Компрессорно-конденсаторный блок — конструкция и сфера использования

Как устроен и работает воздушный компрессор

Устройство агрегата для сжатия воздуха определяется типом конструкции. Компрессоры бывают поршневые, роторные и мембранные. Наиболее широко распространены поршневые воздушные агрегаты, в которых воздух сжимается в цилиндре благодаря возвратно-поступательным движениям поршня внутри него.

Схема устройства

Устройство воздушного поршневого компрессора достаточно простое. Основной его элемент – это компрессорная головка. По своей конструкции она схожа с цилиндром двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Ниже приведена схема поршневого агрегата, на которой хорошо показано устройство последнего.

В состав компрессорного узла входят следующие элементы.

  1. Цилиндр. Это объем, в котором сжимается воздух.
  2. Поршень. Возвратно-поступательными движениями всасывает воздух в цилиндр либо сжимает его.
  3. Поршневые кольца. Устанавливаются на поршне и предназначены для повышения компрессии.
  4. Шатун. Связывает поршень с коленчатым валом, передавая ему возвратно-поступательные движения.
  5. Коленчатый вал. Благодаря своей конструкции обеспечивает ход шатуна вверх и вниз.
  6. Впускной и нагнетательный клапаны. Предназначены для впуска и выпуска воздуха из цилиндра. Но компрессорные клапаны отличаются от клапанов ДВС. Они изготовлены в виде пластин, прижимаемых пружиной. Открытие клапанов происходит не принудительно, как в ДВС, а вследствие перепада давлений в цилиндре.

Для уменьшения силы трения между кольцами поршня и цилиндром в компрессорную головку поступает масло. Но в таком случае на выходе из компрессора воздух имеет примеси смазки. Для их устранения на поршневом аппарате устанавливают сепаратор, в котором происходит разделение смеси на масло и воздух.

Если требуется особая чистота сжатого воздуха, например, в медицине или на производстве электроники, то конструкция поршневого агрегата не подразумевает использование масла. В таких аппаратах поршневые кольца выполнены из полимеров, а для уменьшения силы трения применяется графитовая смазка.

Коленчатый вал приводится в движение от электродвигателя посредством ременного или прямого привода. При ременном приводе в конструкцию аппарата входят 2 шкива, один из которых устанавливается на валу двигателя, а второй — на валу поршневого блока. Второй шкив оснащается лопастями для охлаждения агрегата. В случае прямого привода валы двигателя и поршневого блока соединяются напрямую и находятся на одной оси.

Также в конструкцию поршневого компрессора входит еще один очень важный элемент – ресивер, представляющий собой металлическую емкость. Предназначен он для устранения пульсаций воздуха, выходящего из поршневого блока, и работает как накопительная емкость.

Благодаря ресиверу можно поддерживать давление на одном уровне и равномерно расходовать воздух. Для безопасности на ресивере устанавливают аварийный клапан сброса, срабатывающий при повышении давления в емкости до критических значений.

Чтобы компрессор мог работать в автоматическом режиме, на нем устанавливается реле давления (прессостат). Когда давление в ресивере достигает требуемых значений, реле размыкает контакт, и двигатель останавливается. И наоборот, при снижении давления в ресивере до установленного нижнего предела, прессостат замыкает контакты, и агрегат возобновляет работу.

Принцип действия

Принцип работы поршневого компрессора можно описать следующим образом.

  1. При запуске двигателя начинает вращаться коленчатый вал, передавая возвратно-поступательные движения посредством шатуна поршню.
  2. Поршень, двигаясь вниз, создает в цилиндре разрежение, под воздействием которого открывается впускной клапан. По причине разности давлений воздуха, он начинает засасываться в цилиндр. Но перед попаданием в камеру сжатия воздух проходит через фильтр очистки.
  3. Далее, поршень начинает движение вверх. При этом оба клапана находятся в закрытом состоянии. В момент сжатия в цилиндре начинает повышаться давление, и когда оно достигает определенного уровня, происходит открытие выпускного клапана.
  4. После открытия выпускного клапана сжатый воздух направляется в ресивер.
  5. При достижении определенного давления в ресивере срабатывает прессостат, и сжатие воздуха приостанавливается.
  6. Когда давление в ресивере снижается до установленных значений, прессостат снова запускает двигатель.

6 Как подобрать терморегулирующий вентиль

Можно все рассчитать проще. На десять квадратных метров площади нужен один киловатт для выработки холода. То есть для помещения в сто квадратных метров нужно десять киловатт.

Необходимые расчеты нужно производить, ориентируясь не на максимально возможную температуру на улице, а на самый минимум, предусмотренный технической характеристикой аппарата.

Нормальная работа обеспечивается меньшей производительностью компрессора от максимально возможной производительности, которую дает испаритель.

Такой прибор осуществляет регулировку поступления фреона в испаритель. Его нужно подбирать по следующим критериям:

  • производительность, заявленная в технической документации;
  • температура закипания;
  • температура, при которой происходит конденсация;
  • температурный максимум и минимум рабочего места, где устанавливается ККБ.

Также будет влиять и способ установки вентиля.

Достоинства и недостатки

Центральные кондиционеры имеют ряд преимуществ над другими видами климатической техники:

  1. Центральная установка, работающая на все здание, обходится дешевле, чем сплит-системы в каждой комнате. Затраты на начальном этапе компенсируются небольшим расходом электроэнергии на функционирование кондиционера.
  2. Разрешается монтаж длинных коммуникационных магистралей, потери мощности при этом минимальные.
  3. Обслуживание и ремонт одного основного блока системы кондиционирования занимает меньше времени и обходится дешевле.
  4. Кондиционеры устанавливаются в технических помещениях или на крыше. Они не портят интерьер, не отнимают пространство. Шум вентиляторов не беспокоит служащих и посетителей.
  5. Система способна охладить или обогреть большие объемы воздуха.
  6. Центральные кондиционеры спроектированы для решения комплекса задач. Оборудование снижает температуру, нагревает, очищает, увлажняет и распределяет воздушные массы.

Недостатки

  1. Сложная схема монтажа, требующая установки вытяжек, прокладки воздуховодов.
  2. Значительные габариты требуют выделения места.
  3. Высокая стоимость оборудования.

Популярные модели

ККБ с воздушным охлаждением Clivet MSAT MSAN для наружного монтажа являются элементами установок КОМБИ СИСТЕМ. Они могут совмещаться c внутренними блоками серии CED, CED-V (только охлаждение) или CN, CN-V (тепловой насос), а также с испарителями в центральных кондиционерах. Использование вентиляторов с внешним ротором и малым числом оборотов, полная термоакустическая изоляция, регулируемая скорость вращения вентиляторов и использование компрессора типа «SCROLL» обеспечивают пониженный уровень шума при работе блоков. Небольшие габариты позволяют устанавливать их в условиях ограниченного пространства. Все блоки оснащены микропроцессорной системой контроля, что оптимизирует их рабочие показатели. Подробней:>>ККБ с воздушным охлаждением Clivet.

Компрессорно-конденсаторный блок Kentatsu KHHA160CFAN1 с воздушным охлаждением предназначен для работы с теплообменными секциями непосредственного испарения центральных кондиционеров или приточных установок.

Встроенный блок автоматики управляет работой компрессора и вентилятора, контролирует состояние защитных устройств, предотвращает частый запуск и выключение компрессора. Протяженная трасса хладагента, большой перепад высоты между блоком и секцией приточной установки. Опционально предлагается соединительный комплект, включающий терморегулирующий вентиль, электромагнитный клапан, фильтр-осушитель, смотровое стекло. Подробней:>>Компрессорно-конденсаторный блок Kentatsu KHHA160CFAN1

  • Хладагент R410А.
  • Эффективное и надежное решение для кондиционирования объектов площадью до 1000 м2.
  • Широкий диапазон производительности: от 3.2 до 105 кВт.
  • Компрессоры Danfoss и Copeland.

Агрегат Tacumseh (L`unite Hermetique) R-404a CAJ 2464 ZBR​​​ низкотемпературный компрессорно-конденсаторный — это самый необходимый элемент для холодильного оборудования со встроенной или выносной холодильной частью. ​Все рабочие характеристики подтверждены лабораторными испытаниями; моделируемые значения проверены экспертами, а независимые лаборатории периодично осуществляют контроль за всеми измерениями.

Низкотемпературный агрегат применяется в бытовых холодильных установках (холодильники, морозильные камеры), коммерческом охлаждении (торговое оборудование, центральные станции) и в составе промышленных установок малой производительности. Данная марка — это гарантия качественного продукта, высокой надежности и непревзойденной технологии, которые позволят Вам сэкономить время при монтаже нового оборудования или при замене.​ Подробней:>>Агрегат Tecumseh (L’unite Hermetique) CAJ 2464 ZBR.

  • Малошумный, надежный и высокоэффективный.
  • Производится в соответствии с европейскими стандартами качества.
  • Максимальный уровень комплектации и готовое к монтажу оборудование.

Компрессорно-конденсаторные блоки Thermocold DOMINO отличаются быстрой установкой, высокой эксплуатационной надежностью и долгим сроком службы. Установки могут объединяться в единую систему, содержащую до 12 модулей, для достижения искомой мощности. Модульная система повышает надежность системы и снижает аварийность. В комплектацию агрегата могу быть включены: регулятор давления конденсации, виброопоры, решетка теплообменника и комплект для подключения. Подробней:>>   Компрессорно-конденсаторные блоки Thermocold DOMINO 155 

Особенности монтажа ККБ

Установке компрессорно-конденсаторного агрегата должна предшествовать тщательная подготовка. В первую очередь проверяют соответствие таких параметров агрегата, как подключение фаз, напряжение, частота тока, соответствующим характеристикам ЛЭП.

В том месте, где планируется установка ККБ, не должно быть пыли, иначе она может попасть в теплообменник. Выходящий из конденсатора воздушный поток не должен возвращаться в него.

Процесс монтажа системы вентиляции начинается с устройства напольного ККБ, испарителя и линейной заглушки между агрегатами. Самый сложный момент – это установка расширительного клапана, осушающих фильтров, ресиверов, смотровых стекол и других элементов

Если агрегат устанавливается на земле, он должен располагаться так, чтобы на него не попадала дождевая вода и снег. Вокруг устройства не должно быть препятствий для движения воздуха и обслуживания. Не подключайте воздуховоды приточного и вытяжного воздуха от агрегата.

Монтажные и монтажные работы компрессорно-конденсаторных агрегатов выполняются специализированными фирмами, сотрудники которых обладают соответствующей квалификацией и сертификатами. Для подключения агрегата необходимо иметь специальные инструменты и оборудование. Также бывает, что агрегат нужно либо пополнить, либо полностью заправить.

Производительность компрессоров: определение и сравнение

На уровне терминологии это объем воздуха (чаще всего, хотя в принципе – любой среды), нагнетаемого в минуту (в нашем случае, но вообще могут быть приняты и другие единицы времени). Может указываться на всасе или на выходе (актуально для поршневых компрессоров), и два этих показателя, естественно, должны отличаться друг от друга. Производительность компрессора указывается для разных условий по всасыванию.

Если указана единица измерения Nm3/min (N — нормальные условия), то условия следующие — температура 0°С, абсолютное давление 101325 Па (760 мм рт. ст.), относительная влажность 0%.

Но чаще всего, производительность указывается по FAD (Free Air Delivery). В этом случае, она замерена в соответствии с ISO 1217 приложение C (чаще всего именно это приложение), и условия на входе в компрессор принимаются такие — температура 20°С, давление 1 бар, относительная влажность 0%.

Казалось бы, разница не большая. В одном случае температура на всасе 0°С, в другом — 20°С. Но на практике же, производительность компрессора при 0°С на 8 % меньше, чем производительность того же компрессора при 20°С.

Это может быть критичным для оборудования, потребляющего сжатый воздух. Поэтому, при выборе компрессора для оборудования, нужно учитывать условия, при которых указано потребление сжатого воздуха этим оборудованием.

По данному показателю все модели классифицируются на:

  • малой производительности – до 3,5 м3/мин;
  • средней – от 3,5 до 85 м3/мин;
  • высокой – более 85 м3/мин.

Естественно, нужно ориентироваться не только на этот показатель. Простота конфигурации тоже важна, ведь от нее зависит общая надежность и количество отказов. Легкий вес и компактные размеры дают больше вариантов монтажа. Плавность подачи предотвращает преждевременный выход из строя отдельных клапанов или других элементов. Например, возможность монтажа без заливки мощного фундамента, которая упрощает и удешевляет ввод в эксплуатацию.

Масляные компрессоры

В маслозаполненных компрессорных установках процесс сжатия воздушного потока осуществляется с присутствием масляного уплотнения, которое покрывает рабочие элементы тонким пленочным слоем и обеспечивает заполнение свободных полостей, что позволяет минимизировать трение деталей и продлить срок их эксплуатации. Компрессорное масло осуществляет охлаждающую функцию и препятствует развитию коррозии. Достоинствами масляных приборов являются:

  1. Высокая эффективность работы;
  2. Устройство не перегревается;
  3. Удлиненный срок службы благодаря отсутствию трения;
  4. Длительная беспрерывная эксплуатация;
  5. Экономичное потребление электроэнергии.

Масляные компрессоры

По способу соединения поршневого блока с электродвигателем модификации устройств бывают:

  • Недостатком маслозаполненных устройств выступает необходимость постоянного контроля уровня масла и конструктивная сложность исполнения. При генерации сжатого воздуха в потоке остаются примести нефтепродуктов, а также большие габаритные размеры и вес по сравнению с устройствами безмасляного типа. Обязательным условием эксплуатации масляных установок является своевременная замена фильтрующих масляных элементов и сепараторов.

Что такое компрессорно-конденсаторные блоки?

Часть бытового кондиционера, которая размещается на внешней стороне зданий, как раз и есть компрессорно-конденсаторный блок. В его задачу входит прием газообразного фреона, охлаждение и повышение давления, результатом чего становится его конденсация со значительным выделением тепла. Подготовленная таким образом жидкость впоследствии поступает в испаритель, где переходит в газообразное состояние с активным поглощением тепловой энергии.

Устройство и принцип работы ККБ

ККБ представляет собой ту часть системы, в которой происходит конденсация хладагента, который поступает в виде газа, а выходит в жидком состоянии, подготовленным к прохождению цикла испарения. Конденсация происходит из-за повышения давления, которое обеспечивает компрессор. В конденсационной камере возникает высокая температура, поэтому используется воздушное (реже — водяное) охлаждение при помощи осевых или центробежных вентиляторов.

В состав узлов ККБ входят:

  • компрессор

  • электродвигатель

  • вентилятор (один или несколько)

  • конденсационная камера или теплообменник

  • аппаратура управления и электропитания

Большинство блоков имеют одинаковое устройство, отличаясь только конструкцией и спецификой теплоотведения. Преобладает воздушное охлаждение, не требующее подключения к коммуникациям и наиболее простое в использовании. Установки с водяным охлаждением, как правило, используются там, где нет возможности подачи необходимого количества воздуха (в составе технологического оборудования).

Область применения

Компрессорно-конденсаторные блоки применяются очень широко. Они отличаются способностью выполнять различные задачи:

  • витрины, охлаждаемые прилавки в продовольственных магазинах

  • склады

  • предприятия общепита

  • технологическое оборудование (в составе автоматизированных линий)

Такие широкие возможности ККБ объясняются тем, что он выполняет наиболее сложную часть процесса. Для охлаждения достаточно подать жидкий хладагент в теплообменник, где произойдет испарение и отбор тепловой энергии. Эта стадия происходит естественным путем, необходимо организовать циркуляцию и повторное поступление в конденсатор. Установка не издает сильного шума, достаточно компактна, может располагаться как внутри, так и снаружи здания.

ККБ для приточной установки

Использование ККБ в приточных вентиляционных системах позволяет решить массу вопросов по обеспечению заданного микроклимата

Это важно в жаркое время года, позволяет поддерживать температуру в ледовых дворцах, холодных складах и прочих помещениях с необходимостью соблюдения температурного режима

Если используется моноблочная приточная установка, то для подключения ККБ не потребуется никаких дополнительных узлов — испаритель и прочие детали уже имеются в составе моноблока. Для установок другого типа потребуется врезка в систему испарителя со всеми сопутствующими узлами.

Преимущества

Компрессорно-конденсаторные блоки обладают массой положительных качеств. Они значительно превосходят альтернативные установки — чиллерные охладители — по ряду параметров:

  • стоимость киловатта холода значительно ниже, чем у других устройств, поскольку в конструкции отсутствуют промежуточные носители (вода, антифриз), что избавляет работу системы от потерь при передаче энергии

  • поскольку один блок работает в связке с одной линией, возможности настройки и регулирования режима работы системы повышаются

  • монтаж в существующую

    вентиляционную систему

    упрощается, поскольку не требуется сложной реконструкции. В разрыв трубопроводов надо врезать теплообменник, что намного проще, чем

    монтаж вентиляторов

    ,

    воздуховодов

    и прочих элементов

Специалисты также отмечают ремонтопригодность и удобство обслуживания ККБ, что также выгодно отличает их от альтернативных конструкций.

Виды

Разновидностей ККБ относительно мало. Имеется большое количество моделей, обладающих разной мощностью и прочими специфическими характеристиками, но в конструкционном отношении они мало отличаются друг от друга. Наиболее существенной разницей можно назвать тип охлаждения:

  • воздушное

  • водяное

Воздушное охлаждение является преобладающим типом. Оно реализуется с помощью осевых или, реже, центробежных вентиляторов. Как правило, модели с осевыми вентиляторами размещают снаружи зданий, а с центробежными — внутри.

Водяное охлаждение позволяет уменьшить габариты установки, но требует совершенно иного конструкционного решения. Подобные типы ККБ могут монтироваться в технологических линиях, в цехах со сложными условиями вентиляции или температурными отклонениями. Как правило, установки с водяным охлаждением не встречаются в бытовых вентиляционных системах.

Производительность компрессоров

Под этим термином подразумевается тот объем газа, который нагнетается за определенную единицу времени. Единица измерения производительности — м3 в минуту. Этот параметр может быть указан или на входе, или на выходе, разумеется, это будут разные числа. Все дело в том, что при изменении давления, происходит изменение объема. Эта характеристика говорит о производительности при температуре рабочей среды равной 20 градусам Цельсия.

В зависимости от величины этой характеристики различают следующие группы — большой производительности (свыше 100 кубометров воздуха в минуту), средней (до 100 кубометров воздуха в минуту) и малой до (10 кубометров).

Динамические устройства обладают некоторыми преимуществами в сравнении с поршневыми. Они отличаются простотой конструкции и эксплуатации. Они обладают малыми габаритно-весовыми параметрами. Плавностью подачи воздуха и они не требуют дополнительной смазки. Для их установки не требуется изготовление массивных фундаментов. Но, вместе с этим, у них КПД, несколько ниже, чем у поршневых.

Эти компрессоры нашли свое применение во многих отраслях. Например, химической и нефтегазовой промышленности, в металлургии, горнодобывающей и многих других отраслях. Одна из разновидностей динамических компрессоров — турбокомпрессорные, устанавливают в газоперекачивающие трубопроводы.

За многие годы эксплуатации подобного оборудования спроектировано и введено в эксплуатацию множество устройств с различными характеристиками, в частности современные машины способны обеспечить производительность до 200 м3 в минуту, при скорости вращения колеса 250 оборотов в секунду. И все это при малых габаритно-весовых параметрах.

Принцип работы ККБ

Работа конденсационной установки основана на физическом законе поглощения тепловой энергии, когда состояние хладагента изменяется с жидкого состояния на другую агрегатную форму. Когда процесс идет в обратном направлении, ранее накопленная тепловая энергия высвобождается и передается потребителю.

Когда ККБ работает на охлаждение, фреон испаряется внутри теплообменника, а затем конденсируется. При нагревании все наоборот.

Они включают и выключают агрегат, а также регулируют поток воздуха через систему управления. Для подключения к ККБ есть специальные шины и датчики

Если установка холодильной системы позволяет индивидуально устанавливать температурный режим для каждого помещения, то при использовании ККБ температура везде будет иметь одинаковое значение. Установите его на главный термостат для всего здания.

ККБ с воздушным охлаждением

Холодильный контур имеет 2 теплообменника. Один из них, теплообменник конденсатора, находится в самом ККБ. Второй – теплообменник испарителя, расположенный в воздухоохладителе центрального кондиционера. Помимо этих агрегатов, в холодильный контур входит компрессор, заключенный в корпус ККБ.

Его элементами также являются фильтр-осушитель, расширительный клапан, смотровое стекло. Последние три элемента расположены на жидкостной линии между агрегатами возле испарителя.

В отличие от других агрегатов холодильного контура, сечение прохождения фреона в терморегулирующем вентиле уменьшено. Его регулирование зависит от температуры испарения фреона в теплообменнике и от давления. Перед расширительным клапаном сжатый газообразный фреон в теплообменнике конденсатора имеет избыточное давление, создаваемое компрессором. После расширительного клапана – в теплообменнике испарителя давление снижается.

В конденсаторе хладагент, потеряв тепло в окружающее пространство, конденсируется. После выделения части тепловой энергии фреон все еще находится под повышенным давлением, но только до тех пор, пока не пройдет через терморегулирующий вентиль. Впоследствии давление резко падает и происходит охлаждение.

Чаще всего ККБ комплектуется конденсатором с воздушным охлаждением. Впускной и выпускной трубопровод агрегата оснащены запорными клапанами для предотвращения попадания влаги или внешних загрязнений внутрь

Центробежный вентилятор основного кондиционера нагревает теплообменную поверхность испарителя. Он нагревается до высокой температуры и переходит в газовую фазу до того, как жидкий хладагент циркулирует в испарителе. При этом он поглощает тепло от приточного воздуха, охлаждая его.

Затем хладагент в виде газа снова попадает в компрессор, сжимается, переводится в жидкое агрегатное состояние, и процесс циркуляции возобновляется.

Блок с водяным охлаждением

Установка ККБ с водяным охлаждением предусматривает предварительные гидравлические расчеты и профессиональный монтаж. Стоимость этих агрегатов выше, чем у бортовых аналогов. Объясняется это необходимостью дополнительных затрат на строительство градирни, прокладку к ней контура и покупку насосов.

Эти агрегаты предназначены для установки внутри здания. Конденсатор здесь охлаждается с помощью жидкости, совершающей круговой оборот по замкнутому контуру. На улице устанавливается градирня – используется мокрая или сухая или проточная вода.

Это климатическое оборудование имеет дополнительный теплообменник. Он охлаждает хладагент и, отводя некоторое количество тепла, нагревает циркулирующую воду, которую можно использовать повторно. Его использование в системе отопления, для подачи горячей воды оправдывает довольно большие вложения в приобретение оборудования этого типа.

ККБ с водяным охлаждением можно устанавливать в многоэтажных домах. Эти агрегаты идеально подходят для прибрежных районов, потому что установка в помещении защищает их от воздействия агрессивной среды, которая здесь присутствует

Преимуществом агрегатов с водяным охлаждением является их большая мощность, а также возможность и перспектива максимально удобного увеличения расстояния между агрегатом и градирней. Если в качестве кулера использовать проточную воду, стоимость кондиционирования значительно упадет.

Преимущества и недостатки кондиционеров

Если вы собираетесь покупать кондиционер или сплит-систему, вам будет интересно узнать о плюсах и минусах.

Преимущества

  • Обеспечение комфортной температуры в комнате. Независимо от погоды за окном, сплит-система позволит создать благоприятную атмосферу в помещении. Летом кондиционер охладит воздух, а осенью или весной — нагреет. В любом случае находиться в комнате будет комфортно.
  • Чистый воздух в помещении. Особенно это актуально для жителей крупных городов, проживающих в промышленных районах. Использование кондиционера позволит получить прохладный, чистый воздух, не открывая окон.
  • Поддержание оптимальной влажности воздуха. Некоторые модели имеют функцию осушения, создавая оптимальный уровень влажности в помещении.

Недостатки

Обращаем внимание, что кондиционер может принести вред человеку, только при неправильном использовании. Если не чистить регулярно агрегат, в нем могут начать размножаться вредные бактерии и вирусы

Из-за особенностей работы кондиционера воздух в помещении становится более сухим, поэтому рекомендуем использовать отдельные устройства, повышающие уровень влажности в комнате.

Во время работы компрессоры издают небольшой шум. Обычно компрессор находится в наружном блоке, и в помещении не слышно, как он работает.

Всасывающий клапан компрессора — устройство и принцип действия.

Предлагаем вашему вниманию подробный разбор конструкции и принципа действия всасывающих клапанов, которые используются на винтовых и роторно-пластинчатых компрессорах. Если вы хотите более тщательно разобраться с этим вопросом, но у вас нет желания и времени искать в интернете актуальную информацию — посмотрите наш ролик, где мы доходчиво отвечаем на основные вопросы, которые чаще всего возникают у большинства наших клиентов.

Впускной клапан используется на воздушных компрессорах для регулировки подачи атмосферного воздуха в полость сжатия. Когда впускной клапан открыт, воздух беспрепятственно поступает в винтовой блок, и компрессор повышает его давление. При закрытии впускного клапана компрессор переходит в режим холостого хода, при котором все основные элементы работают (двигатель, винтовой блок, электроника), но воздух потребителю уже не подается. Кроме этого при закрытом всасывающем клапане происходит разгрузка компрессора, то есть снижение давления внутри системы. На схеме представлены основные элементы всасывающего клапана дискового типа.


1 — воздушный фильтр 2 — клапанный диск 3 — обратный клапан 4 — редуктор 5 — обводная пневмолиния 6 — перепускная пневмолиния камеры холостого хода 7 — поршень блока 8 — пружина 9 — пневмолиния управления камерой холостого хода 10 — разгрузочный электромагнитый клапан 11 — пневмолиния от масляного бака 13 — электромагнитый клапан 14 — пневмолиния управления камерой нагрузки 15 — камера холостого хода 16 — камера нагрузки 17 — перепускная пневмолиния камеры нагрузки 18 — шток Управление всасывающим клапаном осуществляется с помощью двух электромагнитных клапанов 10 и 13. При закрытом клапане 10 и открытом клапане 13 воздух от масляного бака по линии 11 попадает в полость нагрузки, где под давлением поршень 7 сжимает пружину 8 и открывает клапан 2, — атмосферный воздух свободно поступает в винтовой блок, и компрессор переходит в режим нагрузки, то есть производит воздух. Когда расход сжатого воздуха снижается или полностью прекращается, клапан 13 закрывается, и сжатый воздух под давлением из полости нагрузки перепускается через линию 14, после чего пружина 8 разжимается обратно, закрывая всасывающий блок (соответственно, компрессор переходит в режим холостого хода). Более подробно ознакомиться с принципом действия регулятора всасывания можно при помощи специального симулятора. Нажмите на зеленую кнопку Start , которая расположена внизу анимации, и вы через меню Settings сможете самостоятельно проделать следующее: — менять значение максимального давления; — установить порог минимально допустимого давления; — определить разницу между максимальным и минимальным давлением; — поиграться с расходом сжатого воздуха (крутите вентиль). Для корректной работы симулятора необходимо установить Adobe Flash Player, или браузер должен иметь соответствующий плагин.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий