Тонкости ремонта снегоуборщиков — это необходимо знать

Регулярное обслуживание снегоуборочной машины

Бензиновые снегоуборщики являются достаточно надежными и неприхотливыми устройствами. Для продления срока службы рекомендуется раз в неделю проверять состояние всех болтов и креплений, замерять уровень масла и при необходимости его добавлять, а также проверять состояние всех тросиков и смазывать их морозостойкими маслами.

Раз в месяц следует провести все вышеперечисленные процедуры, а также посмотреть на состояние клемм электрического окисления и осуществить очистку свечей. Они отражают состояние мотора: если он исправен, свечи светло-серые, в противном случае следует провести более детальный осмотр карбюратора и воздушного фильтра. Также раз в месяц рекомендуется заново смазывать вал и подшипника шнека.

Не будет лишним проверить люфт редуктора и стук в шнеке. Люфт более 1 см говорит об износе шестерни, а стук в шнек – это признак изношенных подшипников.

Принцип работы агрегата

Снегоуборщик МТД

Работают шнековые и роторные снегометы одинаково. Машинка заводится, ковш входит в сугроб, и ротор либо шнек, вращаясь, подает снег к середине, который попадает в желоб и выкидывается в сторону.


Работают шнековые и роторные снегометы одинаково.

У двухступенчатого аппарата в кожухе присутствуют и ротор, и шнек. Действия шнека приводят к скоплению снега в серединке кожуха, а ротор забирает его и выкидывает через сток.

Аппараты отличаются друг от друга дополнительными опциями типа:

  • галогенные фары;
  • подогрев ручек;
  • электростартер;
  • функция управления каждым колесом в отдельности;
  • шнекоротор для поперечной выемки снежных заносов (для железнодорожного полотна).

Продолжительность и порядок ремонта снегоуборщиков

Сроки выполнения ремонта снегоуборщиков зависят от сложности работ и наличия необходимых оригинальных запчастей, но как правило составляют до 5 рабочих дней*. Наше преимущество в том что, у нас практически всегда есть в наличии необходимые запчасти, поэтому ремонт происходит быстро и четко. А даже если ремонт сложный и нужной запчасти не найдется у нас на складе мы в кратчайшие сроки доставим эту запчасть и отремонтируем ваш снегоуборщик. Но иногда время ожидания поставки может растянуться до 1 месяца. В таком случае сервисный инженер обязательно предупредит Вас заранее. Однако, не беспокойтесь — это происходит достаточно редко!

Порядок работы по ремонту снегоуборщиков с Центром делится на 5 шагов:

  1. Доставка снегоуборщика в Центр Servy.
  2. Оперативная диагностика за 1 рабочий день.
  3. Отчет по телефону с описанием неисправности, стоимости и сроков ремонта.
  4. Согласие либо отказ клиента от обслуживания в Центре Servy.
  5. Возвращение снегоуборщика в исправном состоянии!

Что делать, если снегоуборщик не заводится

Виды снегоуборочной техники

Прежде всего проверить горючее, а лучше его заменить. Обычно этого бывает достаточно. Но бывают и другие причины, не связанные с бензином:

  • Датчик масла для снегоуборщика блокирует запуск двигателя внутреннего сгорания. Сначала проверяется уровень и качество масла, потом исправность датчика.
  • Стартер не запускается. Следует проверить зарядку аккумулятора. Если стартер не сломан, снегомет после зарядки должен запуститься.
  • Стартер с трудом крутит коленвал ДВС. Причиной может быть сильное загущение масла на холоде. Нужно отбуксировать транспортное средство в теплое помещение и оставить его там, пока масло для снегоуборщика не примет нужную текучесть.

Если проблема неисправности в свечах, то их следует очистить от нагара, просушить и хорошо установить. Затем проверить исправность свечей. Если они исправны, а аппарат не работает, то проблема в системе зажигания. Нужен ремонт снегоуборочной техники в части данной системы.


Снегоуборщик не заводится что делать?

Аппарат плохо заводится при засорении воздушных фильтров. Их следует промыть и просушить. Также причиной нестабильных оборотов могут быть неотрегулированные клапаны ДВС.

Когда не заводится техника, то причина может крыться в неисправности карбюратора. Этому может послужить попадание мусора в топливные каналы, которые препятствуют поступлению горючего в смесительную камеру для снегоуборщика. Надо будет почистить карбюратор.

Советы профессионалов по правильному использованию снегоуборочной машины

Большая часть неисправностей в снегоуборщиках возникает из-за неправильной эксплуатации. Продлить срок службы агрегата поможет следование правилам по использованию и уходу за такой техникой.

  • Перед началом сезона проверьте все узлы и крепежные элементы, подтяните или устраните все неисправности. Отрегулируйте рабочую часть.
  • Осмотрите скребковый вал, который сгребает снег. При сильном износе замените ее, иначе из-за нее может повредиться шнек.
  • Контролируйте уровень масла в картере – это можно делать с помощью специального щупа. Знайте, что после 25 часов работы залитое масло полностью расходуется, поэтому проверяйте как можно чаще его наличие.
  • По окончании работ не глушите сразу мотор. Дайте поработать немного на холостом ходу. Это нужно для очищения всех вращающихся деталей от налипшего снега. Если на детали намерзла корка льда, облейте их теплой водой и вытрите насухо. Попавшая внутрь механизмов влага извлекается керосином-спреем. Храните агрегат в сухом и, по возможности, теплом помещении (например, гараж).
  • Периодически осматривайте свечу зажигания (1-2 раза в сезон) и меняйте ее по мере необходимости.
  • 1 раз в сезон нужно производить смазку эксцентриков, коробки передач и подшипников.
  • Перед консервацией снегоуборщика весной очистите все части машины от налипшей грязи, все механизмы от влаги, слейте неотработанное топливо, смажьте все подвижные механизмы и выньте аккумулятор, если он есть.
  • Правила ухода одинаковы для электрических, бензиновых, гибридных и механических снегоуборочных машин, кроме инструкций по обслуживанию двигателей внутреннего сгорания.
  • Как выбрать измельчитель
  • Выбор опрыскивателя
  • Как выбрать электротриммер

Как правильно запускать электростартер?

Электростартер представляет собой небольшую кнопку, расположенную на панели управления снегоуборщиком. Его преимущество в том, что пользователю не требуется совершать дополнительных действий, чтобы активировать мотор, – нужно просто нажать на пуск.

Процесс выглядит следующим образом:

  • пользователь в самом начале должен поставить в нужное положение рычаг топлива, то есть открыть кран подачи горючего;
  • на верхней половине свечи зажигания находится колпачок от электропровода, который требуется зафиксировать в неподвижном состоянии;
  • рычаг, отвечающий за положение заслонки дросселя, переводится в закрытое положение, то есть его нужно отвести до упора вправо;
  • теперь меняется положение рычага пускового механизма из закрытого состояния в открытое;
  • чтобы вручную подкачать топливо, пользователь несколько раз должен нажать на насос;
  • теперь можно давить на кнопку стартера, но не отпускать сразу, а удерживать, пока мотор не заведется (время удержания – около десяти секунд, больше не требуется, а в том случае, если ничего не получилось, ждут минуту и снова наживают);
  • после того как двигатель начинает стабильно работать, рычаг дроссельной заслонки переводится в открытое положение.

Как осуществляется транспортировка устройства

Транспортировка снегоуборщика на новое место, как правило, осуществляется в прицепе ввиду достаточно серьезных габаритов. Несамоходные модели вполне реально поднять и поместить в прицеп самостоятельно, а вот технику с самостоятельной системой движения поднять нелегко даже вдвоем. В такой ситуации рекомендуется использовать подъемник, а в случае его отсутствия трап, чтобы закатить снегоуборщик на прицеп. При перевозке нужно тщательно закрепить технику, нельзя перевозить, придерживая руками. На кочках или повороте снегоуборщик легко может опрокинуться и придавить того, кто его держит.

Снегоуборщики – это техника, которая существенно облегчает жизни владельцам загородных домов и обладателям собственных участков. Чтобы устройство служило долго, необходимо соблюдать правила его использования и бережно относиться к нему во время хранения и при подготовке к работе. При таких условиях снегоуборщик прослужит не один год, а также не потребует существенных затрат.

Что может сломаться?

Самая распространенная причина того, почему не едет вперед ваша снегоуборочная машина, это поломка шпонок. Так называемые срезные болты делаются из мягкого металла специально, чтобы в случае попадания в шнековый механизм чужеродного элемента, мотор не сгорел от перенапряжения. Таким образом, двигатель для снегоуборщика будет спасен благодаря расходному материалу – шпонкам. Их всегда надо иметь в запасе. Тогда не придется задумываться о том, как запустить приспособление для чистки снега в нужный момент

Важно отметить, что если вы не хотите получить более серьезную поломку вашего уборщика и нести его в сервис для снегоуборочных машин, то не стоит заменять мягкие шпонки на более жесткие болты. Они не смогут исполнить роль предохранителей и защитить роторный механизм с двигателем

На втором месте по частоте поломок – ремни. Профессионалы, осуществляющие ремонт снегоуборщиков, рекомендуют покупать сразу несколько приводных ремней, как обязательное дополнение во время покупки самой машины. В большинстве снегоуборщиком уязвимы ремни. И тот, что идет к колесной базе, и тот, что работает со шнековым механизмом. Они изнашиваются во время работы, и рвутся. Если ваша машина глохнет в результате подобной неисправности, нужно просто поменять ремень.

Колесная база приходит в движение, в результате действия фрикционного диска. Это целая система, в которой участвуют шестеренки и фрикционное колесо. Смысл в том, что если чрезмерно нагружать колесную базу, машины, то фрикционное кольцо повредится. В результате чего оно нанесет ущерб мягкому фрикционному диску из алюминия. Иногда машина не заводится, поскольку требуется ремонт стартёра. Процесс этот несложен, поскольку требуется всего лишь заменить старый шнур на новый.

Почему не заводится снегоуборщик: причины поломки и варианты ремонта

Приобретая снегоуборщик, работающий от электрического или бензинового источника энергии, каждый из пользователей рассчитывает на долгую работу машины. Но в этом мире ничто не является совершенным, в том числе китайская техника, приобретаемая для расчистки придомовой территории от снега, она ломается. Конечно, можно пойти в сервисный центр, но стоимость местного ремонта порой может быть сопоставима с приобретением новой машины. В зависимости от цены на конкретные комплектующие. Исходя из этой ситуации, некоторые люди решают заняться ремонтом своего мотоблока самостоятельно. Данный материал предназначен для тех, кто хочет узнать, какими могут быть неисправности у снегоуборщиков. Мы расскажем, когда ремонт снегоуборочной техники своими руками оправдан, и что делать, если двигатель по какой-то причине не запускается.

Особенности конструкции

Устройство всех снегоуборщиков, вне зависимости от двигателя и типа передвижения, схоже. Кроме двигателя, который может быть электрическим или бензиновым, имеется ковш. Это приспособление, внутри которого закреплен шнековый вал (если машина снабжена шнеком). От того, насколько широк ковш, зависит, насколько большую площадь может охватить снегоуборщик за один проход. Шнек же – это металлический вал, плюс закрепленные на нем винты. Они крепятся в направлении центра вала, так как должны загребать снег.

Выпускной патрубок выглядит, как труба, он выбрасывает снежную массу на расстояние от трех метров. Труба может быть из металла или пластика. Что касается ходовой части, то снегоуборщик может быть на колесах или на гусеницах. Важная часть снегоуборщика – это ротор, располагающийся внутри, измельчающий снег и направляющий его на выброс, в сторону выпускного патрубка.

Что может сломаться?

Самая распространенная причина того, почему не едет вперед ваша снегоуборочная машина, это поломка шпонок. Так называемые срезные болты делаются из мягкого металла специально, чтобы в случае попадания в шнековый механизм чужеродного элемента, мотор не сгорел от перенапряжения. Таким образом, двигатель для снегоуборщика будет спасен благодаря расходному материалу – шпонкам. Их всегда надо иметь в запасе. Тогда не придется задумываться о том, как запустить приспособление для чистки снега в нужный момент

Важно отметить, что если вы не хотите получить более серьезную поломку вашего уборщика и нести его в сервис для снегоуборочных машин, то не стоит заменять мягкие шпонки на более жесткие болты. Они не смогут исполнить роль предохранителей и защитить роторный механизм с двигателем

На втором месте по частоте поломок – ремни. Профессионалы, осуществляющие ремонт снегоуборщиков, рекомендуют покупать сразу несколько приводных ремней, как обязательное дополнение во время покупки самой машины. В большинстве снегоуборщиком уязвимы ремни. И тот, что идет к колесной базе, и тот, что работает со шнековым механизмом. Они изнашиваются во время работы, и рвутся. Если ваша машина глохнет в результате подобной неисправности, нужно просто поменять ремень.

Колесная база приходит в движение, в результате действия фрикционного диска. Это целая система, в которой участвуют шестеренки и фрикционное колесо. Смысл в том, что если чрезмерно нагружать колесную базу, машины, то фрикционное кольцо повредится. В результате чего оно нанесет ущерб мягкому фрикционному диску из алюминия. Иногда машина не заводится, поскольку требуется ремонт стартёра. Процесс этот несложен, поскольку требуется всего лишь заменить старый шнур на новый.

Тонкости ремонта

Рассмотрим процесс самостоятельных ремонтных действий на примере снегоуборщика Craftsman. Если у него отказал стартер, и он нуждается в замене, то для начала срезается старый шнур. Узел внутри стартера развязывается, после чего надо вращать весь механизм в течение семи полных оборотов против солнца. Между ребрами механизма следует вставить отвертку, чтобы он не начал возвратное движение. Далее нужно воткнуть новый шнур в предназначенное для него отверстие и плотно завязать. После чего аккуратно вынимаете отвертку, не отпуская шнур, а придерживая его. Намотка шнура на катушку произойдет сама, при помощи возвратного движения стартёрного механизма.

Иногда у снегоуборщиков может наблюдаться ненормальная вибрация. Тогда следует удостовериться, что с креплением двигателя все в порядке. Скорее всего, они нуждаются в дополнительном натяжении. Также порой встречаются проблемы с редуктором. Это значит, что понадобится замена шестеренки, расположенной внутри механизма. Данная шестеренка может износиться, в результате чего возникнут проблемы, и вы не будете знать, как завести свой снегоуборщик.

Как пользоваться снегоуборочной машиной: уход и правила эксплуатации

За электрическим и бензиновым агрегатом необходимо по-разному ухаживать. Каждый из них требует соблюдения определенных правил эксплуатации. Так, техника прослужит долго и надежно.

Так как бензиновые модели снегоуборщиков считаются самыми популярными, то о них сейчас и пойдет речь. После покупки обязательно проведите техническое обслуживание на исправность и безупречную работу всех агрегатов. ТО проводите в соответствии с с инструкцией.

После распаковки проверьте комплектацию, осмотрите визуально корпус на наличие механических повреждений или царапин. При обнаружении дефектов, верните продукцию в магазин. Продавец должен заменить ее на новую или вернуть деньги.

Правила эксплуатации бензиновых снегоуборщиков:

Перед началом, проверьте бензин в баке и при необходимости заправьте его. Если техника средней мощности – до 5 л.с., понадобится 1 литр топлива/час. Для более мощного, нужно будет около 2 литров в час. Как правило, бак рассчитан на 1 час работы. Эксперты рекомендуют заливать бензин А-92. Он подходит для снегоуборщиков и для садовой техники. Многие модели требуют заправки бензином А-95. В инструкции указано, какое горючее лучше всего использовать.
Если агрегат новый, проверьте наличие масла

Важно, чтобы в процессе работы смазывались действующие детали для отлаженной бесперебойной работы. При отсутствии смазочного материала, залейте его в специальный картер

Первая замена масла производится через 4-5 часов работы, после чего через каждые 20 часов и через 50 часов. В техническом паспорте инструмента подробно описана схема замены масла.
Перед запуском убедитесь, что все детали хорошо закреплены, а лыжи установлены на необходимой высоте. Иначе можно сломать инструмент при первом же его использовании.
Также внимательно осмотрите площадь, где вы будете работать. На заснеженном участке не должно быть торчащих проволок, гаек, болтов. Металлические предметы могут повредить шнек. 1-ступенчатый сразу выходит из строя. 2-х ступенчатый потребует незначительного ремонта.
Если вы все сделали правильно, то можно приступать к уборке.

Для того чтобы включить бензиновый двигатель нужно открыть кран подачи горючего, установить регулировку оборотов и открыть воздушную заслонку. Процесс включения может отличаться от того, насколько прогретый двигатель. Чтобы исключить вероятность того, когда устройство не заводится, используйте праймер. Он представляет собой насос для подкачки горючего. Он может включаться автоматически или же сделайте немного прогрейте мотор, сделайте несколько качков. После того, как двигатель запуститься, подождите пару минут, пока он не прогреется. С течением времени, звук станет ровным, а обороты стабилизируются. Можете начинать очистку заснеженной территории.

Важно убирать снег, сразу, как только он выпал. Пока он не стал плотным и не затвердел, у вас есть все шансы убрать его легко за короткое время

Именно для такого снега подойдут стальные шнеки с острыми зубцами. При этом сильное сопротивление снега может порывать болты, защищающие двигатель от перегрузки. Если спираль шнека заклинит, то потребуется ремонт снегоуборщика. Замена болтов не займет много времени, однако доставит неудобства. Поэтому старайтесь убирать свежие сугробы. Помимо этого, если после свежевыпавшего снега начнется резкое повышение температуры, то грязь и слякоть плохо повлияет на работу устройства.

Правила эксплуатации электрической снегоуборочной машины:

  • По сравнению с бензиновой моделью, электрический агрегат прост в эксплуатации. Не нужно проводить техосмотр и заправлять горючим.
  • Не рекомендуется убирать слежавшийся плотный или мокрый снег.
  • Перед включением в сеть обязательно осмотрите территорию.
  • Надежно зафиксируйте кабель, чтобы он не путался в процессе работы.
  • Проследите за тем, чтобы переноска имела нужное сечение провода для исключения перегрева.
  • Не желательны скачки в электросети. При напряжении менее 180 и более 240 Вольт, мотор может сгореть.

Что касается аккумуляторного устройства, то он также плохо убирает обледенелые горки и талые снежные массы. Обязательно перед запуском мотора, нужно проверить заряд батареи. Для удобства эксплуатации, все аналогичные модели оснащены индикатором, который показывает заряд.

Дополнительные советы по ремонту неисправностей снегоуборочной машины

Как уже было сказано ранее – самой главной причиной вероятных поломок является неправильная эксплуатация устройства. То же самое можно сказать и о хранении снегоуборщика. Многие считают, что всё хранение заключается в уборке агрегата в сухое место до тех пор, пока он снова не понадобится.

Такой подход в корне неверен, что и приводит к многочисленным проблемам в будущем.

Замена масла

Вообще, правильная консервация будет выглядеть следующим образом:

  • После окончания зимы, т.е. после окончания непосредственной работы снегоуборщика, необходимо слить с него масло и горючее.
  • Протереть насухо тряпкой весь корпус, а затем убрать его в сухое место.
  • Перед зимой, нужно произвести расконсервацию, т.е. залить новое масло, проверить натяжение ремней, проверке свечей и т.д.

Немаловажным вопросом будет выбор масла, которое вы собираетесь использовать. Оптимальным решением будет использовать сезонное масло, обладающее не такой вязкостью. При этом, не нужно смотреть на бренд, который выпускает масло.

В первую очередь, выбирать масло нужно, исходя из модели используемого двигателя. В принципе, в инструкции по эксплуатации точно указано, какое именно масло рекомендуется использовать для конкретной модели снегоуборщика, так что это еще один повод всё-таки заглянуть в инструкцию.

Советы по правильной эксплуатации снегоуборщика

Для того, чтобы продлить срок эксплуатации снегоуборочной машины и уменьшить вероятность возникновения различных неисправностей, следует придерживаться определенных правил по уходу за данным видом техники.

  1. Перед наступлением зимы необходимо проверить все крепежные винты на снегоуборщике и при необходимости подтянуть их. Также следует проверить натяжение ремней и исправность всех движущихся частей агрегата.
  2. Перевернув аппарат, проверьте целостность скребкового вала, задача которого – соскребать снег с земли. Если данная деталь износилась, и ее вовремя не заменить, то в дальнейшем это станет причиной повреждения корпуса шнека.
  3. Следите за уровнем масла в картере двигателя. Для этих целей на корпусе картера имеется специальный щуп. Чем чаще вы проверяете уровень масла, тем меньше вероятность выхода двигателя из строя. В среднем, масло израсходуется после 25 часов работы снегоуборщика.
  4. После окончания уборки снега не следует сразу глушить двигатель агрегата. Необходимо дать аппарату поработать вхолостую с вращающимся шнеком. Это позволит движущимся деталям снегоуборщика избавиться от остатков снега и льда. Также рекомендуется облить узлы агрегата, покрытые снегом или льдом, теплой водой, после чего вытереть и высушить их. Если влага попала в механизмы агрегата, то удалить ее можно с помощью керосина в виде спрея (продается в баллонах). После очистки снегоуборочник должен храниться в теплом гараже или другом помещении.
  5. Хотя бы один раз в сезон проверяйте и очищайте свечу зажигания. При необходимости замените деталь на новую.
  6. Также 1 раз в сезон нужно смазывать все подшипники, коробку передач и эксцентрики. Для смазки можно использовать ЛИТОЛ-24.
  7. Перед отправкой снегоуборщика на длительное хранение необходимо: удалить накопившуюся грязь на всех деталях агрегата; удалить всю влагу со всех узлов аппарата; слить весь бензин из бака и смазать все его рабочие элементы; снять аккумулятор (если он предусмотрен конструкцией агрегата) и хранить его отдельно от аппарата.

Конструктивные элементы снегоуборочной машины

Все снегоуборочные машины, какой бы двигатель на них не был установлен, состоят из следующих элементов:

  • двигатель;
  • ковш;
  • ротор или шнек;
  • выпускной желоб;
  • гусеницы или колеса;
  • ручки управления;
  • панель управления (не во всех моделях).

Двигатель

На снегоуборщиках устанавливается 2 типа двигателей: бензиновый или электрический. Двигатель приводит в движение снегоуборочный узел, в состав которого входит либо шнек, либо ротор. Также, если агрегат самоходный, то колеса и гусеницы приводятся в движение посредством привода, соединенного с двигателем.

Ковш

Его еще называют кожухом. Он установлен в передней части агрегата и служит корпусом для снегоуборочного механизма. Ковш может быть изготовлен из листовой стали или прочного пластика.

Желоб

Основное предназначение желоба – направлять выбрасываемый снег из агрегата в нужную сторону. Также на некоторых желобах есть возможность регулировать дальность выброса. Деталь может быть изготовлена из прочного пластика или из металла.

Шнек

Основным рабочим органом снегоуборочника является шнек. Изготовлен он по принципу винта Архимеда и предназначен для захвата и передвижения снега к центру ковша. Изготавливается шнек из метала. Кромка шнека может быть как зубчатой, так и гладкой. Зубчатые шнеки лучше справляются с обледенелым и слежавшимся снегом.

Ниже предоставлены чертежи шнекового снегоуборочного механизма, которыми можно воспользоваться при ремонте данного узла.

Ротор

Так же, как и шнек, ротор является основным органом снегоуборочника, но только роторного типа. Данная деталь изготавливается из металла и имеет форму диска с двумя/несколькими лопатками или форму пропеллера с несколькими крыльчатками, развернутыми внутрь.

Ниже приводится схема снегоуборочной машины роторного типа.

Колеса

Шасси снегоуборщика имеют стандартную конструкцию: металлический обод и резиновая покрышка.

Для лучшего сцепления колес с поверхностью и для уменьшения их пробуксовки покрышки имеют “зимний” рисунок протекторов.

Гусеницы

Для повышения проходимости тяжелых снегоуборщиков, а также агрегатов средней массы используют гусеницы вместо традиционных шасси.

Благодаря гусеницам агрегат становится более устойчивым, что позволяет использовать его на местности со сложным рельефом, например, на склонах, крутых спусках и подъемах.

Ручки управления

Для передвижения снегоуборочника (не самоходного) и для выполнения различных маневров используются длинные рукоятки.

На рукоятке может размещаться кнопка пуска (если агрегат электрический) или рычаг газа в случае бензинового снегомета.

Панель управления

На некоторых самоходных снегоуборочных машинах можно наблюдать полноценную панель управления агрегатом.

Далее приведена электросхема системы зажигания бензинового агрегата, которая не отличается сложностью и является стандартной для данного типа аппаратов. Она может быть полезна при устранении неполадок в системе зажигания своими руками.

Это интересно: Плюсы и минусы колесных и гусеничных снегоуборщиков — в общих чертах

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий