Зимний и летний газ – в чем разница? Какой газ лучше использовать для заправки газгольдеров

Важно при доставке газа.

  • заправку газгольдера целесообразно осуществлять заранее, чтобы планировать расходы, так как цены на пропан-бутан (сжиженный углеводородный газ) могут колебаться: с августа по январь они растут, а с февраля падают;
  • выгоднее приобретать газгольдеры большего объёма, в этом случае можно планировать заправку резервуара в наиболее выгодный сезонный период (с февраля до июля);
  • при остатке газа около 20-25 % уже звоните и планируйте заказ свежего газа.

Достака газа – не забудьте, что:

  • Резервуар заполняется не полностью, а максимум на 85% (для испарения СУГ нужно пространство).
    Необходимо производить дозаправку уже при остатке топлива (СУГ) не менее 20%.

    Например: первая заправка газгольдера объемом 4800 составит 4080 литров. А последующие заправки, при остатке до 20% топлива, составят от 2000 до 3800 литров.

  • Со временем, из геометрического объема резервуара, необходимо вычитать ещё от 10 до 25% объёма на накопление конденсата (не испаряющихся примесей). Обычно такой конденсат накапливается по 1,5-3% от объема каждой заправки, и через несколько лет, для восстановления рабочего объёма газгольдера может потребоватся услуга по откачке конденсата.

    Чем качественнее газ, тем меньше в нём сторонних примесей – конденсатов. Заправляя газ у одного доверенного поставщика Вы снижаете риск покупки некачественного или разбавленного водой топлива.

ЗАПРАВКА ГАЗА.

Организацию заправки газгольдеров сжиженным газом (пропан-бутан марки СПБТ) мы проводим газовозами, которые могут перевозить от 7 до 40 м3 топлива.
Как показывает практика, наибольшей спрос у населения на газовозы в 7-10 м3. Такая техника, благодаря своим небольшим размерам даёт широкие возможности для манёвров: можно доставить топливо для заправки даже в такие места, где очень узкие проезды (например: на большинство дачных участков).

Прошло время когда газовозы КАМАЗ, ЗИЛ оснащались стандартными шлангами заправки до 10 метров.
Сейчас средняя длина шланга заправки до 20-40 метров! НО при заказе всё равно сообщите нам нужной Вам длине шланга!

Наша компания проводит своевременную доставку высококачественного сжиженного газа (смесь пропана и бутана марки СПБТ) по ГОСТ 20448-90 «Газы углеводородные сжиженные топливные для коммунально-бытового потребления», требуемого государством для проведения отопления загородных построек.
Это единственный ГОСТ на топливо для заправки резервуаров коттеджей и дач, разработан еще со времен СССР. ГОСТ на газ для отопления не предусматривает градацию на газ «зимний» и «летний». Однако предусмотрена разница в процентном содержании пропана и бутана.
Так называемый “летний и зимний” газ – это стандарты автомобильного топлива.

ПРИБОРЫ для измерения и контроля

Ни один газовоз не может работать без контрольно-измерительных приборов. Подобные устройства должны проходить регулярную метрологическую проверку, поскольку отвечают не только за правильность наполнения емкости, но и за безопасность работы с пропан-бутановой смесью;
На автоцистернах для перевозки сжиженных газов устанавливаются следующие приборы:
Манометр для измерения давления после насоса;
Манометр для измерения давления в цистерне;
Злектронный уровнемер, показывающий процентное наполнение емкости;
Сливной счетчик с клапаном отсечения паровой фазы.
Счетчик позволяет проконтролировать количество слитого газа как водителю-оператору газовоза, так и покупателю

Важно, чтобы после счетчика не было дополнительных отводов. Его выход должен быть связан только со сливным шлангом;
И будьте осторожны с уровнемерами: не ровно поставленная машина и на Вас заработали дополнительную прибыль; Манометр для измерения давления в цистерне – очень полезный прибор: он Вам “расскажет” о реальном составе газов в смеси (более 5 атм

летом и не менее 2 атм. зимой – хороший газ, а если менее, то это бутан или “грязь”).


Счётчик газа по уровнемеру.


Электронный счётчик газа.


Манометр контроля давления.

Мы заправим Ваши резервуары при покупке от 2 тысяч литров газа.
Наиболее выгодная цена при покупке от 3-4 тысяч литров газа.

Спасибо за Ваш интерес к нашей услуге.

Заправка газгольдеров домов и дач в Подмосковье

Быстро доставим отличный газ и заправим Ваш газгольдер по первому Вашему звонку. Заправляем газгольдеры с 2011 года.

ЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС! +7(985) 760-90-00

Доставка газа для газгольдеров

От производителя в хранилище компании-реализатора СУГ поставляется в танк-контейнерах.

Контейнерный газ уже имеет требуемое соотношение пропана и бутана и не нуждается в дополнительной доработке. При правильном хранении заданные параметры остаются неизменными длительное время и качество газа не ухудшается. К конечному потребителю топливо доставляется специальными газовозами.

При заказе поставки нужно сообщить не только необходимое количество газа, но и особенности подъездных путей, расстояние до газгольдера. Отталкиваясь от этих данных, оператор определит наиболее подходящий автомобиль и длину заправочного шланга.

Особенности использования дизельного топлива

Имеется несколько сортов дизельного топлива ,отличающихся по содержанию серы, но для котла их состав не принципиален

А вот деление дизельного топлива на зимнее и летнее — это крайне важно

Стандартом установлены три основные марки дизтоплива. Самое распространенное — летнее (Л), применяемое при температуре от 0°С и выше. Зимнее дизельное топливо (3) используют при морозе до -30°С. При более низких температурах следует использовать арктическое (А) дизтопливо. 

Отличительной чертой дизельного топлива является температура его помутнения. Фактически это температура, при которой начинают кристаллизоваться парафины, содержащиеся в солярке. Она действительно мутнеет, а при дальнейшем снижении температуры, топливо становится похожим на кисель или застывший жирный суп. Мельчайшие кристаллики парафина забивают поры топливных фильтров и предохранительных сеточек, оседают в каналах трубопроводов и парализуют его работу. Для летнего топлива температура помутнения равна — 5°С, а для зимнего  она составляет -25°С. 

Другой важный показатель, который обязательно указывается в паспорте на дизтопливо, — это температура предельной фильтруемости. Помутневшая солярка может использоваться до температуры фильтруемости. Если попытаться использовать её дальше, то неизбежны забитый фильтр и прекращение подачи топлива.

Проблема заключается в том, что зимняя солярка не отличается от летней ни цветом, ни запахом. Покупка дизельного топлива, особенно дешёвого, — это всегда риск.  Одному богу (и заправщику) известно, что в действительности залито.

Впрочем, замена зимнего топлива на летнее — это ешё цветочки.  Встречаются «умельцы», которые смешивают летнее дизельное топливо с БГС (бензин газовый) и прочей бурдой, добиваясь снижения температуры фильтруемости. В лучшем случае это может привести выходу насоса из строя. В худшем случае такие эксперименты кончаются взрывом.

Иногда под видом дизельного продают светлое печное топливо. Внешне  они не различаются, но в печном топливе больше примесей, причем таких, которых в дизеле не бывет. Это чревато загрязнением топливной аппаратуры и порядочными расходами на её чистку.

Требования к помещению

Газовый котел, согласно нормативам, можно устанавливать только в таких помещениях:

Нежилых комнатах. Обычно котлы ставят на кухне или в специально отведенном помещении. Располагаться котельная может на любом этаже, в том числе и на цокольном.

Имеющих объем не менее 15 м 3 (допускается отклонение от нормы на 0.2 м в большую или меньшую сторону) и высоту потолков не менее 2.5 м.

Имеющих окно с открывающейся форточкой. Объем вытяжки при этом должен быть как минимум трехкратным.

Указанные выше нормативы предусмотрены для котлов мощностью до 60 кВт. Газоснабжение дома за городом чаще всего предполагает использование именно такого типа оборудования. Более мощные котлы устанавливаются частниками редко.

Марки газового топлива для газгольдера

Самое главное – следует однозначно различать газ магистральный и газгольдерный. Оба варианта используются как для отопления, так и готовки на плите. Однако это принципиально разные газовые составы. В случае с трубой мы имеем дело с метаном CH4, а из газгольдера поступает смесь пропана C3H8 и бутана C4H10. О втором типе «голубого» горючего далее и пойдет речь.

В газгольдер заливается пропан-бутановая смесь с небольшим объемом примесей. Метан в данном случае не используется, так как сжижать его для применения в автономном газоснабжении слишком дорого. Чтобы получить сжиженный природный газ, метановую фракцию требуется охладить до -160 °С. Делается это на специальных заводах, стоит немалых денег и применяется лишь для перевозки СПГ на большие расстояния в больших объемах.

Сжижение пропана с бутаном более дешевая операция. Для этого охлаждать их требуется до гораздо меньших температур, нежели метан. Плюс хранить СУГ можно длительное время в простом газовом баллоне или газгольдере без проведения особых мероприятий. Поэтому-то пропан-бутановую смесь и принято использовать в автономном газоснабжении частных домовладений, а также в качестве топлива для автомобилей.

ГОСТом регламентирует использование СУГ в виде:

  • ПТ – пропана технического;
  • БТ – бутана технического;
  • СПБТ – смеси пропана и бутана технических.

Применение этих марок в каждом конкретном случае зависит от климатических условий и типа газгольдера.

ББФ – это дешевый и низкокачественный газ с конденсатом. При его сжигании выделяется приблизительно на 10% меньше тепла, чем при использовании обычного СПБТ. Закачивать такое топливо в газгольдер и сжигать в котлах вполне допустимо. Однако его применение не самым лучшим образом сказывается на сроке службы газового оборудования, существенно снижая оный.

Марки газового топлива для газгольдера

Самое главное – следует однозначно различать газ магистральный и газгольдерный. Оба варианта используются как для отопления, так и готовки на плите. Однако это принципиально разные газовые составы. В случае с трубой мы имеем дело с метаном CH4, а из газгольдера поступает смесь пропана C3H8 и бутана C4H10. О втором типе «голубого» горючего далее и пойдет речь.

Газгольдер заправляется сжиженными углеводородными газами (СУГ), которые потом сначала из жидкой фазы переходят в паровую, а затем уже используются в качестве топлива для котлов и варочных печей

В газгольдер заливается пропан-бутановая смесь с небольшим объемом примесей. Метан в данном случае не используется, так как сжижать его для применения в автономном газоснабжении слишком дорого. Чтобы получить сжиженный природный газ, метановую фракцию требуется охладить до -160 °С. Делается это на специальных заводах, стоит немалых денег и применяется лишь для перевозки СПГ на большие расстояния в больших объемах.

Сжижение пропана с бутаном более дешевая операция. Для этого охлаждать их требуется до гораздо меньших температур, нежели метан. Плюс хранить СУГ можно длительное время в простом газовом баллоне или газгольдере без проведения особых мероприятий. Поэтому-то пропан-бутановую смесь и принято использовать в автономном газоснабжении частных домовладений, а также в качестве топлива для автомобилей.

ГОСТом регламентирует использование СУГ в виде:

  • ПТ – пропана технического;
  • БТ – бутана технического;
  • СПБТ – смеси пропана и бутана технических.

Применение этих марок в каждом конкретном случае зависит от климатических условий и типа газгольдера.

Помимо основных марок в продаже также встречается бутан-бутиленовая фракция (ББФ), представляющая собой разбавленную технической водой СПБТ

ББФ – это дешевый и низкокачественный газ с конденсатом. При его сжигании выделяется приблизительно на 10% меньше тепла, чем при использовании обычного СПБТ. Закачивать такое топливо в газгольдер и сжигать в котлах вполне допустимо. Однако его применение не самым лучшим образом сказывается на сроке службы газового оборудования, существенно снижая оный.

Природный или сжиженный – в чем разница?

Выбирая источник топлива, пользователь может натолкнуться на два понятия: природный газ и сжиженный. Первый, в большинстве случаев, передается посредством городских магистральных сетей. Гораздо реже его можно приобрести в сжатом состоянии в емкостях. Второй – традиционный состав для баллонов из пропана и бутана.

Характеристики природного газа

Основная составляющая – метан. На его долю приходится почти не менее 70%.

Остальные части распределяются между тяжелыми углеводородами:

  • пропаном;
  • бутаном;
  • этаном;
  • пентаном.

Кроме того, в состав входят водород, азот, углекислый газ и незначительное количество сероводорода

Важно знать, что в добытый в природе газ лишен запаха и цвета. Поэтому природный газ в баллонах принято обогащать одорантами – веществами, обладающими резким запахом

Для того, чтобы определить утечку, не придется принюхиваться

Благодаря летучести, соединение мгновенно распространяется в помещении, быстро привлекает внимание

Из одорантов наиболее распространенным является этантиол, отдающий гнилью или тухлым яйцом. В больших количествах это соединение токсично. В малой концентрации, характерной для классического состава бытовой газовой смеси, абсолютно безвредно.

Преимущества сжиженного газа

В качестве сжиженного газа выступают пропан и бутан, смешанные в разных пропорциях. Под высоким давлением эти углероды превращаются в жидкость и заметно уменьшаются в объеме. Обратный процесс возможен при повышении температуры – нагревание влечет за собой расширение вещества. Поэтому баллоны для сжиженных углеводородных газов изготавливаются строго по ГОСТам и заполняются не более, чем на 85%.

Неоспоримое преимущество пропан-бутанового газа – легкость. Баллон, наполненный такой смесью, окажется в несколько раз легче аналогичной емкости с метаном.

Другие плюсы:

  • экологическая безопасность;
  • сильный специфичный запах – полезный индикатор утечки;
  • невысокая стоимость.

Правильно настроенная плита, подключенная к баллону с углеводородным газом, будет работать без копоти, выдавать ровные струйки горящего топлива.

Какой вариант лучше выбрать?

Чем больше бутана в СУГ, тем дешевле сжиженный газ для газгольдера. Но эффективность и стабильность работы газгольдерного оборудования напрямую зависит от содержащегося в пропан-бутановой смеси более дорогого пропана. Далеко не всегда дешевизна хороша. Желая сэкономить на топливе, можно в холода оказаться вовсе без отопления.

В случае с заглубленной ниже уровня промерзания газгольдерной емкостью ситуация не столь однозначна. В теплом регионе тепла земли обычно с лихвой хватает, чтобы обеспечить качественное испарение бутана даже при кратковременных морозах до -15 °С. В результате смысла тратиться на дорогостоящий зимний вариант СУГ нет никакого.

Вдобавок 50% пропана – это хороший запас на случай недолгих заморозков. В морозы будет тратиться он, а при потеплении в котел вновь пойдет бутан. Никаких проблем газовому оборудованию это не создаст.

Однако если дом с газгольдером расположен в холодном или очень холодном климатическом районе, то без использования топлива с повышенным содержанием пропана не обойтись. В таком регионе лучше еще по осени заранее осуществить заправку газовой емкости предназначенным специально для зимы газом. Экономить здесь не следует, иначе придется мерзнуть.

Особенности заправки и забутанивание

По нормам газгольдер заправляется сжиженным газом не полностью, а на 85%. Оставшиеся 15% нужны для перехода жидкая/паровая фаза и создания внутри емкости давления. Если заполнять резервуар в течение года только летней смесью, то зимой бутана в виде жидкости накопится в ней под завязку. Тогда добавить новое топливо с пропаном будет просто невозможно, а имеющееся нельзя будет использовать по назначению.

Забутанивание газгольдера – серьезная проблема. Чтобы откачать образовавшийся “конденсат”, придется вызывать газовщиков. При этом деньги они за откачку возьмут немалые, а выкачанный бутан потом разбавят пропаном и зальют вновь кому-то в газгольдерную емкость. Для поставщика двойной навар, а для владельца системы автономного газоснабжения одни затраты. Лучше изначально не допускать подобной ситуации.

Чтобы избежать забутанивания, используется один из трех способов:

  1. К зиме по осени в газгольдер заливается «зимний» СУГ.
  2. Устанавливается специальный испаритель для принудительного перевода сжиженного бутана в газ.
  3. Газгольдер снаружи оборачивается обогревающим кабелем.

Чаще всего применяется первый способ. Но два вторых также исключать не стоит. Работа испарителя и обогревающего кабеля – это затраты электроэнергии. Зато если установлено и используется подобное оборудование, то можно без опаски на зиму заказывать дешевый «летний» газ.

Выбираем газгольдер. Важные нюансы

Также можете посмотреть видео про установку и подключение газгольдера:

Принципиальный момент для желающих сэкономить. Ни в коем случае не покупайте бэушную емкость, это бомба замедленного действия. Газоем «с историей», в 99% случаев, пролежал 20-25 лет в земле, где-нибудь в Польше или Чехии. Его достали, сняли внешний защитный слой из гудрона, покрасили и пытаются продать по сходной цене. Проблема в том, что пропан и бутан содержит небольшое количество влаги, поэтому внутренняя поверхность стенок подвержена коррозии и постепенно становится «рыхлой». Бывали случаи, когда после заполнения таких газоемов появлялся характерный запах на участке. Исправление ситуации вместе с откачкой и дегазацией будет стоить приличных денег.

Не покупайте БУ газгольдеры

Каждую весну многие владельцы подземных газгольдеров звонят и жалуются на нарушение подачи газа. Это происходит из-за затопления редуктора емкости сезонно высоким уровнем грунтовых вод. Поэтому лучше покупать оборудование с высокой горловиной, в которой редукционная группа (редуктор, заправочный клапан и др.) всегда будут расположены выше уровня затопления.

Автономная газификация частного дома с помощью газгольдера и баллонов

Несмотря на появление многочисленных новых технологий по организации автономного отопления, газовый котел до сих пор остается самым оптимальным и дешевым способом нагрева теплоносителя. Но как быть, если магистраль проходит вдалеке от дома и газификация от нее невозможна? В таком случае нужно взвешенно подойти к решению вопроса. Расходы при использовании электричества буду велики, а традиционный твердотопливный котел не совсем удобен в эксплуатации. В таком случае остается только один вариант – организация автономного газоснабжения.

В настоящее время существует два метода газификации дома, которые отличаются друг от друга по ряду параметров:

  • Баллонное хранение газа (описано тут).
  • Монтаж и эксплуатация газгольдеров – больших специальных емкостей.

Выбор одного из них напрямую зависит от следующих параметров:

  1. Площадь дома и количество точек потребления газа.
  2. Ориентировочный объем предполагаемого расхода топлива.
  3. Площадь участка. Будет ли возможность установить газгольдер в принципе.

Рассмотрим оба из них, начиная с самого дешевого, но не совсем эффективного.

Баллонное газоснабжение

Данный вариант представляет собой установку нескольких специальных газовых баллонов и подключения их к системе газоснабжения в доме. Его целесообразно применять только при относительно небольшом потреблении.

Организация данного способа подразумевает выполнения ряда действий.

Подготовка помещения

Согласно положениям текущего СНиПа место для хранения и эксплуатации газобаллонного оборудования должно соответствовать следующим нормам:

  1. Отдельно стоящее, либо примыкающее к дому. Обязательно должен быть отдельный вход и принудительная система вентиляции.
  2. Применяется жаростойкий материал отделки и строительства.
  3. Площадь помещения напрямую зависит от количества баллонов и должно превышать эту величину минимум в 8 раз.
  4. Запрещается эксплуатация любого отопительного оборудования или применение аппаратов с открытым источником огня в помещении хранения.
  5. Баллоны должны располагаться вдоль стены, на специальном поддоне. При этом запрещается любой перекос – они должны стоять строго вертикально.

После выполнения всех этих условий можно приступать к организации подключения. Для этого необходимо рассчитать среднее потребление газа, чтобы определиться с количеством баллонов. В одной стандартной емкости может храниться до 50 литров газа.

Данная система должна пройти проверку соответствующими службами газа. Они же и выпишут разрешительную документацию на ее эксплуатацию.

Преимущества:

  1. Небольшие первичные траты на закупку оборудования и комплектующих.
  2. Возможность размещения баллонов вне дома, но в специальном стальном ящике с замком.

Недостатки:

  1. Небольшой запас топлива требует постоянного пополнения.
  2. Трудоемкость при замене использованной емкости и установке новой.

Данный вариант будет удобен для дачных домов и зданий с сезонным проживанием.

Установка газгольдера

Типичный пример конструкции газгольдера показан на рисунке.

По окончании его монтажа проводится газопровод к дому. Данный способ удобен тем, что большой объем хранилища позволяет работать в автономном режиме без дозаправки до 1 года.

Правила установки газгольдера:

  1. Минимальное расстояние от дома до конструкции — не менее 10 м.
  2. Обеспечение свободного проезда автотранспорту для заправки и проведения обслуживающих работ.
  3. Все монтажные и профилактические мероприятия проводят представители специальной сервисной компании, которая имеет соответствующие сертификаты и разрешения.

Типичной схемой подключения является подземная проводка трубопровода до фундамента здания.

Для обеспечения безопасности на конструкции газгольдера и в точке соединения с домашним газопроводом устанавливается специальная запорная арматура и датчики сигнализации.

Преимущества:

  • Экономическая выгода по сравнению с баллонным вариантом.
  • Практически полная автономность работы всей системы.
  • Контролирующая аппаратура позволяет дистанционно отслеживать уровень газа в емкости.
  • Возможность подключения нескольких домов к одному хранилищу.

Недостатки:

  • Возможные проблемы с оформление разрешительной документации, достаточно жесткие требования к состоянию участка и дома.
  • Заправку и обслуживание газгольдера могут выполнять только сертифицированные компании.

Особенности использования сжиженного газа

Так же, как и в случае с дизтопливом, смесь пропана и бутана (СПБТ) делится на несколько сортов. Бывает зимняя, летняя и арктическая смесь. Зимняя смесь на 65% состоит из пропана, на 30% из бутана и 5% газовых примесей. Летняя смесь состоит на 45% из пропана, 50% из бутана, 5% газовых примесей. Арктическая смесь – 95% пропана и 5% примесей. Кроме того, встречается смесь из 95% бутана и 5% примесей.  Такая смесь называется бытовой. В каждую смесь добавляют незначительное количество сернистого вещества – одоратора, который придаёт газу характерный запах.

Состав смеси не влияниет на исправность газового оборудования. Бутан, хотя и значительно дешевле, подходит для отопления немного лучше, чем пропан. В российских условиях ео использование затрудняет тот факт, что когда температура падает до нуля, он прекращает испаряться. При использовании импортного резервуара с невысокой горловиной, вертикального газгольдера с заглублением зеркала испарения менее 1,5 метра или же газгольдер находится в пластиковом саркофаге, ухудшающем теплообмен, то в продолжительные морозы емкость может прекратить испарение бутана, причем не только из-за мороза, но и из-за недостаточной теплопередачи (при испарении газ охлаждает сам себя). При температуре ниже 3 градусов тепла, импортные емкости, рассчитанные на условия Германии, Чехии, Италии, Польши, при интенсивном испарении перестают выдавать газ после того, как весь пропан испарится, а останется только бутан.

Емкости АвтономГаз разработаны специально для России: высокая горловина позволяет обеспечить большое заглубление, поэтому емкость круглый год находится при температуре не ниже +4°С. Надежное эпоксидное покрытие, прошедшее 100% контроль качества, исключает необходимость держать емкость в пластиковом саркофаге, который затрудняет нагрев емкости теплом земли. Резервуары АвтономГаз в любых условиях обеспечивают естественное испарение бутана (конечно, если потребление из емкости не превышает расчетное).

Не только резервуар, но и газопровод в российских условиях должны быть рассчитаны на бутан: газопровод должен лежать ниже глубины промерзания, иметь уклон в одну сторону и в нижней точке должен снабжаться сборником-испарителем конденсировавшегося бутана. Это необходимо для того, чтобы конденсирующийся на холодных стенках опусков – подъемов газопровода бутан не создавал жидкую пробку, запирающую газопровод. Только в компании АвтономГаз сборники-испарители бутана входят в обязательную базовую комплектацию.

Газгольдер и безопасность

Страшные термины «давление», «опасность взрыва» и др. не должны вас смущать. При изготовлении оборудование в обязательном порядке испытывают давлением 25 атм при рабочем давлении всего 3-6 атм. Для дополнительной подстраховки в прибор вмонтированы клапаны сброса давления, которые срабатывают уже при 16 атм. За всю историю эксплуатации ни разу не было зафиксировано случаев разрыва подземных устройств из-за высокого давления.

Главная аксиома безопасности гласит: прибор должен наполняться не более, чем на 85% от своего объема. Оставшийся объем составляет резерв для возникающей паровой шапки. По технике безопасности категорически запрещается превышать этот норматив, так как такое нарушение может вызвать избыточное давление.

Доверьте заправку газгольдера профессионалам

Из чего сделан минигазгольдер

Он сделан из высокопрочной стали  марки 09 Г 2С. Толщина стали  здесь идет 4 миллиметра. Если возьмем обычный 50 литровый баллон, у него толщина стенки где-то примерно 3 миллиметра. Здесь идет 4. Это более надежное и более долговечное оборудование, которое будет долго работать. Также газгольдер покрыт специальным  двухкомпонентным покрытием для того, чтобы он тоже служил долго и не ржавел. Когда мы обмотаем термокабель и обернем минигазгольдер утеплителем, емкость под ним будет тоже очень долго служить и не будет ржаветь.

Дальше происходит его утепление. Мы обматываем бочку утеплителем для того, чтобы держалось тепло, когда зимой будут сильные морозы. Включается термокабель в розетку. Сверху у него находится утеплитель, и получается, что емкость находится в тепле. Газ подогревается и, соответственно, хорошо испаряется. И котел хорошо и стабильно работает. Сверху из стены выходит турбированный дымоход. На той стороне стены находится котел. Мы будем заводить магистраль через эту стенку к котлу и, в принципе, все. То есть объект будет газифицирован.

Стоимость автономной газификации частного дома

Для расчета потенциальных расходов на автономную газификацию участка нужно знать отапливаемую площадь и рассчитать степень интенсивности пользования газовой системой.

Цена газгольдера 1000 литров — примерно 230 тыс. руб., бак на 1650 л обойдется в 260 тыс. руб., на 5000 л — 520 тыс. руб.

Некоторые жители объединяются для монтажа системы автономного газоснабжения на нескольких соседних участках.

Разумеется, затраты на покупку газгольдера — не единственные затраты на автономную газификацию частного дома.

Однако и подключение к магистральным газопроводам может потребовать солидных трат.

Очевидно, что в этом случае основное требование — наличие газовых сетей низкого давления для подключения к централизованным сетям. Если их нет, то возможность подключения природного газа можно ждать годами.

В этом случае единственный альтернативный вариант — это автономная газификация, которая проводится быстро и относительно бесхлопотно, а стоить при этом может дешевле.

Средняя стоимость подключения к централизованным сетям газоснабжения в Московской области к сети природного газа — 400 тыс руб. (при условии близкого пролегания по соседству газопровода низкого давления). Наличие газопровода среднего или высокого давления не подходит.

Сопоставление различных вариантов затрат на отопление

В этой таблице мы провели анализ затрат на различные виды топлива для отопления жилого дома площадью 100 кв.м.

Чтобы получить больше информации о возможности подключения газа в частном доме (к магитральному газопроводу), смотрите эту статью.

Остались еще вопросы? Хотите получить ответы на них?

Здесь Вы можете задать его бесплатно экспертам или юристам портала gkh-konsultant.ru.

Выводы и полезное видео по теме

Чтобы не ошибиться при выборе, можно ориентироваться на цвет емкости. Для подключения к газовой плите используют красные баллоны с белой надписью:

Наиболее популярным составом, использующимся для заполнения бытовых баллонов, является смесь пропана и бутана. Правильно подобранные пропорции позволяют эффективно использовать физические свойства обоих веществ.

Обратите внимание, баллон с надписью, не соответствующей требованиям, должен быть изъят из эксплуатации. Любые попытки закрасить, изменить название – нарушение правил

Главная » Отопление и вентиляция на даче.

Отвечая на вопрос, какой газ в баллонах природный или сжиженный, нужно знать, что они (газы) собой представляют и исходить из определения, для чего предназначены баллоны.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий