Роллетные ворота — преимущества и недостатки конструкции

Виды рольставней и их особенности

Установка ворот роллетного вида выполняет главную роль – защищает помещение от проникновения грязи, шума, посторонних взглядов. На рынке представлены разные модели, каждая из которых справляется с теми или иными функциями, отличается от других способами монтажа и некоторыми свойствами.

По способу установки выделяют:

  • накладные, размещаемые снаружи помещения;
  • встроенные, находящиеся внутри проема.

Специалисты рекомендуют применение ставен с внутренним способом монтирования, именно они лучше защитят имущество от механического воздействия. К тому же, они лучше выдерживают деформации и имеют приятный внешний вид.

Согласно материалу изготовления, рольставни подразделяют на:

  1. Пластиковые: используются только в узких проемах, отлично защищают от шума, но плохо защищают помещение от взлома.
  2. Стальные: производятся из металлического профиля, окрашенного или оцинкованного. Отлично справляются с защитой имущества, не поддаются коррозии.
  3. Алюминиевые: имеют характеристики, схожие со стальными, однако отличаются меньшей массой. Чаще всего применяются для закрытия витрин магазинов.
  4. Бронированные: производятся из профиля на основе алюминия, отличающегося функциями повышенной прочности. Полностью выполняют функцию защиты помещения от постороннего вторжения. Дополнительно оборудуются автоматическим приводом, а также пультом для дистанционного управления.
  5. Деревянные: применяются скорее с декоративной, нежели защитной функцией. Имеют высокий уровень экологической безопасности, защищают пространство от шума, пыли, лучей солнца.
  6. Перфорированные: создаются из металлического профиля, имеющего вставки из пластика. Они могут отличаться конфигурацией, имеют высокую цену и не меньший уровень качества. Чаще всего применяются там, где требуется постоянное проветривание помещения.

Кроме прочих классификаций, рольставни подразделяют согласно методу их открывания:

  • ручные: человек сам прилагает усилия для поднятия или опускания створки;
  • механические: двигаются посредством специального устройства.

Для гаража рекомендуется использовать системы, что сделаны из стали или алюминия, они будут обеспечивать лучшую защиту. А для облегчения процедуры открытия и закрытия ставен, их оснащают механическим приводом, когда вся конструкция поднимается путем простого нажатия на кнопку.

Роллеты и секционные ворота

Этот вид ворот для гаража, по сути, металлические утепленные жалюзи, которые сматываются в рулон. Полотно состоит из вертикальных или горизонтальных ламелей, которые наматываются на вал и убираются под потолок или сдвигаются в сторону.

Рулонные ворота в гараж подходят только для охраняемых помещений, так как основной их недостаток – от воров и взлома они не защитят. Конечно, есть и дорогие пуленепробиваемые конструкции, но цена таких ворот очень высокая.

Какие достоинства у роллет:

  • можно установить в гаражах, жестко ограниченных по площади;
  • за два часа можно установить всю конструкцию в проем любой геометрии;
  • вес ворот минимален;
  • поломанную ламель легко заменить;
  • можно оборудовать автоматикой, противопожарной сигнализацией и датчиками движения.

К сожалению, недостатков у роллет много:

  • если ширина проема больше трех метров надо устанавливать две секции;
  • установка калитки обойдется в тридцать процентов от цены;
  • защиты от взлома у конструкции нет;
  • при морозе створки примерзают к направляющим, нужен подогрев каркаса;
  • механизм подъема требует профессионального ремонта.

Такие ворота устанавливают в гаражах на охраняемых стоянках или в металлических боксах во дворе частного дома. Для утепленных отапливаемых гаражей конструкция не подходит.

Установка

В этом пункте более подробно остановимся на важных моментах при монтаже ворот, для тех, кто решил для себя провести их установку самостоятельно.

Секционные ворота требуют наличия свободного пространства по всей ширине дверного проема:

  • расстояние до потолка 300 см;
  • расстояние по бокам 450 см.

Перечисленные размеры являются максимальными. Возможно их отклонение в меньшую сторону, но не превышающие параметры установленные производителем.

Монтирование гаражных секционных ворот необходимо начать с подготовки дверного проема. Прежде всего, его необходимо очистить от непрочного слоя облицовки. Если конструкция гаража выполнена из легких блоков, то его стены следует укрепить металлическим каркасом. Для выполнения работ вам понадобятся:

  • перфоратор;
  • дрель, со встроенной функций шуруповерта;
  • набор монтажных инструментов;
  • победитовые сверла;
  • измерительные приборы (рулетка и уровень).

Все схемы секционных ворот, переносятся на дверной проем. На стенах требуется отметить места для крепления всех несущих элементов данной конструкции:

  • Вертикальный профиль.
  • Горизонтальный профиль.

Именно они выполняют роль фиксации движения панелей.

Это интересно: Устанавливаем подвесные ворота: как сделать это самостоятельно (24 фото)

Ремонт и техническое обслуживание

При необходимости сендвич-панель, пришедшую в негодность, легко заменить.  Следует периодически оценивать состояние петель и роликов. Они моются и смазываются, если конструкция гремит или появляется посторонний шум. Еще одной проблемой может быть обрыв троса.

https://youtube.com/watch?v=IeC3yeqeM58

Если все работы по установке и обслуживанию ворот велись грамотными профессионалами, можно не опасаться проблем с конструкцией и оборудованием, все неполадки быстро устраняются специалистами. Секционные ворота просты в использовании и надежны, поэтому они пользуются устойчивым спросом, который продолжает расти.

Монтаж направляющих на проём

При установке направляющих важно соблюсти вертикаль и горизонталь

Монтаж подъёмных ворот начинают со сборки и установки направляющих, которые крепят с внутренней стороны проема

Важно соблюсти вертикаль и горизонталь, так как любое отклонение от них станет препятствием для свободного движения секций при открывании и закрывании ворот. Во время монтажа желательно использовать лазерный уровень

Этапы работ:

Этапы работ:

  1. От уровня пола по направлению вверх отмеряют 100 см и ставят отметки на боковых стенках проема.
  2. С помощью болтовых соединений собирают раму из несущих профилей.
  3. Вставляют уплотнитель в пазы профилей.
  4. В угловых точках, в местах перехлёста уплотнительных лент, излишки иссекают острым ножом.
  5. Для придания раме устойчивости и соблюдения её геометрических параметров в нижней части крепят временную монтажную перемычку.
  6. Устанавливают раму вплотную в проём.
  7. В местах ранее сделанных отметок на высоте 100 см. фиксируют профили струбцинами.
  8. Крепят раму к стенкам и притолоке анкерами или дюбелями, предварительно проверив соответствие положения профилей вертикали и горизонтали.
  9. В верхних угловых точках вертикальных стоек крепят ролики.

Комплектация

Стандартный набор состоит из таких элементов:

  • рельса направления;
  • ламели;
  • крепления;
  • заглушки;
  • металлические изделия;
  • защитный короб, куда будет уходить полотно из ламелей.

Все эти элементы необходимы для качественной сборки системы. Короб будет защищать полотно и привод от внешнего воздействия, рельсы позволят ламелям двигаться в нужном направлении. Все вспомогательные составляющие обеспечивают надежность крепления.

Схема устройства такой системы включает:

  • коробка, где находится вал;
  • рейки направления;
  • материалы для обеспечения теплоизоляции и поглощения посторонних звуков;
  • замковое устройство;
  • замок, выполняющий функцию по блокировке закрывающейся конструкции;
  • вал из стали, наматывающий роллеты;
  • защитный рельс, предупреждающий быстрый износ оборудования, не дающий системе переклиниваться;
  • двигатель, работающий от электричества;
  • переключатель для замыкающего механизма;
  • роллетное полотно.

Монтаж

Установку рулонных ворот лучше доверить профессионалу. Однако если вы хотите сэкономить деньги и умеете работать со строительным инструментом, то можете сделать это самостоятельно.

Существует 4 основных вида монтажа:

  • накладной (или наружный) – самый простой и доступный способ. Уже из названия ясно, что роллеты монтируются на внешнюю стенку гаржного проема.
  • Встроенный, подразумевающий расположение «шторы» внутри.
  • Монтаж коробом внутрь, при котором фронтальная часть полога так же располагается внутри проема.
  • Монтаж коробом наружу.

Для работы нам потребуются:

  • рулетка;
  • отвес;
  • перфоратор, укомплектованный набором буров;
  • шуруповерт;
  • клещи;
  • ножовка по металлу;
  • ключи;
  • базовый набор электрика: комплекты отверток, ключей, сверл, напильников и зубил, пассатижи, бокорезы, молоток, нож;
  • пистолет, заправленный монтажной пеной;
  • анкера, дюбеля, шурупы и саморезы.

Выбрав способ монтажа, и закупив все необходимое, приступаем к установке роллетов, четко следуя технологическому порядку:

  • сперва осматриваем, оцениваем дверной проем на предмет глубоких зазоров и прочих дефектов, а также снимаем с него размеры.
  • Обнаруженные несовершенства устраняем посредством выравнивания их строительными смесями или заполнения силиконом.
  • С помощью отвеса измеряем отклонения рабочей поверхности по горизонтальным и вертикальным линиям. Данный показатель не может превышать значение 2 мм на 1 м полотна.
  • Подготавливаем направляющие. Для этого берем металлические шины. Отступив от края 10 см, просверливаем сквозные отверстия под крепления диаметром 8 мм. Расстояние между ними должно составлять не менее полуметра.
  • В верхней части направляющих высверливаем пазы для заглушек диаметром 12 мм.

Затем нужно собрать каркас ворот, состоящий из защитного короба и направляющих:

  • прикладываем крышку к блоку, после чего сверлим пару отверстий с диаметром 4-5 мм для монтажа клепок.
  • Делаем разметку, просверливаем пазы для установки блока и подключения электрического привода.
  • Соединяем защитный короб и направляющие планки в единую конструкцию.
  • Полученную основу ровно и плотно вводим в проем, проверяем размеры и правильность ее расположения строительным уровнем.
  • По уже проделанным пазам в направляющих наносим на откос метки будущего крепежа и вывода элементов привода.
  • Убираем собранную конструкцию, высверливаем в проеме отверстия в соответствии с разметкой, вставляем в них дюбеля.
  • Делаем прорезь для выхода электропривода диаметром 12 мм для механических роллетных ворот или 16 мм для автоматических, закладываем туда пружину.
  • Устанавливаем каркас рольставней в проем. Для этого прикладываем основу ворот так, чтобы пазы в направляющих точно совпадали с отверстиями в откосах и фиксируем ее, туго затягивая все элементы крепежа.

Далее необходимо произвести монтаж системы управления:

  • Механическое управление осуществляется с помощью ручного привода, при нажатии на который лентоукладчик начинает движение по планкам, прикрепленным к откосам.
  • Автоматическое открытие/закрытие ворот обеспечивает роторный двигатель.

Навешиваем дверь:

  • Находим конец ламельного полотна – на него обычно крепятся замки-ригели.
  • Наматываем ламели на вал.
  • Заправляем боковые края «шторы» в вертикальные зазоры направляющих.
  • Наверху фиксируем поднимающие тягловые пружины.
  • Монтируем ограничители для регулирования крайне верхнего и крайне нижнего положений полога.

Завершаем работы по установке:

  • Подключаем элементы автоматического управления.
  • Проверяем функционирование всех механизмов и систем.
  • Устанавливаем заглушки.
  • Заполняем швы монтажной пеной.

После всех указанных действий рольставни будут установлены. Вместо того чтобы потратить лишние средства на профессиональный монтаж, вполне можно выбрать эконом-вариант и справиться собственными силами.

Особенности и преимущества конструкции

Отличительная черта конструкции – вертикальный способ открывания. Это дает массу преимуществ по сравнению с другими типами устройств: остается достаточно места для маневра перед боксом – около 2 м, короб не уменьшает высоту всего помещения.

Роллетные полотна хорошие шумоотражатели и защитники от непогоды, при установлении внутренних утеплителей в ламели, способны уменьшить теплопотери на 20%. Имеют приятный внешний вид, ничем не ограниченно цветовое оформление и дизайнерские идеи. Ставни гаража могут имитировать редкие породы дерева или камня, поддерживать фасадные особенности частного дома или ландшафта.

Конструкция легка в управлении, не требует особого ухода – достаточно протирать влажной ветошью. Экономит средства на текущий ремонт: не надо красить или часто смазывать. При выходе из строя одной ламели ее легко заменить. Ворота для гаража бюджетного варианта имеют срок эксплуатации около 10 лет, а цена при этом – чуть больше 7 тыс. рублей.

Распашные ворота для гаража

Традиционная конструкция ворот гаража, которую легко установить своими руками, утеплить недорогими материалами и провести самостоятельный ремонт при поломке. Распашные ворота для гаража состоят из мощной металлической рамы и двух створок. Створки могут быть выполнены из разных материалов:

  • обрезная доска – требуется обработка антипиренами от возгорания и внешняя защита от влажности;
  • листовая сталь – надежный и долговечный материал, требует ежегодной обработки от коррозии, можно утеплить минеральной ватой и пенопластом. Такая конструкция гаражных ворот имеет большой вес и несет нагрузку на стены и фундамент постройки;
  • профилированные металлические листы с защитным покрытием;
  • створка ворот из сэндвич-панели с утеплителем – универсальный вариант для гаража из любых материалов, герметично защищает помещение от холода, влаги и перепадов температур;
  • кованые створки ворот (заводская ковка и эксклюзивные авторские варианты) – стоит дорого, требуется дополнительное утепление.

В чем основные достоинства распашных створок гаражных ворот:

  • при наличии сварочного аппарата можно не только самостоятельно установить ворота, но и модернизировать конструкцию;
  • если установить надежные запоры, то это один из самых надежных вариантов защиты гаража от взлома;
  • створка ворот из любого материала довольно просто утепляется пенопластом;
  • есть возможность установить автоматику;
  • ремонт не требует больших затрат;
  • обслуживание сводится к регулярной смазке петель и обработке створок антикоррозийными составами от ржавчины;
  • есть возможность установить надежные запоры и замки.

Преимуществ у таких гаражных ворот много, поэтому до сих пор распашные ворота – лидер среди всех остальных вариантов конструкций. А в чем недостатки:

  • основной недостаток – требуется место перед гаражом и по бокам для открытия, створка ворот – минимум 1.5 метра. Поэтому надо сбоку минимум полтора метра и перед гаражом – два;
  • неудобно открывать большие створки ворот;
  • обязательно нужно дополнительное утепление и установка прокладок для полной герметизации проема;
  • распашные ворота нельзя установить в проем, который больше, чем шесть метров – петли не выдерживают тяжести створки, более чем три метра. Происходит перекручивание каркаса створки при большей длине полотна.

Но, этот тип гаражных ворот модернизирован и несколько видоизменен с сохранением всех положительных параметров и устранением недостатков – это подъемно-поворотные ворота.

Это интересно: Как сделать ящик для инструментов своими руками: рассматриваем детально

Что следует учесть

Конечно же, сегодня автоматические ворота для гаража представлены так широко, что порой, не всегда получается правильно и сразу подобрать их. В результате, приходится сталкиваться с некоторыми трудностями, но знайте, если учесть важные критерии выбора таких изделий, то всегда можно достичь успеха.

Итак:

Цена автоматических ворот может быть довольно разная, она большей частью зависит от размера конструкции. Приобретая их в готовом виде должна быть изучена инструкция. Ведь ворота это одно, но и автоматика имеет свои размеры и здесь вы сможете их увидеть.
Например, выбирая подъемно – поворотные конструкции для своего гаража, вы должны заранее знать, что такие конструкции станут влиять на длину подъездного пути, а это значит, что вы не сможете вплотную приближаться к ним, поэтому заранее учитывайте это.
Как только происходит открывание таких ворот, то полотно начинает выдвигаться на 50-150 см наружу. Так что, если вы желаете обеспечить свободное передвижение автомобиля, то такие нюансы должны быть учтены, ведь только тогда многие проблемы будут решены, а эффект и результат вас обязательно порадует.
Более того, начиная проектировать гараж, обязательно помните, что делать это нужно с запасом. Только тогда можно подобрать действительно наиболее подходящие ворота для гаража, которые будут отличаться долговечностью, надежностью, безопасностью и оригинальностью. Как вы сами заметили, приобрести такие конструкции сегодня можно без особых проблем.
Чтобы обеспечить удобство, всегда можно установить в гараже стандартные ворота, а если вы желаете поддержать стилистическое решение фасада, то знайте, лучше всего заказывать ворота вместе с входными дверными блоками, это касается не только гаража, но и дома.
Конечно, выбирая роллетные конструкции для гаража, нужно понимать, что с ними такой номер не пройдет, но если вы решили приобрести все же, подъемно – поворотные или секционные ворота, которые оснащены калиткой, то знайте, что такие варианты сегодня действительно распространены.
Как известно, гаражи обычно не оснащены окнами, иногда устраивают горизонтальные щели – бойницы

Но при этом нужно понимать, что дневное освещение способно благоприятно повлиять на интерьер помещения, более того можно насладиться сниженными расходами на электроэнергию, а ведь это так важно.

  • Сегодня такие конструкции действительно распространены и востребованы, ведь действительно смотрятся они великолепно, достойно и респектабельно, а значит, гараж будет необычным и интересным, как вы и желаете.
  • В полотна секционных конструкций вставляются специальные панели со светопрозрачными элементами, они в свою очередь, могут обладать различной формой, в чем и есть их преимущество. Так что, в любом случае, вы сможете подобрать такие конструкции, которые прекрасно и идеально подойдут для вашего гаража.

Пошаговая инструкция по установке

Применение определённого алгоритма при монтаже секционных гаражных ворот своими руками обеспечит долговечность конструкции и её надёжность. Если этого не сделать, то со временем на воротах могут появиться искажения и деформации формы, что способно привести к разрушению всей конструкции.

Необходимая разметка

Начитают монтаж с разметки под крепления направляющих элементов конструкции. Для этого берётся одна панель и размещается в проём. С левой и правой стороны делается отступ 3 см и отмечается карандашом. Та же работа проделывается сверху и снизу проёма. Потом берётся строительный уровень, и проводится линия от пола до потолка. Эта работа проделывается с левой и правой стороны проёма.

Крепление каркаса

По сделанной разметке просверливают несколько отверстий диаметром 12 мм по периметру. В отверстия вбиваются дюбеля, направляющие прикладываются и наживляются шурупами. Крепежи в полотно монтируются после выравнивания по вертикали.

После этого к уже прикреплённым вертикальным направляющим монтируют горизонтальные и фиксируют удерживающей планкой. Части каркаса на стыках прикрепляют между собой с помощью болтов и гаек. После того как каркас будет установлен на своём месте, проверяются зазоры между рамой и стеной. Если просветы есть, то убираются они с помощью металлических пластин, чем также выравнивают цельную конструкцию. Более мягкие материалы для этого не рекомендуется использовать, поскольку они могут деформироваться со временем от веса.

Сборка полотна

Нижняя часть створок оборудована угловыми кронштейнами. Их необходимо прикрепить с помощью 4 саморезов. На верхнем краю полотна есть отверстия для крепления петель. Их нужно приложить к панели, выровнять и прикрепить саморезами. Дальше поочерёдно петли ставят на среднюю и верхнюю панель соответственно. Затем монтируют ролики и боковые опоры, чтобы полотно могло свободно передвигаться по направляющим. В направляющие сначала вставляется нижняя секция, потом средняя и верхняя. Все они поочерёдно крепятся петлями.

Монтаж автоматических механизмов

Сверху и снизу опорных стоек крепятся кронштейны. К ним прикрепляются торсионные механизмы, но расположены они будут под потолком (сверху конструкции). В торсионном механизме с левой и правой сторон ставят пружины. Они прикрепляются соединительной системой, а также дополнительными кронштейнами. По бокам механизм затягивается гайками и болтами.

К кронштейну необходимо прикрепить защитное устройство для обеспечения безопасности в тех случаях, когда пружины оборвутся. Оно также крепится болтами.

К нижнему кронштейну прикрепляется конец троса. Его необходимо сложить в петлю, надеть на кронштейн и вставить клин. Временно он фиксируется шурупами. Для крепления пружин необходимо воспользоваться инструкцией от производителя. В ней указано допустимое количество оборотов для конкретной модели. Временно пружины крепятся специальными крепёжными элементами, которые снимаются после того, как гайки с болтами будут зафиксированы.

Последним этапом будет установка ограничительных подушек. После этого нужно зафиксировать амортизаторы. К барабанам нужно прикрепить тросы.

Для проверки правильности установки пружин конструкции полотно опускают до полуоткрытого состояния и останавливают. При правильном монтаже в таком положении оно будет расположено параллельно полу, не станет дёргаться, шататься или произвольно опускаться. Если есть колебания, рывки при работе или другие дефекты, необходимо проверить торсионные механизмы, натяжку пружин и систему в целом.

Что собой представляют роллетные ворота?

Роллетные ворота – это конструкция компактного вида, обладающая способностью, с помощью ролетного механизма, сворачиваться в особый коробок, становясь незаметной для окружающих. Основа крепится к потолку, абсолютно не занимая свободного пространства.

В конструкции выделяют такие элементы:

  • ламелевое полотно (из специальных профилей);
  • две направляющие шины вертикального расположения;
  • вал для приема и наматывания полотна с ламелиями;
  • короб, куда помещается свернутое полотно, он же защищает конструкцию (может иметь круглую, прямоугольную формы);
  • привод (автоматический или механический);
  • замок (автоматический, ригельный);
  • рычаг для разблокирования системы (имеется в наличии у ворот с электрическим приводом, он нужен для их открытия в случае исчезновения тока энергии).

Это элементы, относящиеся к базовой конструкции. Производители таких входных групп предлагают её оснащение дополнительными элементами:

  • устройство, позволяющее осуществлять дистанционное управление механизмом;
  • сигнализация, предупреждающая взлом, возгорание;
  • уплотнители (силиконовые, резиновые);
  • подогрев для устранения или предупреждения возникновения обледенений в зимний период.

Устройство входной группы не отличается сложностью

Некоторые сложности могут возникать только во время проведения монтажных работ, особенно важно обращать внимание на расположение короба и его прикрепление к потолку

Подъемный механизм можно монтировать разными способами:

  1. Накладным: с ним легко справится собственными силами. Вал требуется прикрепить над проемом, там же фиксируются и направляющие. Монтаж может проводить снаружи или внутри помещения.
  2. Внутренним: конструкция монтируется в стену. Этот способ считается универсальным, позволяет сохранить нетронутым наружный фасад. Его легко воплотить в жизнь в любом проеме, при этом абсолютно все элементы устройства находятся вне воздействия атмосферных осадков.
  3. Притолочным: требует создания нового объекта в виде притолоки, расположенной примерно на 40 см ниже, чем находится основная.

Это интересно: Декоративные бабочки для украшения стен — поясняем во всех подробностях

Особенности монтажа ворот

Есть некоторые нюансы, которые стоит учитывать перед монтажом поворотных ворот. В некоторых случаях их установка нецелесообразна или невозможна. Рассмотрим особенности, которыми обладают подъемные ворота:

  1. Их устанавливают только в прямоугольные проемы.
  2. Высота проема при открытых воротах уменьшена. Вход в помещение оказывается на несколько сантиметров ниже.
  3. Если створка подъемно поворотных гаражных ворот обшита сплошным полотном, его ремонт осуществляется путем замены всей обшивки целиком.

Подъемные гаражные ворота отличаются от прочих аналогов тем, что имеют необычную конструкцию с оригинальным функционалом. При помощи пружин их створка поднимается вверх под потолок. В открытом состоянии подъемно-поворотные гаражные ворота оказываются в положении, параллельном линии потолка и пола.

Стандартный размер бытовых РВ и СВ

Стандартными размерами СВ являются:

  • высота — 125-400 сантиметров;
  • длина — 190-640 сантиметров;
  • толщина — 3,5-4,5 сантиметров.

Но сегодня изготовители могут сделать гаражные СВ любого размера. Для этого они учитывают размер въезда и тип конструкции. Если длина выезда превышает шесть метров, целесообразнее купить промышленную модель.

Секции могут быть выполнены в двух вариантах:

  1. Толщина 2-2,5 сантиметров. Являются холодными секциями. Этот бюджетный вариант лучше всего ставить в неотапливаемый гараж.
  2. Толщина 4-4,5 сантиметров. Пустоту между листами заполняют утеплителем – пенополиуретаном или минеральной ватой. Первый вариант более качественный, поэтому ворота с ним продаются по высокой цене.

Оптимальным вариантом для гаража, предназначенного только для легковых автомобилей, считаются РВ с такими габаритами:

  • ширина – 250-300 сантиметров;
  • высота – 220-270 сантиметров.

Для таких ворот проще подобрать автоматику по хорошей цене.

Способы монтажа рольставней

По виду монтажа рольставни бывают:

1. Накладные или наружные – самый распространенный вид конструкции. Роллетная система устанавливается снаружи проемов окон и дверей. Короб при таком способе монтажа устанавливается над проемом, выступающим над плоскостью фасада. Применяется для защиты уже вставленных окон или дверей. Возможен монтаж любого привода.

2. Встроенные рольставни – имеют более высокий уровень защиты, устанавливаются непосредственно в проем. Хорошо подходят для окон большого размера, так как короб и направляющие могут частично перекрывать доступ света. Чаще применяется электрический привод.

3. Комбинированный вид – требует отдельной ниши над проемом, что необходимо учесть на этапе планирования стройки. Такой способ монтажа позволяет применять несколько различных вариантов установки коробов и направляющих.

Рулонные ворота

Монтаж данных ворот, как правило, производится при 2,5 метров высоты проема. Основу их каркаса выполняют ламели – алюминиевые профили. Полотно выполняет движение по установленным направляющим, которые находятся вверху над воротами. Рулонные ворота оснащены электрическим приводом, позволяющим управлять ими дистанционно. Если же ширина проемов не более трех метров, то пользоваться воротами можно и вручную.

Достоинства:

  • Створки ворот при открытом состоянии не закрывают свободный проход
  • Есть возможность монтажа в гаражах с проемом до 7 метров.

Недостатки:

Низкая устойчивость к взлому.

Автоматические ворота рольставни гаражные

Установка моделей с автоматическим приводом − конечно не, жизненно важная необходимость, но обеспечиваемый ими комфорт, особенно в ненастную погоду, многих заставляет об их приобретении.

Комфорт и удобство

Кроме того, они не требуют механического запирания, поскольку до поступления сигнала на открытие механизм блокируется. Отсюда вытекает довольно неприятная проблема – зависимость системы от наличия электрической энергии. Существует два способа её решения:

  • монтаж системы, обеспечивающей разблокировку в ручном режиме;
  • приобретение резервного источника питания. Причём это может быть как электрогенератор, так и обычная аккумуляторная батарея.

Статья по теме:

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий