плавное качание
  • Пиастра. Данный элемент представляет собой металлическую платформу с рычагом. Служит для изменения высоты сиденья относительно крестовины
  • Перманент-контакт – элемент, который соединяет спинку с сидением и отвечает за изменения ее положения

Большинство моделей офисных кресел имеют подлокотники. В дешевых моделях данные элементы изготавливаются из пластика; в более дорогих – из анодированной или нержавеющей стали.

Последовательность установки колес

После извлечения испорченных роликов, производим замену на новые. Просто вставляем колёсики в крестовину. При этом услышим щелчок. Замена колёс произведена. Если при смене роликов компьютерного стула, заменялась крестовина, тогда офисный стул собирается таким способом: новые колёсики устанавливаем в крестовину по уже знакомому методу, затем крестовину вставляем в газлифт.

Существует несколько разновидностей крестовин: деревянные, хромированные, пластиковые. Самой надёжной является хромированная

При покупке этой важной детали необходимо руководствоваться не только материалом изготовления, но и внешним видом. Она должна быть с идеальным покрытием, без изъянов, с хорошо обработанными краями

Наверняка вышеуказанные советы помогут без труда заменить колёсики и избежать покупки нового кресла!

Компьютерное кресло – незаменимый атрибут современного офиса, кабинета или рабочего места в доме. Оно удобное, универсальное – приспособлено под разные параметры и вес. Стул хорошо держит спину, фиксирует осанку, благодаря чему человек меньше устает, снижается нагрузка на опорно-двигательный аппарат. Несмотря на свою надежность, кресло иногда ломается, что доставляет неудобства. Одной из наиболее распространенных поломок является повреждение колесиков. Именно поэтому нужно знать, как снять колеса с офисного кресла и заменить их при необходимости. Такой ремонт не требует особых знаний, больших затрат – его можно провести самостоятельно, не вызывая мастера.

Сборка компьютерного стула на колёсах

После того, как коробка со стулом будет распакована,
следует внимательно изучить все детали, содержащиеся в упаковке на предмет
трещин, сколов или царапин.

В стандартный набор входят следующие детали:

  • Сиденье со спинкой или цельный моноблок.
  • Два подлокотника.
  • Ролики (5 штук).
  • Винты.
  • Пневмопатрон.
  • Крестовина и накладки на неё (при необходимости).
  • Механизм для соединения сидения со спинкой.
  • Кожух газлифта.

В первую очередь вставляются ролики в крестовину. Чтобы
штырь вошел в луч крестовины, требуется надавить на колесо с небольшим усилием.
Чтобы это удобнее было делать, положите крестовину на пол. Если не удаётся
вставить ролик вручную, можно воспользоваться резиновым молотком, аккуратно
постучав ним по основанию между сферами колеса. При этом не следует наносить
удары по самим роликам, поскольку они выполнены из пластмассы и могут
сломаться.
После монтирования колёс следует перевернуть крестовину
роликами вниз и установить в её центр пневмопатрон. Затем на него одевается
кожух

На этом этапе нужно обратить внимание на верх пневмопатрона: некоторые
производители на его кнопку одевают декоративный колпачок, который следует
снять. Если этого не сделать, то стул в процессе эксплуатации может не
опускаться или не подниматься

Теперь нужно установить подлокотники

Для этого требуется
перевернуть сидение и осмотреть место, куда они должны устанавливаться. Как
правило, подлокотники крепятся при помощи трёх винтов. После внимательного
осмотра подлокотника следует определить, где его передняя и задняя часть. Далее
винты наживляются в отверстия и затягиваются. В некоторых моделях подлокотники
крепятся на металлическое основание кресла и для этого используются кронштейны

Теперь нужно установить подлокотники. Для этого требуется
перевернуть сидение и осмотреть место, куда они должны устанавливаться. Как
правило, подлокотники крепятся при помощи трёх винтов. После внимательного
осмотра подлокотника следует определить, где его передняя и задняя часть. Далее
винты наживляются в отверстия и затягиваются. В некоторых моделях подлокотники
крепятся на металлическое основание кресла и для этого используются кронштейны.

После того как сидение будет собрано, следует установить
его на пневмопатрон и надавить сверху. Также можно присесть в кресло для
обеспечения плотного вхождения пневмопатрона в основание кресла.
Если сидение не монолитное, а состоит из отдельного
сидения и спинки, то аккуратно вставьте спинку в сидение. Теперь следует закрутить
большой фиксирующий винт. Далее спинка одевается на уголок и закручивается
коротким винтом.
На последнем этапе требуется проверить стул на
работоспособность. Для этого нужно сесть в него и потянуть рычаг, который
находится под сиденьем, вниз. Если кресло опустилось, можно встать и потянуть
рычаг вверх. Стул должен подняться. Сборка компьютерного стула завершена.

Видео-инструкция,
как собрать компьютерный стул

Как отремонтировать своими руками

При выходе из строя крестовины и перманент-контакта отремонтировать эти детали можно самостоятельно, не прибегая к услугам сервисного центра. Если сломался пневмопатрон, пиастра или механизм качания, их необходимо заменить. То же самое касается роликов. Если самостоятельная починка кажется сложной, можно обратиться к специалистам, они отремонтируют мебель быстро и качественно.

Повреждение крестовины и замена роликов

В случае такой поломки офисное кресло своими руками отремонтировать очень просто. Если лучи крестовины соединяются непрочно, деталь начинает шататься и теряет устойчивость. Для устранения неисправности нужно вставить внутрь базы полую трубку из пластика меньшего диаметра. Ее надо плотно зафиксировать в центре конструкции.

Труба будет играть роль своеобразного стержня, на котором держится база

Чтобы заменить изношенные ролики, нужно осторожно вынуть их из гнезд, не прилагая физических усилий, и поставить новые. Тот, кто ремонтировал базу, знает: это совсем не сложно

Выбиваем газлифт из крестовины

Устанавливаем новую крестовину

Снимаем ролики

Вставляем новые ролики

Поломка пиастры

У офисных кресел такая поломка происходит часто. Если вышла из строя пиастра, ее нужно аккуратно снять с пневмопатрона. Эти две детали соединяются по конусному методу. Резьба отсутствует, поэтому отвертка не понадобится. Для разъединения газлифта и пиастры следует с силой ударить по ним киянкой. Как правило, одного удара хватает. Далее следует заменить пиастру со сломанной лапкой на новую.

Разъединяем газлифт и пиастру

Крепим новую пиастру к сиденью

Разрушение механизма качания

В случае такой поломки металлический элемент конструкции подлежит замене. Однако при наличии сварочного аппарата можно устранить неисправность, и механизм качания еще долго прослужит. Если принято решение заменить деталь, ее нужно демонтировать. Механизм соединяется с сиденьем с помощью четырех винтов, поэтому понадобится фигурная отвертка. Для разборки необходимо:

  • отвинтить болты, соединяющие механизм с сиденьем кресла;
  • выбить из крепления пневмопатрон;
  • просверлить в элементе отверстия и заменить его.

Если под рукой нет дрели, можно воспользоваться так называемыми переходными пластинами. Следует иметь в виду, что механизмы качания российского производства не подходят к китайской офисной мебели. Разница в размерах составляет примерно 50 мм.

Отвинчиваем болты

Выбиваем пневмопатрон

Сверлим отверстия и закручиваем болты

Соединяем

Поломка пневмопатрона

Старый, изношенный газлифт подлежит замене. Некоторые умельцы его ремонтируют, но после починки пневмопатрон все равно долго не прослужит. Его нужно демонтировать и заменить на новый. Для этого отсоединяют сиденье и при помощи молотка выбивают из крестовины газлифт. Главное – не повредить базу. После этого вставляют новый пневмопатрон. Его крепят на старые болты. Можно предварительно посмотреть видеоролик на тему «ремонтируем газлифт» или проконсультироваться в сервисном центре.

Снимаем сиденье

Выбиваем газлифт из крестовины

Вставляем новый пневмопатрон

Разрушение перманент контакта

Поломка перманент-контакта – распространенное явление. Приобретать новую деталь необязательно, можно отремонтировать старую. Этот вид ремонта офисных кресел своими руками не займет много времени и сил. Главное – выявить причину неисправности.

Если деформировалась упорная пружина, ей необходимо придать исходную форму. То же самое касается кронштейнов. Однако если истерлись винтовые крепежные детали, придется заменить их на новые. Если спинка стула шатается, соединения перманент-контакта нужно уплотнить – затянуть потуже.

Перманент-контакт

Как разобрать колёсико от кресла, чтобы почистить

Обычно устройство кресел на колёсиках не отличается друг от друга. Чтобы снять их, не нужно иметь какой-то особый инструмент или специальные навыки. Все подвижные элементы крепятся в специальные пазы, которые просверлены в крестовине. Механизм разбора такой:

  • потяните немного за колесо и вытащите его из отверстия в крестовине кресла;
  • отделите сам ролик от защитного пластика;
  • если сломались или износились заглушки, то их придётся поменять на новые.

Теперь можно приступить к чистке колёсиков. Если они сильно загрязнены, то удалите по максимуму весь накопившийся мусор. Можно воспользоваться ножницами или ножом, но действовать нужно очень аккуратно, чтобы не поцарапать само колесо. Некоторые владельцы нашли более эффективный способ — швейный инструмент для распаривания швов или тонкогубцы. Сами они достаточно узкие, что помогает добраться до самых труднодоступных мест в конструкции колеса.

Как только весь накрученный мусор удалён, можно дополнительно пропылесосить колёсики, чтобы максимально убрать всю пыль и мелкие волосы, а уже потом приступить к мойке.

Мойка колёсиков от кресла не подразумевает под собой что-то необыкновенное. Достаточно промыть их в мыльном растворе, сполоснуть и хорошо просушить.

Во всём этом процессе есть один очень важный момент: прежде чем отправить ролики на место и собрать всю конструкцию в целом, все детали нужно очень хорошо просушить. В противном случае от лишней влаги может образоваться плесень, грибок и даже ржавчина.

Как разобрать кресло перед заменой

Для того чтобы заменить роликовые колёса или просто почистить от мусора, необходимо их вынуть. С этой несложной задачей может справиться любой человек без помощи мастера.

ВНИМАНИЕ! Перед снятием роликов рекомендуется в место их крепления капнуть жидкость для смазки. Это упростит работу!. Сначала перевернём кресло спинкой вниз

Затем, приложив небольшое усилие, выдернем колёсико. Если ролик не вынимается, подденем его отверткой. Иногда случается так, что колёсико вынулось, а штырь от него остался. В этой ситуации штырь выдернем пассатижами. После этого работу по извлечению роликовых колёсиков можно считать законченной

Сначала перевернём кресло спинкой вниз. Затем, приложив небольшое усилие, выдернем колёсико. Если ролик не вынимается, подденем его отверткой. Иногда случается так, что колёсико вынулось, а штырь от него остался. В этой ситуации штырь выдернем пассатижами. После этого работу по извлечению роликовых колёсиков можно считать законченной.

Из-за поломки посадочного штыря для крепления колёс, отсутствия стопорных колец на роликах или износа заглушки крестовины колёсики начинают выпадать. Заменим крестовину, частично разобрав кресло. Перевернув офисный стул спинкой вниз, вытащим колёсики по вышеописанному методу. Чтобы снять крестовину с газлифта, необходимо держаться за газлифт и аккуратно молотком обстукивать её сверху вокруг места присоединения. Поломанная деталь легко снимется.

ВАЖНО! Выпадение роликов – это самая распространенная поломка в креслах

Для того, чтобы все детали после разбора остались целыми, нужно действовать осторожно, не прилагая излишней силы. Тогда и собрать их будет не трудно

Тогда и собрать их будет не трудно

Для того, чтобы все детали после разбора остались целыми, нужно действовать осторожно, не прилагая излишней силы. Тогда и собрать их будет не трудно

Пошаговая инструкция по сборке кресла

Сборка будет быстрой и приятной, если вы будете придерживаться предложенной нами последовательности

Установите ролики в гнезда

Вставляем с небольшим усилием колеса в отверстия на ножках кресла

Сначала установите ролики в крестовину – для этого вставьте их штоками в отверстия на нижней поверхности крестовины и надавите с усилием до щелчка. Можно воспользоваться резиновой киянкой, но при этом не рекомендуется сильно бить по пластиковым частям деталей.

После того, как вставили все колеса, ставим на пол и жмем, всем корпусом на ножки офисного кресла

Подготовьте сидение

Прикрепляем к нижней части сиденья пиастру с помощью болтов

Закрепите на задней части сиденья регулировочный механизм для спинки, а на нижней – пиастру.

ВАЖНО! При монтаже проследите, чтобы каждый винт были снабжен двумя типами шайб – плоской (она увеличивает площадь контакта внутренней поверхности головки) и стопорной – для предотвращения откручивания гайки. Производители предлагают различные варианты приспособлений регулирующих положение спинки и сиденья под особенности позвоночника сидящего человека

Самые распространенные:

Производители предлагают различные варианты приспособлений регулирующих положение спинки и сиденья под особенности позвоночника сидящего человека. Самые распространенные:

  • пиастра – может регулировать только вертикальное смещение сиденья и спинки относительно пола, применяется совместно с ПВМ;

Механизм пиастра для офисного кресла

Пружинно-винтовой механизм качания кресла

Механизм качания топ-ган для офисного кресла

Синхронизирующий механизм для дорогого офисного кресла

Правильное расположение гнезда и регулировочного винта указано стрелкой

При установке обратите внимание, что гнездо для штока газ-лифта должно быть направлено вперед, а расположенный рядом регулировочный винт с пластиковой ручкой – назад. Вставьте кронштейны подлокотников в боковые гнезда и закрутите винтами

Устанавливаем подлокотники с двух сторон кресла

Наденьте спинку и прикрутите регулировочным винтом.

Устанавливаем и прикручиваем спинку кресла

Установите газ-лифт в крестовину

Кожух-чехол в собранном виде и газ-лифт – амортизатор для кресла

Снимите с концов газ-лифта защитные колпачки и вставьте его основанием в верхнее центральное отверстие крестовины. Соберите кожух – его часто выполняют из нескольких частей соединяющихся по принципу телескопической трубы и наденьте на газ-лифт. Вставьте его в центральное отверстие крестовины. Вы собрали несущую часть.

Собираем несущую часть – вставляем газ-лифт в крестовину

Устанавливаем кожух на место и получаем готовую нижнюю часть

Соедините обе части кресла

Аккуратно насаживаем сидение офисного кресла на амортизатор

Установите сиденье на шток газ-лифта и сильно надавите или сядьте на него – это необходимо, чтобы произошла прочная фиксация.

Прижимаем руками для того, чтобы произошла фиксация

Проведите контроль качества сборки

Садимся на удобное кресло и проверяем успешность сборки

Сидя на кресле надавите вниз на рычаг пиастры. Сиденье опустится. Потяните рычаг вверх. Если произошел возврат в исходное положение, то сборка прошла успешно.

Итак, вы собрали новое офисное кресло без помощи своего начальника, и теперь его никому не отдадите.

Черное офисное кресло в собранном виде

Правила выбора

После того как вы определитесь с дизайном, нужно знать некоторые моменты.

Возможность установки колес определяется размерами посадочного штока. У разных производителей он может различаться. У российских – диаметр, как правило, составляет 10 мм, а длина – 20 мм. У зарубежных фирм диаметр обычно 11 мм, а длина – 30 мм.

Это значит, что перед покупкой набора колес необходимо штангенциркулем измерить эти размеры. Или, как вариант, взять с собой старый ролик и выбирать по образцу.

Обратите внимание, чтобы на штоке был стопор. Именно эта деталь фиксирует ролик в крестовине

Некоторые ролики оснащены штоком с резьбой и гайкой. При выборе убедитесь, что диаметр и шаг резьбы совпадают.

Так же можно выбрать диаметр самого ролика. Обычно он составляет 37-50 мм. Чем колесо больше, тем лучше оно катится и преодолевает неровности, но тем оно более громоздкое.

Некоторые колеса (в основном мебельные) вместо штока оснащены пластиной. При необходимости пластину можно заменить штоком и наоборот.

Перед покупкой комплекта колес лучше найти причину, почему старые вышли из строя. Это позволит либо не повторить ошибок, либо не слишком огорчаться поломкой.

Разновидности

Существующие модели различаются по разным параметрам. Далее рассмотрим их немного подробнее.

Материалы

Обширный выбор материалов позволяет разработать модели для любого типа интерьера.

Дерево – очень популярный и стильный вариант, чаще всего используется для изготовления кресел под заказ для важных персон. Применяют только прочные породы дерева, а для середины используют металлическое сырье. Колеса крепятся на втулку с колпаком.

Дерево+сталь – вариант, который включает красоту деревянных моделей, но при этом полностью исключают проблемы дерева. Особенность в том, что металлический каркас придает прочность, устойчивость к деформациям и разбуханию от влаги.

Хромированная сталь – такой вариант является бюджетным, крепким, стойким к коррозии и довольно легко заменяемым.

Полированный алюминий – сравнительно дорогой вариант, но прочность этих изделий оправдывает цену. Алюминиевые крестовины могут выдерживать нагрузки до 160 кг.

Пластик – наиболее распространенный материал, большая часть продаваемых кресел имеет именно такое основание. Пластиковая крестовина – бюджетное решение, имеется масса моделей с разнообразным оформлением, выдерживает большие нагрузки.

Нейлон – довольно прочный вариант за сравнительно небольшие деньги. Минусом становится то, что такая крестовина подвержена поломкам при перемещении центра тяжести на одну сторону, тогда самостоятельная починка сломанного луча почти невозможна.

Размеры

Для классификации крестовин по размерам используют три параметра. Диаметр крестовины. Отходящие от середины лучи могут иметь диаметр от 480 до 700 мм, поэтому было принято решение делить эти размеры по целевой аудитории покупателей.

Для детей и подростков. Для этой категории пользователей разработаны модели, которые рассчитаны на сравнительно меньшие нагрузки и имеют меньший размер. Диаметр крестовин для таких кресел составляет 480–580 мм.

Для офиса и работы за компьютером (взрослые). Это наиболее распространенная модель крестовин, диаметр которых колеблется в диапазоне 600-680 мм. Выдерживает большую нагрузку по сравнению с предыдущими, предназначен для более крупных сидений.

Для руководителей (взрослые). Самая большая и усиленная крестовина, имеет диаметр более 700 мм, обеспечивая равномерное распределение нагрузки от массивных сидений, позволяет устанавливать на нее кресла с откидными спинками, так как лучше выдерживает перемещение центра тяжести на одну сторону.

Диаметр отверстия для газлифта. Существует 2 варианта.

  • Отверстие 50 мм – наиболее популярный вид, большая часть газлифтов имеет данный диаметр трубы. Используется в бюджетных моделях, а потому позволяет проводить ремонтные работы значительно дешевле.
  • Отверстие 38 мм – для моделей с массивными креслами (для руководителей) из сегмента премиум-класса.

. Диаметр отверстия для колес. Также есть 2 варианта размеров, которые следует учитывать, когда наступает время для ремонта крестовин.

  • 11 мм – самое частое решение, встречается в большинстве крестовин, а потому нет проблем найти колеса для любого вида материала для пола.
  • 10 мм – редко встречающееся отверстие, функционально никак не отличается от предыдущего варианта, используется в деревянных и дизайнерских крестовинах.

Конструкция

Усиления конструкции добиваются при помощи использования прочных материалов и укрепляющих деталей. Дополнительная проклейка, двойная сварка швов, прикрепление стальных уголков и элементов с резьбой позволяют креслу выдерживать большие нагрузки по сравнению с неукрепленными моделями. На нижней поверхности оснований из комбинаций материалов часто стоят заглушки, которые делают крестовину более крепкой.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий