Перевод киловатт в лошадиные силы: сколько ЛС в одном кВт + принципы и способы вычислений

Способы преобразования киловатт в л. с.

Взаимный переход этих двух единиц можно осуществить несколькими методами:

  1. Онлайн-конвекторы. Для этого существуют программные продукты, но нужен доступ к сети. Если есть интернет, то способ очень быстрый и простой.
  2. Таблицы. В них содержатся значения, которые встречаются чаще других.
  3. Формулы для перевода. Используются для “конвертации” физических величин вручную.

Числовые величины, применяемые на практике: 1 кВт = 1,36 л.с., 1 л.с. = 0,735 кВт. Легче работать с первым выражением, а для упрощения 1,36 округляют до 1,4. Погрешность при этом небольшая и если оценивать мощность примерно, то ее значением можно пренебречь.

То, каким способом происходило определение мощности по факту, оказывает влияние на величину мощности, полученной при переводе из одних величин в другие

Практически перевод кВт в л.с. буде иметь следующий вид:

90 кВт х 1,4 = 126 л.с. и обратное действие: 140 л.с. : 1,4 = 100 кВт.

Для более точных расчетов с целью определения, сколько все же лошадиных сил в киловатте, применяют коэффициент 1,35962162.

Откуда взяли 0,735 кВт

Лошадиная сила, как и любая другая единица измерения, должна иметь обоснования как теоретические, так и практические. Ученый принял решение определить зависимость между ваттами и л.с. на основе поднятия из угольных шахт людей и добычи.

Бочку, которую использовали для этих целей, вытаскивали два животных. Они без перерыва в течение 8 часов таскали канат, который посредством блока вытаскивал наверх подготовленную тару. Уатт, учитывая, что средний вес такого груза составляет 180 кг, на практике пришел к выводу, что она лошадь должна тащить 75 кг при скорости 1 м/с. В этом случае 1 л.с. равна 320000 фунт-фунтов в минуту. После округления полученного результата и учтя скорость свободного падения (g-9,8 м/с2), у него получился показатель 735,55 ватт или 0,735 кВт.Интересно! Инженер производил расчеты с учетом того, что лошадь сможет работать долго. В случае с коротким промежутком времени 1 л.с. составит около 1000 кгс на м/с=9,8 кВт. Эта величина является формальной и используется только для правильного расчета суммы налогов.

Для чего нужны — практический аспект

Знать, сколько «лошадок» или киловатт способен выдать тот или иной мотор, имеет чисто практическое значение. Во-первых, сразу становится понятно, насколько приемистым и динамичным будет автомобиль, и к какому классу он относится. Поэтому данный критерий является обязательным в перечне технических характеристик любого вида транспорта. Во-вторых, он имеет и сугубо фискальное применение, ведь от этого рассчитывается транспортный налог, ставка которого, кстати, может меняться от региона к региону. О можно ли его не платить читайте здесь.

Для каждой категории транспорта тоже существуют свои ставки налогообложения, равно как и они градируются, исходя из мощности, которую выдает двигатель. Например, ставка может быть равна 22,5 рублям за 100 «лошадей», и уже 31,5 рублей за тот объем, который превышает 100, но меньше 150 л.с. Такой ступенчатый подход был разработан специально для того, чтобы сделать более справедливым налогообложение владельцев дорогих машин премиум-класса с мощными моторами и обладателей скромных автомобилей.

Предыстория

Лошадиная сила

(русское обозначение: л. с.; английское: ; немецкое: ; французское: ) — внесистемная единица мощности.

В мире существует несколько единиц измерения под названием «лошадиная сила». В России, как правило, под лошадиной силой имеется в виду так называемая «метрическая лошадиная сила», равная точно 735,49875 ваттам.

В настоящее время в России формально лошадиная сила выведена из употребления, однако до сих пор применяется для расчёта транспортного налога и ОСАГО. В России и во многих других странах она всё ещё очень широко распространена в среде, где используются двигатели внутреннего сгорания (автомобили, мотоциклы, тракторная техника, мотокосы и триммеры).

Соотношения

НазваниеФормулаМощность в ваттах
Метрическая лошадиная сила≡ 75 кгс·м/с= 735,49875 Вт (точно)
Механическая лошадиная сила
Индикаторная лошадиная сила
≡ 33 000 фут·lbf/мин
≡ 550 фут·lbf
= 745,69987158227022 Вт
Электрическая лошадиная сила= 746 Вт
Котловая лошадиная сила≡ 33 475 BTU/ч= 9809,5 Вт

Мощность двигателя

Для мощностей автомобильных двигателей есть не только разные единицы измерения, но и разные способы измерения, дающие разные результаты. Стандартный способ измерения мощности, принятый в Европе, использует киловатты. Если же мощность дана в лошадиных силах, то способы измерения в разных странах могут отличаться (даже если используются одни и те же лошадиные силы).

В США и Японии используют свои стандарты определения лошадиных сил двигателя, но они уже давно практически полностью унифицированы с другими. И в Америке, и в Японии существуют два вида показателей:

Ватт

(русское обозначение: Вт, международное: W) — единица измерения мощности, а также теплового потока, потока звуковой энергии, мощности постоянного электрического тока, активной и полной мощности переменного электрического тока, потока излучения и потока энергии ионизирующего излучения в Международной системе единиц (СИ). Единица названа в честь шотландско-ирландского изобретателя-механика Джеймса Уатта (Ватта), создателя универсальной паровой машины.

В соответствии с правилами СИ, касающимися производных единиц, названных по имени учёных, наименование единицы ватт пишется со строчной буквы, а её обозначение — с заглавной. Такое написание обозначения сохраняется и в обозначениях других производных единиц, образованных с использованием ватта. Например, обозначение единицы измерения энергетической яркости «ватт на стерадиан-квадратный метр» записывается как Вт/(ср·м2).

Ватт как единица измерения мощности был впервые принят на Втором Конгрессе Британской Научной ассоциации в 1882 году. До этого при большинстве расчётов использовались введённые Джеймсом Уаттом лошадиные силы, а также фут-фунты в минуту. В Международную систему единиц (СИ) ватт введён решением XI Генеральной конференцией по мерам и весам в 1960 году одновременно с принятием системы СИ в целом.

1 ватт определяется как мощность, при которой за 1 секунду времени совершается работа в 1 джоуль.

Стандартные приставки СИ для ватта приведены в следующей таблице.

КратныеДольные
величинаназваниеобозначениевеличинаназваниеобозначение
101 ВтдекаваттдаВтdaW10−1 ВтдециваттдВтdW
102 ВтгектоваттгВтhW10−2 ВтсантиваттсВтcW
103 ВткиловатткВтkW10−3 ВтмилливаттмВтmW
106 ВтмегаваттМВтMW10−6 ВтмикроваттмкВтµW
109 ВтгигаваттГВтGW10−9 ВтнановаттнВтnW
1012 ВттераваттТВтTW10−12 ВтпиковаттпВтpW
1015 ВтпетаваттПВтPW10−15 ВтфемтоваттфВтfW
1018 ВтэксаваттЭВтEW10−18 ВтаттоваттаВтaW
1021 ВтзеттаваттЗВтZW10−21 ВтзептоваттзВтzW
1024 ВтиоттаваттИВтYW10−24 ВтиоктоваттиВтyW

Статья из популярной энциклопедии.

Лошадиная сила в автомобиле

Значение в кВт, разделенное на 0,735 и есть лошадиная сила в автомобиле. Она сравнима с действием, выполненным за 1 с для того, чтобы поднять на 1 м 75-килограмовый груз. При этом к учету берется и земное притяжение.

Чем больше мощность двигателя автомобиля по отношению к массе средства передвижения, тем он эффективнее. Другими словами, чем меньше весит кузов, тем больше показатель мощности и тем больше будет разгон автомобиля.

Чтобы паспортную мощность определенного автомобиля из киловатт трансформировать в лошадиные силы, необходимо имеющееся значение разделить на 0,735

К примеру, Jeep Wrangler имеет мощность 177 л.с. и полную массу 2,505 т. Соотношение мощности к полному весу составит: 177 : 2505 = 70,56. Разгон до сотни км в час — 10,1 с.

Если взять мощный автомобиль Феррари 355 Ф1 с мотором мощностью 375 л.с. и весом 2,9 т, то соотношение будет 375 : 2900 = 0,129. Разгон до 100 км/час — 4,6 секунды.

Это таблица, при помощи которой можно очень просто трансформировать лошадиные силы в киловатты без каких-либо расчетов

Обозначение лошадиных сил в разных странах неодинаковое. Тогда как в России это л.с., то в англоговорящих странах — hp, в Нидерландах — pk, В Германии — PS, во Франции — CV.

Когда ввели киловатт, во Франции перестали использовать CV и полностью перешли при исчислении налога на эти новые единицы мощности. В Великобритании за основу налога за транспортное средство взяли габариты автомобиля.

В России помимо транспортного налога, л.с. используют при расчете размера платежа при страховании железного «коня» (ОСАГО). Применяют л.с. и при определении действительной мощности мотора автомобиля. При этом в ходу такие термины, как брутто и нетто.

Первый показатель замеряют на стенде и работа насоса охлаждения, генератора и других сопутствующих систем не принимается во внимание. Его значение всегда выше второго параметра, но не отображает мощности, вырабатываемой в нормальных обстоятельствах

Если для перевода киловатт, указанных в паспорте, использовать этот метод, то будет установлено лишь количество работы мотора. Чтобы точно оценить его мощность, этим способом пользоваться непрактично из-за большой погрешности, которая равна от 10 до 25%. Так как показатели мотора будут завышенными, большим будет и транспортный налог.

Стенд выдает значение нетто с учетом вспомогательных систем. Полученный таким образом параметр точнее соответствует мощности в нормальных условиях. Еще более точно определить мощность сможет такой прибор, как динамометр.

Чем большим числом лошадиных сил обладает двигатель на автомобиле, тем больший налог нужно платить обладателю транспорта, поэтому каждый автомобилист должен уметь переводить мощность из кВт в л.с. и наоборот

От того, насколько л.с. разгоняется мотор авто, зависит классность автомобиля и его динамические характеристики.

Если на автомобиль нет технической документации, а его мощность необходимо знать, можно сделать это двумя методами.

#1: Метод определения мощности автомобиля

Для определения мощности в традиционных лошадиных силах с применением этого варианта нужны такие величины, как крутящий момент, количество оборотов двигателя. Найти их можно в инструкции или в интернете, если указать соответствующую марку автомобиля.

Далее, найденные параметры перемножают. Для расчета применяют следующее выражение:

(RPM х T) / 5252=HP

В нем RPM — обороты двигателя, Т — момент кручения, 5,252 — количество радиан в сек. Так, одна из моделей автомобиля Hyundai Santa Fe обладает крутящим моментом 227 при числе оборотов 4000, поэтому 227 х 4000 = 908 000. Результат делят на 5252 и получают мощность в лошадиных силах:

908 000 : 5252 = 173 л.с.

#2: Способ вычисления мощности

На двигателе автомобиля обычно указывают напряжение в вольтах, силу тока в амперах, КПД в процентах.

Используя эти данные, вычисляют мощность двигателя в л.с. по формуле:

(V х I х КПД) : 746=HP

КПД переводят в десятичную дробь — в виде десятичной дроби 82%.

Напряжение, силу тока, КПД перемножают, затем делят результат на 746. Так, если напряжение 240 В, сила тока — 5 А, КПД — 82%, то мощность в л.с. составит 1,32 л.с.

Физический смысл показателей кВт и кВА

Теперь необходимо разобраться, в чем разница между кВА и кВт со стороны научных определений и понятий.

  • В киловаттах измеряют активную энергию, которая расходуется непосредственно на полезную работу подключаемого оборудования, например, для нагрева ТЭНа или другого обогревателя.
  • В киловольт-амперах измеряют полную мощность с учетом индуктивной составляющей, которая также потребляется для выполнения определенной работы.

Просто охарактеризовать отличие кВА от кВт можно так — первое значение определяет мощность, которую необходимо потратить, а второе — величину полезной работы, которую сможет совершить подключенная нагрузка. Обычно сравнивают полную мощность с массой брутто, а активную мощность с массой нетто.

Как пользоваться онлайн-калькулятором

Чтобы воспользоваться предложенным интернет-калькулятором для перевода мощности из одной единицы в другую, достаточно выбрать единицу, ввести количество единиц мощности в этой единице и нажать на кнопку получения результата на дисплее.

Мне нравится8Не нравится1

Читайте далее:

Калькулятор перевода силы тока в мощность

Калькулятор расчета мощности двигателя автомобиля

Онлайн конвертер долей, перевод дюжин, процентов, промилле и других единиц

Онлайн конвертер площади, единицы измерения площади в разных системах, их быстрый перевод

Онлайн конвертер систем счисления, перевод между десятичной, двоичной, восьмеричной и другими системами

Калькулятор перевода давления в бар на давление в мегапаскалях, килограмм силы, фунт силы и амосферах

Почему мощность авто измеряется в лошадиных силах

Даже если у вас не было физики или вы просто её не учили, вы всё равно в курсе, что обычно мощность измеряется в ваттах. Например, если вы посмотрите на лампочку, там будет указано 60 Вт. Если посмотрите на пылесос, скорее всего, увидите, что мощность 1600 W. Мощность есть у всего, у чего есть двигатель или нагревательный элемент: у чайников, микроволновок, блендеров и так далее. По сути, мощность — это характеристика двигателя.

Чем больше мощность, тем больше работы и пользы может принести та или иная штука. Например, чем мощнее пылесос, тем больше пыли он засосет. Чем мощнее лампочка, тем большую комнату она сможет осветить.

Как просто перевести кВт в лошадиные силы: умножьте значение киловатт на 1,36

Все знают, что 200 лошадиных сил – это довольно много. Однако, у многих возникает вопрос, 110 кВт – это нормальная мощность? Сколько, лошадиных сил получится при конвертации 110 кВт? Несмотря на то, что мощность двигателя указывается производителями в киловаттах и лошадиных силах достаточно длительный период, многие по-прежнему не имеют понятия сколько кВт соответствует лошадиными силам. С переводом одной величины в другую происходят проблемы. Давайте вместе разберемся как правильно перевести одну единицу измерения в другую.

Немного истории

Зачем автопроизводители начали обозначать мощность не в привычных лошадиных силах, а в киловаттах? Все дело в Международной системе единиц, так называемой системе СИ – системе единиц, основанной на Международной системе величин, в которую входят наименования и обозначения, а также набор приставок и их наименования и обозначения вместе с правилами их применения, принятыми Генеральной конференцией по мерам и весам.

В чем разница между лошадиными силами, Bhp, Hp, кВт и PS?

Она была принята во Франции еще в конце 18-го века. С тех пор к признанию метрической системы мер примкнули почти что все страны кроме США, Либерии и Мьянмы. На протяжении всего времени существования это фундаментальное явление постепенно развивалось, захватывая в свою орбиту все новые основные единицы измерения. Попала туда и величина мощности, измеряемая в ваттах.

С 1963 года система СИ была в том числе введена и в СССР, что завершило на тот момент приток развитых стран к метрической системе. И если раньше все страны, в том числе Германия, Италия и Великобритания измеряли мощность автомобилей в лошадиных силах, то более 40 лет назад предпочтительней, с точки зрения единого стандарта, оказалось измерение мощности в ваттах или в кратной единице – киловаттах.

Введение Международной системы единиц, предписывало указывать мощность двигателя именно в киловаттах. Отныне во всех официальных документах, от рекламных буклетов, до технической документации, мощность указывали в кВт. Чтобы окончательно отучить автопроизводителей от устаревающей концепции, в Европе с 1 января 2010 года, согласно директиве ЕС 80/181 / EEC, использование единицы измерения «лошадиные силы» без ее дублирования в киловаттах признали неприемлемым.

Что важнее, крутящий момент или лошадиные силы

Кстати, была и комичная причина отказаться от внесистемной единицы измерения «лошадиные силы». Миф или правда, но бытовало мнение, что такое название вводит людей в заблуждение. Конечно можно представить, что автомобиль, запряженный 100 лошадьми, разгонится быстрее, чем машина в упряжке 50 коней. Но тот факт, что 100 лошадей смогут разогнать машину до 150 км / ч и более, вообще исключен.

Как конвертировать кВт в л. с.?

Один киловатт равен 1,35962 лошадиных сил. Таким образом, чтобы перевести киловатты в лошадиные силы нужно всего лишь умножить число в кВт на 1.36 и таким образом получатся относительно точное значение в лошадиных силах.

Приблизительно, мощность во внесистемной единице измерения можно получить, прибавив к значению в киловаттах 1/3. Получится грубо округленное значение, но этого будет достаточно для приблизительных подсчетов.

Пример: 100 кВт х 1,36 = 136 лошадиных сил.

Что такое лошадиная сила и как она появилась

Лошадиная сила (рус.: л.с., анг.: hp, нем.: PS, фран.: CV) – внесистемная единица определения мощности, впервые описанная Джеймсом Ваттом из Шотландии в 17 веке.

Он разработал первую паровую установку и для демонстрации того, что его аппарат способен заменить далеко не одну лошадь он и ввел такой параметр как лошадиная сила.

Согласно наблюдениям изобретателя, обычная лошадь способна в течение продолжительного периода времени поднимать из шахты кладь весом около 75 кг с постоянной скоростью 1 м/с.

Он вычислил показатель л.с. как груз массой 250 килограммов, который способна поднять лошадь на высоту в 30 сантиметров за 1 секунду, то есть 1 л.с.=75 кгм/с или 735,499 ватт.

В связи с тем, что подобные измерения могут выдавать весьма различные результаты, то в обиходе появилось множество разновидностей лошадиных сил (электрические, метрические, котловые, механические и др.).

В 1882 году на одном из съездов английской ассоциации инженеров было принято решение о создании новой единицы, измеряющей мощность, и ей дали название в честь изобретателя – ватт (Вт, W).

До этого момента большинство вычислений велись с использованием показателя, введенного шотландским изобретателем Д. Ваттом, — лошадиных сил.

Статья в тему: Что такое Антифриз — состав, характеристики, назначение

История появления единицы лс

Шахтеры из Великобритании XVIII ст., чтобы выкачать воду из шахт, использовали паровую машину Ньюкомена. Это устройство захотел улучшить и повысить ее производительность физик Уатт. В результате ее эффективность увеличилась в 4 раза. Помимо этого, он сделал так, что поршень начал работать в обе стороны, также ему удалось разработать механизм передачи движения от поршня к коромыслу. Таким образом удалось создать паровой двигатель, который преобразует поступательные движения поршня во вращательные.

В результате произошла целая революция, благодаря которой стало возможность использовать установку в разных сферах. Уже к 1800 году Уатт и его компаньон выпустили почти 500 подобных приборов. При этом менее 25% были применены как насосы.

Необходимость реализовывать свои продукты труда приводило к потребности определения ее технических параметров. поэтому главный показатель, который интересовал покупателей, был мощность теплового двигателя. Джеймс Уатт захотел продемонстрировать, скольких лошадей заменит паровой двигатель и придумал термин «лошадиная сила» – л.с.

Мысль о таком сравнении пришла в голову изобретателю из Шотландии после того, как пивовар в 1789 году купил двигатель и решил сравнить его производительность по вращению водяного насоса с такой же работой одной лошади. Ремесленник хотел доказать, что установка неэффективна и в результате заставил работать на износ одну из своих наиболее выносливых лошадей. Уатт не растерялся и ответил на брошенный вызов, только слегка превысил производительность одного животного.

Практический аспект

Величина транспортного налога в России зависит от мощности двигателя. За расчетную единицу в этом случае берутся л. с.: налоговая ставка умножается на их количество. Число категорий оплаты зависит от региона. Например, в Москве для легковых автомобилей определяют 8 категорий (цены действуют на 2018 год):

  • до 100 л. с. = 12 руб.;
  • 101-125 л. с. = 25 руб.;
  • 126-150 л. с. = 35 руб.;
  • 151-175 л. с. = 45 руб.;
  • 176-200 л. с. = 50 руб.;
  • 201-225 л. с. = 65 руб.;
  • 226-250 л. с. = 75 руб.;
  • от 251 л. с. = 150 руб.

Цена приводится за 1 л. с. Соответственно, при мощности в 132 л. с. владелец автомобиля будет уплачивать 132 х 35 = 4620 руб. в год.

Раньше в Великобритании, Франции, Бельгии, Испании, Германии налог на транспортное средство зависел от количества «лошадей». С введением киловатта в одних странах (Франция) отказались от л. с. полностью в пользу новой универсальной единицы, в других (Великобритания) в качестве основы транспортного налога стали учитывать размеры автомобиля. В Российской Федерации традиция использовать старую единицу измерения еще соблюдается.

Кроме расчета транспортного налога, в России эта единица используется при страховании автогражданской ответственности (ОСАГО): при расчете премии при обязательном страховании владельцев транспорта.

Еще одно ее практическое применение, теперь уже технического характера — вычисление действительной мощности двигателя авто. При замерах используются термины брутто и нетто. Замеры брутто проводятся на стенде без учета работы сопутствующих систем — генератора, насоса системы охлаждения и т. д. Значение брутто всегда выше, но не показывает производимой мощности в нормальных условиях. Если указанные в документах киловатты переводить в л. с. этим способом, можно оценить только количество работы двигателя.

Watch this video on YouTube

Для точной оценки мощности механизма это непрактично, т. к. погрешность составит 10-25%. Фактические показатели двигателя при этом окажутся завышены, а при расчете транспортного налога и ОСАГО цены будут увеличены, т. к. оплачивается каждая единица мощности.

Измерение нетто на стенде направлено на анализ работы машины в нормальных условиях, со всеми вспомогательными системами. Величина нетто меньше, но точнее отражает мощность в нормальных условиях с воздействием всех систем.

Точнее измерить мощность поможет динамометр — устройство, подключаемое к двигателю. Он создает нагрузку на двигатель и замеряет количество энергии, выданное двигателем против нагрузки. Некоторые автосервисы предлагают воспользоваться динамометрическими стендами (диностендами) для подобных замеров.

Также мощность можно замерить самостоятельно, но с некоторой погрешностью. Подключив ноутбук кабелем к машине и запустив специальное приложение, можно зафиксировать мощность движка в кВт или л.с. при разной скорости движения. Преимущество такого варианта в том, что программа выдаст на экран погрешность вычислений сразу после контрольной оценки, а также сразу же произведет перевод из киловатт в лошадиные силы, если замер велся в единицах СИ.

Внесистемные единицы измерения постепенно уходят в прошлое. Значения мощности все чаще указываются в ваттах. Тем не менее, пока используется лошадиная сила, будет необходимость в ее конвертации.

Как перевести амперы в киловаты?

Как перевести амперы в ватты и обратно?

Сколько ватт в киловатте?

Что измеряется в люменах и какие нормы освещенности на 1 квадратный метр?

Определение площади сечения проводника по его диаметру

Способы вычисления потребления электроэнергии бытовыми приборами

Как измеряются л.с. в России и других странах

На сегодняшний момент во всем мире существует несколько разновидностей единиц с таким названием.

Основные разновидности:

  • метрическая, равная 735,4988 Вт;
  • механическая, равная 745,699871582 Вт;
  • индикаторная, равная 745,6998715822 Вт;
  • электрическая, равная 746 Вт;
  • котловая, равная 9809,5 Вт.

Официальной интернациональной единицей вычисления мощности является Ватт.

Во многих европейских государствах используется так называемая «метрическая» лошадиная сила, рассчитываемая как мощность, потраченная на поднятие вверх объекта с весом 75 кг с одинаковой скоростью при стандартном ускорении g= 9,80665 м/с².

Ее величина считается равной 75 кгс·м/с или 735,49875 Вт.

В Великобритании и Соединенных Штатах Америки в автоиндустрии лошадиную силу считают равной 745,6998815 Вт или 1,0138696789 метрической разновидности. В Америки помимо метрической, применяются котловые и электрические разновидности л. с.

На данный момент в РФ номинально термин «лошадиная сила» выведен из официального оборота, хотя применяется для расчета налога на транспорт и ОСАГО. В России под данным показателем понимается метрическая разновидность.

Практический аспект

От обозначенной в техпаспорте автомобиля мощности в лошадиных силах зависит сумма денежного налога на автомобиль. Стоимость страхового полиса также напрямую подчинена этой цифре. Чтобы предварительно оценивать свои расходы, автомобилистам приходится конвертировать переводы квт в лс и обратно.

С этой задачей с лёгкостью справятся онлайн калькуляторы квт в л. с. Множество подобных программ работает несложно. В открывшемся окне программы у калькулятора – две рабочих позиции. В одну из них забивается известное значение, в другом рабочем поле программы высвечивается нужный результат. Остаётся только кликнуть мышкой и перевести квт в л с.

Важно! Значения, получаемые, как при ручных вычислениях, так и на онлайн-калькуляторе, могут иметь разрядность до четырёх знаков после запятой. В этом случае необходимо производить округление чисел при переводе мощности из квт в л

с. и обратно.


Правило округления чисел

Округление поможет понять, к какой ступени по мощности относится авто. Налогообложение (транспортный налог) имеет ступенчатую ценовую палитру. Например, с авто до 100 л. с. берётся один налог, начиная со 101 лошадиной силы сумма налогообложения увеличивается.


Таблица транспортного налога в зависимости от мощности автомобиля

История происхождения термина. Чему действительно равна мощность одной лошади

Как уже говорилось выше, первым понятие «лошадиная сила двигателя» употребил Джеймс Уатт, а случилось это в 1789-м году. Целью изобретателя, в процессе достижения которой он, собственно, и ввел этот термин, было желание продемонстрировать тот факт, что для выполнения сложных задач, связанных с прикладыванием силы, целесообразнее использовать паровые машины, а не лошадей.

Механик пришел к выводу, что одна лошадь тратит огромное количество энергии на то, чтобы, к примеру, посредством элементарного подъемного механизма вытягивать из шахты тяжелые бочки с углем или приводить в действие насос для подачи воды. Путем несложных подсчетов Уатт определил, что груз весом в 75 кг одна лошадка может тащить со скоростью в 1 м/сек.

После перевода этой цифры в эквивалент в ваттах будет получена цифра в 735 ватт. Если говорить о мощность современных авто, то она измеряется в киловаттах, это значит, что 1 лошадиная сила соответствует показателю в 0,74 кВт.

Итак, господин Уатт пытался убедить руководство шахты в целесообразности замены лошадиных сил тягловыми. Для этого он предложил вымерять объем работ, выполненных за рабочий день лошадьми, а затем установить свое изобретение — паровой двигатель, чтобы посмотреть, сколько можно сделать с его использованием.

Потом ученый сопоставил два полученных показателя, и выяснилось, что паровая установка гораздо более выгодна, ведь она способна заменить сразу несколько лошадей. Стало понятно, что купить машину будет дешевле, чем держать целую конюшню, поэтому затея Уатта оказалась успешной.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий