Как самостоятельно изготовить подъемно-поворотные ворота?

Выбор привода

По конструкции делятся на два типа.

Система противовесов

Подходит для больших по весу и размерам полотен.

Один конец троса лебедки крепят к низу створки, потом трос пропускают через механический блок, расположенный на потолке, ближе к противоположной стене. К другому краю монтируют груз (противовес). При открытии ворот он опускается, при закрытии – наоборот. Причем масса противовеса должна быть больше, чем самой створки.

Преимущество ворот с таким приводом – максимальная безопасность от взлома, несанкционированного проникновения.

Шарнирно-рычажный (рычажно-пружинный)

Механизм состоит из:

  • пружин;
  • роликов;
  • рычагов.

Направляющие из металлического профиля крепятся под потолком в горизонтальном положении по краям дверного проема. Внизу фиксируются пружины, рычаги. Ролики ставятся в верхних углах полотна.

При установке важно точно регулировать натяжение пружин, соблюдать вертикаль, горизонталь при крепеже направляющих. Приводя монтируют к потолку

При открытии используют трос, который размещается на профиле под потолком

Приводя монтируют к потолку. При открытии используют трос, который размещается на профиле под потолком.

Открываясь, пружина растягивается, а полотно на роликах двигается по направляющим.

Рекомендуемое расстояние от потолка до дверного проема ‒ от 30 см.

Что лучше: покупные или самодельные подъемные ворота

Покупать ворота или создавать самостоятельно – это дело каждого владельца гаража. Но стоит обусловить плюсы каждых из них.

Плюсы покупных ворот:

  • простота установки;
  • экономия времени;
  • гарантия и качество.

Минусы покупных ворот:

  • необходимо искать подходящие ворота;
  • внешний вид может не соответствовать желаниям;
  • стоимость.

Достаточно просто найти подходящие системы в продаже, если гаражные секционные ворота имеют стандартный размер; совсем другая ситуация, если требуются створки особенных габаритов. В таких случаях вариантов только два: изготовление на заказ, что очень дорого, либо изготовление своими руками.

Плюсы самодельных ворот:

  • экономия;
  • можно выбрать материалы самостоятельно;
  • при должном навыке можно быть уверенным в качестве конструкции.

Минусы самодельных ворот:

  • уходит много времени на расчеты и создание конструкции;
  • есть возможность ошибиться в расчетах или при создании конструкции;
  • некоторые недочеты будут видны только через какое-то время.

Получается, что у каждого из вариантов есть свои плюсы и минусы. При достаточном наличии средств куда проще купить уже готовые ворота и обшить их нужным материалом. Если же есть желание сэкономить и потратить время на строительство – лучше сделать конструкцию самостоятельно.

Особенности конструкции

Раньше все ворота были одинаковыми, с большими тяжелыми створками из металла, выкрашенными в неприятные цвета. На сегодняшний день они кардинально изменились в плане конструктивного решения, материалов и внешнего вида. Для того чтобы автомобиль оставался в безопасности и был защищенным, выбирайте гараж с надежными поворотными подъемными воротами. Отличительной чертой от других моделей является их необычная конструкция. Эти ворота – самый удобный и надежный вид гаражной конструкции, стоящий довольно дорого.

При установке ворот этого типа необходимо соблюсти несколько условий, необходимых для дальнейшей качественной эксплуатации. В первую очередь, это размер проема. Ширина должна быть не больше 5 метров, а высота не менее 2.85 м. Расстояние от стены до края проема для установки направляющих должно составлять не менее 120 мм, от потолка до верхнего края проема 210 мм.

Устроена конструкция достаточно просто. Ворота вращаются вокруг собственной оси, переходя из вертикального положения в горизонтальное и наоборот. Их составляющий элемент – это рама, крепящаяся в проеме помещения или позади него и являющаяся важнейшим элементом для открывания ворот. Изготавливают ее в большинстве случаев из труб с прямоугольным сечением.

При открытии срабатывают роликовый механизм и рычаги поднятия, которые двигают створку ворот по направляющим и закрепляют под потолком помещения. Низ поднимается кверху, создавая, таким образом, козырек. Во время закрытия ворот, компенсационные пружины сразу же растягиваются, а когда они открыты, то находятся в обычном состоянии.

Известно, что изготовить автоматические конструкции можно на заказ. Но, несмотря на трудности в изготовлении, их можно сконструировать самому.

Выполняя чертеж изделия, необходимо обозначить на нем основные моменты:

  • величину пристенка;
  • параметры проема;
  • размер основных стоек;
  • места соединения уголков;
  • длину направляющих и шины.

При необходимости можно воспользоваться готовыми эскизами данных моделей, выбрав необходимый чертеж. Приступая к работе, предварительно обязательно ознакомьтесь с основным принципом работы, а также спецификой монтажа данной конструкции.

Согласно государственным стандартам и нормам, данная конструкция представлена в трех видах:

Подъемно-секционная конструкция, состоящая не из цельного полотна, а из нескольких секций, которые крепятся между собой петлями. Петель обычно три – по краям и в середине. По бокам ворот находятся направляющие, имеющие выемки, в которые устанавливаются ролики. При открытии секции передвигаются по канавкам в направляющих, друг за другом поднимаются кверху. При открытии таких ворот верхняя панель смещается по отношению к предыдущей, и образуется дуга. Такие ворота имеют хорошую теплоизоляцию, сокращают расстояние для подъезда к гаражу, но имеют сложную недешевую конструкцию. Используются в основном в промышленных зонах.

Подъемно-поворотная конструкция наиболее оптимальна и удобна в применении, несмотря на свою стоимость. При открытии она ложится горизонтально и немного выступает наружу. Она проста в применении и монтаже. Взломать ее достаточно сложно.

Подъемно-вертикальная конструкция обычно используется в промышленных помещениях с большой высотой потолка.

Типы по способу управления

Управление может быть механическим или автоматическим.

Механический способ

Ручное управление. Механизм крепится к наружной стене гаража. В стандартных моделях имеет две кнопки, которые отвечают за открытие и закрытие. Чтобы поставить автомобиль в гараж, потребуется выходить из нее.

Автоматический

Основное условие подключения и полноценного функционирования ‒ наличие постоянного электрического тока.

Для снятия блокировки требуется получить сигнал с пульта или нажать кнопку на панеле в гараже. При сбоях с электричеством сделать этого не выйдет.

Можно решить эту проблему несколькими способами:

  1. Установить дополнительный источник электроэнергии. То есть при необходимости подключать резервный аккумулятор. Но этот вариант не годится при низкой температуре. Надежнее будет использовать генератор.
  2. Заказать в комплект к автоматике механизм ручной разблокировки. Не входит в стандартный набор комплектации. Придется оплачивать отдельно.
  3. Скомбинировать два предыдущих способа. Так ворота будут работать максимально эффективно и безотказно независимо от наличия электричества.

При монтаже секционных створок можно закрепить автоматику двумя разными методами:

  1. На потолке. Используется под полотна небольших размеров, в гаражах, рассчитанных на один легковой автомобиль. Фиксируется на потолке на расстоянии 1‒2 м от проема. Трос крепится вверху створки с помощью рычага, что создает тягу. С помощью этого троса дверь открывается.
  2. Комплектация с навальным приводом приобретается под массивные большие ворота. Двигатель крепится с одной из сторон от торсионного вала. Для бесперебойной работы потребуется поставить надежный цепной механизм. Двигатель силовым воздействием будет приводить в движение вал, и ворота откроются или закроются.

Контроль выполняется с помощью двух устройств (на выбор): пульта или телефона.

С пульта, брелка

Радиус действия сигнала достигает 10 м от гаража, так что управлять можно прямо из автомобиля.

Чтобы радиосигнал не был перехвачен злоумышленниками, рекомендуют его кодировать.

С мобильного телефона

На телефон скачивается специальное приложение, которое работает онлайн. С его помощью получится дистанционно контролировать работу ворот. Похожие программы ставятся и для управления системой видеонаблюдения.

Механизм и конструкция подъемных гаражных ворот

Сегодня распространены подъемные ворота двух типов:

  1. секционные
  2. поворотные.

Основное различие ворот этих двух типов — конструкция створки и механизм открывания.

  • Створка подъемно-секционных ворот состоит из горизонтально расположенных, скрепленных между собой шарнирными механизмами панелей. При открывании ворот створка поднимается вертикально вверх и уходит внутрь, в поднятом состоянии располагаясь под потолком гаража.
  • Конструкция подъемно-поворотных гаражных ворот имеет цельное полотно створки. Она поднимается с помощью системы рычагов, пружин и роликов, которые откатывают створку ворот по направляющим рельсам. Нижний край створки при этом движется по дуге и выезжает наружу, а верхний откатывается по направляющим и заходит внутрь гаража, располагаясь под потолком.

Секционные ворота гораздо сложнее в установке, чем ворота подъемно-поворотного типа, поэтому самостоятельное изготовление ворот имеет смысл лишь в случае выбора последних.

Подготовка к строительству

Процесс создания секционно-подъемных ворот — занятие, над которым предстоит потрудиться. Это объясняется наличием большого числа деталей, крепежей и др. Поэтому, невзирая на то, что готовое воротное оборудование будет стоить немного дороже, лучше обратиться к специалистам за помощью. По крайней мере, такие ворота будут более качественными.

А если вы все-таки решились на самостоятельные работы, тогда необходимо как следует подготовиться: заняться отделкой проема, замерить и рассчитать конструкцию, материалы, инструменты, а также закупить и доставить на место стройматериалы.

Выбор материала

Чтобы изготовить каркасную коробку под отдельную панель необходимо следующее:

  • Профиль;
  • Стальные уголки;
  • Пеноплекс.

Зафиксировать панели можно посредством стальных петель. Последние крепятся в 3-х месторасположениях. В проем вставляются направляющие рельсы, изготавливаемые из профиля или 2-х металлических уголков. Их придется сварить между собой.

Место, где вертикальные и горизонтальные рельсы соединяются, нужно сделать из П-образного швеллера (профиля). Альтернативой может послужить Z-образный элемент.

Из последнего профиля создаются горизонтальные рельсы. Они фиксируются стальным подвесом разнообразной конфигурации. Если направляющие присоединяются к балкам из дерева, то можно обойтись стандартным уголком.

Чтобы создать противовес, нужно взять стальной трос, сечение которого равно 4 мм. Также понадобятся подвесной ролик, канатный шкив, фиксирующий карабин, груз и соответствующие пружины.

Расчёт материала

Чтобы правильно рассчитать количество стройматериала, который потребуется для работы, необходимо высчитать габариты будущих ворот.

В этом помогут следующие значения:

  • Высота проема – величина, зависящая от габаритов транспортного средства. Лучше, если она будет больше высоты автомобиля примерно на 30-40 см;
  • Ширина проема – величина, аналогичная предыдущей. Здесь она также должна превышать автомобильные габариты примерно на 20 см;
  • Притолока – пространство между проемом и потолочной поверхностью. Величина зависит от привода, но лучше, если в запасе будут дополнительные 30 см;
  • Заплечники – величина, зависящая от противовеса и пружин.

Перечисленные показатели и данные, которые можно узнать с их помощью, помогут вычислить требуемый объем стройматериалов.

Список материалов и инструментов

Чтобы обшить полотно принято использовать профлист, поверхность которого покрыта полимерами. Закупая стройматериал, рекомендуется брать немного больше, чем ожидается.

В ходе монтажных и сборочных работ понадобится сварочная техника

Но, самое важное, это уметь им пользоваться, иначе толку никакого. Дополнительный инструментарий: перфоратор, болгарка, дрель, рулетка, шуруповерт, ключи

Подготовка к постройке секционной конструкции

Набор для монтажа ворот подобного типа состоит из таких деталей:

  • сэндвич-панели;
  • направляющие планки;
  • уплотнители;
  • петли;
  • цепной привод;
  • пружина для натяжения;
  • вал;
  • барабан;
  • кронштейн для опоры.

Схему установки конструкции можно увидеть на рисунке:

Схема установки секционных ворот

Чтобы определить оптимальные размеры ворот, нужно выполнить замеры проёма

Важно учитывать такие требования:

  1. Высота проёма (H) – это свободная площадь для въезда транспортного средства. Значение зависит от типа автомобиля. Если в гараж будет заезжать транспорт высотой 2 м, то оптимальная высота проёма — 2,3 м. После установки останется 2,1 м свободного пространства.
  2. Притолока (L) и заплечники (b1 и b2) размещаются в одной плоскости. Рекомендуемая величина притолока — 35–55 см, заплечников — более 8 см.
  3. Понадобится измерить ширину проёма (В) и добавить к полученному значению 4 см (по 2 см с каждой стороны).
  4. Глубина помещения (L) должна быть больше высоты конструкции.

Необходимые замеры для расчёта габаритов ворот

После выполнения замеров понадобится можно будет составить чертёж.

Советы по выбору материала

Прежде всего стоит обратить внимание на конструкцию панелей, из которых состоит полотно. В качестве материала для внешней обшивки может быть использована сталь или алюминий

Алюминивое изделие имеет небольшой вес, в связи с чем уменьшается общий вес полотна. В таком случае понадобится привод меньшей мощности. Преимущество стали в том, что материал является прочным и подходит для монтажа в гаражах, которые интенсивно используются.

Важно обратить внимание на толщину стен и тип профиля. Рекомендуется использовать сэндвич-панель со специальным взломостойким металлопрофилем

Специальный профиль для защиты ворот от взлома

Характеристики теплоизоляции будут зависеть от типа применяемого наполнителя и его толщины. Рекомендуемая толщина — более 40 мм. Не рекомендуется применять панель с замкнутым контуром в регионах с холодным климатом, так как будут образовываться мостики холода.

Следующий элемент — направляющие. Рекомендуется использовать стальные детали толщиной более 2 мм. Элементы должны быть покрыты цинком. Это позволит защитить конструкцию от коррозии. Важна конструкция роликов — детали с подшипниками способны обеспечить не только плавное открытие ворот, но и имеют больший срок службы.

Использование заводской автоматики существенно упрощает установку и настройку конструкции. Пульт, замок с кодовым механизмом и другие элементы должны быть того же производителя, что и привод конструкции. В противном случае, есть риск того, что детали не совместимы между собой.

Привод должен обладать достаточной мощностью, иначе он быстро выйдет из строя

При выборе важно учесть размеры и вес секций. Маркировка, которой оснащаются ролики и амортизаторы, позволит определить, какой максимальный вес способны выдержать детали

Торсионный барабан должен быть сделан из прочного сплава алюминия. Направляющие должны изготовлены из стали.

Список материалов и инструментов

Понадобится подготовить такие элементы:

  • сэндвич-панели;
  • направляющие планки;
  • петли;
  • цепной привод;
  • кронштейны;
  • торсионная пружина;
  • барабан;
  • дополнительные принадлежности (замки, ручки и другие детали).

Инструменты, которые будут необходимы:

  • строительный уровень;
  • шуруповёрт;
  • электродрель;
  • рулетка;
  • перфоратор;
  • карандаш;
  • нож;
  • молоток;
  • пассатижи.

Количество материалов зависит от габаритов ворот. Конструкция стандартных размеров чаще всего состоит из 4

В большинстве случаев гаражные ворота делают из 4 или 5 секций

секций. Длина направляющей рейки зависит от ширины ворот.

Изготовление

Для изготовления простых подъемных ворот для гаража можно воспользоваться уже готовыми эскизами и расчетами, только немного подогнав их размеры в соответствии со своим помещением. Есть много примеров решений для загородного дома, содержащих чертежи и подробный отчет, включающий необходимые инструменты и материалы.

Перед тем, как сделать саму конструкцию с подвижным механизмом, надо позаботиться о том, чтобы проем, прилегающие стены и потолок были способны выдержать ее вес. Для этого надо выбирать прочные и плотные перекрытия без пустот и надежные системы крепления. А само помещение должно быть защищено от проникновения влаги и других природных факторов, которые могут повредить работу ворот.

Для прочной и долговечной рамы подъемных гаражных ворот наиболее удачно подойдут металлические профили размером 40х20 мм и толщиной не менее 2 мм. Поперечные и горизонтальные крепления для конструкции можно изготовить из профилей 20х20 мм. Направляющие ворот чаще всего делают из швеллеров шириной до 20 см, в зависимости от нее выбирают и размер роликов.

Коробку рычажно-шарнирного механизма можно изготовить из металлического уголка или бруса. По размерам на созданном чертеже вырезаются детали нужной длины.

Сами ролики, пружины и весь рычажно-шарнирный механизм обычно покупаются уже в готовом виде. Они выбираются в соответствии с размерами направляющих. Остальные детали можно без труда изготовить самому, используя сварочный аппарат и болгарку.

Для изготовления ворот и монтажа их в гаражном проеме потребуются следующие инструменты:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка с обрезными кругами по металлу;
  • дрель со сверлами нужного диаметра;
  • шуруповерт;
  • молоток;
  • уровень;
  • рулетка, карандаш.

7фотографий

Для крепления нужно использовать подходящие для данного веса конструкции металлические анкера или дюбель-шурупы. Если планируется применять для крепления металлического уголка анкерные болты, то надо подготовить набор соответствующих гаечных ключей.

Монтаж

Механизм, заставляющий работать створки, лучше всего изготавливать из материалов с легким весом, что сделает нагрузку на изделие более низкой, тем самым продлив его продолжительное использование. Далее выбирается механизм, который применяется для открытия створки. Шарнирно-рычажный является самым распространенным из-за своей простоты, а также надежности. Можно также выбрать механизм на противовесах. Его используют при возведении габаритных тяжелых ворот.

К следующим этапам монтажа относятся:

  • Сборка коробки из трех брусьев, скрепленных между собой уголками или металлическими пластинами. Брусья углубляют в пол не менее чем на 2 см.
  • Устанавливаются шарниры. Вверху под крышей устанавливают верхний кронштейн.
  • Изготавливают створки, обрезая металлические уголки до необходимой длины. Из них при помощи сварочного аппарата делают раму, в которую монтируются элементы створки и все закрепляют шурупами.

  • Установка рельсов – части изделия, внутрь которой заводят шарнирные ролики. Они должны легко и нормально перемещаться.
  • Для закрепления подъемного механизма предварительно монтируют створки.
  • Крепление шарнирного механизма к створке. Для этого наживляются шарниры. Рычаги должны передвигаться свободно и располагаться параллельно друг другу.
  • Соединение противовесов и пружин, устанавливаемых на направляющем кронштейне. Пружины необходимо крепить слева и справа от створки параллельно.
  • Устанавливаются накладки на торцах изделия.
  • Штукатурят стыки.
  • Монтируют замок. Управлять процессом открытия ворот можно и с помощью пульта.

При установке изделия необходимо:

  • измерить и изготовить раму;
  • измерить диагональ всего проема;
  • элементы каркаса полотна нужно прихватить с помощью сварочного аппарата, чтобы створка легко проходила, а зазоры были минимальными;
  • сварить аппаратом перемычки и все рамы;
  • поставить перемычки;
  • зачистить швы от сварки;
  • с одной стороны наварить металлический лист;
  • пройтись грунтовкой, обезжирить, нанести краску на поверхность створки;
  • отрегулировать пружины и подъемники;
  • установить фурнитуру;
  • прикрепить ручки снизу с обеих сторон;
  • с внутренней стороны изделия разместить щеколды;
  • ворота готовы.

Ворота своими руками

Собственноручное изготовление и установка ворот позволит вам сэкономить существенную денежную сумму на покупке готовой системы и услугах сторонних монтажников.

Видео — Монтаж секционных ворот

Подъемно-поворотные гаражные ворота

Первый шаг. Выберите подходящий тип механизма открывания ворот.

Наибольшей популярностью пользуются шарнирно-рычажковые механизмы. Эта конструкция является долговечной и предельно простой. Однако его установка требует от монтажника повышенной точности на этапе размещения направляющих и установки уровня натяжения пружин. Направляющие должны быть установлены исключительно вертикально и параллельно.

Второй вариант – механизм, выполненный с применением противовесов. Трос крепится к уголкам опорной рамы в ее нижней части, проходит по блоку в направлении шкива, и уже на его (троса) конце находится некоторый противовес. Чем тяжелее и больше полотно, тем тяжелее должен быть используемый противовес. Отдавать предпочтение этому механизму рекомендуется исключительно в случае установки массивных и очень тяжелых подъемных ворот.

Видео — Подъёмные ворота вид изнутри

Второй шаг. Составьте проект ворот. Предварительно замерьте имеющийся проем и подготовьте эскиз (либо же выберите готовый вариант из открытых источников).

Третий шаг. Подготовьте приспособления для сборки ворот. Вам понадобится следующее:

  • деревянные бруски высокой прочности;
  • металлические штыри хорошего качества;
  • уголки;
  • кронштейны;
  • жесткие пружины;
  • металлические прутки;
  • декоративные элементы.

Четвертый шаг. Соберите коробку будущих ворот из поперечного и пары вертикальных брусьев. Для соединения брусков используйте угольники, также подойдут пластины.

Чертеж ворот

Пятый шаг. Заглубите нижнюю часть коробки в бетонную стяжку гаражного пола примерно на 20 мм и зафиксируйте изделие в проеме металлическими штырями.

Шестой шаг. Соберите раму и обшейте ее выбранным материалом.

Монтаж гаражных ворот

Седьмой шаг. Изготовьте опору. В качестве исходного материала используйте уголок. Сделайте с помощью дрели в полке отверстие для фиксации к стойкам. Во второй полке подготовьте уже 3 отверстия под установку кронштейна. Для изготовления пружинной опоры воспользуйтесь швеллерным кронштейном.

Восьмой шаг. Подготовьте пластину из полосы стали. Соедините кронштейн и подходящую по параметрам пружину с помощью стальной пластины. Крайние витки закрепленной пружины выгните подобно зацепам. Снизу подсоедините контроллер натяжения, выполненный из металлического прутка.

Монтаж гаражных ворот

Девятый шаг. Сделайте нижний шарнирный угол. Вам нужно просверлить в уголке отверстие порядка 8,5 мм в диаметре и приварите изделие к опорной раме конструкции, отступив при этом от нижней грани до центра подготовленного отверстия. Промежуток позволит вам разместить подъемный рычаг в нужном месте шарнира.

Десятый шаг. Прикрепите пластину к торцу подъемного рычага. Для надежной фиксации элементов используйте сварку.

Одиннадцатый шаг. Изготовьте рельсы для движения полотна ворот. В качестве исходного материала используйте пару уголков. Составьте их и сварите по одному краю. Расстояние между внутренними вершинами стальных уголков должно равняться 50 мм.

Двенадцатый шаг. Прикрепите готовую рельсу к ранее подготовленной пластине. Для крепления используйте сварку. При этом оставьте 8-сантиметровый отступ между осью направляющей детали и ребром поперечного изделия внизу. Ко второму концу рельсы прикрепите с помощью сварки кусок швеллера, при этом отступив порядка 15 см. Затем прикрутите швеллер к потолочному брусу болтом.

Видео — Направляющие для подъемных гаражных ворот, часть 2

Тринадцатый шаг. Вмонтируйте в полотно несколько полупрозрачных вставок. Это необязательный пункт. Полупрозрачные вставки используйте при необходимости улучшения естественного освещения внутри гаража.

Видео — Колеса для подъемных ворот, часть 4

Четырнадцатый шаг. Наклейте уплотняющую окантовку из резины. Также не помешает наклеить компенсирующие накладки. В комплексе эти элементы повысят устойчивость самодельных подъемных ворот.

Пятнадцатый шаг. Зафиксируйте полотно в коробке.

Таким образом, в самостоятельной сборке подъемных гаражных ворот нет сверхсложных задач, но к выполнению данной работы нужно подходить с максимальной ответственностью и знанием дела. Следуйте инструкции, делайте все максимально точно, и ворота вашего гаража станут его надежной и долговечной защитой.

Удачной работы!

Пошаговая инструкция

Чтобы пользоваться самодельными воротами долго и бесперебойно, не рекомендуется создавать всю конструкцию полностью самостоятельно (сомнительное качество материалов, непроверенный чертеж, большое количество комплектующих), что может впоследствии привести к неоправданным тратам.

Самое первое действие — подготовка проема и стен. Затем снимают необходимые замеры (для чего используется рулетка и строительный уровень). После этого составляется и изучается чертеж, производится расчет материалов, размер конструкции.

Покупайте материалы с запасом примерно в 10-15%. Но если вы взвесили все нюансы и готовы приступить к работе – пошаговая инструкция, выбор материала и инструмента ждут вас ниже.

Закупаем следующее:

  1. для основного каркаса – металлические профили, уголки, можно использовать готовые сендвич-панели, профнастил;
  2. дополнительные материалы – торсионные пружины, тросы, кронштейны, ролики, швеллер, болты, петли;
  3. краска, замки, ручки.

Перечень инструментов:

  • сварочный аппарат;
  • электродрель и шуропеверт;
  • болгарка с отрезными и зачистными дисками (для зачистки кромки профиля);
  • перфоратор, сверла с победитовым наконечником.

Начальным элементом подъемного механизма является направляющие. Их можно изготовить из стального швеллера или сваренных вместе 2х уголков и вмонтировать в стену (после нанесения разметок).Не забудьте! Высота вертикального швеллера меньше высоты проема(20-30см). Крепежная часть работ выполняется при помощи дрели и сверил нужного диаметра, для обрезки швеллера используют болгарку и диск по металлу.Готовый швеллер закручивается к стене анкерными болтами шуруповертом.

Место изгиба (переход вертикальной части швеллера в горизонтальную) производят из П-образного профиля (минимальная толщина металла 1мм). Для этого профиль надрезается в нескольких местах и формируется нужный угол. Профильный изгиб скрепляется с направляющими сваркой, после их полной фиксации.
Горизонтальные направляющие закрепляются на заранее изготовленный стальной подвес (раму). Он прикрепляется к потолку дюбель шурупами.
Прямоугольная рама для секций изготавливается путем сварки швеллера и уголка.
Для движения колес по рельсам на внешнюю сторону каркаса каждые 30см привариваются шпильки с резьбой. На них надевается колесо и закрепляется на месте болтом. Если движение по направляющим свободно и не имеет преград – собираем аналогично до конца и приступаем к полотну.
В каркасе высверливаются отверстия в трех местах – по краям и середине. Это нужно для крепления петель и последующего соединения секций.
Нижняя часть секции используются для крепления на болты стального троса, фиксация заканчивается на угловой части верхней секции.
На потолочную конструкцию в приготовленные отверстия крепятся подвесные ролики на анкерные болты. На расстоянии 30 см до конца подвеса на двусторонний болт крепиться рым гайка, на нее фиксируется конец троса.
В самом конце наступает работа с противовесом. Получается это путем крепления груза на карабины за трос

Груз должен быть оборудовал надежным крюком, за который цепляют и натягивают пружины.Важно! При работе с электроприборами и другими материалами не пренебрегайте техникой безопасности. Работайте в спецодежде и с защитными элементами (очки, перчатки).Сами пружины укрепляются в пол, путем сварки элементов пружины со шпилькой, закрученной в просверленные заранее отверстия.. Можно проверять проделанную работу

Можно проверять проделанную работу.

4 Сборка подъемно-поворотной конструкции – воплощаем проект в жизнь

Коробка ворот собирается из двух вертикальных деревянных брусков требуемых размеров и одного поперечного элемента. Эти части соединяются между собой металлическими пластинами либо уголками (второй вариант предпочтительнее). Затем действуйте по такой инструкции для входа:

  1. 1. Нижнюю часть полотна заглубите в напольное основание гаража (в бетонную стяжку) на 2 см, после чего закрепите конструкцию при помощи штырей в проеме.
  2. 2. Выполните сборку рамы, произведите ее обшивку профлистом.
  3. 3. Из уголка сделайте опору. В одной полке изделия просверлите три отверстия (они будут использоваться для монтажа кронштейна), в другой – одно отверстие (для крепления к стойкам).
  4. 4. Используя швеллерный кронштейн, сделайте пружинную опору. Соедините стальной пластинкой пружину и кронштейн. Выгните крайние витки пружинки (у вас должны получиться своеобразные зацепы). Подсоедините к ним металлический пруток, который станет выполнять функцию контроллера натяжения.
  5. 5. Сделайте шарнирный (нижний) угол. Высверлите в уголке 8,5-миллиметровое отверстие, приварите к опорной раме это изделие. Затем устанавливайте рычаг для подъема ворот. К его торцу приварите стальную пластину.
  6. 6. Изготовьте рельс (соедините уголки сваркой), прикрепите его к подготовленной ранее пластине одним концом. Ко второму торцу, отступив от него где-то на 0,15 м, приварите кусок швеллера. Последний соедините болтом с брусом на потолке.

Монтаж

Механизм, заставляющий работать створки, лучше всего изготавливать из материалов с легким весом, что сделает нагрузку на изделие более низкой, тем самым продлив его продолжительное использование. Далее выбирается механизм, который применяется для открытия створки. Шарнирно-рычажный является самым распространенным из-за своей простоты, а также надежности. Можно также выбрать механизм на противовесах. Его используют при возведении габаритных тяжелых ворот.

К следующим этапам монтажа относятся:

  • Сборка коробки из трех брусьев, скрепленных между собой уголками или металлическими пластинами. Брусья углубляют в пол не менее чем на 2 см.
  • Устанавливаются шарниры. Вверху под крышей устанавливают верхний кронштейн.
  • Изготавливают створки, обрезая металлические уголки до необходимой длины. Из них при помощи сварочного аппарата делают раму, в которую монтируются элементы створки и все закрепляют шурупами.
  • Установка рельсов – части изделия, внутрь которой заводят шарнирные ролики. Они должны легко и нормально перемещаться.
  • Для закрепления подъемного механизма предварительно монтируют створки.
  • Крепление шарнирного механизма к створке. Для этого наживляются шарниры. Рычаги должны передвигаться свободно и располагаться параллельно друг другу.
  • Соединение противовесов и пружин, устанавливаемых на направляющем кронштейне. Пружины необходимо крепить слева и справа от створки параллельно.
  • Устанавливаются накладки на торцах изделия.
  • Штукатурят стыки.
  • Монтируют замок. Управлять процессом открытия ворот можно и с помощью пульта.

При установке изделия необходимо:

  • измерить и изготовить раму;
  • измерить диагональ всего проема;
  • элементы каркаса полотна нужно прихватить с помощью сварочного аппарата, чтобы створка легко проходила, а зазоры были минимальными;
  • сварить аппаратом перемычки и все рамы;
  • поставить перемычки;

Подведём итог

При монтаже подъёмных ворот своими руками могут возникнуть некоторые сложности, однако если мастер будет внимательным и аккуратным, он их практически не заметит. Главное – это качественная сварка, особенно в местах основной нагрузки. Что же касается времени, которое займёт такая работа, здесь вполне можно уложиться в 2 дня даже не имея опыта сборки подъёмных ворот.

Watch this video on YouTube

Предыдущая ПостройкиКак сделать своими руками клетки для перепелов разных возрастов: чертежи, размеры, мастер-классы Следующая ПостройкиПодробные инструкции изготовления своими руками будки для собаки

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий