Устройство газовой рампы для баллонов своими руками: все нюансы

Из чего состоит рампа

Рассмотрим, из чего состоит рампа для газовых баллонов.

Составляющие элементы конструкции:

  1. Модуль соединения.
  2. Фильтр.
  3. Редуктор высокого давления.
  4. Стабилизатор давления.
  5. Клапана.

Модуль соединения с фильтром

Модуль состоит из вентиля подачи газа и погашающая вибрацию вставка. Она не допускает вибрации на трубах, которые образуются при работе горелки.

Модуль соединяется с фильтром очистки механических загрязнений. При накоплении частиц загрязнения негерметично закрывается запорный клапан, что приводит к взрывоопасной ситуации.

Модуль стабилизации давления

Модуль стабилизации давления предназначен для уменьшения повышенного давления выходящего газа и увеличения пониженного давления выходящего топлива. Поддерживая уровень давления на протяжение всего периода работы конструкции.

Давление выравнивается при помощи мембранного устройства установленного внутри модуля. Такие устройства предназначены для конструкций с давлением не более 500 мбар. При более высоком давлении используют редуктор высокого давления с клапанами и измерительными приборами. Клапана отвечают за сброс и повышение давления. Измерительные приборы имеют шкалу с градацией и стрелку показывающей уровень давления. Снимая показания приборов, оператор газовой установки контролирует давление.

Модуль с клапанами

Каждая рампа для баллонов имеет модуль электромагнитных клапанов. У каждого клапана свое предназначение. Они делятся на три вида:

  1. Запорный клапан или предохранительный.
  2. Клапан плавной регулировки.
  3. Клапан, контролирующий минимальное давление в баллоне.

Выбор котла для баллонного отопления

Котлы отопления на сжиженном газе

В настоящее время производители не выпускают узкопрофильные котлы отопления на баллонном (сжиженном) газе. Однако без предварительной модификации нельзя использовать оборудование, рассчитанное на природный газ.

Перед приобретением котла необходимо удостовериться, что в комплектацию входит набор для адаптации оборудования для пропана. В набор входят форсунки с более широким соплом и комплект крепления их к горелке. Процедуру переустановки можно выполнить самостоятельно только в том случае, если это предусмотрено конструкцией.

Есть несколько типов газовых котлов отопления на баллонном газе, которые отличаются эксплуатационным и техническими показателями:

  • Тип горелки — открытая или закрытая. Лучше всего приобрести котлы теплоснабжения на баллоном газе с закрытой горелкой. Для их работы забор воздуха происходит с улицы с помощью коаксиальной трубы;
  • Монтаж – настенный или напольный. Большинство моделей с мощностью до 24 кВт монтируются на стену;
  • Количество контуров. Для теплоснабжения дачи газовыми баллонами можно приобрести недорогой одноконтурный котел. Если же в доме планируется постоянное проживание – рекомендуется купить двухконтурную модель с обеспечением горячего водоснабжения.

Предварительно рассчитать расход при теплоснабжении газовыми баллонами можно, ознакомившись с техническим паспортом оборудования. Однако зачастую производители дают максимальный расход при максимальной мощности оборудования. Чем ниже интенсивность работы горелки – тем меньше будет расходоваться топливо.

Наилучшими показателями работы обладают газовые котлы отопления на баллонном (сжиженном) газе с чугунным теплообменником. Он прослужит намного дольше, чем стальной.

Установка блока управления ГБО

Работа оборудования управляется электронным блоком управления, который идет в комплекте ГБО 4 поколения.

Проводка к блоку управления.

Для начала нужно определиться с местом положения блока. Доступ к нему должен быть свободным, но при этом нужно минимизировать длину проводки, чтобы после подключения его под капотом не образовался ворох запутанных проводов.

Вся проводка, идущая от контроллера, делится на несколько частей, каждая из которых выполняет свои функции.

Главное, иметь под рукой схему с цветовым определением, к какой части относится тот или иной провод. Или хотя бы такую.

Перед подключением проводки нужно бортовую сеть отключить от аккумулятора.

Первое, нужно определить, какие провода отвечают за запитывание электроэнергией блока. Их должно быть три – к плюсовой клемме, к массе, и к плюсовой клемме замка зажигания. Отделив их, лучше сразу произвести подключение.

Проводка к форсункам.

Далее, переходим к проводке, отвечающей за работу форсунок – топливной части. Данная проводка подключается к проводам, идущим к бензиновым форсункам.

После определения, какие провода подключаются к каждой определенной форсунке, производится их врезка.

По цветовой схеме определяется, какой провод нужно подключить к тому или иному, затем производится подсоединение.

Можно воспользоваться обычной скруткой с последующей изоляцией, но такое соединение не надежно, все же лучше провода от блока управления в местах соединения припаивать с последующей изоляцией.

По топливной части проводки остается только подключить обратно разъемы к бензиновым форсункам, а также соединить разъемы электромагнитных газовых форсунок.

С топливной частью проводки закончено, переходим к следующей.

Сигнальная проводка.

Переходим к подключению следующей части проводки – сигнальной.

Данная проводка предназначена для передачи сигналов с датчиков, идущих с оборудованием – температуры и давления газа.

В сопровождающей инструкции указывается, в каких местах должны быть размещены датчики. После установки датчиков к ним подключается проводка от блока управления.

Проводка для блока переключения режимов работы.

Последней частью является управление работой блока управления, то есть блок переключения работы газобаллонного оборудования.

Блок управления устанавливается в салоне, в доступном для обозрения и управления им месте.

После чего к нему проводиться проводка и подключается.

Все провода желательно собрать в жгуты и закрепить их, чтобы исключить возможность их случайного повреждения.

У блока управления имеется еще один выход, для подключения компьютера, которым производится регулировка работы оборудования.

Этот выход должен иметь свободный доступ для облегчения выполнения регулировочных и диагностических работ.

На этом работы по установке на автомобиль газобаллонного оборудования 4 поколения закончены.

Но осталась еще проверка герметичности системы, а после уж – проверка и регулировка работы оборудования.

Газовая установка 4 поколения, устройство, принцип работы, схема установки

Сегодня мы поговорим про ГБО 4 поколения, особенности конструкции, принцип работы, преимущества перед ранними поколениями ГБО, порядок установки на карбюраторные и инжекторные автомобили, что лучше использовать пропан или бутан. Итак, поехали.

Переоборудование автомобиля под использование газа в качестве основного топлива становится все более актуальным в условия вечно растущих цен на бензин.

Это оборудование позволяет функционировать на более дешевом топливе, без большого вмешательства в конструкцию авто.

С улучшением конструкции автомобиля, а также с ужесточением норм по токсичности, введенных в Европе, которые обозначаются как Евро, модернизировалось и газобаллонное оборудование.

Если ГБО 1 поколения была по конструкции очень простой, без использования электроники, то газовое оборудование 4 поколения – это уже сложное электронно-механическое устройство, хотя суть их работы одна – подача газа в цилиндры двигателя в определенных условиях.

Но у первого поколения газ поступал за счет разрежения, создаваемого в цилиндрах двигателя, и речи о точной дозировке топлива при разных режимах функционирования силовой установки там не шла.

Особенности изготовления

Особенности конструкции в том, что она очень проста в эксплуатации, следов копоти и отталкивающих запахов в процессе применения газовой горелки нет. Этот прибор компактен и его использовать можно фактически везде. Основным компонентом горелки считается промвентиль. Можно приобрести новую деталь, однако, и бывшие в употреблении, но находящиеся в рабочем состоянии вполне подойдут. Процесс изготовления горелки своими руками начинается с рукоятки, затем делается корпус и форсунка.

Чтобы получилась безопасная в эксплуатации и не тратящая топливо зря горелка, нужно взять за правило отказ от масштабирования и корректировок схем примера.

Справедливости ради стоит отметить, не все газовые приборы рассчитывают по законам газовой динамики. Но если изготовитель изменяет габариты деталей конструкции, то число Рейнольдса топлива (либо подсасываемого воздуха) выйдет за рамки, обозначаемые в оригинальном изделии. Горелка при такой «импровизации», если давать оптимистичный прогноз, станет коптить и будет «прожорливой», а то и вовсе будет опасной в эксплуатации.

И еще одно важное замечание, касающееся особенностей изготовления горелок: повышать ее мощность выше 10 кВт нельзя. И вот почему

При КПД горелки 95% (что является прекрасным показателем для любительского изобретения), при мощности прибора 1 кВт на его саморазогрев уйдет 50 Вт. Обжечься о конструкцию теоретически можно, но взрывом она не чревата. А вот если горелку соорудить на 20 кВт, 1 кВт будет лишним. Пороговое проявление выражается тем, что горячо, либо вспыхивает конструкция. Потому те чертежи горелки, что ориентируются на 7-8 кВт, не стоит рассматривать.

Основные элементы

Редуктор-испаритель. Элемент системы, предназначенный для подогрева пропанобутановой смеси. Он контролирует испарение, уменьшает давление до атмосферного. Конструкционно газовый редуктор представляет собой механизм, состоящий из нескольких последовательно соединенных камер. Друг от друга они разделены клапанами.

Клапан электромагнитный для газа. Механизм предназначен для блокировки топливного трубопровода. Это нужно в период простоя двигателя, после его переключения на автомобильный бензин. Клапан дополнительно оснащен фильтром очистки топлива.

Клапан электромагнитный для бензина. Этот механизм прекращает подачу автомобильного бензина в карбюраторных моторах, когда они функционируют на газовой смеси. Газовый блок управления исполняет аналогичную задачу в инжекторах.

Переключатель автомобильного топлива. Этот механизм обустраивают в салоне транспортного средства. Переключатели могут отличаться конструктивно. Некоторые варианты имеют подсветку, индикаторную шкалу, которая показывает, сколько в баллоне осталось газовой смеси.

Мультиклапан. Механизм располагается на горловине баллона. В его конструкции предусмотрены следующие клапана: скоростной, расходный, заправочный. Дополнительно мультиклапан оснащен заборной трубкой, измерителем уровня топливной смеси. Клапан скоростной при поломке трубопровода предупреждает газовую течь.

Венткамера. Этот компонент системы также расположен на горловине баллона. В коробку помещают мультиклапан. Основная функция этого элемента – отвод наружу газовых паров при возникновении в багажнике газовой течи.

Газовый баллон (специальная емкость для содержания сжиженного газа). Он может иметь торроидальную или цилиндрическую форму. Первый вариант предоставляет возможность размещать емкость с газом в нише, предназначенной для хранения запасного колеса. Согласно правилам техники безопасности при эксплуатации баллонов с газом емкость заполняется газовой смесью всего на 80% от ее максимальной вместимости.

Разбор деталей комплекта газобаллонного оборудования четвертого поколения: как выглядят детали устройства, зачем они нужны и как все работает

Когда следует использовать котлы на баллонном газе?

Еще одним недостатком газовых котлов называют обязательное наличие магистральной газовой сети. Но как мы уже упоминали выше, эта проблема решаемая – можно использовать газовые баллоны. При этом дополнительных запчастей устанавливать не придется: газовые котлы обычно рассчитаны как на магистральную, так и на баллонную подачу газа. К сожалению, котлы на баллонном газе не могут использоваться для постоянного отопления помещения. Это скорее временное решение до проведения газовой магистрали. Разберемся почему.

Для того чтобы отопить помещение площадью в сто квадратных метров необходимо будет использовать около двух баллонов газа в неделю. Простые расчеты покажут, что в месяц на отопление такого дома понадобится до 9 баллонов. А общая стоимость их заправки будет превышать затраты на магистральный газ, хотя бы из-за расходов на транспортировку. Тем не менее, использование даже баллонного газа обойдется дешевле, чем эксплуатация электрического котла.

Неудобство заключается и в необходимости постоянно заменять баллоны. Конечно, во многих таких котлах предусмотрено использование сразу группы (до четырех баллонов), но даже их придется со временем менять и отправлять на заправку.

Типы газовых редукторов

Газовый редуктор с радиатором и малогабаритный газовый редуктор, указан диаметр резьбы.

В целом газовые редукторы делятся на редукторы для горючих и негорючих газов. Редукторы для горючих газов (метан, водород и т. д.) имеют левую резьбу, чтобы предотвратить случайное подсоединение редуктора, работавшего с горючими газами, к кислородному баллону. Баллоны с инертными газами (гелий, азот, аргон и др.) имеют правую резьбу, как и баллоны с кислородом. Таким образом, для инертных газов могут использоваться кислородные редукторы.

Кроме того, редуктор может выполнять роль клапана сброса давления. В английском языке редукторы такого типа называются back pressure regulators, в отличие от обычных pressure regulators. Использование редукторов и клапанов сброса давления может быть совместным, в этом случае редуктор устанавливается на входе в систему и регулирует приток газа, тогда как клапан устанавливается на выходе и при необходимости обеспечивает сброс излишнего давления, что повышает общую стабильность системы.

Редукторы, предназначенные для установки на баллоны со сжиженными газами (углекислый газ, закись азота, пропан, бутан) могут иметь корпус с развитым оребрением для предотвращения замерзания газа на выходе. С этой же целью редукторы газобаллонных автомобилей включены в систему охлаждения двигателей внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением, нагретая вода (или антифриз) подогревает редуктор, препятствуя его обмерзанию.

Доработка плиты под баллонный газ

Далеко не каждая плита изначально может работать от сжиженного газа. Основным препятствием служит более высокое рабочее давление, из-за которого в конфорках наблюдается недостаток кислорода, что выражается в жёлтом цвете горения и появлении копоти.

Диаметр отверстий в жиклёрах для сжиженного газа зависит от давления в исходящей камере редуктора и мощности горелки. Так, стандартными значениями для плит на сжиженном газе считаются диаметры 0,43–0,6 мм для давления 50 мБар и 0,5–0,75 для давления на 30 мБар. Отдельные производители плит могут устанавливать собственные значения диаметров, при этом использование сопел с отличающимися диаметрами отверстий может привести к прекращению действия гарантии.

Замена жиклёров может выполняться двумя способами в зависимости от конструкции плиты. В простейшем варианте достаточно снять корпус горелки и заглянуть внутрь посадочной гильзы. Если на дне виден жиклёр — шестигранная головка с отверстием по центру — его выкручивают торцевым ключом на 7 или 8 мм и вкручивают сопло для замены.

Если внутри виден конус с отверстием, придётся снять верхнюю панель, открутив несколько болтов на бортах с разных сторон. Сам жиклёр в таком варианте конструкции не выкручивается, он запрессован на сальниковых уплотнениях. Нужно разжать усы обжимной муфты, сдвинуть сопло вниз вместе с подводящей трубкой, а затем вытащить жиклёр с посадочного штуцера и установить новый.

Далеко не каждая плита изначально может работать от сжиженного газа. Основным препятствием служит более высокое рабочее давление, из-за которого в конфорках наблюдается недостаток кислорода, что выражается в жёлтом цвете горения и появлении копоти.

Исправить ситуацию можно путём замены жиклёров для метана на сопла для СУГ. Они имеют в точности такой же форм-фактор, но диаметр отверстия несколько меньше. Если планируется подключение новой плиты, с ней в комплекте, скорее всего, должен идти набор жиклёров для сжиженного газа. Если жиклёров для замены нет, их можно приобрести за умеренную цену.

Замена жиклёров может выполняться двумя способами в зависимости от конструкции плиты. В простейшем варианте достаточно снять корпус горелки и заглянуть внутрь посадочной гильзы. Если на дне виден жиклёр — шестигранная головка с отверстием по центру — его выкручивают торцевым ключом на 7 или 8 мм и вкручивают сопло для замены.

Если внутри виден конус с отверстием, придётся снять верхнюю панель, открутив несколько болтов на бортах с разных сторон. Сам жиклёр в таком варианте конструкции не выкручивается, он запрессован на сальниковых уплотнениях. Нужно разжать усы обжимной муфты, сдвинуть сопло вниз вместе с подводящей трубкой, а затем вытащить жиклёр с посадочного штуцера и установить новый.

Какой выбрать редуктор

Газовые плиты имеют встроенные жиклёры, рассчитанные на постоянное давление газа, в то время как давление в баллоне уменьшается по мере расхода. Чтобы нормализовать горение, баллон подключается к плите не напрямую, а через редуктор. Редукторы для сжиженного бытового газа носят название пропановых и, как правило, имеют красный или металлический цвет корпуса.

Основные характеристики редуктора — давление на выходе и пропускная способность — должны подбираться под параметры отдельно взятой плиты. Если установить паспортное значение давления не представляется возможным, следует приобрести редуктор регулируемого типа и проводить его настройку вручную. Также регулируемые редукторы прямо показаны при использовании баллонов ёмкостью от 20 литров и более, где падение давления выражено более значительно.

Для применения пропана в бытовых целях рекомендуются редукторы обратного принципа действия. Ввиду малых значений давления сжиженного газа и невысокой разницы на входе и выходе применение многоступенчатых редукторов экономически необоснованно. Единственное требование — использовать совместно с композитными баллонами редукторы, предусмотренные их техническим стандартом.

Отдельным нюансом в выборе редуктора может быть температурный режим эксплуатации баллонов. Дело в том, что при испарении жидкого газа наблюдается интенсивное снижение его температуры. Так, если изначально пропан-бутановая смесь находится при температуре -5…-10 °С, в самом редукторе её температура может падать до отметки конденсации, из-за чего газ снова становится жидким, а редуктор перестаёт работать. Один из вариантов выхода из такой специфической ситуации — использование редукторов со встроенной системой подогрева.

Необходимое давление и объем

Ключевыми характеристиками газового редуктора являются входное давление, рабочее давление и объем расходования, или максимальный объем газа, проходящий через устройство за час.

Входное давление обуславливается стандартным давлением в баллонах и обычно составляет 20 МПа.

Технические характеристики редукторов

Рабочее давление для бытовых нерегулируемых газовых редукторов задается на уровне 0,3 МПа ±5%

Для регулируемых полупрофессиональных и профессиональных адаптеров рабочее давление задается в пользователем в диапазоне 0-0,4 МПа, а для отдельных высокопроизводительных моделей — до 1,6 МПа

Объем расходования должен превышать объем, потребляемый устройством (или группой устройств) за час.

Прикручивание новой запорной арматуры

Перед закручиванием вентиля все соединяемые детали должны быть обезжирены для предотвращения засорения запорного механизма. Для этого можно использовать тряпку с обычным моющим средством или смоченную уайт-спиртом. После этого следует промыть поверхности обычной водой и дать им высохнуть.

Новый вентиль никогда не прикручивается к баллону на голую резьбу. Обязательно необходимо использовать уплотнитель: специальную резьбовую смазку или фторопластовую фум-ленту. Их наносят на нижний штуцер и только после этого закручивают вентиль.

Между вентилем и корпусом баллона не предполагается использования дополнительных прокладок, будет достаточно уплотнителя и соответствующего зажимного усилия

Толщина газовой фум-ленты больше сантехнической и составляет 0,1 – 0,25 мм, а её бобина должна быть желтого цвета. Наматывается лента с натяжением в 3-4 слоя. Лучше лишний раз её перекрутить при разрыве, чем сделать уплотнение рыхлым.

Зажимать вентиль желательно динамометрическим ключом. Стальная запорная арматура прикручивается с максимальным усилием 480 Нм, а латунная – 250 Нм. После зажима вентиля можно переходить к последующим действиям по тестированию герметичности получившегося соединения.

Как сделать своими руками

В масштабах бытовых сварочных работ можно сделать некое подобие рампы самостоятельно

При этом важно понимать, что работа с горючими веществами требует не только большой осторожности, но и высокого качества сборки всех приборов. Если у вас нет уверенности, что сможете обеспечить достаточное для безопасности качество самодельной рампы, то лучше не браться за это дело

Давайте разберемся в том, как может быть сделана газовая рампа своими руками.

Из металлических трубок следует сварить переходник, по форме напоминающий букву «Ш» (или «П», если вы намерены использовать два баллона, а не три). В основании конструкции нужно сделать отверстие, в него вваривается еще одна трубка. Она нужна для выхода смешанного газа. На концах трех первых трубок нужно нарезать резьбу для соединения с манометрами. После измерительных приборов устанавливаются отрезки труб с вентилями для контроля давления. Газ нужно подводить от баллонов к этим вентилям.

На выходной трубке тоже нужно поставить кран.

Подобная конструкция очень сильно упрощена, в ней нет ни стабилизатора, ни редуктора, поэтому за давлением придется постоянно следить.

Рампы пропановые

Товар «Коллектор (гребенка) для объединения 2 пропановых баллонов (шланги в комплекте)» добавлен в корзину.

Товар «Рампа для объединения газовых баллонов» добавлен в корзину.

Товар «Рампа для объединения газовых баллонов с переключающим клапаном 924» добавлен в корзину.

Товар «Коллектор (гребенка) для объединения 3 пропановых баллонов (шланги в комплекте)» добавлен в корзину.

Товар «Коллектор (гребенка) для объединения 4 пропановых баллонов (шланги в комплекте)» добавлен в корзину.

Товар «Рукав высокого давления L=500мм для подключения баллонов к рампе» добавлен в корзину.

Товар «Тройник для пропановой рампы» добавлен в корзину.

Товар «Тройник для пропановой рампы (удлин.)» добавлен в корзину.

Товар «Рампа для объединения композитных газовых баллонов» добавлен в корзину.

Товар «Рампа для объединения композитных газовых баллонов с переключающим клапаном 924» добавлен в корзину.

Дополнительная фурнитура

При необходимости систему можно улучшить за счет вспомогательных элементов и аксессуаров. Например, блок контроля герметичности позволит в процессе подачи и распределения газа отслеживать факт наличия утечки в конструкции и предохранителе. При нарушении целостности канала происходит автоматическая блокировка рампы. Еще одним полезным средством обеспечения безопасности является антивибрационная вставка. Ее используют в многоступенчатых узлах с несколькими каналами распределения топлива. Даже газовая рампа на 2 баллона будет давать хоть небольшую, но вибрацию в процессе работы. Колебания, в свою очередь, расшатывают соединения механизмов, что и приводит к образованию зазоров и утрате герметичности. Минимизировать подобные риски как раз помогают вставки с демпфирующим эффектом. Данная фурнитура представляет собой гофрированный материал, который устанавливается на узлах соединения рамы и баллона.

Проверка герметичности и завершение работ

При проверке герметичности соединения вентиля потребуется закачать в газовый баллон газ под давлением.

Это можно сделать двумя способами:

  1. Закачать газ с помощью компрессорного оборудования или автомобильного насоса.
  2. Соединить шлангом два баллона, первый из которых пустой (тестируемый), а второй – заполненный газом.

Сначала нужно под контролем манометра наполнить тестируемый баллон газом с давлением 1,5-2 атмосферы. После этого на соединение наносится мыльная пена и немного приоткрывается кран.

Если мыльные пузыри нигде не надуваются, то соединение герметично. Но если появляются хотя бы незначительные вздутия пены, то придется перекручивать вентиль заново.

При погружении вентиля в воду желательно закрыть боковой штуцер заглушкой, чтобы вода и содержащиеся в ней взвешенные частицы не попали в запирающий механизм

Если баллон небольшой, то можно погрузить его вентиль в небольшой тазик с водой и посмотреть наличие пузырьков.

После замены запорной арматуры в паспорте газовых баллонов обязательно проставляется соответствующая отметка.

Следует помнить, что описанные выше способы замены отслужившего вентиля применимы только по отношению к металлическим резервуарам. Если у вас композитный баллон для хранения газа, так действовать нельзя из-за возможности повредить колбу и нарушить ее герметичность.

Куда можно обратиться за помощью

Вы приобрели подходящую для вас модель, но совершенно не понимаете, каким образом она подсоединяется. Куда обращаться, чтобы газовую плиту подключили профессионалы? Есть несколько вариантов, каждым из которых вы сможете воспользоваться:

  • монтажные услуги оказывают магазины, занимающиеся продажей газового оборудования;
  • организации, имеющие разрешение на работу с газовыми системами. По окончании монтажа вам будет выдан сертификат, подтверждающий, что установка техники выполнена в соответствии с нормами;
  • вызов специалиста профильной организации, контролирующей процесс газоснабжения вашего дома.

Рациональней обратиться именно в профильную службу. Согласно закону, сотрудники подобных организаций должны зафиксировать изменения, а также сделать соответствующую заметку в техническом паспорте. Газовую плиту должен подключать специалист, имеющий разрешение на работу в этой сфере. Поэтому от услуг частных подрядчиков лучше отказаться. Они не выдадут сертификат. Из-за этого вы можете в дальнейшем нарваться на большой штраф.

Стабилизация давления

Стабилизирующий модуль нужен для того, чтобы снижать данный показатель газообразного топлива и удерживать выходное давление на одном уровне. Причем независимо от того, с какой силой горючее поступает из баллонов и на сколько производительно он используется.

Процесс снижения давления и его выравнивания осуществляется устройством с мембраной. пружины в нем изменяется, это уравновешивает клапан, и на выходе получается стабильное давление.

Рампа для установки газовых баллонов включает в себя подобные устройства для использования в системах, в которых данный показатель не превышает 500 мбар.

Если давление выше, то применяется редуктор, который дополняют запорные, сбросные клапаны и измерительные приборы, по чьим оператор может отслеживать изменения данного показателя для осуществления контроля над ним.

Есть некоторые нормы, определяющие, каким должно быть давление на входе в стабилизатор, и каким на выходе из него. Эти нормы зависят от того, насколько мощная пружина установлена в модуле, и какая его производительность.

Редуктор и предохранительные модули могут понадобиться в тех случаях, когда давление газа из баллонов превышает максимум, на который рассчитано потребляющее устройство.

Типовые неисправности и их ремонт

Отклонение рабочего давления от заданного может вызываться следующими причинами:

  • Поломка пружины или ее смещение.
  • Разгерметизация корпуса.

Утечка газа вызывается:

  • Повреждение мембраны.
  • Разгерметизация корпуса.
  • Выход из строя клапана.

Некоторые редукторы выполняются разборными. Они, в принципе, доступны для самостоятельного ремонта. Неразборные газовые редукторы, разумеется, в случае неисправности подлежат замене целиком.

Так, например, домашнему мастеру, владеющему базовыми навыками слесарных работ, вполне под силу заменить пружину или мембрану в нерегулируемом газовом редукторе «Лягушка». Корпус с нарушенной герметичностью ремонту не подлежит. В этом случае все устройство придется заменить.

После замены поврежденных деталей на новые из ремонтного комплекта и сборки газового редуктора необходимо проверить его герметичность с помощью мыльного раствора.

Подводим итог

Сейчас ГБО 4 поколения является самым распространенным. При его установке не нарушаются параметры работы бензиновой системы питания.

Высокая точность дозировки обеспечивает более экономичный расход. В случае какого-то нарушения работы оборудования автомобиль автоматически переходит на использование бензина.

Конструкция этого ГБО четвертного поколения является универсальной, что позволяет ее использовать на двигателях с разным количеством цилиндров, нужно лишь подобрать редуктор по производительности и установить рампу с требуемым количеством электромагнитных форсунок.

При этом установка этого оборудования не нарушает заданную норму токсичности. Продолжение, установка ГБО 4 поколения своими руками.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий