Кратко об устройстве и принципе работы фотоаппарата

Закон о видеосъемке в общественных местах

Неопытные операторы иногда сталкиваются с ситуацией, когда им пытаются запретить съемку того или иного объекта. Насколько обоснованы такие запреты, помогут понять нормативные документы и прописанные в них регламенты. В настоящее время существует 3 документа, которые касаются разрешения или запретов на видеосъемку в общественных и прочих местах:

  • Конституция РФ;
  • федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и защите информации»;
  • закон о защите прав потребителей.

Итак, снимать на видеокамеру по закону можно в любом общественном месте, и каких-либо ограничений здесь нет.

29 статья основного закона разрешает искать информацию свободно и без каких-либо ограничений, ее можно получить и передавать, а также распространять, но только законными методами. По сути, в законах не прописывается ни одного общественного места, которое может быть запрещено для съемки. Некоторые ограничения относятся к объектам, находящимся во владении РЖД, но и здесь ограничения устанавливаются непосредственно организацией, но не законами. При большом желании их можно обжаловать. Закон разрешает снимать должностных лиц при исполнении.

В статье 152 ГК РФ регламентируется охрана изображения личности, однако, и она не запрещает снимать людей. Проблемы могут возникнуть при попытках опубликовать видео с конкретным человеком без его согласия. Однако и здесь закон защищает право на съемку и публикацию конкретной личности. Формулировка «неприкосновенность частной жизни» теряет свою силу по причине того, что съемка ведется в общественном месте, где никакой тайны личной жизни быть в принципе не может.

Достаточно часто можно встретит запреты на съемку в концертных залах, музеях и в других местах связанных с произведениями культуры и защищенными авторским правом. Закон гласит, что такая съемка возможна при условии, что данные материалы будут использованы только в личных целях, которые не предполагают коммерческую деятельность, то есть получение прибыли. Кроме того, не запрещено снимать что-либо на фоне картин или других предметов искусства.

Совершенно законно можно снимать видео в следующих случаях:

  • создание материала направленного на благо государства;
  • использование видео как сюжет для новостей на ТВ;
  • личность попала в кадр случайно и не является главным действующим лицом;
  • изображение получено на массовом мероприятии;
  • съемка сотрудников государственной безопасности при исполнении.

В настоящее время не существует наказания за съемку в общественном месте, однако, если видео каким-либо образом порочит или оскорбляет честь человека, то оно может быть изъято из общего доступа. Автор может быть привлечен к ответственности при условии, что объект съемки сможет доказать намеренную съемку с целью опорочить.

1889: Джордж Истмен привнес фотографическое использование рулонной пленки в основное русло

Джордж Истмен был пионером популярной фотографии и кинофильмов. В 1885 году он начал производить рулонную пленку — форму фотопленки, намотанной на катушку, защищенную от воздействия белого света бумажной подложкой. Рулонная пленка сыграла решающую роль в изобретении кинопленки в 1888 году.


Оригинальная камера Kodak с корпусом, вилкой для объектива из войлока и руководством пользователя | Wikimedia

Первая камера Истмена, названная Kodak, поступила в продажу в 1888 году. Это была недорогая коробочная камера с одной выдержкой и фиксированным фокусным объективом. Поскольку камера включала в себя достаточно пленки Для до ста экспозиций, она привлекла много клиентов.

После того, как рулон был готов, заказчики должны были отправить его обратно в компанию Eastman Kodak для обработки и перезагрузки. В течение десяти лет компания расширила свой модельный ряд до различных моделей, включая складные и коробчатые камеры.

В самом начале 19-го века Истмен выпустил еще одну недорогую коробочную камеру под названием Brownie, познакомив массы с концепцией моментального снимка.

А как же вспышка?

Чуть было не упустил еще один фактор, который в достаточной мере влияет на экспозицию – это вспышка. Здесь мы рассмотрим в общих чертах только штатную, то есть бортовую «лягушку». Хотя, прошу прощения. На мыльницах это же совсем не «лягушка», ведь она не выпрыгивает. Данная вспышка обладает рядом режимов, которые, в принципе, зависят от режима самого фотоаппарата. Полный список «услуг» вспышка, как правило, может предоставить лишь в тех случаях, когда камера установлена в режиме «AUTO».

Итак, какие же различают режимы.

  1. Автоматический. Вспышка автоматически будет срабатывать (или не срабатывать) по мере необходимости. При этом, регулируется длительность светового импульса, в зависимости от имеющейся освещенности. Удобно это тем, что экономит заряд аккумулятора, но не всегда может быть использовано, таково уж устройство фотоаппарата. К примеру – съемка против света.
  2. Принудительная вспышка. Будет срабатывать всегда, в независимости от уровня освещенности. Не доступна регулировка длительности импульса, то есть вспышка полностью использует свое ведущее число. Может быть использована в большинстве случаев фотосъемки, но расход энергии более высокий, чем при предыдущем режиме.
  3. Медленная синхронизация. Скорость затвора будет установлена, при этом, на более продолжительном значении. При использовании вспышки, стандартная скорость затвора составляет 1/90 с, то есть «90». Это делается для того, чтобы была возможность проработки фона, так как вспышка обычно до него «не добивает».
  4. Без вспышки. При этом режиме вспышка срабатывать не будет. Это делается для того, чтобы не осуществлялась съемка с автоматической вспышкой там, где это не нужно или запрещено, а также для получения некоторых эффектов, где необходим естественный свет. Изображение становится, при этом, более естественным. В продвинутых аппаратах также «открывает» ряд некоторых возможностей, к примеру, расширяется «перечень» значений в выборе установки баланса белого.

Для первый трех указанных выше режимов доступен режим уменьшения «эффекта красных глаз». В данном случае перед основной вспышкой срабатывает серия коротких вспышек без использования затвора. Это делается для того, чтобы у находящихся в темноте людей сузились зрачки, и глазное дно не отражало красный свет. Рационально будет использовать только во время съемки людей, а во всех остальных же случаях – это просто трата времени перед срабатыванием затвора и энергии.

Следует помнить, что использование штатной вспышки будет делать отображение лиц людей и предметов на снимках плоскими. По крайней мере, необходимо стараться сделать снимок под некоторым углом, чтобы появились тени. Но и переусердствовать не нужно, так как при слишком больших углах будет появляться слишком большой контраст.

На этом данную тему спешу завершить, а то и так уже достаточно объемной получилась. Если что-то упустил, рассмотрю в следующих постах.

Пентапризма и видоискатель

Пентаризма – пятиугольный механизм в устройстве фотоаппарата, который поворачивает изображение на 90 градусов, увеличивает путь лучей света благодаря дальнейшему прохождению через зеркала.

Уже на матовом стекле изображение прямое. В профессиональных устройствах пентапризма съемная. Иногда в неё встраивают различные индикаторы, открывающие больше возможностей.

Чаще всего она изготавливается из стекла. В более дешевых моделях – из пластика. Возможна альтернатива, при которой изображение поворачивают зеркало и несколько линз.

Это используется при совсем небольшой матрице.

Видоискатель – часть фотоаппарата, позволяющая видеть, какое изображение получится.

Он не влияет на качество, бывает трёх видов:

  • Зеркальный (система зеркал);
  • Электронный (жидкокристаллический экран);
  • Оптический (набор линз).

Самая сложная и дорогая конструкция в зеркальном видоискателе, однако при хороших линзах стоимость полностью оправдывает себя.

В одном устройстве может быть установлен как один видоискатель, так и их комбинация.

Диафрагма и ее функции

Диафрагма – особая деталь в устройстве объектива в виде кольца из лепестков, которые регулируют пропуск света на матрицу. Чем меньше значение, тем шире диафрагма, также наоборот.

Диафрагма влияет на экспозицию. Чем больше открыта диафрагма, тем светлее будет полученное фото. Работа фотоаппарата со светом одинаково важна при съемке различных сюжетов. Также благодаря ей можно добиться таких эффектов, как размытие заднего фона, при этом отверстие должно быть максимально открытым.

Диафрагма влияет на глубину резкости. Настраивая диафрагму, можно корректировать резкость изображений, а соответственно – в какой-то степени и качество снимка. Чем уже кольцо диафрагмы, тем больше резкость. При широкой диафрагме предмет окажется в фокусе, а задний фон будет размыт.

Важно уметь настраивать диафрагму для съемки различных объектов – так Вы получите лучший результат. f/4 – портретная съемка; f/5.6 – полный рост; f/8 – людей; f/16 и f/22 – пейзажная съемка

Это приблизительные размеры диафрагмы, которые, конечно, лучше корректировать для себя, искать свой вид

f/4 – портретная съемка; f/5.6 – полный рост; f/8 – людей; f/16 и f/22 – пейзажная съемка. Это приблизительные размеры диафрагмы, которые, конечно, лучше корректировать для себя, искать свой вид.

С каким бы устройством фотоаппарата Вы ни работали, нужно уметь настраивать внутренние параметры и подбирать свет.

Как работают плёночные камеры

Если вы обладатель такой камеры, то вы наверняка в курсе, что она бесполезна без одного жизненно необходимого компонента — плёнки. Плёнка представляет собой длинную катушку из гибкого пластика, покрытую специальными химическими веществами на основе соединений серебра, которые чувствительны к свету. Чтобы не дать свету испортить плёнку, её помещают внутрь жёсткого светонепроницаемого пластикового цилиндра, который вы кладёте в камеру.

Нажатие кнопки на плёночной камере запускает механизм, называемый затвором. Он открывает небольшое отверстие (апертуру) в передней части камеры, позволяя свету проникнуть через объектив — толстый кусок стекла или пластика, установленный спереди. Свет вызывает реакции в химических веществах на плёнке, таким образом запечатлевая изображение.

Однако на этом дело не заканчивается. Когда плёнка заполнена, вы должны отвезти её в лабораторию для проявки. Как правило, плёнка помещается в большую автоматизированную машину для проявки. Машина открывает контейнер плёнки, вытаскивает её и окунает в различные химикаты. В результате этого процесса плёнка становится «негативной» и цвета фотографий инвертируются: белое становится чёрным, чёрное — белым, и остальные цвета тоже превращаются в обратные себе. После создания негатива, машина использует их, чтобы сделать готовые версии ваших фотографий.

Если вы хотите сделать только одну или две фотографии, всё это может быть немного неудобно. Приходится делать ненужные фотографии просто для того, чтобы «закончить плёнку». После этого нужно ждать несколько дней, чтобы вашу плёнку проявили и вы получили свои фотографии. Неудивительно, что цифровая фотография стала очень популярной, поскольку она позволяет избежать всех этих проблем.

Основные составляющие части фотоаппарата

Объектив

Это набор плит, который используется для преломления лучей света на пленку или матрицу. Он отвечает за четкость изображения. 

Диафрагма

Представляет собой проем округлой формы регулируемого размера, встроенный внутрь объектива. Позволяет управлять количеством света, направляемым на матрицу фотоаппарата.

 

Выглядит как набор лепестков, при накладывании друг на друга которых образуется округлое отверстие. Величина отверстия находится в зависимости от расстояния, на которое будут сдвинуты лепестки. Диафрагму можно закрывать и открывать. Если она закрыта, на матрицу попадает минимальное количество света, а если открыта – максимальное.

Зеркало

После того как световой поток проходит через диафрагму и набор встроенных линз, он попадает на полупрозрачное зеркало. Она разделяет поток света на две части.

Система фокусировки

Это фазовые датчики, используемые для того, чтобы определить, попадает изображение в фокус или нет. Далее система дает задание, чтобы линзы перемещались таким образом, чтобы объект попадал в фокус. Часть светового потока после разделения попадает на систему фокусировки.

Фокусирующий экран

Дает возможность фотографу оценить глубину резкости изображаемого пространства будущего фотоснимка. Именно на фокусирующий экран направляется вторая часть светового потока, разделенного зеркалом. Выглядит как матовое стекло, над которым находится выпуклая линза для увеличения изображения.

Пентапризма

Это приспособление, в которое входят два зеркала, переворачивающих картинку, чтобы в видоискателе оно выглядело нормально. Ее необходимость обусловлена тем, что картинка, которая поступает с объектива и зеркала выглядит перевернутой. Поток света из фокусировочного экрана попадает на пентапризму, которая проецирует изображение на видоискатель.

 

Видоискатель

Устройство, через которое фотограф видит итоговую картинку – не перевернутую. Главные характеристики этой детали – его покрытие, величина и светлость. В фотоаппаратах, которые используются в наши дни, покрытие видоискателя составляет от 96 до 100%. Если этот параметр составляет менее 100%, то итоговый фотоснимок получится большего размера, чем его видит фотограф.

Однако, эта разница не слишком существенна. Кроме того, матрицы в современных фотокамерах обладают высоким разрешением, поэтому лишнюю часть фотографии всегда можно убрать.

Величина видоискателя зависит от его площади, а светлость – от качества и светопропускаемости стекол, которые использовались при его изготовлении. Чем больше размер видоискателя и светлее стекла, тем проще будет фотографу навести необходимый фокус и понять попал в него желаемый объект или нет.

Конечно же, большие и светлые видоискатели существенно упрощают работу фотографа, но их устанавливают только на дорогостоящие модели профессионального уровня, которые может позволить себе далеко не каждый.

Со времени появления первого фотоаппарата существенных изменений в механизм действия этого приспособления внесено не было. Принцип работы остается тот же: свет попадает через отверстие, масштабируется, затем направляется на светочувствительный элемент, встроенный внутрь камеры.

Вы участвуете в этих фотоконкурсах?

Начало: 02-10-2021
Фотографии принимаются до: 22-10-2021
Голосование до: 26-10-2021

Тема: минимализм

Жанр: фотография, выполненная в стиле минимализма

Начало: 22-09-2021
Фотографии принимаются до: 20-10-2021
Голосование до: 24-10-2021

Тема: ночной город

Жанр: пейзаж городской

Интересные публикации на сайте

Фотографическое искусство тесно связано с наукой. Чтобы получать уникальные снимки, фотограф должен и понимать законы эстетики, и разбираться в электронике. Именно поэтому приведённые ниже рекомендац…

Для получения красивых профессиональных фотографий необходимы как постоянная практика, так и хорошее знание теоретических основ фотографирования. Сегодня познакомимся поближе с понятиями общего, средн…

Новые фотоконкурсы на сайте

Начало: 01-10-2021
Фотографии принимаются до: 20-10-2021
Голосование до: 24-10-2021

Тема: пейзажи октября

Жанр: пейзаж

Начало: 30-09-2021
Фотографии принимаются до: 22-10-2021
Голосование до: 26-10-2021

Тема: чудесный человек

Жанр: портрет

Виды соковыжималок

В зависимости от принципа работы разделяют такие виды соковыжималок:

  • шнековые;
  • центробежные.

Если провести их сравнение, можно отметить, что каждый вид имеет свои особенности и характеристики.

Центробежные соковыжималки

В основе принципа работы соковыжималок этого типа использование центрифуги. Приготовление сока в таких устройствах состоит из нескольких основных этапов:

  1. Плоды попадают внутрь и перетираются дисковой теркой в пюре.
  2. Получившаяся масса попадает в сепаратор, основанный на принципе работы центрифуги.
  3. За счет центробежной силы при вращении на больших оборотах перетертая мякоть прижимается к фильтру, где и происходит отделение сока от жмыха.

Получать сок при помощи центробежной соковыжималки можно из твердых и мягких фруктов и овощей. Такое устройство плохо справляется с переработкой томатов и не подходит для выдавливания сока из зелени и трав. Даже мелкие косточки из фруктов и ягод необходимо удалить, так как они могут забить фильтр или вывести устройство из строя.

Соковыжималка центробежного типа позволяет получать прозрачный напиток без мякоти. Из-за сильного вращения сок разбивается на фракции и смешивается с кислородом. По этой причине на поверхности сока образуется пенка, может быть слоистость. Такой напиток можно пить только в первые 10-20 минут, поскольку из-за окисления и нагревания он теряет не только свою пользу, но и вкусовые качества, цвет.

Шнековые соковыжималки

Если вас интересует, чем отличается шнековая соковыжималка от центробежной, главное отличие заключается в принципе работы. В основе работы шнековой соковыжималки спиралевидный вал, который называется шнеком. Внешне такое устройство имеет сходство с обычной ручной мясорубкой. Шнековые устройства низкооборотные – всего 50-80 оборотов в минуту по сравнению с несколькими тысячами оборотов центробежных соковыжималок.

Шнек выполняет двойную роль:

  • измельчает фрукты и овощи;
  • продвигает их к фильтру.

Металлическая сетка отделяет сок от жмыха. Сок в шнековой соковыжималке получается путем давления, поэтому он не слоится и сохраняет все витамины, но в нем содержится много мякоти. При переработке мягких и переспевших плодов вместо сока может получиться пюре.

Конструкция объектива

С основной задачей фотографического объектива – собрать свет, идущий от снимаемой сцены, и сфокусировать его на матрице или плёнке фотоаппарата – может справиться обычная двояковыпуклая линза. Однако качество изображения при этом будет весьма посредственным из-за обилия оптических аберраций. Чтобы обеспечить оптимальное качество картинки, в оптическую схему объектива вводятся дополнительные линзы, корректирующие световой поток, исправляющие аберрации и придающие объективу требуемые свойства. Число оптических элементов в современных объективах может в отдельных случаях достигать двух десятков и более. Элементы могут быть объединены в группы и все вместе они должны действовать как единая собирающая оптическая система.

Помимо оптического блока, т.е. системы линз, расположенных в определённой последовательности, конструкция объектива включает в себя также ряд вспомогательных механизмов, обеспечивающих наводку на резкость, управление диафрагмой, изменение фокусного расстояния (в зум-объективах), оптическую стабилизацию и пр.

Оправа, т.е. корпус объектива, соединяет все его компоненты воедино, а также служит для крепления объектива к фотоаппарату.

Низкое значение ГРИП

Данный прием широко используется в портретной фотосъемке, когда профессиональные фотографы делают акцент на лице портретируемого человека, а задняя же часть кадра (фон) должна быть размыта.

За счет низкого ГРИП можно сразу же понять, на что обращает внимание фотограф. Хотелось бы отметить еще один очень важный момент

Низкая глубина при резко изображаемом пространстве действует не только лишь на расстояние от объекта фотосъемки вдаль, а и в ширину. Данный факт необходимо также принять во внимание и при выборе требуемой диафрагмы. Рассмотрим все это на конкретном примере. Предположим, что вам нужно сделать снимок широкого объекта, либо же группу людей, которые стоят друг к другу плечом, со сравнительно небольшого расстояния. В том случае, если вы решите вдруг сделать снимок с максимально размытым фотом и откроете диафрагму полностью, можете быть готовы к тому, что люди, которые стоят ближе всего к краям кадра, получатся на фото расфокусированы. Из этого можно прийти к выводу, что глубина резкости распространяется по всем сторонам от фокусной точки, которая расположена на оптической оси объектива вашего фотоаппарата

Хотелось бы отметить еще один очень важный момент. Низкая глубина при резко изображаемом пространстве действует не только лишь на расстояние от объекта фотосъемки вдаль, а и в ширину

Данный факт необходимо также принять во внимание и при выборе требуемой диафрагмы. Рассмотрим все это на конкретном примере

Предположим, что вам нужно сделать снимок широкого объекта, либо же группу людей, которые стоят друг к другу плечом, со сравнительно небольшого расстояния. В том случае, если вы решите вдруг сделать снимок с максимально размытым фотом и откроете диафрагму полностью, можете быть готовы к тому, что люди, которые стоят ближе всего к краям кадра, получатся на фото расфокусированы. Из этого можно прийти к выводу, что глубина резкости распространяется по всем сторонам от фокусной точки, которая расположена на оптической оси объектива вашего фотоаппарата.

Как переместить видео на компьютер

Захват видео – это процесс переноса видеоматериала с камеры на компьютер. Данный термин не совсем точно передает суть процесса, так как передача осуществляется без каких либо изменений данных.

Многие пользователи не подозревают, что перенести данные с камеры на компьютер немного сложнее, чем фотографии: здесь не используется обычный usb-кабель и соответствующие разъемы, а требуется специальный контроллер IEEE-1394. Если по каким-то причинам его нет в ПК, то его можно приобрести отдельно в виде платы или же внешнего разъема.

Итак, для того чтобы скинуть видео с видеокамеры на компьютер, необходимо придерживаться следующего алгоритма действий.

  1. Подключить устройства с помощью специального кабеля, который чаще всего поставляется в комплекте с камерой. Этот кабель имеет штекеры разного размера с каждой из сторон. Большой штекер втыкается в материнскую плату через разъем 1394, маленький – в камеру. В некоторых случаях может быть наоборот, поэтому следует смотреть на конкретное устройство.
  2. Видеокамеру после подключения необходимо включить и нажать на Play.
  3. Далее весь процесс управления осуществляется с компьютера.

Совет! Если камера не подключается, то следует изъять кабель и выключить камеру, а после попробовать повторить процесс. При этом включать камеру следует уже после ее подключения к ПК.

Устанавливать драйвера для этого разъема или камеры не нужно: начиная от Windows XP, система сама определяет подключенное устройство. Для работы понадобятся специальные программы для захвата видео с видеокамеры. Как правило, каждый бренд прилагает в комплект к устройству диск с соответствующей программой, но многие предпочитают устанавливать сторонние бесплатные утилиты. Они имеют лучший и расширенный вариант функций по сравнению с родным софтом от производителя камеры.

Важный момент, который следует знать о видеозахвате – он идет в режиме реального времени, то есть длится ровно столько, сколько времени идет сама запись. Осуществлять процесс нужно при условии достаточного времени на это мероприятие, а также не будет лишним позаботиться о нужном количестве свободной памяти на ПК. Современные камеры пишут видео в очень хорошем качестве, поэтому размер файла может достигать десятков гигабайт.

Матрица зеркальной цифровой фотокамеры

Одной из важных деталей, обеспечивающих работу зеркального фотоаппарата, является матрица. Матрица – это часть фотоаппарата, благодаря которой световой поток превращается в биты, дальше из них формируется само изображение.

Матрица состоит из мельчайших фотодиодов. Один диод – один пиксель будущей фотографии.

Матрица является неким аналогом плёнки, она так же формирует изображение. Конечно, иным и более качественным путем.

Нужно знать, что такое экспонирование матрицы, этот термин часто используют фотографы. Это процесс выявления снимка с момента, когда Вы нажали на кнопку до закрытия затвора. Часто слово матрица опускается – экспонирование.

Матрица имеет характеристики, которые определяют её возможности:

  • Физический размер – одна из важнейших характеристик. Чем больше расстояние между пикселями и их количество, тем лучше качество получаемого изображения. Также от размера матрицы зависят следующие характеристики: шумы, динамика изображения, цвета снимка, размер фотоаппарата.
  • Разрешение – название размеров матрицы. Может измеряться в дюймах, миллиметрах.
  • Соотношение шум. Чем больше размер матрицы, тем лучше получается изображение, на нем будет меньше шумов. Как правило, они заметны при увеличении.
  • Чувствительность ISO. Данный параметр регулирует яркость снимка. Насколько качественно повысится или понизится яркость также определяется матрицей.
  • Динамический диапазон – наибольшая яркость фотографии. Она определяет качество самых тёмных и самых светлых участков.

Немного истории

Изобретение фотоаппарата было осуществлено в 1861 году. Целью было получение и хранение неподвижных изображений. Изначально в приборах эти изображения фиксировались на специальных пластинах, позже — уже на пленке для фотоаппарата. Примерно в 70-х годах 20 века появляется цифровая техника. Классические фотоаппараты с применением пленки уходят в прошлое. Сегодня их редко у кого встретишь. Они почти полностью вытеснены цифровыми технологиями, которые позволяют получить очень качественные снимки. Самое большое распространение получили зеркальные фотоаппараты, которые рекомендуются для получения профессиональных фотографий.

Заключение

Захват данных с видеокамеры не является очень сложной задачей и будет под силу даже начинающим пользователям. При этом стоит помнить, что если по какой-то причине видеозахват не удался, и камера при этом осуществляет запись на карту памяти, то сбросить видео можно путем простого подключения самого носителя информации к ПК. В таком случае необходимо просто открыть на ноутбуке карту памяти и скопировать из нее нужные видеофайлы. Также следует знать, что в данном случае система получает данные в исходном виде, и какая-либо обработка возможна только с использованием специального софта для монтажа.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий