Как слить конденсат с бытового газового баллона: нюансы образования конденсата + инструкция по сливу

Чем запасаемся?

  • Сама процедура предельно проста и не требует никакого дополнительного инструментария. Единственное, о чем стоит позаботиться – о ненужной, бросовой емкости (чаще всего отрезают половинку пластиковой бутылки) и тряпках, которые тоже не жалко выбросить: конденсат воняет невыразимо, да еще и въедается во все подряд. Протечет на пол гаража – проветривать будете месяцами;
  • На холодную такая процедура не производится – перед сливом движок должен быть хорошо прогрет. Как дойдет до нужной температуры, мотор выключается;
  • Под редуктор ставится подготовленная емкость, вокруг на всякий случай настилается ветошь;
  • Выкручивается болт, пробка на резьбе или открывается краник – что именно предназначено для слива, зависит от оборудования, что вам поставили. На большинстве вариантов это именно болт, который расположен на одной плоскости со штуцерами;
  • Выжидается некоторое время – пока не перестанет капать.

В принципе, процесс закончен.

Однако стоит учесть, что слился при этом не весь конденсат. На самом дне редуктора он остался, и самостоятельно вытечь не может. Хотите пореже лазить под днище, уделите сливу еще немного времени. Берется обычный аптечный шприц кубиков на 10, вместо иглы натягивается тонкая кишка – например, от системы переливания крови. Шланг просовывается в отверстие, пока не уткнутся в дно, и поршнем вытягивается все, что там осталось. Если надо, такие действия повторяются еще раз. Высосанный конденсат сливается все в ту же емкость. Слив перекрывается, машина проверяется, все использованное выбрасывается.Сколько в норме должно быть конденсата:

По объему конденсата можно сделать вполне обоснованные выводы о здоровье газобаллонного оборудования и качестве газа, которым вы его кормите. Если слив регулярен и ГБО в порядке, за раз сцеживается около 30 миллилитров. Понятно, что при редком вспоминании об этой процедуре объем будет больше.

Однако если вы не забываете о процедуре и при этом регулярно сливаете по полстакана конденсата, первое, о чем надо подумать – о смене заправок. Явно газ на них предлагается довольно низкого качества. Если же заправляетесь там постоянно, и вдруг обнаруживается чрезмерный объем – нужно, скорее всего, проверять ГБО.

Причины замерзания редуктора газобаллонного оборудования

При обмерзании редуктора можно увидеть, что он полностью покрыт белым инеем или же наледью. Причины данного процесса могут быть совершенно разными:

  • Недостаток охлаждающей жидкости.
  • Выход из строя помпы.
  • Поломка термостата.
  • Проблема со шлангами.
  • Выход из строя диафрагмы редуктора.
  • Проблемы с электромагнитным газовым клапаном.
  • Утечка газа.
  • Появление конденсата в редукторе.

Охлаждающая жидкость

Причины

Снижение антифриза наиболее часто приводит к обмерзанию газового редуктора ГБО, в результате этого в трубопроводе могут возникать пробки. О данной проблеме можно узнать по появлению холодного воздуха из отопительного радиатора.

Устранить данную проблему можно просто долив охлаждающей жидкости. Если есть подозрение на появление воздушной пробки, нужно отсоединить трубу от коллектора и дождаться пока из неё пойдёт жидкость. После этого трубка устанавливается на прежнее место.

Водяная помпа

Причины

Водяная помпа отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости. Если этот процесс останавливается, то и происходит замерзание редуктора. Признаками проблем с помпой могут служить явные подтеки охлаждающей жидкости, которые появляются из-за появившегося люфта между корпусом и валом. Кроме того, довольно часто из строя выходят резиновые прокладки.

В том случае, если на автомобиле установлено оборудование старого образца, у владельца автомобиля есть шанс разобрать помпу и произвести её ремонт. Если же оборудование новое, то и насос стоит неразборный. В этом случае придётся покупать новый.

Термостат

Причины

Если поломка произошла с термостатом или его просто заклинило, то это тоже может быть причиной обледенения редуктора, но данная проблема встречается очень редко. О выходе из строя термостата могут свидетельствовать: длительный прогрев мотора, это происходит, если термостат заклинило на большой круг, или двигатель перегревается, это признак заклинивания на малый круг. О проблемах с термостатом говорит и подъём температуры антифриза при работающем вентиляторе и при холодном нижнем шланге.

Данная деталь не подлежит ремонту и её придётся полностью заменить.

Шланги

Причины

По шлангам должна прокачиваться охлаждающая жидкость и в том случае, если шланг засорился или по какой-либо причине диаметр и длина шлангов была подобранна неверно, этот процесс может полностью остановиться. Показателем таких проблем может служить холодный шланг для подачи жидкости к редуктору.

Если диаметр шлангов правильный, то, скорее всего, дело в засоре. В этом случае нужно снять шланги и посмотреть, будет ли поступать антифриз из системы. Для более явного эффекта можно немного «погазовать» и проверить напор жидкости. После очистки шлангов можно провести ревизию термостата и помпы.

Диафрагма редуктора

Причины

Выход из строя резиновых диафрагм, находящихся в редукторе, далеко не редкое явление. В результате этого в систему охлаждения направляется газ, что в свою очередь приводит к появлению белого инея на самом редукторе и частично на патрубках.

Если подтверждается повреждение диафрагмы, то устранить проблему можно только полной её заменой или установкой ремкомплекта.

Электромагнитный газовый клапан

Причины

Сам соленоид выходит из строя довольно редко, гораздо чаще наблюдается обрывы контактов питания или же окисление проводов. Обнаружить такую поломку можно в результате простого внешнего осмотра.

В этом случае ремонт очень прост: необходимо восстановить питание, приведя в порядок контакты и провода.

Утечка газа

Причины

Газовая система требует постоянного контроля над герметичностью всех имеющихся соединений. О возникших проблемах четко сигнализирует появившийся из-под капота запах газа. Проверить герметичность можно простым обмыливанием точек соединений.

Это очень серьёзная проблема, требующая немедленного принятия мер по устранению утечки.

Причины

Если на автомобиле установлено ГБО второго поколения, то проблемы могут возникнуть из-за не слитого конденсата и полностью засорённых фильтров. Происходит эта неприятность вследствие несвоевременного прохождения техобслуживания.

Частота слива конденсата с баллона

Но когда нужно сливать конденсат? Этот вопрос весьма индивидуален и зависит от качества заправляемого газа, условий эксплуатации.


Если отдаёте баллоны на специализированную заправку, там их осмотрят и при необходимости сольют остатки – вам ничего делать не нужно

Многие пользователи газовых баллонов вообще не сталкивались с такой необходимостью, другие же делают это перед каждой заправкой. Обе эти крайности – нормальное поведение при определённых условиях, а чтобы определить, что ближе вам, рассмотрим эти условия подробнее.

Вариант #1 — заправка на специализированной подстанции

Если вы заправляете баллон на специализированной подстанции, с конденсатом вы можете и не столкнуться вовсе, сразу по нескольким причинам. Во-первых, там заправляют «правильный» газ, с высоким содержанием пропана, а не только дешёвый бутан, как на автомобильных заправках.

Во-вторых, контроль качества газа у них значительно строже, поэтому степень очистки газа выше, а посторонних примесей практически нет.

В-третьих, на большинстве подобных подстанций баллоны берут на обмен, и перед заправкой проводят их осмотр и обслуживание, выбраковывая чрезмерно изношенные, а после заправки – контроль безопасности и герметичности. В том числе, работники подстанции сливают конденсат, если он накопился в баллоне.

Даже если вы настоите на заправке именно вашего баллона, её не выполнят, предварительно не убедившись в исправности и безопасности агрегата. Дело в том, что специализированные подстанции работают официально, соблюдая нормы и технические требования по заправке баллонов, несут ответственность за безопасность каждого клиента.

Вариант #2 — заправка на станции АГЗС

Баллоны, заправленные на автомобильных заправках, но используемые в бытовых целях, гораздо больше склонны к образованию конденсата.


В автомобиле газовая смесь постоянно плещется и смешивается в баллоне, не успевая разделиться на фракции, а современное ГБО просто выбрызгивает конденсат в топливную систему вместе с газом

Если баллон, заправленный на АГЗС, поставить дома, все примеси и слабо летучие газы осядут на дне, и останутся там в виде конденсата. Поэтому при заправке автомобильным газом, конденсат необходимо сливать минимум через каждые 3 – 4 заправки, а лучше – перед каждой.

Отдельно можно упомянуть небольшие туристические газовые баллончики, объёмом до 1 л. Они имеют другой выход, напоминающий баллончик для заправки зажигалок, и самостоятельно сделать с ним что-то кроме использования по прямому назначению сложно и небезопасно. Однако многие умельцы заправляют баллончики своими руками.

Хотя, в принципе, удобнее и проще, когда такие баллончики заправляют только в специализированных точках, газом правильного состава и высокой степени очистки, поэтому конденсат в них не образуется. Да и стоят они сравнительно недорого, и не служат десятилетиями, как большие собратья, поэтому, когда такой баллончик начинает барахлить, обычно просто покупают новый.

Что конденсируется в газовом баллоне?

Часто можно заметить, что газ в баллоне закончился, а на дне что-то продолжает плескаться. Некоторые думают, что это осталось ещё немного сжиженного газа, просто по какой-то причине он не выходит и не загорается, но это не так. На самом деле, после использования всего газа в баллоне остаётся конденсат – остаток, который не переходит в газообразное состояние при комнатной температуре, а потому не выходит под давлением и не обеспечивает горение.

Чтобы понять, почему в вашем газовом баллоне образуется конденсат, давайте разберёмся, из чего он состоит.

Жидкость, которая остаётся на дне баллона после использования всего газа, как правило, состоит из нескольких компонентов.

Среди них могут быть:

  • Газолин – нелетучие продукты нефтепереработки, нечто среднее между бутаном и бензином.
  • Одорант – ароматизатор газа.
  • Негорючие примеси – не редкость при использовании недостаточно очищенного газа или заправки из практически пустой цистерны.
  • Вода – самая редкая, но и самая опасная в данном случае составляющая.
  • Бутан – если баллон использовался на морозе.

Количество подобных примесей, присутствующих в пропан-бутановой смеси и формирующих конденсат, напрямую зависит от качества заправки баллона, а также от времени года.

Пропан при нормальном давлении превращается в газ уже при температуре -30 градусов, а бутан – при 1 градусе ниже нуля.

Однако, существуют и другие продукты переработки нефти, температура кипения которых значительно выше: +30 – +90 градусов и выше. То есть, при нагреве до достаточной температуры, они поведут себя также, как пропан и бутан – вот только нагревать газовый баллон весьма опасно. А при комнатной температуре, да ещё и при повышенном давлении внутри баллона, они так и остаются в жидком состоянии, формируя конденсат.

Эти нелетучие при нормальных условиях фракции называют газолином, и чем качественнее газ на заправке, тем процент их содержания меньше.

Кроме газолина, в пропан-бутановой технической смеси, которой заправляют бытовые газовые баллоны, всегда присутствует одорант. Это специальное вещество, этилмеркоптан, с чрезвычайно сильным резким запахом: его добавляют для того, чтобы вовремя заметить утечку и успеть предотвратить скопление газа в помещении. Помимо запаха одоранта, своевременно обнаружить утечку газа и проанализировать состав газовой смеси можно с помощью специального оборудования – газового анализатора.

Без добавления одоранта, газовая смесь не имела бы никакого запаха – как не имеют его ни очищенный пропан, ни чистый бутан, ни природный газ. Одорант также негорючий, поэтому остаётся в конденсате. Объём его ничтожно мал, ведь по нормам добавляют 6 – 9 мл ароматизатора на 100 кг сжиженного газа. Однако, после использования баллона, он практически полностью остаётся в конденсате, за счет уменьшения общей массы веществ, его концентрация возрастает.

Воды и негорючих примесей в норме в газе быть не должно. Однако, при заправке на непроверенных станциях случается всякое, поэтому мы назвали и эти составляющие конденсата. Вода в газовом баллоне опасна тем, что она провоцирует коррозию внутренней поверхности металла. Баллон изнутри не окрашен, а потому легко ржавеет, и проконтролировать этот процесс невозможно. Обнаруживается такая ржавчина лишь тогда, когда она проедает металл насквозь – а это уже слишком поздно и чрезвычайно опасно.

Бутан в бытовые газовые баллоны добавляется в меньшем количестве, чем пропан: летом их соотношение – около 2:3, а зимой – не менее 2:8. Это только при условии заправки на специализированной станции, а не автомобильным газом. Как мы уже упоминали, бутан, в отличие от пропана, не превращается в газ при отрицательных температурах, поэтому баллон, установленный на улице, может закончиться раньше, чем предполагалось.

Если вы использовали баллонный газ поздней осенью или зимой, особенно если заправлен он был летом, попробуйте после того, как газ перестанет подаваться, занести баллон в помещение. Скорее всего, после того, как его содержимое согреется до комнатной температуры, вы сможете пользоваться им ещё некоторое время.

С конденсатом или инеем снаружи баллона ничего делать не нужно, навредить эта влага сможет только той ёмкости, на которой поврежден слой краски: при длительном и регулярном воздействии, сталь баллона может начать ржаветь, а коррозия способна привести к утечке, пожару и даже взрыву газового баллона.

Однако, на это потребуется довольно много времени, так что задача пользователя ограничивается поддержанием равномерной и качественной окраски.

Какие материалы и инструменты понадобятся в процессе работы?

Каждая стадия требует особого внимания, начиная от подготовки газового баллона и заканчивая декорированием готовой конструкции. Сделать необходимое устройство максимально быстро поможет предварительно подготовленный чертеж. Для ускорения процессов необходимо заранее подготовить все материалы и приспособления.

Для изготовления большинства устройств из газовых емкостей необходим следующий набор инструментов:

  • болгарка для распила;
  • дрель для подготовки отверстий;
  • сварка для соединения составляющих элементов;
  • болты для крепления отдельных компонентов.

Для подготовки емкости и разметки могут понадобиться молоток, маркер или разводной ключ. Некоторые приспособления возможно заменить, но этих инструментов достаточно для качественной подготовки и сборки.

Переходить к распилу следует после полной его очистки от остатков газа. Делать это необходимо по заранее сделанным отметкам. Работы проводятся аккуратно, чтобы кромки были максимально ровными. После распила необходимо произвести зачистку и шлифовку.

Как и чем покрасить

Чтобы сделать практичную и надежную вещь, нужно заранее продумать концепцию и составить чертеж. Схема важна не только при изготовлении, но и при подсчете необходимых материалов. Для обеспечения безопасности следует пользоваться средствами индивидуальной защиты и соблюдать технику при работе со взрывоопасными предметами.

Предлагаем ознакомиться Парогидроизоляция изоспан какой стороной укладывать

Стационарные конструкции, походные варианты – все возможно изготовить, приложив немного усилий и затратив немного времени.

В процессе работы понадобится:

  • пустой газовый баллон;
  • сварочный аппарат;
  • дрель;
  • болгарка;
  • ножовка;
  • гаечные ключи;
  • крепления;
  • пассатижи.


Из старых баллонов можно изготовить очень декоративные конструкции

Что надо знать о газовых баллонах?

Использование газовых баллонов в домах и дачах, где отсутствует централизованная газификация — обычная практика. В этом случае пропан (вернее, пропан-бутановая смесь) чаще становится топливом для газовых плит, реже — для систем водяного отопления. Чтобы обезопасить себя и своих близких от неприятных, зачастую крайне опасных последствий, перед работой надо узнать, какие правила установки газового баллона в частном доме надо соблюдать.

Но прежде чем перейти к ним, нужно остановиться на самих мини-хранилищах этого топлива. Сначала необходимо дать информацию об объемах и массе резервуаров. Бытовые емкости лучше привести сразу с их примерным весом:

  • 5 л — 6 кг;
  • 12 л — 11 кг;
  • 27 л — 26 кг;
  • 50 л — около 43 кг.

Есть и самые маленькие баллоны — на 220 и 400 мл, однако их использование ограничивается паяльными лампами и портативными плитками. Соединяют элементы тонкими шлангами, либо напрямую.

Баллоны советского образца

До сих пор некоторые экономные хозяева используют старые металлические резервуары, которым самое место на помойке. Такое изделия держать в доме не рекомендуют, и не только из-за их малосимпатичного вида. Металл подвержен коррозии, поэтому за надежность старого баллона не поручится никто: в доме он становится почти настоящей пороховой бочкой.

В некоторых странах СНГ использование таких «раритетов» или полностью запрещено, или разрешается, но только после проверки и выдачи сертификата, подтверждающего удовлетворительное состояние изделий. Однако лучше вовремя отказаться от этих сосудов, заменив их более безопасными, современными аналогами.

Стальные современные емкости

Этот вариант немного лучше из-за не столь «почтенного» возраста, однако и новые резервуары не лишены тех же недостатков, что и старые сосуды. Сварные стальные баллоны точно так же подвержены коррозии. Они чувствительны к перепадам температур и взрывоопасны. Большие емкости (50 л) категорически запрещается устанавливать в доме.

Их хранят на улице, в специальных шкафах у стен здания в том месте, которое защищено от солнечных лучей. Установка в жилье небольших резервуаров допускается, однако в этом случае требуется соблюдать правило: минимальное расстояние от плиты до баллона должно составлять 1,5 м, но дальше — лучше. Другие рекомендации:

  • емкости надо хранить в комнате со стабильной температурой, вентиляцией, подальше от нагревательных приборов и солнечных лучей;
  • регулярная проверка баллона и газопровода на герметичность обязательна.

Чтобы гарантировать безопасность, прокладку на горловине емкости рекомендуют периодически менять. Утечка газа из-за неисправности данного элемента уже представляет большую опасность, особенно в помещении. Кроме того, повышается расход газа.

Композитные газовые резервуары

Это новейшие модели, которые можно размещать в жилых помещениях: как частного дома, так и дачи. Их главное достоинство — абсолютная безопасность. Композитные резервуары изготавливают из эпоксидной смолы и стекловолокна. Сначала на форму плотно наматывают нити материала, затем пропитывают их смолой и обрабатывают отвердителем. Сверху на емкость надевают пластиковый кожух с ручками. Этот элемент съемный, поэтому после случайного повреждения его легко заменить.

Композитные, или евробаллоны имеют довольно много преимуществ, если сравнивать их с металлическими изделиями. В список входит:

  • широкий ассортимент;
  • максимальная прочность;
  • возможность хранения штабелями;
  • максимальная безопасность: тара защитит газ даже при температуре 100°;
  • небольшой вес резервуаров: он почти вдвое меньше (вместе с кожухом), чем у металлических емкостей;
  • удобство: его гарантируют прозрачные стенки, позволяющие владельцам следить за уровнем жидкости в баллоне;
  • присутствие перепускного клапана, который дает шанс сбросить излишки газа при внезапно повысившемся давлении.

Это причины, по которым евробаллоны можно считать оптимальными емкостями для использования в быту: они удобны, практичны, легки и безопасны. Если искать недостатки, то к ним можно отнести высокую цену изделий. Но она объясняется тем, что производятся композитные резервуары пока только в европейских странах.

Приваривание ножек

Ножки или подставку можно сварить из подручного материала, можно сделать разборную или стационарную, со столиками или без. Можно даже использовать подставку от старой швейной машинки, но я обошёлся самым экономным вариантом.

Берём уголок и отрезаем две заготовки по 14 см, находим на баллоне продольный сварочный шов, который мы брали за линию отсчёта. Выставляем баллон на горизонтальную площадку или на стол, так чтоб шов был внизу и, приставив параллельно площадке уголок, привариваем его отступив условное расстояние от края баллона так, чтоб центр полки уголка совпадал со сварочным швом баллона.

Так же делаем со второй стороны. Так получилась у нас база крепления ножек. А теперь смотрим если нам нужно сделать ножки не раздельные с мангалом, то мы просто нарезаем трубу 30х30 или уголок в длину, которая нам будет удобная для высоты мангала — порядка от 50 до 70 сантиметров. Далее привариваем её к уголку, который на баллоне.

А если мы планируем сделать разборную конструкцию, то также нарезаем заготовки на ножки только не привариваем их к уголку, а сверлим отверстия примерно на 8 миллиметров в верхней части ножки и в уголке, приваренном к баллону. Таким образом у нас получается разборная конструкция: баллон отделяется от ножек и может легко поместится в багажнике автомобиля для выезда на барбекю на природу.

Следует заметить что ножки нужно монтировать также соблюдая идентичность размеров и диагонали конструкции. В нижней части ножек желательно приварить опорные пятачки, предварительно вырезав их из листового металла и выставив мангал на ножках на ровную площадку. Это необходимо для того, чтобы мангал под своим весом не проваливался в грунт и имел хорошую устойчивость к опрокидыванию. Для более удобной транспортабельности можно на двух ножках смонтировать небольшие колёсики.

Как правильно избавится от конденсата

  1. Самый распространенный и эффективный с точки зрения затрат, но не самый хороший и правильный, способ – просто вывести сливную трубку за окно через отверстие в стене. Плюсы очевидны – просверлил дыру, проложил шланг и готово. Отрицательные стороны заключаются в эффекте «дождевых капель», которые барабанят по подоконникам, и чем больше высота, тем громче стук. Такое решение чревато выяснениями отношений с разгневанным соседом, которому мешает спать ваша «барабанная установка». В минусы стоит записать и эстетическую сторону реализации – висящие на стене трубы совсем не придают красоты в интерьер помещения.

    На заметку. Современные редакции СНиП и СанПиН запрещают вывод стока через стену. Врезаться в ливневку тоже запрещено – во время обильных осадков напор в ливневке будет столь силен, что обратным потоком воды из ЛК затопит помещение. Это происходит в случае когда ЛК не справляется с потоком дождя и полностью заполнена по всей протяженности – тогда давление в ней достигает максимального значения.

  2. Намного более грамотным будет слив конденсата из кондиционера в канализацию.

    В этом варианте решены недостатки первого способа – отходы работы агрегата сливаются в специально предназначенную для этого сеть. Это может быть либо общая канализационная система здания, либо специально проложенная трубопроводная сеть. Отвод стоков осуществляется либо самотеком, за счет отрицательного уклона труб, либо при помощи помпы.

    Стоит обратить на некоторые нюансы при реализации сброса в общую канализацию:

    • Для предотвращения проникновения неприятных запахов из трубы в комнату надо установить гидрозатвор – изогнутая в виде английской буквы S часть дренажной трубы. Вода, которая будет оставаться в нижнем колене создаст непреодолимую преграду «ароматам снизу».
    • В жаркое время года и при длительном простое кондиционеров гидрозатвор может высохнуть и воздух начнет «попахивать». Для устранения такой неприятности достаточно залить пару литров воды в слив.
    • Если используется самотек, то обязательно просчитайте минимально необходимые диаметр и уклон системы чтобы весь конденсат свободно стекал по ней.

Существуют сплит-системы

Следует не забывать о том, что профилактику сливной системы нужно проводить не реже одного раза в три месяца. Даже если кондиционер весь этот срок не работал, то ничто не мешало скапливаться грязи и развиваться патогенным организмам во всех его закоулках. 

Установка и эксплуатация газовых баллонов

Важнейшим критерием безопасной эксплуатации таких устройств является контроль за возможными утечками и перегревом. Нарушение герметизации можно обнаружить по характерному запаху. Газ в принципе не обладает ни цветом, ни запахом, но в СПБТ добавляют особый маркер — углеводород-меркаптан. Благодаря этому человек может ощущать запах при включении колонки газовой кухонной плиты или во время утечки.

Так, если вы ощутили этот запах, то можно сделать вывод, что концентрация СПБТ составляет 20 процентов от опасной. Нет повода для паники, то есть причина для проверки места соединения по вышеописанной схеме.

Эксплуатация газовых баллонов, представленная в виде таблицы

Когда газовый баллон находится в самом помещении, его следует размещать на расстоянии 1 метр от плиты, которая в активном состоянии представляет собой источник тепла. Также вблизи нельзя размещать любые другие нагревательные приборы: радиаторы отопления и автономные отопители.

Приемлемым вариантом будет «дачный» способ установки — с внешней северной стороны сооружения, что исключает возможность перегрева баллона лучами солнца. В такой ситуации рукав нужно пропустить сквозь отверстие в стене, предварительно «обработанное» металлической гильзой. Баллон располагают в специальном шкафу из металла, оснащенном вентиляционными отверстиями в нижней части стенок. Так как газ несколько тяжелее воздуха, то он будет в случае утечки накапливаться снизу, там где будут отверстия вентиляции, поэтому легкий ветер сможет устранить нежелательное скопление.

Заправка баллончиков с резьбовым соединением

Первым делом перед началом заправки следует найти источник газа. В качестве источника используются большие газовые баллоны различных объемов от пяти до трехсот литров. Необходимо убедиться в том, что ваш баллончик не содержит остатков газа и полностью опустошить его.

Далее необходимо найти переходник, подходящий к креплению баллона – источника газа и креплению пустого баллончика. Переходник покупается или собирается своими руками.

Важно чтобы он не допускал утечку газа при переливании. Также требуется найти точные весы, которые позволят взвесить пустой баллончик до заправки и после, чтоб узнать вес залитого газа. Теперь опишем как поэтапно заправить газовый баллончик с большого баллона, не покупая новый:

Теперь опишем как поэтапно заправить газовый баллончик с большого баллона, не покупая новый:

  • Взвешиваем пустой баллончик, определяем его точный вес;
  • Большой баллон кладем горизонтально и фиксируем любым подходящим способом. Под нижнюю часть баллона стоит что-либо подложить, чтобы она находилась выше верхней. Эта хитрость облегчит переливание газа;
  • С помощью заранее подготовленного переходника пустой баллончик подсоединяем к источнику газа;
  • Вентиль переходника на баллончике перекрываем, а вентиль большого баллона откручиваем;
  • Потихоньку откручиваем вентиль на баллоне и начинаем заправку;
  • Пока слышно движение газа по шлангу, происходит заправка, если звук пропадает можно потрясти баллончик. Это позволит залить еще немного газа;
  • После того как звук переливания полностью пропал, следует перекрыть оба вентиля, открутить баллончик, встряхнуть его. Если слышен звук бултыхания залитого сжиженного топлива, то заправка прошла успешна;
  • Также следует проверить герметичность баллончика с помощью мыльного раствора;
  • Затем взвешиваем наполненный баллончик и определяем вес газа внутри него. Если газа оказалось больше, чем необходимо, то нужно стравить лишнее.

Обычно для заправки мини-баллона достаточно 10 минут. Этот отрезок времени позволяет залить примерно 150 – 180 гр сжиженного голубого топлива.


Так как из большого баллона необходимо перелить жидкий газ, то следует перевернуть его вверх дном или положить набок. Если это невозможно, то стоит, по крайней мере, наклонить, учитывая специфику наполнения резервуара

Приваривание ножек

Ножки или подставку можно сварить из подручного материала, можно сделать разборную или стационарную, со столиками или без. Можно даже использовать подставку от старой швейной машинки, но я обошёлся самым экономным вариантом.

Берём уголок и отрезаем две заготовки по 14 см, находим на баллоне продольный сварочный шов, который мы брали за линию отсчёта. Выставляем баллон на горизонтальную площадку или на стол, так чтоб шов был внизу и, приставив параллельно площадке уголок, привариваем его отступив условное расстояние от края баллона так, чтоб центр полки уголка совпадал со сварочным швом баллона.

Так же делаем со второй стороны. Так получилась у нас база крепления ножек. А теперь смотрим если нам нужно сделать ножки не раздельные с мангалом, то мы просто нарезаем трубу 30х30 или уголок в длину, которая нам будет удобная для высоты мангала — порядка от 50 до 70 сантиметров. Далее привариваем её к уголку, который на баллоне.

А если мы планируем сделать разборную конструкцию, то также нарезаем заготовки на ножки только не привариваем их к уголку, а сверлим отверстия примерно на 8 миллиметров в верхней части ножки и в уголке, приваренном к баллону. Таким образом у нас получается разборная конструкция: баллон отделяется от ножек и может легко поместится в багажнике автомобиля для выезда на барбекю на природу.

Следует заметить что ножки нужно монтировать также соблюдая идентичность размеров и диагонали конструкции. В нижней части ножек желательно приварить опорные пятачки, предварительно вырезав их из листового металла и выставив мангал на ножках на ровную площадку. Это необходимо для того, чтобы мангал под своим весом не проваливался в грунт и имел хорошую устойчивость к опрокидыванию. Для более удобной транспортабельности можно на двух ножках смонтировать небольшие колёсики.

Переливание газа из одного баллончика в другой

После использования газовых горелок часто остаются картриджи с остатками газа. Их не стоит выбрасывать, так как есть возможность переливания газа из одного баллона в другой. Цанговые картриджи стоят примерно в два раза меньше резьбовых, имеют такой же объем и более распространены на рынке.

Горелки могут быть рассчитаны на как на цанговое, так и на резьбовое крепление, а некоторые модели изначально имеют переходники. Заправка резьбового баллона цанговым сэкономит приличную сумму денег, к тому же цанговые картриджи легче найти.

Иногда переходник не оказывается решением проблемы, так как он весит немало и занимает место. В таких случаях достаточно просто перелить газ из одного баллона в другой с помощью несложной технологии и применения переходника, сделанного собственными руками из одноразового шприца.

Этапы подготовки самодельного переходника:

  • С помощью плоскогубцев нужно вытащить иглу из пластика. После этой процедуры остается отверстие, которое нужно немного расширить с помощью маленького сверла или круглого шила, раскаленного на огне.
  • Далее следует при помощи ножа или напильника срезать или стереть пластиковые ребрышки на конусной части.
  • Срезается наискось тот конец изделия, из которого до этого была высунута иголка. Благодаря этому клапан не будет перекрывать подачу газа.
  • Снизу изделие срезаем ножом примерно на три миллиметра, тем самым укорачивая его.

После подготовки переходника следует охладить резьбовой картридж, а цанговый нагреть. Благодаря этой процедура значительно облегчится переливание газа. Охлаждать можно в холодильнике или в морозилке, а нагревать в теплой воде. Ни в коем случае не подносите баллоны к огню.


В изготовлении самодельного адаптера все действия нужно выполнять в определенной последовательности. Соблюдение шагов гарантирует успешный результат

Этапы переливания:

  • Когда баллоны охладятся и прогреются до достаточного уровня (около 10-15 минут), берем цанговый баллон, и на него насаживаем переходник, сделанный из иголки.
  • Затем цанговый картридж переворачиваем вверх дном, а изделие из иголки упираем кончиком в отверстие резьбового баллончика. После этого следует нажать на цанговый баллончик. Будет слышно, как переливается газ.
  • Когда процедура закончится можно повторно охладить резьбовой и прогреть цанговый баллоны и заново перелить газ. Повторять до того момента, пока очередное нагревание и охлаждение не принесут результатов.

Процесс переливания занимает довольно продолжительный промежуток времени и требует усиленного нажатия на цанговый баллон, что может принести некоторый дискомфорт. Для устранения дискомфорта можно использовать сложенное в несколько раз полотенце.


Самодельный переходник устанавливается на разогретый баллончик. Теперь к нему нужно присоединить баллончик, охлажденный в морозилке

Если есть финансовая возможность, то можно приобрести специальный переходник, а не делать его самому. В таком случаи процесс переливания газа заметно упростится.

Что лучше: обмен или заправка?

Получить баллон с газом, необходимым для работы газового котла, плиты, линий наружного освещения и т.д., можно двумя способами: заправить свою емкость или обменять ее на другую, уже заправленную. В первом случае баллоны оставляются на станции на 1-2 дня, потребитель получает свою полную тару.

Во втором – быстрый обмен пустой емкости на заполненную. Потребители сами могут сделать выбор, каким способом пользоваться. Второй способ быстрее, однако вы получаете чужое оборудование, возможно, не самое новое. Стоимость зависит от вида и объема газов. Стандартный случай: 200-300 рублей.

Выводы и полезное видео по теме

Чтобы точно не осталось никаких вопросов, предлагаем посмотреть видео о том, как сливают конденсат из пустого баллона:

Пользуясь газовыми баллонами в быту, не забывайте о необходимости их обслуживания, ведь это вопрос вашей безопасности. Сливать конденсат и проверять целостность самостоятельно или доверить это профессионалам – дело ваше, а как это сделать эффективно и безопасно, мы вам рассказали.

Вы пользуетесь газовыми баллонами и у вас остаётся конденсат после использования газа? Расскажите, как вы от него избавляетесь – форма обратной связи расположена внизу.

Если у вас остались вопросы или хотите высказать свое мнение о целесообразности слива конденсата в домашних условиях, присоединяйтесь, пожалуйста, к обсуждению темы.

Пришло к нам авто, в котором нужно было отрегулировать мультиклапан.Но вот проблема, баллон не пустой! Как сказал хозяин авто, в нем еще «булькается» 3-5 литров газа.Выпустить газ прям в гараж, не вариант… Можно отравиться, загореться и т.д.Выпустить газ на улицу, тоже не вариант — рядом детсад, школа и т.д.Решили сделать следующим образом, соединяем баллон на автомобиле, с пустым баллоном в гараже. Открываем везде вентили, и по теории газ должен будет перетечь с баллона в баллон…Ну чтож, берем трубку Faro, 2 фитинга. Соединяем 2 баллона. Открываем вентили…И вот оно чудо! Трубка затряслась, и газ по ней начал перетекать…Переливание этих 3-5 литров длилось около 5 минут.Далее, подключаем компрессор к ВЗУ, и запускаем воздух под давлением в баллон. Сделали так, чтобы все остатки газа, выдавить из баллона.

В конце работы, перекрываем вентиля на баллонах. Отсоединяем трубку.Откручиваем мультиклапан с баллона, и видим что баллон полностью без газа.

Во время работы ни кто не пострадал, отравлен не был. В боксе запаха газа было минимум.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий