Сливная яма из покрышек своими руками: пошаговая инструкция по обустройству

Целесообразность сливного сборника из автопокрышек

Планируя сооружение выгребной ямы из автопокрышек, необходимо сопоставить особенности обустройства, эффективность работы сливного сборника с предполагаемыми условиями эксплуатации и «нагрузками» на канализационную систему.

Главные аргументы в пользу колодца из резинотехнических изделий:

  1. Низкая стоимость. Использованные покрышки можно достать бесплатно – на автосервисе или автотранспортном предприятии остается много старых шин под утилизацию. В крайнем случае, изношенную автомобильную резину получится приобрести практически за копейки на барахолке. Основная статья расходов – обустройство подводящего трубопровода.
  2. Простота монтажа. Подготовка материала, установка и подключение сливного резервуара – посильная задача для одного человека. Работа не предусматривает использование дорогостоящих инструментов и оборудования.

Резина не поддается коррозии, поэтому яма прослужит дольше, чем сооружение из металлических бочек. Средний срок эксплуатации – 10-12 лет.

Для сооружения поглощающего колодца подойдут любые автомобильные шины, диаметр которых превышает 1 метр. Весь процесс сооружения сливной ямы из покрышек займет 1-2 дня

«Кустарное» очистное сооружение для канализации имеет ряд негативных факторов, ограничивающих его применение:

  1. Низкая производительность. Даже покрышки очень большого размера не способны обеспечить достаточный объем для накопления и отвода сточных вод. Поглощающая яма из шин подойдет для семьи из двух-трех человек.
  2. Промерзание системы. Несмотря на использование теплоизоляционных материалов при сильных морозах резина околевает, что чревато замораживанием стоков и остановкой работы канализации.
  3. Неприятный запах. Время от времени со стороны выгребной ямы могут доноситься «ароматы» нечистот. Для устранения проблемы монтируют фановую вентиляционную трубу и накрывают люк плотной крышкой.
  4. Ограниченность использования. Степень очистки стоков поглощающей ямой достигает 40% – этого недостаточно для безопасного отвода в грунт. Чтобы не нарушить экологическое равновесие в сливную яму из покрышек нельзя сбрасывать сильно загрязненную жидкость и фекальные массы.
  5. Недостаточная герметичность. Обеспечить полную непроницаемость стыков между покрышками достаточно сложно. При подвижках грунта и после чистки высока вероятность разгерметизации конструкции – нечистоты начинают просачиваться в грунт.

Утрата герметичности – самая частая причина сбоя в работе канализационной системы.

Возможные решения проблемы: капремонт конструкции после чистки или полный демонтаж резинового колодца с последующим возведением траншеи из новых покрышек.

Скопившийся ил препятствует нормальному дренажу сточных вод, поэтому сборник необходимо регулярно  очищать. Процесс чистки очень трудоемок из-за неровности стенок резервуара

Поглощающий колодец из покрышек целесообразно возводить при выполнении следующих условий:

  • объем сточной жидкости не превышает 1 м.куб/сутки;
  • уровень грунтовых вод на участке находится на глубине от 2-х м;
  • выгребную яму без дна предпочтительно обустраиваться на легких, хорошо дренируемых грунтах (песок, супесок), на тяжелых субстратах (глина) вода склона застаиваться.

Строительство ямы целесообразно для дачного участка, сауны или бани сезонного использования.

Пошаговая инструкция монтажа

Приобретя все материалы и подготовив необходимый инструментарий, можно приступать к обустройству выгребной ямы.

  • Сначала выбирают место для монтажа не только с учетом расположения питьевых источников, но и строений. От выгребной ямы до дома должно быть не менее 3 м, но не более 10 м. Если последний показатель превышен, то необходимо установить на канализационном трубопроводе смотровой колодец.
  • Выгребную яму также необходимо удалить от дороги.
  • Выбрав место, приступают к земляным работам. Котлован для будущего канализационного колодца из покрышек по диаметру должен несколько превышать размер шин. Глубина почти такая же, как высота будущей резиновой шахты, так как на дне будет засыпка из щебня, а верхняя покрышка должна возвышаться над поверхностью земли.
  • На этапе проведения земляных работ копают траншею для подводящего трубопровода, учитывая, что он должен проходить с уклоном в 2 см на каждый погонный метр.
  • Дно котлована выравнивают и пробуривают в нем садовым буром шахту, проходящую через водоносные слои.
  • В полученное углубление вставляют перфорированную трубу. От свободного конца до дна котлована должно быть примерно метр. Этот участок трубы обматывают мелкоячеистой сеткой, закрывая ею и верхнее отверстие.
  • На дно ямы засыпают слой крупного щебня толщиной в 20-30 см. В канаве под трубопровод подготавливают песчаную подушку, учитывая уклон.
  • У покрышек при помощи лобзика или ножовки по металлу срезают металлический корд. Это необходимо, чтобы избежать скопления под ним воздуха и загрязнителей. Иногда просто делают отверстия в корде, не срезая его.
  • Шины по одной отпускают в котлован. Их скрепляют друг с другом болтами, предварительно смазывая стыкуемые поверхности герметиком. Верхняя покрышка должна на 20-30 см возвышаться над землей.
  • Прорезают отверстие для входной трубы в стенке резинового столба.
  • Прокладывают канализационный трубопровод и подсоединяют его к колодцу из покрышек.
  • Как засохнет герметик, закрывают снаружи столб из покрышек рубероидом, производят обратную засыпку котлована щебнем и грунтом. На этом же этапе засыпают трубопровод песком и грунтом.
  • Верхнюю покрышку закрывают металлическим листом, пластиковым люком или другим водонепроницаемым материалом, в котором делают отверстие для вентиляционной трубы, помогающей избавиться от неприятного запаха. Чем ближе к дому яма, тем выше стоит делать вентиляционный стояк.
  • Крышку от выгребной ямы можно скрыть, посеяв почвопокровные растения. При необходимости люк можно поднять вместе с посадками.

Простая конструкция готова к использованию.

Достоинства и недостатки

Основным достоинством этого варианта является его дешевизна. Единственное, что потребуется купить – это трубы и фитинги для создания трубопровода, покрышки же, в большинстве случаев, можно достать бесплатно. А вот недостатков у этого варианта строительства намного больше, это:

  • Негерметичность. Использование канализационного сооружения не обеспечивает достаточную экологическую безопасность;
  • Короткий срок службы. Такая яма вряд ли прослужит более 10 лет;
  • Непрочность. Обеспечить надежное соединение элементов ямы крайне сложно. Поэтому велик риск того, что при подвижках грунта конструкция будет разрушена;
  • Невозможность эксплуатации при весеннем подъеме грунтовых вод.

Изготовление плиты перекрытия для ямы

Уложив последний скат, колодец окапывают по периметру на 0,2 м для создания дополнительной опоры для плиты. Ее изготовление — самый сложный и затратный в материальном отношении этап строительства простейшего септика.

На поверхность вокруг ямы устанавливают доски с упором на торец. Деревянное перекрытие можно заменить металлическим профилем, обладающим большой несущей способностью. На подготовленную конструкцию укладывают опалубку из досок. В ней оставляют отверстия под трубы и люк. Иногда вместо досок или профиля в качестве опалубки применяют профнастил.

Сточную яму можно перекрыть железобетонной плитой заводского изготовления, но можно изготовить ее и самостоятельно. Форму выбирают произвольную

Из арматуры диаметром 12 мм изготавливают сетку с размером ячейки от 1,5 до 2 см. Арматуру в местах пересечения перевязывают проволокой или же используют для соединения прутка сварку. После завершения этой работы поверхность заливают бетоном. Чтобы улучшить заполнение сетки смесью и устранить пузыри воздуха из заливки, бетон в процессе заливки штыкуют.

Когда покроется вся площадь, сетку слегка приподымают, обеспечивая полное вхождение арматуры в бетон. После этого продолжают заливку до достижения необходимой толщины плиты. Изделие должно выстояться, чтобы набрать необходимую прочность. Уходит на этот процесс до 28 суток. Плиту можно изготовить и отдельно, а затем установить ее на стенки ямы.

По истечении отведенного на застывание бетона времени опоры опалубки убирают и приступают к сооружению стенок люка. Выкладывают их из кирпича, оштукатуривают извне, и наносят слой битума для предотвращения попадания атмосферных осадков внутрь ямы. Далее, засыпают плиту слоем земли, выравнивают его.

Люки в основном покупают в готовом виде. Можно приобрести бетонное или чугунное изделие, но нужно учесть, что вес у них немалый. Хорошие характеристики у полимерно-песчаных изделий.

Порядок монтажа

Сливная яма из покрышек может устанавливаться, только если соблюдаются условия отдаления от ключевых точек на участке. Требования СНиП:

  • От дома – 5-10 м.
  • От источника питьевой воды (колодец, скважина) – 30-50 м.
  • От соседского забора, дороги – 5 м.

Следующий этап, как сделать сливную яму из покрышек – разработка котлована. Диаметр, как и глубина будущей ямы должны быть больше, нежели диаметр колес. Снизу будет проводиться подсыпка песком и щебнем, по бокам герметизация и укрепление конструкции из колес.

Выгребная яма из покрышек своими руками это не только котлован для шин, но и дополнительные земляные работы в виде обустройства траншей для труб. При этом нужно достичь уклона в 2 см на каждый метр трубы (подробности в статье «Расчет уклона канализации согласно СНиП»). Только в этом случае стоки будут двигаться самотеком.

Следующий шаг – это создание фильтрующего дня из слоя песка и щебня, каждый не менее 15 см, а лучше 20-30

Каждый слой дренажа важно тщательно утрамбовывать. Даже если яма создается исключительно для туалета – это требование следует соблюдать

Еще один этап – подготовка шин. Есть варианты, когда рекомендуют срезать корд, а в отдельных случаях это не делают. Это уже зависит от времени и желания – если корд срезать, то будет удобнее чистить яму и удастся исключить накопление воздуха и стоков в углублениях.

Далее шины опускают одна за другой в яму. Каждый последующий «этаж» следует скреплять болтами или пластиковыми стяжками для проводов (проволокой и т.п.). Стыкуемые поверхности обрабатываются герметиком.

Выгребная яма из покрышек должна иметь вход канализационной трубы, он располагается на уровне 2-3 покрышки от верха. Вывод трубы – примерно посредине ямы, чтобы стоки не задерживались в покрышке.

После всего этого следует осуществить обратную засыпку ямы. Верхняя покрышка обязательно закрывается листом металла или обрезанным дном бочки, поверх следует настелить рубероид, идеально вывести вентиляционную трубу, высотой не меньше 2 м.

Сделать такую яму без откачки возможно, если у Вас песчаная почва или вы пользуетесь ею время от времени. Дополнительно помогут ее очистить биологические средства для туалетов.

Устройство выгребной ямы из старых покрышек

Для строительства подобной конструкции необходимо найти несколько использованных покрышек большегрузных автомобилей или тракторов. Затем на определенную глубину выкопать яму, которая должна быть немного шире диаметра покрышек.

Далее, рекомендуется снаружи и внутри обработать стыки покрышек гидроизоляционным составом. Лучше всего для этого подойдут материалы на битумной основе. Замазывать швы раствором из цемента и песка не следует, так как устройство не будет иметь жесткой формы, и смесь выпадет из щелей.

Котлован под выгребную яму из покрышек

Снаружи, желательно, полученную емкость обмотать рубероидом и приклеить его с помощью горячего битума. Затем, яму нужно засыпать землей или смесью песка и гравия. Если есть возможность, то такую же смесь нужно уложить на дно ямы толщиной около одного метра. Это будет естественный своеобразный фильтр, который немного уменьшит загрязнение почвы. Для верхней покрышки нужно изготовить и установить люк.

Перед засыпкой грунтом ямы следует установить в нее вводную трубу из дома диаметром 100 миллиметров. Для того чтобы сделать отверстие в покрышке для трубы, необходимо будет проявить смекалку и сообразительность. Для этого можно использовать болгарку и большой острый нож. Покрышки, особенно тракторов очень прочны.

Подвод трубы в выгребную яму

Требования по размещению выгребной ямы на участке

Выгребная яма должна располагаться от жилого дома на расстоянии не меньше 5 метров. А расстояние от водопровода до выгребной ямы должно составлять не менее 30 метров. Иначе источники питьевой воды могут быть отравлены. До границы участка это расстояние составляет не меньше 2 метров.

В этом случае необходимо для канализации строить септик с изолированным дном и дополнительным фильтром.

Выгребная яма должна иметь удобный проезд для ассенизаторской машины, потому что периодически, по мере заполнения, нужно будет удалять из нее отходы. С каждым годом эту процедуру нужно будет делать все чаще.

Для того чтобы неприятные запахи от ямы не распространялись по участку загородного дома следует сделать вентиляцию с помощью трубы и расположить ее как можно выше. По правилам высота вентиляционной трубы должна находиться в пределах 4 метров.

Выгребная яма с переливом

Для уменьшения частоты откачки стоков и отходов используется выгребная яма с переливом. Она состоит из двух частей. Из первой емкости должна выходить труба во вторую часть ямы, или нужно сделать отверстия в стене первой. Когда первая часть выгребной ямы заполнится, то сточные воды пойдут в следующую часть устройства.

Вторую часть ямы лучше делать из старого кирпича, который обойдется намного дешевле новых изделий. А вместо отверстий для слива воды в стене можно в определенных местах кирпич не ставить, то есть расположить в шахматном порядке. Дно второй емкости следует сделать из слоя песка и щебня, которые будут дополнительным фильтром.

Для постоянного проживания в частном доме или на даче такую яму делать не стоит. Если пребывание людей в доме будет временным или сезонным, то подобный вариант выгребной ямы из покрышек справится с задачей вывода сточных вод и отходов. Стоимость такого устройства значительно меньше, чем строительство септика из бетонных колец и кирпича.

Выгребная яма из старых покрышек автотранспорта имеет много недостатков:

  • небольшой срок эксплуатации вследствие быстрого наполнения, не более 10 лет;
  • неприятные запахи на участке загородного дома или дачи;
  • герметичность резервуара из покрышек будет служить недолго, в результате произойдет заражение участка вредными веществами, которые попадут в почву;
  • трудности в ремонте и невозможность демонтажа приведут к тому, что с течением времени подобную систему канализации или новое, более совершенное устройство, придется делать на другом месте.

Выгребная яма из покрышек относительно дешева по сравнению с другими системами канализации. Это ее единственное достоинство, а недостатки не создадут комфортные условия для проживания людям. Лучше один раз потратить деньги на современный септик с биологической очисткой стоков, чем переделывать в будущем выгребную яму.

Для чего нужна дренажная скважина в баню и дом

Как только котлован обретает нужные очертания, особенно в глубину, следует приступить к бурению дренажной скважины. Бур внедряется в почву по центру ямы. Это необходимо для увеличения площади всасывания жидких отходов в грунт.

Эта затея выполняется следующим образом:

  • садовым буром пробивается скважина как можно большей глубины;
  • далее в скважину вставляется пластиковая труба с отверстиями для спуска воды;
  • верх трубы на уровне около метра от донной поверхности накрывается полимерной сеткой для предохранения колодца от попадания в него твердых предметов;
  • выгребная яма не должна заиливать грунт, а потому дно посыпается небольшим слоем щебенки (10 см).

Этапы строительства своими руками

Сделать яму для дома, бани или дачи достаточно просто. Из множества литературы и видео мы вывели самый легкий способ выполнения монтажных работ. Его схема включает в себя несколько этапов, первый из которых подготовка котлована. Более детально мы рассмотрим каждый процесс.

Земельные работы

В первую очередь необходимо подготовить котлован

Для того чтобы сделать яму, необходимо положить покрышку и начать копать в середине нее. Стоит учесть, что дно нужно делать наклонным по направлению к люку, а снятый слой земли можно распределить на участке дома или дачи.

Внимание! Но, нужно оставить определенное количество земли для засыпки сверху. Также, все работы для бани, дома можно выполнить не своими руками, а с помощь. Специальной земельной техники

Специальной земельной техники.

Строительные работы

Укладываем шины так, чтоб в итоге верхний круг имел дистанцию от почвы в 1 метр

После того как вы вырыли нужную вам глубину, нужно буром сделать отверстие для дренажного механизма, которое проткнет водоупорные слои земли. Далее выполняет такой порядок действий:

  • Опускаем трубу дренажа так, чтоб метр находился на поверхности – это позволить защитить от различных засорений трубы;
  • На дне выстилаем слой щебня 10 см;
  • Приступаем к установке шин;
  • Электронным лобзиком снимаем внутренний ободок покрышки – это даст возможность для воды не задерживаться, а стекать по стенкам;
  • Лобзиком нужно сделать промежность для трубы;
  • Укладываем шины так, чтоб в итоге верхний круг имел дистанцию от почвы в 1 метр;
  • Засыпаем промежуток между колесами и стенами котлована землей;
  • Все стыки герметизируем;
  • Делаем своими руками крышку из не гниющего материала и накрываем конструкцию сверху;
  • Засыпаем устройство снаружи землей, так, чтоб сохранялась вентиляция;
  • Используйте люк с двумя крышками – это облегчит доступ при очистке.

Внимание! Если в основании имеются сланцевые или известковые породы, то строить септик из шин нельзя

Достоинства и недостатки

При отсутствии большого количества сточных вод, нет острой нужды в обустройстве сложной канализационной системы.

Яма, укрепленная автомобильными покрышками, имеет следующие достоинства:

  1. Доступность материалов. Можно применять любые покрышки – от легковых автомобилей и грузовых автомобилей. Они могут пребывать в любом состоянии, главное, чтобы были целыми;
  2. Установка выгребной ямы может осуществляться своими руками. В монтаже такой сточной системы нет ничего сложного. Понадобится подготовить план-схему разветвления труб и рассчитать размер септика, но в целом, Вы можете не иметь совершенно никакого сантехнического опыта;
  3. Низкая себестоимость. Нет необходимости использовать новые шины. Этот материал в больших количествах каждый день выбрасывается на свалки СТО, вывозится за город, изредка даже просто складируется в гараже.

При этом, такая «кустарная» канализационная система имеет и некоторые недостатки. Наиболее явным из них является появление неприятного запаха, с которым трудно бороться. Для устранения неприятного душкам можно использовать специальные микроорганизмы или герметичные крышки для септиков, но это дополнительные затраты.

выгребная яма с люком

Вторым неприятным фактором является отсутствие герметичности. Если покрывать стены сточной ямы исключительно покрышками, без полиэтиленового короба, то некоторая часть отходов будет просто впитываться в почву

Поэтому при обустройстве выгребной ямы из покрышек важно предусмотреть её удаленность от водоёмов и огорода

И последним неприятным фактором считается недолговечность конструкции. Бетонные выгребные колодцы служат до 50 лет. Некоторые виды септиков из пластика – до 80. Покрышки смогут выполнять такие функции не более 15 лет.

Выбираем место для выгребной ямы

Выгребную яму нужно организовывать в таком месте, где свободно сможет подъехать ассенизаторская машина. Ведь время от времени содержимое канализации нужно будет откачивать.

Кроме этого, выгребная яма из покрышек не располагается вблизи водозаборных скважин и колодцев с питьевой водой, чтобы фекалии не попали в грунтовые воды (не ближе 30-50 метров).

Дом с заглублённым фундаментом тоже составляет проблему для организации стока. Канализационная яма не должна быть ближе к нему, чем 5 метров, иначе может нарушиться целостность стен. Проще говоря, дом «поведёт».

От забора должен быть минимальный отступ в 2 метра.

Очень удачно, если яма будет размещаться в песчаном грунте — можно будет долго не вызывать ассенизаторов.

Копаем котлован будущего отстойника из автомобильных обрезанных шин

Углубление под стоки должно быть таким, чтобы в нем уместились подготовленные кольца, была подведена канализационная магистраль и соблюдено необходимое  расстояние от соседей.

Если трубопровод канализации при входе в септик прокопан на уровне полуметра, то выемка углубляется на три метра.

Яма должна быть по размеру покрышек

Котлован для фильтрующего колодца (отстойник) предусматривает куда как больший объем. Если он превышает суточную норму в десять раз – этого должно хватить. В подобных случаях или выкапывается глубокая яма, или делается несколько колодцев.

Хорошо, если для рытья котлована приглашен экскаваторщик со своей техникой, работа завершится, не успев начаться. Быстро выкопать яму вручную тоже можно, но не такую глубокую, как при помощи экскаватора. Сливная яма из покрышек делается просто и быстро.

Советы профессионалов

  • Лучше всего для устройства септика использовать автомобильные шины грузовых машин, на семью до трех человек, постоянно проживающих в доме – 5-7 штук.
  • При рытье котлована для соблюдения заданного диаметра периодически опускайте в него шину, сразу будет видно, если вы отошли от необходимого диаметра ямы.
  • Для выравнивания стенок лучше использовать штыковую лопату-рыхлитель.
  • Довольно часто от таких септиков может нести неприятным запахом, особенно если вентиляционная труба неправильно установлена или вообще отсутствует. Поэтому строить септик лучше с подветренной стороны.
  • Чем ближе располагается система очистки к дому, тем выше необходимо делать вентиляционную трубу, но высота ее не должна превышать 60 см.
  • Для контроля уровня отходов в септике можно установить смотровое окно в крышку люка.
  • Если существует опасность проникновения грунтовых вод, то лучше стенки колодца обложить рубероидом, полиэтиленом или можно обсыпать и утрамбовать глину.
  • Септик можно использовать также и в качестве водоприемника для уличного умывальника или душа.
  • Для ускорения дренажа сточных вод можно с помощью бура в центре ямы сделать скважину глубиной до 5 метров, в которую опускается перфорированная пластиковая труба, заполненная на 10 см. щебнем для лучшей проходимости воды. Высота от дна составляет 1 метр, для того, чтобы она не забивалась крупными отходами, а верх трубы крепко и плотно накрывается сеткой.
  • Если почва возле септика все же влажная, то на расстоянии 1-2х метров от него можно посадить ракиту, иву, ольху, березу или плакучую вербу.
  • Для предотвращения попадания стоков обратно в систему используется обратный клапан для канализации.

Устройство выгребной ямы из шин

Вы проанализировали все написанное выше и все же приняли решение соорудить на участке выгребную яму из старых покрышек?

Тогда давайте вместе разберемся, что собой будет представлять данная конструкция, и как мы будем ее сооружать.

Порядок сборки рекомендуется следующий:

  • Определить место под будущую яму. Очевидно, что лучшим вариантом будет наиболее низкая точка принадлежащего вам участка. Тогда легче будет сделать укладку канализационных труб с нужным уклоном.
  • Выкопать круглый котлован диаметром на двадцать сантиметров больше диаметра покрышек и глубиной с таким расчетом, чтобы верхняя покрышка была примерно на 60 см ниже уровня поверхности земли.
  • Забетонировать дно котлована.
  • Уложить одна на другую покрышки, стягивая их боковины болтами для дополнительной герметизации.
  • В верхней покрышке (желательно еще до укладки в яму) вырезать круглое отверстие по диаметру входной канализационной трубы и уложить покрышку сверху стопки.
  • Завести канализационную трубу в вырезанное отверстие, загерметизировать ввод.
  • Засыпать промежуток между покрышками и стенками ямы щебнем и утрамбовать.
  • Закрыть полученный колодец сверху бетонной плитой с люком и вентиляционным отверстием.
  • Установить вентиляционную трубу и шахту люка (при необходимости).
  • Засыпать плиту грунтом, обеспечив отвод поверхностных вод для предотвращения размытия колодца паводками.

Приведенный план работ, конечно, достаточно схематичен и действительность внесет свои коррективы, но все же некоторое представление о порядке действий он дает.

Нарушать последний параметр особенно не рекомендуется, так как загрязнение подземных и поверхностных вод является уголовным преступлением, предусмотренным ст. 250 УК РФ.

https://youtube.com/watch?v=ld6i-c8QyP4

Стоит ли устанавливать выгребную яму из покрышек

Цена материалов и легкость монтажа

Конечно, любые выгребные ямы по всем параметрам проигрывают современным септикам. Но, ввиду дешевизны отслуживших свой век покрышек (автомобильных, тракторных и т.п.), многие потребители склоняются именно к такой системе для сброса стоков. Даже с учетом всех земляных работ и материалов выгребная яма обойдется значительно дешевле самого экономичного септика, особенно, если вы самостоятельно займетесь монтажом.

К сожалению, помимо быстрого процесса сборки конструкции и малозатратности выгребной ямы, особых достоинств не наблюдается. Рассмотрим обратную сторону вопроса.

Герметичность и безопасность

  • Автопокрышки изначально не предназначены для оборудования выгребных ям, поэтому срок службы конструкции не превысит 10-15 лет. Резина и металлические элементы под воздействием микроорганизмов и химически агрессивной среды стоков попросту начнут коррозировать и разрушаться.
  • Кроме того, сточные воды могут просочиться в грунт через стыки между покрышками, о неприятных последствиях такого инцидента упоминать излишне.
  • Так как автопокрышки относительно мягкий материал, то может легко сдвинуться из-за почвенных подвижек, в очередной раз допустив просачивание стоков в почву.

Подытожив все вышесказанное, можно сказать, что конструкция не отличается надежностью, герметичностью и продолжительным сроком службы.

Ремонт и демонтаж

В отличие от легкого монтажа, обратный процесс выполнить тяжело, а порой почти невозможно. Стопка автомобильных покрышек с отложениями ила на стенках вест несколько тонн. Закопать такую выгребную яму гораздо проще, чем демонтировать. Ремонт по причине несовершенства конструкции также выполнить очень  сложно.

Чистка выгребных ям вручную — занятие не самое приятное

Септик vs выгребная яма из шин ↑

На рынке очистных систем для малоэтажных домов сейчас немало разнообразных комплексов канализационной водоочистки. Какой вариант выбрать для конкретного коттеджа способен правильно указать только профессиональный сантехник. И первый здесь нюанс – небольшая путаница в терминологии.

Старые автомобильные покрышки – идеальный материал для септика

Септик нередко по незнанию путают с выгребной ямой. Схема устройства и принцип работы у них во многом идентичны, но есть и серьезные отличия.

Выгребная яма представляет собой резервуар для приема канализационных стоков. Далее они либо дренируются сквозь фильтр в грунт, либо откачиваются ассенизаторами. Но, главное, отстойник этот один и принять он в себя может немного. Такой вариант востребован в старых деревенских домах, где нет новомодных стиральных и посудомоечных машин с большим объемом слива.

Септик из старых резиновых покрышек относится уже к системам биологической очистки. Он состоит из двух и более резервуаров. В первом из них, герметичном, происходит первичное осветление канализационных вод. А остальные служат для дренирования стоков или накопления их для откачки.

Во многом выбор конструкции септика и материалов для его изготовления зависит от грунта на придомовом участке. Он должен обладать хорошими фильтрующими характеристиками, а верхний водоносный горизонт в нем должен залегать на глубине ниже четырех метров. Оптимальный вариант – почвы с большим объемом вкраплений песка, который является идеальным природным фильтром.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий