Как произвести заправку холодильника фреоном в домашних условиях?

Предварительные работы

Заправка начинается с подготовки оборудования и сопровождается соблюдением некоторых правил техники безопасности:

  1. Отключить холодильник от электропроводящей сети.
  2. Нельзя включать аппараты, выделяющие большое количество тепла, и курить в помещении, где проводится процедура.
  3. Прибор надо заземлить и изолировать площадь, на которой будет происходить ремонт.
  4. После спуска или закачки газа проветрить помещение в течение 15 минут как минимум.
  5. Необходимо внимательно изучить инструкцию. Производители указывают, что именно допускается заливать в холодильник. Каждый из агрегатов имеет свои особенности, о которых следует узнать перед началом работы.

Первым делом выявляют место утечки визуальным осмотром или, при необходимости, применив течеискатель. Перед запаиванием спускают фреон вакуумным насосом с трубопровода. После этого место утечки запаивают, но если повреждения велики, такой испаритель подлежит замене.

Необходимое для заправки

Самостоятельная заправка холодильника – дело трудоемкое и небезопасное. Перед началом процесса следует убедиться в наличии всего необходимого для этого:

Фреон. Чтобы выяснить, сколько нужно фреона для заправки холодильника и его наименование, необходимо просмотреть технические данные в паспорте или найти эту информацию на этикетке компрессора. Не стоит экспериментировать и пытаться заправить холодильник чем-то другим, кроме фреона, – это приведет к поломке

При транспортировке баллона следует соблюдать меры предосторожности.

Фильтр-осушитель. Его нужно заменить, если нарушилась герметичность холодильной системы

Иначе там будет скапливаться влага, которая спровоцирует еще одну поломку.

Вакуумно-насосная станция, нагнетательный насос, вакуумный насос. Эти предметы необходимы для проведения опрессовки, вакуумирования охлаждающей системы и заполнения ее фреоном. Покупка вакуумно-насосной станции обойдется дороже, чем вызов мастера по ремонту, поэтому рекомендуется взять ее напрокат.

Клапан Шрадера. С ним создается вакуум и повышенная сила напора. Автомобильный ниппель для этого не приспособлен, вместо клапана Шрадера его использовать нельзя.

Два манометра (красного и синего цвета) и три шланга (желтого, синего и красного цветов). Манометр синего цвета применяется, чтобы контролировать численные показатели атмосфер всасывания, а манометр красного – для контроля показателей атмосфер нагнетания.

Баллон с азотом. С его помощью продувают охладительную систему. При показателях в баллоне выше 6 атм для заправки требуется еще и редуктор, чтобы снизить силу напора до нужных пределов.

Очистка системы

До начала заправки систему очищают от оставшегося в ней фреона.

Для этого фильтр-осушитель зажимают при помощи игольчатого захвата и прокалывают там, где виднеется медь. Чтобы воздух в месте проведения работ не загрязнялся, газ следует стравить через трубку, выведенную на улицу через окно. После систему продувают азотом, чтобы убрать ненужную влагу.

После удаления фреона из устройства устанавливают клапан Шрадера, чтобы закачать новый.

Какой должен быть объем хладона

Заправка домашнего кондиционера невозможна, если не ознакомиться с устройством прибора.

В конструкцию входят:

  • Замкнутый контур. Служит для размещения фреона, который постоянно циркулирует.
  • Компрессор. Используется для повышения температуры газа.
  • Конденсатор. В нем горячий фреон под высоким давлением отдает тепло, переходя в жидкое состояние.
  • Испаритель. Применяется для испарения жидкости после распыления в расширительном клапане.

Для исправного функционирования агрегата, нужно своевременно ремонтировать компрессор, если он выходит из строя. Необходимо регулярно проверять герметичность соединительных участков и осуществлять заправку бытовых кондиционеров. Прежде, чем заниматься заправкой агрегата самостоятельно, нужно выяснить, сколько фреона в кондиционере.

Агрегат состоит из двух блоков. Один монтируется внутри помещения, второй – снаружи. Отсеки соединены между собой хладотрассой, по которой проходит электрический кабель и дренажная система. По трассе осуществляется циркуляция фреона. Для изготовления хладотрассы используются медные трубки с небольшим диаметром.

Количество хладона зависит от протяженности хладотрассы и потребляемой мощности прибора. Однозначного значения для конструкций не существует. На заводах-изготовителях кондиционер заправляется учетом длины хладотрассы. Как правило, длина медных трубопроводов не бывает менее 3 м. На заводе на каждый метр трассы заправляется 0,15 кг хладона. К этому весу добавляется показатель мощности компрессора.

Какое количество хладона находится в установке и сколько нужно дозарпавить, можно узнать на металлической табличке – шильде. Располагается шильда внутри корпуса агрегата. Дозаправка кондиционеров фреоном производится у сетом указанных показателей. Высчитать количество газообразного вещества можно с помощью манометра.

Пошаговая инструкция по замене фреона своими руками

Чтобы заправить фреон самостоятельно, нужно выполнить определённый порядок действий.

Шаг 1: Удаление остатков старого хладагента

До начала работ стоит обзавестись набором рожковых ключей, тестером, течеискателем, насосом вакуумного типа, плоскогубцами, термометром, пережимными клещами и всем дополнительным инструментом, который может понадобиться при разборе той или иной разновидности холодильного агрегата. Для пайки потребуется защитный экран, плюс необходимо приобрести клапан Шредера и осушающий фильтр.

Для удаления остатков газа необходимо отыскать фильтр-осушитель, а затем зажать его игольчатым захватом. Далее необходимо проделать в фильтре небольшое отверстие на медной его части. Увы, восстановить работоспособность этого элемента уже не получится, и в дальнейшем он подлежит замене на новый.

На заранее подготовленное место на компрессоре припаивается клапан необходимой длины. Когда остатки хладагента покинут систему, все трубки необходимо продуть азотом. Нужно это для того, чтобы удалить образовавшийся на стенках трубок конденсат. Продувать систему необходимо не менее 12–15 минут, после чего нужно перекрыть вентиль захвата и отрезать фильтр рядом с трубкой.

Шаг 2: Повторная продувка системы и установка фильтра

После перекрытия вентиля систему продувают снова, а затем на место старого устанавливают новый осушительный фильтр. Устанавливать его нужно достаточно быстро: если пройдёт чуть больше 15 минут, система уже будет нуждаться в повторной продувке.

Шаг 3: Закачка

Чтобы закачать фреон в систему, понадобится так называемая станция заправки, в комплект которой входят два манометра, снабжённых запорными механизмами, и три шланга. Манометры обычно окрашены в синий и красный: первый отображает давление тяги, а второй – показатель давления нагнетания. В нашем случае важен только первый показатель.

К обоим манометрам подключаются соответствующего цвета шланги, а третий шланг обычно окрашен в жёлтый цвет. Именно он первым подсоединяется к ёмкости с фреоном, а синий патрубок при этом фиксируют к трубке, посредством которой в один из контуров будет осуществляться подача хладагента. Для подключения используется особого типа штуцер.

Красный же шланг монтируется на другой конец системы, к клапану Шредера. Когда все шланги будут подключены, можно повернуть запорные механизмы на синем и красном патрубке. Последним открывается вентиль, подсоединённый к баллону с хладагентом, и система начинает заполняться. Вентили манометров необходимо будет перекрыть, когда давление дойдёт до 0,5 атм. Затем на компрессор в течение полуминуты подаётся питание, а к жёлтому шлангу подсоединяется вместо баллона насос, который включается на десять минут.

После так называемого вакуумирования жёлтый шланг подсоединяется к коллектору, и заправка продолжается после открытия синего вентиля. Когда система заполнится, показатели приборов проверяются в последний раз, после чего патрубки загибаются и тщательно запаиваются. На этом этапе заправку холодильника фреоном можно считать завершённой.

Проблемы, которые могут возникнуть при самостоятельной заправке

Изучить теоретическую часть процесса и точно выполнить все по пунктам не дает гарантию отсутствия проблем в процессе заправки. Поэтому стоит заранее узнать о возможных трудностях и часто встречающихся ошибках:

  • Влага в контуре после просушки. Может остаться, если сэкономить время или слишком поторопиться. Приводит к выходу из строя компрессора, засорению капилляров. Поэтому рекомендуется тщательно сушить систему, потратив на это немного больше времени. Исправить ошибку можно только осуществив заправку заново.
  • Избыточное количество заправленного хладагента. Сколько нужно фреона для заправки бытовых холодильников определенной марки указано в технической документации. Лишний газ перегружает компрессор, создает избыточное давление в системе. Это приводит к поломке и необходимости замены элементов.

Перед началом заправки нужно ознакомиться с возможными трудностями, которые могут возникать в ходе выполнения работы.

Произвести закачку фреона своими руками сложно. Требуется учитывать все нюансы и особенности процедуры и модели устройства. В противном случае это может привести к более дорогостоящему ремонту или замене оборудования.

Меры безопасности при работе

Самостоятельное выполнение ремонта холодильного оборудования в домашних условиях сопряжено с риском. Поэтому следует соблюдать простые правила безопасности:

  • Холодильник должен быть выключен при закачке.
  • Аппаратура должна иметь заземление, систему аварийного отключения при перепадах напряжения. Исправность следует проверить заранее.
  • Необходимо осуществлять проветривание помещения после выпуска остатков хладагента. Хоть газ и безвреден для человека, однако он взрывоопасен.
  • Пайка осуществляется по всем правилам пожарной безопасности.

Соблюдение простых правил даст возможность обезопасить себя и окружающих от опасных последствий. Не стоит пренебрегать риском и недооценивать опасность работы с газами под давлением.

Какие материалы потребуются для заправки?

Замена хладагента в домашнем холодильнике – довольно сложный и затратный процесс. Однако научившись заправлять холодильник самостоятельно, его хозяин больше не будет нуждаться в услугах сервисных центров, что положительно скажется на бюджете в будущем.

Перед заправкой прибора, следует тщательно изучить его строение и подробно ознакомиться с инструкцией по применению. Этот документ содержит множество важных данных – уровень давления в системе, тип хладагента, расположение элементов.

Данные о хладагенте также есть на этикетке прибора, здесь указан как вид вещества, так и его вес в системе

Заранее нужно подготовить оборудование и материалы для заправки:

  • баллон с хладагентом – обычно в холодильниках используются фреоны R134 и R600, но для точного результата нужно прочесть инструкцию;
  • точные весы – предназначены для взвешивания баллона при заправке, позволяют отследить, сколько вещества в контуре по весу;
  • вакуумный насос – потребуется при закачке газа в систему;
  • оборудование и детали для запаивания капиллярных трубок при повреждении и по окончанию работ;
  • фильтр-осушитель – им потребуется заменить встроенный в систему фильтр, чтобы в системе не осталась влага;
  • баллон с азотом для продувки системы от жидкости;клапан Шредера – нужен для подключения к системе насосов и баллонов, создает вакуум и зону повышенного давления.

Хладагент R134а часто используется в холодильниках и кондиционерах. Он безопасен для людей и окружающей среды. Выпускается в форме баллонов разного объема

Перед заправкой устройства следует убедиться, что все элементы системы работают правильно. Если произошла утечка хладагента, следует до начала работ заменить поврежденные трубки и приборы. В противном случае, заправка может навредить охладителю и не принесет нужного результата.

Где расположен хладагент в холодильном оборудовании?

Фреон присутствует в испарителе камер, который является системой трубок – в них циркулирует хладагент в жидком агрегатном состоянии. Фреон поглощает тепло, взамен высвобождая холод, и из-за этого температурные показатели воздуха в непосредственной близости к трубопроводу стремительно падают. Циркуляцию газа по охладительному контуру обеспечивает компрессор. В ходе поглощения тепла, жидкий фреон переходит в газообразное состояние. Газ поступает в компрессор, в котором происходит смена агрегатного состояния в обратном порядке – из газообразного в жидкое. Из компрессора хладагент попадает в конденсатор. В связи с тем, что трубопровод, по которому циркулирует хладагент, находится в непосредственной близости к стенкам камер, воспрещено производить следующее:

  • осуществлять очистку камеры режущими и острыми предметами;
  • устанавливать агрегат вблизи приборов отопления и радиаторов;
  • допускать падение льда и продуктов на дно испарителя;
  • выполнять влажную очистку камер горячей и теплой водой.

Неверное размораживание морозильной камеры становится причиной разгерметизации испарителя, что в собственную очередь, ведет к утечкам хладагента (вещество из жидкого агрегатного состояния моментально переходит в газообразное и испаряется). В зоне этой утечки образуется снежный налет, но других эффектов – шипения и подобного – не наблюдается.

К нарушениям работы испарителя ведет откалывание ледяных кусков и снежной толщи с морозильника. Также, повредить трубопровод способно отпадание значительных ледовых кусков на дно охладительного контура в ходе оттаивания морозилки. Когда присутствуют подозрения, что произошла утечка хладагента, требуется обратиться за помощью в сервисный центр и произвести ремонт агрегата.

Заправлять фреоном холодильный шкаф допустимо исключительно в случаях, когда присутствует необходимое оборудование и навыки. Для восполнения объема хладагента нужна специализированная установка – компрессорная станция с манометрами низкого и высокого давления. Непосредственно для заправки используется манометр низкого.

Перед подсоединением заправочного оснащения к холодильному агрегату и баллону нужно перекрыть краны – как на станции, так и на баллоне с хладагентом. Объем фреона контролируем согласно меткам на цилиндре заправки. До начала наполнения охладительного контура хладагентом, при помощи течеискателя, определяем места, где присутствуют пробои. Перед запайкой трубопровода спускаем весь объем хладагента при помощи вакуумного насоса. Если повреждения контура значительные, то паять бессмысленно – покупаем новый испаритель. По завершению устранения неисправности, патрубки заправочной станции подключаем в следующем порядке:

  • левый – к клапану Шредера (на компрессоре);
  • центральный – к баллону от цилиндра;
  • правый – к насосу.

Заправка требует высокой концентрации внимания и строгого следования правилам техники безопасности, в том числе – противопожарной. Манипуляции осуществляются исключительно в хорошо вентилируемом помещении.

Частые ошибки в процессе работы

Если заправку холодильника выполняет непрофессиональный мастер, он может допустить некоторые ошибки, которые приведут к поломке техники

Особенно следует обратить внимание на два аспекта:. Неправильное количество фреона

Если заправить в систему меньше или больше хладагента, чем требуется, компрессор будет работать неправильно. Это приведет к перегреву деталей устройства и их поломке. Поэтому при работе стоит использовать очень точные весы, погрешностью не более 1-2 грамм

Неправильное количество фреона. Если заправить в систему меньше или больше хладагента, чем требуется, компрессор будет работать неправильно. Это приведет к перегреву деталей устройства и их поломке. Поэтому при работе стоит использовать очень точные весы, погрешностью не более 1-2 грамм.

Фреон R600а — один из самых безопасных для окружающей среды хладагентов. Однако он наиболее уязвим при заправке рефрижератора по весу – ошибка в несколько граммов вещества может повредить устройству

Плохая просушка системы перед заправкой. Остатки влаги в контуре рефрижератора при заправке фреоном могут привести к закупориванию капилляров или поломке компрессора. Поэтому стоит очень тщательно просушить трубки и заменить фильтр, в котором может оставаться влага.

Роль фреона в работе холодильника

Фреон (хладон) является важной частью охлаждающей системы. Он представляет собой газ, не имеющий цвета и запаха

Он необходим для передачи тепловой энергии. В холодильниках используется хладгент из-за его особых свойств. Фреон имеет следующие качества:

  • Легко переходит из сжиженного состояния в газообразное (фреон имеет низкую температуру кипения).
  • Постоянно циркулирует по системе, состоящей из внутреннего и наружного контура, поглощая тепловую энергию. Жидкое вещество попадает в трубки, расположенные в камере холодильника и забирает рассеянную в воздухе тепловую энергию.
  • Отдает тепло в окружающую среду. Подобное становится возможным, благодаря прохождению через испаритель и компрессор. Здесь газообразный хладон переходит в жидкое состояние. Постоянное повторение цикла приводит к снижению температуры воздуха во внутреннем пространстве холодильника.

Газ перемещается по запаянным трубкам. При случайной утечке он не представляет существенной опасности для здоровья человека. В промышленности используется 16 типов хладона, для каждой марки устройства подходит свой тип хладагента. Вид газа указывается на корпусе компрессора. Кроме фреона, в холодильниках используются и некоторые другие охлаждающие вещества.

Когда нужна заправка

Физических признаков утечка фреона не имеет. При выходе газа в окружающую среду не появляется какой-либо запах. Заправляется холодильник в случае изменения температуры воздуха в камере. Чем больше разница между нормальным и существующим показателями, тем большая утечка хладагента произошла.

Причины утечки

Утечка хладагента может возникать по следующим причинам:

  • Механическое воздействие на компрессор или холодильный контур. При повреждении трубок газ вытекает в окружающую среду, из-за чего холодильник начинает работать некорректно.
  • Поломка компрессора. В таком случае практически всегда требуется замена фреона в холодильнике. Даже если хладагент сохраняется в контуре, он все равно становится непригодным.
  • Низкое качество трубок, по которым перемещается охлаждающее вещество. Износ элементов системы приводит к разгерметизации контура.
  • Неправильная установка капилляров. Со временем места соединений ослабевают, хладагент вытекает через возникающие зазоры.
  • Загрязнение трубок. Если капилляры засоряются из-за замерзания проникающей в контур влаги, выполнить ремонт несложно. Иногда к загрязнению приводит накопление частичек выгоревшего моторного масла. Фильтр не улавливает эти вещества, они остаются в трубках и препятствуют нормальной циркуляции хладагента.

Дозаправка или заправка

Логичный вариант восстановления работоспособности кондиционера при утечке хладагента из контура – восстановление его количества в системе или дозаправка.

Однако в случае с климатической техникой такая логика работает не всегда:

  • Дозаправка возможна только в случае, когда сплит-система работает с однокомпонентным фреоном (содержит в составе только 1 вещество). К таким относятся, например, R22 и R32.
  • Для многокомпонентных фреонов дозаправка недопустима. Связано это с тем, что разные компоненты в составе хладагента имеют различные свойства, поэтому при утечках расходуются также неодинаково. Дозаправка вызывает дополнительный перекос в соотношении составляющих смеси, что моет значительно повлиять на характеристики и даже работоспособность оборудования. Большинство используемых- сегодня фреонов, в том числе, наиболее популярный R410A относится к многокомпонентным. Для них вместо дозаправки должна проводится полная заправка системы.

Мнение эксперта
Старостин Константин Адреевич
Специалист по монтажу и обслуживанию кондиционеров

Некоторые многокомпонентные фреоны представляют собой санизотропные смеси – составы, в которых компоненты близки по свойствам. Это позволяет им сохранять стабильность состава, что означает допустимость дозаправки. Тип хладагента указывается в технической документации на кондиционер, его свойства можно найти в справочниках.

Советы напоследок

Скорее всего, самостоятельная дозаправка сплит-системы не принесет большого выигрыша в финансовом плане, только моральное удовлетворение и опыт, который пригодится в будущем. Чтобы не наделать ошибок, прислушайтесь к следующим рекомендациям:

Уделите пристальное внимание поиску утечек и вакуумированию. Лучше потратить время на переделку вальцованных соединений медных трубок, чем снова потерять фреон

Не торопитесь и не забывайте закрывать вентили в нужной последовательности. Продувка шлангов от воздуха строго обязательна – попадания влаги и кислорода внутрь контура допускать нельзя. Перед отключением шлангов от кондиционера закройте вентиль баллона, а остаток из патрубков выпустите через манометрическую станцию.. У мастера – холодильщика процедура заливки отнимет не более часа, вам стоит выделить на выполнение работы вдвое больше времени

Посмотрите инструкцию по закачке фреона марки R22, представленную на последнем видео

У мастера – холодильщика процедура заливки отнимет не более часа, вам стоит выделить на выполнение работы вдвое больше времени. Посмотрите инструкцию по закачке фреона марки R22, представленную на последнем видео.

Признаки утечки хладагента

Иногда владельцы техники, раньше времени задумываются о замене наполнителя для охлаждения. Некоторые неисправности имеют под собой иную почву при похожих симптомах:

  • Если агрегат перестал морозить, то поводом для таких проблем могут послужить неполадки с электропитанием, засор капиллярных каналов, выход из строя конденсатора.
  • Наличие луж на полу может свидетельствовать о переполнении емкости для сбора конденсата, разрушении соединительного шланга, засоре в дренажной аппаратуре.
  • Когда холодильник включается, но не охлаждает – возможна поломка терморегулятора.

Заметив все признаки одновременно, стоит обратить внимание на температуру конденсатора – если после длительной работы трубки остались холодными, значит существует проблема разгерметизации системы

Причины разгерметизации

Потеря хладагента происходит из-за нарушения герметичности оболочки комплектующих деталей, что проявляется в следующих формах:

  • дыры в результате коррозии и ржавчины;
  • плохое качество соединений в трубопроводе;
  • травмы в результате неправильной транспортировки;
  • микротрещины в трубках;
  • брак при сборке;
  • проколы после разморозки с использованием острых предметов.

Заполнять систему новым хладагентом без ликвидации изъянов не имеет смысла. Некачественные детали потребуется заменить, а отверстия запаять. Не всегда можно визуально определить местонахождение пробоин. Мастера сервисных центров пользуются специальным прибором – течеискателем. Об обнаружении дефекта он сообщает посредством звукового сигнала.

Как заполнить фреоном охлаждающую систему?

Для самостоятельной замены охладительного состава требуются не только знания и навыки, но и специальное оборудование:

  • коллектор с манометрами (заправочная гребенка);
  • вакуумный компрессор;
  • емкость с фреоном.

Перед проведением манипуляций необходимо установить марку хладагента, осмотрев корпус компрессора холодильника, и приобрести нужный состав. Необходимо соблюдать все меры безопасности при работе с взрывоопасными веществами и электрическими приборами:

  • Заземление оборудования или наличие специальной площадки с изоляцией.
  • Проветривание помещения ввиду недопустимости заполнения комнаты газом.
  • Соответствие нормам пожзащиты при пайке стыков.
  • Запрет на курение и включение нагревательных приборов.

Заправка холодильника фреоном проходит в несколько этапов. Перед заполнением системы требуется вакуумация. Во время процесса необходимо постоянно следить за показателями давления на манометре и изменением температуры в морозильной камере при помощи специального термометра. После набора необходимого уровня охлаждения, нужна запрессовка трубки и последующий контроль за работой компрессора и терморегулятора.

Процесс заправки холодильника фреоном требует аккуратности, наличия опыта в использовании специального оборудования. В случае неправильных действий может пострадать аппаратура, и нанесен вред здоровью. После обращения в «ЭкономБытСервис», не нужно будет гадать о причине поломки, достаточно сообщить симптомы оператору, и мастер прибудет в удобное для клиента время с полным комплектом для точной диагностики. В кратчайшие сроки будет проведено обследование при помощи современной техники, компания предоставит для замены оригинальные запчасти и качественный хладагент. Специалисты быстро отыщут и устранят повреждения, заполнят систему новым фреоном, соблюдая все меры безопасности и контроля.

Как часто заправлять домашний охладитель

Закачка фреона в сплит-систему производится в трех случаях:

  • в процессе монтажа или переустановки на новое место;
  • после ремонта, подразумевающего отключение фреоновых магистралей;
  • в результате утечки хладона из контура.

Охладители — моноблоки значительно реже теряют газообразный фреон, нежели сплиты с внешними коммуникациями

Вообще-то, после установки нового кондиционера заливать фреон нет нужды – производитель закачивает газ в наружный блок. Аналогично поступают грамотные мастера – при ремонте либо демонтаже сплита хладон перекачивается в теплообменник внешнего модуля. Первые два случая подразумевают потерю вещества из-за неудачных действий.

На недостаточное количество фреона в системе климатического агрегата указывают следующие признаки:

  • снижается эффективность охлаждения – вентилятор внутреннего блока гонит теплый воздух;
  • компрессор безостановочно работает в режиме полной нагрузки;
  • инверторный кондиционер уходит в ошибку и часто отключается (дисплей показывает код неисправности);
  • расположенный на внешнем блоке сервисный порт, куда приходит жидкостная магистраль, покрывается льдом;
  • под воздействием давления фреона на прохудившемся соединении появилось масло;
  • обмерзание испарителя внутреннего модуля.

Полный набор последствий — газовый сервисный порт в масле, жидкостный покрылся инеем, на фото справа – обмерзший испаритель внутреннего блока

На видео и сайтах компаний, занимающихся инсталляцией холодильных машин, встречается рекомендация: бытовые кондиционеры необходимо заправлять чуть ли не ежегодно. В действительности правильно установленный сплит спокойно служит без дозаправки по 3—5 лет, поскольку через надежные соединения большой объем хладона вытечь не может.

Если вышеперечисленные признаки наблюдаются часто, нужно разбирать стыки и проверять качество вальцовки. Заводской брак внутри агрегатов – редкость даже для «китайцев».

11 Как заправить кондиционер хладагентом?

Сначала нужно подготовить необходимые устройства и инструменты, такие как баллон с фреоном, весы, коллектор, термометр, вакуумный насос и т.д.

В целом порядок работ при заправке сплит-системы на весах выглядит следующим образом:

  1. Сначала блоки радиаторов нужно очистить от пыли, чтобы обеспечить корректную работу вентиляторов.
  2. Снять колпачок с большой трубки на внешнем блоке.
  3. Соединить этот выход со шлангом коллектора.
  4. Установить на весы емкость с фреоном.
  5. Выставить на весах положение ноль и включить режим измерения веса тары.
  6. Присоединить к контуру вакуумный насос, чтобы выкачать из системы остатки старого фреона, влагу, грязь, воздух и т.п.
  7. Подключить к контуру емкость с фреоном.
  8. Открыть вентиль и наблюдать за показаниями весов.
  9. Перекрыть вентиль и отсоединить емкость от кондиционера.
  10. Отсоединить шланг, закрыть отверстие колпачком.
  11. Проверить работу системы.

При заправке с измерением температуры, нужно установить средний режим для вентилятора внутреннего блока и запустить устройство на режим охлаждения до температуры 18°С. Зафиксировать показания температуры и данные с манометра.

Можно пользоваться коллектором на две или четыре позиции, последний предпочтительнее, поскольку после вакуумирования не придется переподключать шланг, предназначенный для дополнительного оборудования

Если снаружи температура составляет 25°С, то нормальный уровень давления в контуре должен быть равен 4,2-5 бар.

Когда давление достигнет максимума, температуру воздуха снова замеряют.

После того, как баллон установлен на весы и его вентиль открыт, следует сразу же и всего на секунду приоткрыть жидкостный вентиль коллектора, чтобы стравить воздушную пробку

Она должна заметно понизиться. На этом этапе манометр открывают примерно на 10 секунд, а затем продолжают закачивать хладагент в систему до максимального уровня давления.

После того, как исходная температура воздуха понизится на 12-14°С, заправку можно считать завершенной, можно начинать тестирование системы.

Вакуумный насос, предназначенный для выполнения работ этого типа, должен иметь манометр, а также обратный клапан, чтобы предотвратить проникновение в контур частичек масла

Чтобы проверить, насколько хорошо работает прибор после заправки, рекомендуется включить его в сеть и перевести на минимальный режим охлаждения. Если примерно через четверть часа трубы начнут обмерзать, значит, хладагента слишком мало в системе, следует добавить немного фреона. Если же трубы в порядке, процедуру можно считать успешно завершенной.

Причины утечки хладагента


Чтобы самостоятельно осуществить заправку, нелишним будет и осознание того, что послужило причиной неисправности. Сама по себе утечка всегда спровоцирована потерей герметичности контура. Только вот причины этого могут быть совершенно различными. Стоит рассмотреть самые популярные из них. Наиболее популярная неисправность — поломка компрессора. Это почти всегда влечёт за собой утечку фреона, но даже без этого придётся делать перезаправку одновременно с заменой сломанного элемента. Нередко утечки возникают из-за плохого соединения элементов, различные зазоры также становятся причиной неисправности. В подобные щели может попадать и влага, и различная грязь.

Итоги

Фреон – это инертный газ, смесь метана и этана в разных пропорциях. Его используют для заправки различного холодильного оборудования. Он не имеет запаха и цвета, потому обнаружить его утечку визуально – невозможно. Если хладагента в контуре не будет хватать, снизится работоспособность агрегата.

После определения причин приступают к заправке, но для начала, нужно выявить в каком месте на испарителе есть пробоина. Обнаружить ее очень просто. На участке будет корка льда или иней. Если трубка пробита в нескольких местах, восстанавливать ее бессмысленно, купите новый испаритель – он прослужит дольше.

Часто пользователя волнует вопрос, насколько опасна утечка фреона? В домашних условиях какая-либо опасность полностью отсутствует, потому что для заправки используют нетоксичный газ. Отравление возможно при работе на хладокомбинатах и заводах по производству климатической технике, где этот газ есть в больших объемах.

Видео: как правильно заправить холодильник фреоном своими руками

Как правильно заправить холодильник фреоном своими руками без мастера и без весов

Watch this video on YouTube
Watch this video on YouTube

Видео: заправка бытового холодильника

Заправка бытового холодильника

Watch this video on YouTube
Watch this video on YouTube

Хотите разбираться лучше других?

  • Как найти утечку фреона в холодильнике и как её устранить – Обладатели старых холодильников знают, что со временем аппарат начинает морозить хуже. Приходится накручивать мощность на максимум, а со временем и вовсе менять холодильник. Виною…
  • Вот сколько и как на самом деле нужно хранить икру в холодильнике – Черный и красный сорта икры представляют собой ценные продукты, состав которых содержит массу микроэлементов, необходимых для организма. С помощью икры можно облагородить широкий…
  • Как в холодильниках LG переставить дверь на холодильнике – При желании и при наличии инструментов, дверки в моделях LG можно перевесить самому. Однако следует помнить, что перенавеска дверей холодильника LG самостоятельно должна…
  • Почему нужно хранить продукты питания в холодильнике – Продукты в холодильнике хранят для продления их срока годности, так как в этом устройстве созданы условия, которые оптимально подходят для замедления процессов развития…
  • Как заправить холодильник фреоном своими руками. Пошаговая инструкция по заправке фреоном любого типа холодильников – Чем заправляют холодильники В основе работы холодильной установки лежит преобразование тепла в низкие температуры. Фреон – газ, способный поглощать тепло из внешней среды….
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий