Строение фотоаппарата: зеркального, беззеркального, компактного

Общие характеристики

Если зайти в магазин оказывается, что, выбор беззеркальной камеры невозможен без знаний технических характеристик.

Основные параметры:

  • Число мегапикселей.
  • Усиление контуров.
  • Диагональ дисплея.
  • Стабилизация.
  • Разрешающая способность фото.
  • Охват кадра.

Также пользователь столкнется с более подробными параметрами, и речь идет о минимальной дистанции фокусировки, диафрагме. Рассматривая зеркалки и беззеркалки, обязательно оценивается стабилизация, общее количество точек автофокуса. Производитель указывает выдержку, доступные форматы. Для серийной съемки предусмотрена определённая скорость (измеряется в кадрах за секунду). Видоискатель при этом имеет широкое поле зрение.

Классы зеркалок

Зеркальные фотоаппараты делятся на 3 класса:

Любительские. Самые дешевые, простые в использовании и легкие по весу. Справится со съемкой даже 5-летний ребенок, так как фотографировать не сложнее, чем на мыльницу. Есть и ручные режимы.

Профессиональные. Минимум в 3 раза дороже предыдущего класса. Рассчитаны на опытную аудиторию знатоков. Зачастую не имеют встроенной вспышки и дополнительных режимов типа «пейзаж», «ночная съемка» и т. п. Фотографу со стажем они, по сути, не нужны, потому что он может выставить нужные параметры самостоятельно.
Имеет много преимуществ перед любительским вариантом: более крепкий корпус, защиту от пыли и влаги, увеличенный ресурс затвора, чувствительную матрицу и пр. Помимо цены к минусам можно отнести большие габариты и вес.

Чем еще отличаются классы?

Основными отличительными чертами являются:

Качество фотографии. Если она будет снята при хорошем освещении и на одинаковый объектив любительским и профессиональным аппаратом, то разницы вы не увидите. Она даст о себе знать при плохом свете. В первом случае шум появится уже при ISO 1600, а во втором — начиная с 6400.

Быстродействие. Имеется в виду точность автофокуса, скорость серийной съемки и работы затвора. Чем выше класс камеры, тем эти параметры лучше. Для сравнения: любительская зеркалка может снять 3-4 фотки за секунду и при этом затвор срабатывает с задержкой, а профессиональная — 8-12 кадров и без пауз.

Размер матрицы. Параметр измеряется не в мегапикселях, а в миллиметрах. Габариты матрицы у всех камеры класса «любитель» составляет 22×17 мм (APS-C). На сленге их называют «кропнутыми» от английского слова «crop» — «обрезать», потому что фотки получаются меньше пленочных. У класса «профессионал» матрицы размером 36×24 мм, как кадры на пленке. Они именуются «Full Frame», то есть «полный кадр».

Специфика системных аппаратов

Olympus, а также Panasonic положили начало выпуску компактных моделей фотокамер, отказавшихся от использования в них зеркал. Системные аппараты – это аппараты с модульной конструкцией, включающей ядро и сменные элементы.

В системных аппаратах свет идет через объектив и сразу же попадает на светочувствительный прибор. Видоискатель здесь, соответственно, не зеркальный, а телескопический или электронный (дополнительный дисплей).

В последнем варианте процессор камеры считывает информацию с матрицы и выдает ее на ЖК-дисплей в режиме Live View, который имеется и на зеркалках.

Предпросмотр фотографий

Зеркальные камеры позволяют наблюдать в оптическом видоискателе именно то, что захватит устройство в момент нажатия кнопки спуска затвора. Беззеркальные же модели предлагают цифровое превью, а в некоторых случаях имеют электронные видоискатели, которые симулируют оптичееские.

В условиях хорошего освещения разницы между этими подходами практически нет, но в других случаях (например, при съемке объектов, которые быстро двигаются, и в темноте) превью будет дерганым и «шумным» — все из-за слишком высоких требований к обработке поступающей на сенсор информации.

При этом у «беззеркалок» здесь есть и свое уникальное преимущество — в превью вы будете видеть именно ту фотографию, которую получите на выходе, со всеми соответствующими настройками. Финальный результат съемки DSLR можно будет наблюдать лишь после захвата снимка.

Таким образом, если вы в основном собираетесь снимать в условиях хорошего освещения, особой разницы между двумя типами камер вы не заметите. В сложных условиях DSLR будут проще в использовании.

Здесь тоже ничья — у каждого подхода есть и свои плюсы, и свои минусы.

Качество снимков

Оба типа камер могут снимать весьма качественные фото высокого разрешения с низким уровнем шумов. Раньше «беззеркалки» оснащали менее крупными сенсорами, которые захватывали меньше света, но этот минус уже исправлен. Чипы стали более чувствительными, а алгоритмы устранения искажений — более совершенными.

Некоторые полнокадровые беззеркальные камеры используют такие же 35-миллиметровые сенсоры, какие устанавливаются в дорогие DSLR. Такие модели есть и у Sony, и у Canon, и у Nikon.

Здесь победителя нет — все современные камеры одинаково хорошо справляются с обработкой картинки и могут предложить великолепное ее качество.

Принцип работы фотоаппаратов

Принцип работы цифровых и пленочных фотографических аппаратов, в общем, идентичен. Сильно упрощенную его схему можно представить следующим образом:

  • после нажатия кнопки открывается затвор и отраженный от объекта свет поступает через объектив внутрь фотографического аппарата;
  • в результате происходит формирование картинки на светочувствительном элементе (матрице или пленке) – фотографирование;
  • затвор закрывается, после чего аппарат готов далее делать снимки.

Весь описанный процесс фотографирования проходит за доли секунды. У разных моделей фототехники из-за их конструктивных особенностей детальное его протекание различается.

В отличие от пленочных фотоаппаратов в цифровых вместо фотохимического сохранения изображений применяется фотоэлектрический способ. Его суть заключается в том, что световой поток преобразуется в электрический сигнал, который после записывается на носитель информации (цифровое запоминающее устройство).

Запечатленное изображение сразу доступно для просмотра на жидкокристаллическом дисплее, что очень удобно для оценки полученного результата. Его можно сохранить на компьютере или ноутбуке для дальнейшего просмотра, хранения, редактирования, передачи (например, по сети Интернет) либо печати на фотобумаге с использованием принтера.

Чем зеркальный фотоаппарат лучше беззеркального?

Давайте для начала поговорим о том, чем же зеркалка лучше беззеркалки.

  • Оптический видоискатель – не только особенность зеркального фотоаппарата, но и его преимущество над беззеркальным. Причин тут несколько. Во-первых, оптический видоискатель показывает картинку в реальном времени, необработанную и неоцифрованную. То есть так, как её бы видел ваш глаз без видоискателя. Во-вторых, при использовании электронного видоискателя есть небольшая задержка изображения, которой нет у оптического. Т.е. с последним вы всегда видите картинку в реальном времени.
  • Фазовый автофокус – он свойственен только зеркальным камерам. Последние модели беззеркалок научились использовать фазовые датчики на матрице, тем самым породив гибридную систему фокусировки, но на сегодня она всё равно не дотягивает по скорости до фокусировки зеркальной камеры.
  • Эргономика у зеркалок лучше. Это связано, в том числе и с тем, что само зеркало с пентапризмой занимают достаточно много места в тушке. Из-за этого, собственно, эти фотоаппараты такие большие. Но этот минус превращается в плюс, когда нужно камерой управлять: особенно у профессиональных фотокамер отлично реализован доступ ко всем важным функциям с помощью кнопок, колесиков и других элементов управления, вынесенных на тушку. Особого внимания заслуживает дополнительный монохромный дисплей, который встречается у крупных зеркальных фотоаппаратов, и никогда не встречается у беззеркалок. Дисплей этот очень помогает при профессиональной съемке, да и для любительской он никогда лишним не бывает.
  • Огромный парк оптики. Помните, мы говорили о том, что уже полтора века как выпускают зеркальные камеры? Компания Nikon начала выпуск камер в 50-е годы двадцатого века. На сегодняшний день парк оптики Nikon огромен и продолжает расти. Конечно, беззеркальным камерам пока далеко до такого богатства.
  • Стоимость зеркальных камер в целом ниже. Конкретный пример. Есть Nikon D5100 с объективом Nikon 35mm 1.8G DX. Это совсем недорогой комплект, стоимость его меньше 20 тысяч. Чтобы получить аналогичное качество с помощью беззеркалки нужно потратить гораздо больше денег.
  • Зеркальная камера включается гораздо быстрее, чем беззеркальная. За долю секунды, в то время как беззеркалки могут включаться и по 3 секунды.
  • Время работы зеркальных камер от одного заряда батареи значительно выше, чем у беззеркальных. Да и сами батареи обычно более емкие. Таким образом, любительские камеры вроде Nikon D7100 могут снимать по полторы тысячи кадров на одном заряде. Профессиональная техники, вроде Nikon D4, способна нащелкать с помощью фотографа больше 3 тысяч снимков на одном заряде батареи.
  • Зеркальные камеры надежнее. У некоторых из них есть пыле и влагозащита. Именно поэтому в саванне вы вряд ли увидите фотографа с Sony A7. Но вот с Canon 1Dx – как нечего делать. Их там больше, чем львов и бизонов…

Итак, главное: на сегодняшний день профессиональная съемка беззеркальной камерой практически невозможна. Зеркальная камера для коммерческой съемки предпочтительнее. А любитель должен сам решить, важны ли ему преимущества зеркалки, или достаточно того, что предлагает беззеркалка. А об этом чуть ниже.

Качество видео

Здесь ключевой момент — автофокус. Часто благодаря ему выигрывают беззеркальные камеры, так как DSLR приходится использовать более медленный и менее аккуратный подход с определением контраста, и в некоторых сценах заметно, как камера «ищет фокус». Но не так давно Canon начала менять ситуацию, добавив на сенсоры своих «зеркалок» системы автофокуса с определением фазы. Похожие шаги начала делать и Nikon в своих флагманах.

При этом даже недорогие камеры сейчас могут снимать видео в разрешении 4K UHD, которое в четыре раза четче, чем FullHD.

Выигрывают здесь, впрочем, «беззеркалки» — далеко не все DSLR сейчас способны достичь таких же результатов при съемке видео.

Матрица зеркальной цифровой фотокамеры

Одной из важных деталей, обеспечивающих работу зеркального фотоаппарата, является матрица. Матрица – это часть фотоаппарата, благодаря которой световой поток превращается в биты, дальше из них формируется само изображение.

Матрица состоит из мельчайших фотодиодов. Один диод – один пиксель будущей фотографии.

Матрица является неким аналогом плёнки, она так же формирует изображение. Конечно, иным и более качественным путем.

Нужно знать, что такое экспонирование матрицы, этот термин часто используют фотографы. Это процесс выявления снимка с момента, когда Вы нажали на кнопку до закрытия затвора. Часто слово матрица опускается – экспонирование.

Матрица имеет характеристики, которые определяют её возможности:

  • Физический размер – одна из важнейших характеристик. Чем больше расстояние между пикселями и их количество, тем лучше качество получаемого изображения. Также от размера матрицы зависят следующие характеристики: шумы, динамика изображения, цвета .
  • Разрешение – название размеров матрицы. Может измеряться в дюймах, миллиметрах.
  • Соотношение шум. Чем больше размер матрицы, тем лучше получается изображение, на нем будет меньше шумов. Как правило, они заметны при увеличении.
  • Чувствительность ISO. Данный параметр регулирует яркость снимка. Насколько качественно повысится или понизится яркость также определяется матрицей.
  • Динамический диапазон – наибольшая яркость фотографии. Она определяет качество самых тёмных и самых светлых участков.

Матрицу следует выбирать по данным критериям. Матрица является залогом отличной картинки.

Что лучше, зеркальный или цифровой фотоаппарат?

При сравнении этих двух устройств, можно увидеть некоторые важные отличия.

Зеркальные устройства обладают точной цветопередачей. Они снабжены сменными объективами, позволяющими вести самую разную съемку, например, фотографии архитектурных объектов, делать фотопортреты, проводить микросъемки. Фотографии, сделанные зеркальным фотоаппаратом, всегда более качественны, если сравнивать их с цифровым аналогом.

Важно: Одним из важнейших отличий зеркального фотоаппарата от цифрового аналога является возможность мгновенного фокусирования нужного объекта. Другими словами, можно в течение нескольких секунд, сделать десяток снимков

Такая система дает возможность снимать движущиеся предметы с высокой резкостью.

Для любого фотографа очень важно иметь возможность самостоятельно проводить регулировку фокуса. Данная операция во всех цифровых моделях выполняется в автоматическом режиме

К, сожалению, автоматика часто подводит, чего не скажешь о зеркальных моделях, оснащенных как автоматической, так и ручной настройкой.

Будущее беззеркальных камер Nikon.

На данный момент, Nikon имеет три формата матриц и два формата креплений объектива:

  • CX– крепление для беззеркальных камеры Nikon с 1-дюймовым сенсором. Примеры камер: Nikon 1 AW1, J3, S1, V2;
  • DX– крепление Nikon F, APS-C сенсоры. Примеры камер: Nikon D3200, D5300, D7100, D300s;
  • FX– крепление Nikon F, 35 мм полнокадровые сенсоры. Примеры камер: Nikon D610, D800/D800E, D4.

Когда все активно развивают сегмент беззеркальных камер, Nikon, наконец, создал новое крепление для беззеркальных устройств CX с небольшим 1-дюймовым сенсором. В то время как отображение и автофокусировка у беззеркальных камер Nikon на высоком уровне, а сами камеры удивительно компактны, самой большой проблемой остается небольшой размер датчика. С 1-дюймовыми матрицами (что гораздо меньше, чем у APS-C камер), камеры Nikon 1 просто не могут конкурировать с APS-C зеркалками по качеству изображения, как APS-C камеры не могут конкурировать с полнокадровыми камерами. Если Nikon намерена развивать сегмент беззеркальных камер, то у нее есть несколько вариантов для DX и FX устройств.

DX.

1. Создание отдельного крепления для беззеркальных камер с APS-C датчиком. По сути это может убить DX-устройства. Для конкуренции с текущими беззеркальными APS-C камерами, Nikon стоит задуматься о создании нового крепления с более коротким рабочим отрезком. Это очевидно займет некоторое время и будет стоить немалых денег. Вместо двух форматов креплений компании придется заниматься сразу тремя, но если этого не произойдет и Nikon сохранит текущий рабочий отрезок, беззеркальные APS-C камеры от Nikon всегда будут оставаться в невыгодном положении. Создание нового крепления может сделать меньше и легче объективы и сами фотоаппараты.

2. Оставить текущее F-крепление, но отказаться от зеркал. Это очевидно самый простой и дешевый путь, гарантирующий совместимость объективов.

3. Убийство DX-формата. Если Nikon не захочет разрабатывать отдельное крепление для APS-C беззеркальных камер, она может выбрать отказ от развития DX-формата, полностью сосредоточившись на CX и FX форматах. Но такой сценарий вряд ли возможен.

FX.

1. Создание отдельного крепления для полнокадровых беззеркальных камер. Фактически Nikon может сделать то же самое, что и Sony со своими камерами А7 и A7R. Этот сценарий также маловероятен, так как огромное количество полнокадровых объективов Nikon уже продано и еще будет продано. Плюс довольно глупо создавать столь компактные полнокадровые камеры. Да, Sony, пошли на этот шаг, но там существует некий компромисс с объективами. Sonyсделали объективы несколько медленнее (F/4 против F/2.8), потому любая быстрая линза будет вносить дисбаланс.

2. Оставить F-крепление, но отказаться от зеркал. Это наиболее вероятный сценарий развития событий. Все текущие и старые объективы Nikon будут продолжать  работать, так как рабочий отрезок будет тот же. FX-камеры pro-уровня будут тяжелыми и громоздкими для лучшего баланса с объективами, а для тех кто хочет получить более компактные камеры, будут доступны такие FX-модели.

Диафрагма и ее функции

Диафрагма – это механизм, предназначенный для регулирования светового потока, попадающего на матрицу цифрового фотоаппарата. Она находится между линзами внутри объектива.

Конструктивно деталь состоит из набора накладывающихся один на одного лепестков (обычное их количество составляет от 2 до 20 штук), которые бывают разной формы.  Величина их взаимного сдвига относительно базового положения определяет размер образующегося круглого (при полном открытии) или многоугольного (при частичном) отверстия. Благодаря тому, что механизм открывается и закрывается, изменяется количество поступающего света. Дорогая и качественная оптика оснащается многолепестковыми диафрагмами.

Кроме рассмотренных показателей, размер отверстия диафрагмы оказывает влияние на такие параметры получаемого изображения:

  • аберрацию (погрешность либо ошибку в передаче картинки), значение которой наименьшее, когда максимально закрыта диафрагма;
  • дифракцию (огибание световыми волнами препятствий), выражающуюся в снижении способности оптики воспроизводить изображение объектов, которые расположены вблизи (показатель называется разрешением объектива), при уменьшении размера пропускающего свет отверстия;
  • виньетирование (уменьшение освещенности, происходящее от центра снимка к его краям), наиболее ярко проявляющееся при максимально открытой диафрагме.

Диафрагму принято обозначать буквой «f». Число, расположенное с ней рядом, указывает диаметр отверстия. При этом, чем число меньше, тем больше размер отверстия, обозначаемый им. Диаметр 2,8 на данное время является максимальным на большинстве объективов. Дифракция с аберрацией уравновешены в диафрагмах от f/8 до f/11. При этом объектив имеет максимальное разрешение.

У зеркальных фотокамер современного производства объективы оснащены ирисовыми диафрагмами прыгающего типа. Они закрываются до установленного значения лишь в непосредственный момент съемки. Чтобы иметь возможность оценивать глубину резкости изображения при определенном диаметре отверстия, многие зеркалки оснащают репетиром. Он представляет собой механизм принудительного закрытия диафрагмы до рабочего значения.

Обзор зеркальных фотоаппаратов, отличие от них фотоаппаратов полнокадровой серии

Камеры этой серии сейчас находятся на самом пике своей популярности, и на то есть ряд причин.

На это вполне может влиять то, что у зеркальных и прочих камер формата APS-C на рынке появился очень внушительный конкурент – камеры беззекрального типа, которые содержат в себе совокупность таких характеристик, как бюджетная приемлемая цена, а также шокирующая компактность устройства.

С другой стороны, мы можем видеть то, что сейчас зеркальные фотоаппараты – это стремление все ближе приблизиться к более профессиональному сегменту, получая начинку от своих более старших товарищей. Вследствие чего они дешевеют, а далее переходят из категории профессиональных камер в категории более массовой сферы продвинутых камер для любителей.

Правила горизонта

Зеркальный фотоаппарат – это ваше окно в реальный мир, подобие вашего взгляда и представления о мире. Следите за тем, чтобы в ваши снимках не был завален горизонт. Мода перекошенного пространства уже очень давно вышла из моды. Посмотрите на улицу – вы же видите все предметы прямо, все улицы расположены исключительно горизонтально, а столбы – по вертикали. Так же должно быть и на вашем снимке, если вам тяжело, то в видоискателе ориентируйтесь на прямые линии, это вам очень поможет в самом начале вашего пути.

Также придайте особое значение такому правилу, как золотое сечение. Мысленно разделите ваш кругозор на 9 одинаковых прямоугольников (проведя взглядом три вертикальные и три горизонтальные линии). После этого выделите крайние точки прямоугольника, расположенного в самом центре. Сделали? Отлично! Все дело в том, что именно эти четыре точки (условно, разумеется) являются для нашего глаза самыми благоприятными и удобными для восприятия. Поэтому, когда вы будете делать снимки, обращайте на них больше внимания, это вам очень поможет.

Достоинства и недостатки

В первую очередь хотелось бы отметить: идея удалить из конструкции зеркальный видоискатель и заменить его процессором с электронным видоискателем выглядит неплохо, и она даже имеет свои плюсы. В первую очередь плюсы касаются габаритов: беззеркальные камеры более компактны, поэтому их владельцы могут брать данные девайсы с собой на прогулку. Зеркалки в этом плане проигрывают – они большие, и не всегда удобно таскать с собой сей девайс даже в специальной сумке.

Однако компактность – это не всегда хорошо. Зеркалки очень удобно держать из-за их больших размеров, а вот хват беззеркалки не всегда удобен.

О матрицах

В мыльницах часто используются светочувствительные матрицы, которые по характеристикам сильно проигрывают используемым в зеркалках сенсорам. В беззеркальных девайсах тоже используется сенсоры, как и в зеркалках. Это позволяет получать снимки прекрасного качества. Впрочем, в беззеркальных камерах не могут применяться полнокадровые матрицы, однако они часто и не нужны. Полнокадровые матрицы требуются для исключительных съемочных ситуаций, следовательно, это весьма сомнительный плюс в пользу зеркальных фотокамер.

Видоискатель

В матрице нет преимуществ какого-либо фотоаппарата… ну, почти нет. А вот видоискатель – тут большой плюс для зеркального фотоаппарата. Оптический видоискатель позволяет при любом освещении наблюдать картинку, как она есть, без искажений, что в итоге позволит получить «правильный снимок».

В беззеркальных камерах используется электронный видоискатель, то бишь дисплей. На нем часто изображение выводится с задержками. Да и разрешающая способность этого дисплея гораздо ниже, чем разрешение глаза человека. Да и вообще, ограниченная освещенность – это большая проблема электронного видоискателя – картинка засоряется шумами, появляется зернистость. Короче, по этому критерию зеркалки вне конкуренции, ведь поймать правильный момент глазом гораздо проще, нежели чем электронным дисплеем.

Автоматическая фокусировка

Автофокус в беззеркалках – это проблема. Отчасти благодаря огромным усилиям производителей проблему автофокуса в беззеркальных камерах решить удалось, но все равно она не решена окончательно. Дело в том, что в беззеркалках применяется контрастный автофокус (особенности конструкции таковы), в то время как в зеркальных фотоаппаратах – фазовый. То есть фокусировка здесь осуществляется процессором при попадании картинки на матрицу и последующем ее анализе.

Исследования показали, что фазовая фокусировка, применяемая в зеркалках, по точности и скорости сильно превосходит контрастную, следовательно, зеркалка сильно выигрывает по данному параметру.

В обеих камерах оптика сменная, но зеркалки в арсенале имеют куда более широкий набор сменной оптики. Беззеркалки в этом плане ограничены, но тут стоит понимать, что появились они на рынке недавно и ассортимент объективов для беззеркальных камер растет. Вполне вероятно, что через 2-3 года ассортимент оптики для данных девайсов будет настолько же огромен, как и для зеркалок. Так что это хоть и преимущество в пользу зеркальных фотокамер, но оно временное.

Автономность и энергопотребление

Беззеркальные камеры «жрут» энергию аккумулятора достаточно быстро: здесь работает ЖК-дисплей (электронный видоискатель), процессор, анализатор изображения, светочувствительная матрица. В результате батарея садится быстро, и то этого беззеркалка проигрывает зеркальной камере.

Более того, в зеркальных фотоаппаратах конструкция большая, что позволят использовать аккумулятор с большей мощностью. По сути, один зеркальный фотоаппарат по времени сможет работать дольше, чем 2 беззеркальных.

Сложно отдать предпочтение тому или иному девайсу, но попробовать стоит. Технически зеркалка все-таки превосходит беззеркальную камеру, вот только последняя стоит дешевле. Если вам нужна хорошая камера для любительской съемки, то вполне можно ограничиться и беззеркальной фотокамерой. Если вы планируете обучаться искусству фото, то в любом случае рано или поздно вам потребуется зеркальный фотоаппарат с хорошей оптикой, и возможностей беззеркальной камеры будет недостаточно. В этом случае потребуется зеркальный фотоаппарат.

Скорость автофокуса

Раньше у DSLR в этом аспекте было преимущество благодаря технологии определения фазы, которая позволяет очень быстро измерить конвергенцию двух лучей света. Беззеркальные камеры при этом были ограничены автофокусом на основе определения контраста, которая полагается на информацию о картинке с фотосенсора. Определение контраста гораздо медленнее, чем определение фазы — особенно в условиях плохого освещения.

Теперь эти различия практически нивелированы. Практически все современные беззеркальные камеры (как и лучшие смартфоны) используют и определение контраста, и определение фазы.

В этом аспекте — ничья! Оба типа камер предлагают быстрый автофокус со схожими характеристиками

Впрочем, стоит обратить внимание на то, что если вы хотите снимать с помощью DSLR видео, то лучше найти модель с чипами определения фазы, расположенными прямо на сенсоре

Недостатки зеркальных камер: Отсутствие инноваций

Если мы сравним зеркалки с беззеркальными камерами с точки зрения использования технологических достижений, то станет ясно, что в зеркальных камерах уже не используется столько инноваций, как раньше. Пользователь, возможно, может получить улучшение разрешения, увеличение скорости непрерывной серийной съёмки, расширение возможностей видеозаписи, улучшенные модули автофокусировки и, возможно, большее число встроенных модулей, таких как Wi-Fi и GPS, но этого недостаточно, чтобы по-настоящему заинтересовать молодое поколение фотографов. Беззеркальных камеры будут продолжать будоражить пользователей своим функционалом, поскольку их возможности, воистину, безграничны. Чего стоит только одна возможность камеры непрерывно записывать изображение, корректируя экспозицию в разных частях сцены, а затем объединять эту информацию в один RAW файл! Прощайте пересветы и заваленные тени!

Качество видео

Здесь ключевой момент — автофокус. Часто благодаря ему выигрывают беззеркальные камеры, так как DSLR приходится использовать более медленный и менее аккуратный подход с определением контраста, и в некоторых сценах заметно, как камера «ищет фокус». Но не так давно Canon начала менять ситуацию, добавив на сенсоры своих «зеркалок» системы автофокуса с определением фазы. Похожие шаги начала делать и Nikon в своих флагманах.

При этом даже недорогие камеры сейчас могут снимать видео в разрешении 4K UHD, которое в четыре раза четче, чем FullHD.

Выигрывают здесь, впрочем, «беззеркалки» — далеко не все DSLR сейчас способны достичь таких же результатов при съемке видео.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий