Разборка барабана стиральной машины своими руками

Подготовка

Разборку стиральной машины не выполнить при помощи одной отвертки, понадобится целый набор инструментов и средств:

  • торцевые и рожковые ключи;
  • набор головок и вороток;
  • набор плоских и крестовых отверток;
  • молоток;
  • мультиметр;
  • долото;
  • ножовка по металлу;
  • пассатижи;
  • средство WD-40;
  • шило.

Для того чтобы разобрать стиральную машину, нужно подготовить набор инструментов

Обратите внимание, что представленный перечень средств и инструментов – максимально широкий, и позволяет выполнить практически любой ремонт. Возможно, будет востребована лишь малая часть этого списка

Например, если вы не планируете проверять работу контактов или датчиков, то мультиметр, скорее всего, не потребуется, а если не собираетесь распиливать неразборной бак, то и без ножовки по металлу можно обойтись.

Ремонт техники – процесс непредсказуемый, он может продлиться не один день, а снятые панели и детали занимают много места. Поэтому, если есть возможность, перенесите агрегат в гараж, сарай или любое другое подсобное помещение, где он не будет мешать.

Если разбирать технику придется в ванной комнате, подготовьте окружающее пространство: освободите участок пола размером не меньше 2 х 2 м и застелите его пленкой или старыми газетами. Стиральную машину отключите от всех коммуникаций и по возможности аккуратно отсоедините шланги.

Не забывайте о том, что в баке всегда остается немного воды, которую нужно обязательно слить перед тем, как приступать к ремонту. Подстелите под машинку сухую тряпку, приготовьте небольшую емкость, выкрутите сливной фильтр и дождитесь, пока вся вода вытечет из отверстия.

Если вы планируете снимать панель управления, то лоток для моющих средств лучше сразу вынуть. Обычно для этого нужно выдвинуть емкость, прижать фиксатор, расположенный посередине, и одновременно потянуть деталь на себя.

Способы определения разборного бака у машинки

Существует несколько способов определения материала изготовления бака.

  1. Проверить в техпаспорте. Известно, что при скорости отжима в 1600 об./мин и выше в машинках используются материалы только из нержавеющей стали. А эти данные можно посмотреть в техническом паспорте. Но крепость полимеров растет с каждым годом, и скоро подобный способ определения устареет.
  2. Поинтересоваться у продавца-консультанта при покупке. Но зачастую менеджеры торговых залов в магазинах техники сами не знают устройства тех агрегатов, которые они продают. А на просьбу снять переднюю панель, чтобы рассмотреть внутренности стиральной машины, можно получить вежливый отказ.
  3. Заранее посоветоваться с мастерами из сервиса. Квалифицированный специалист в состоянии дать дельный совет в выборе бренда с нужным баком, но нет ничего лучше, чем увидеть все лично.
  4. Совершить личный визуальный осмотр. Для этого нужно просто наклонить машинку и заглянуть ей под низ. Дно у всех устройств отсутствует, и не составит особого труда рассмотреть – имеет ли данный образец возможность для замены подшипников.

Разборные баки у стиральных машин постепенно уходят в прошлое. Будущее за штампованными монолитными емкостями из высокопрочных полимеров, так как они дешевле в производстве, по долговечности не уступают деталям из нержавейки, а также экономичнее. Например, стенки бака из полимера отличаются низкой теплопроводимостью, что позволяет долго сохранять температуру на заданном уровне, а значит — экономить электричество на подогрев воды.

Но пока стоимость замены неразборного узла будет приравниваться или превышать цену половины стиральной машины, выгоднее будет покупать агрегаты с разборными баками для стирки.

Основные причины выхода барабана из строя

Барабан автоматической стиральной машины – один из важнейших ее узлов, это основа, как минимум, механической ее составляющей. Подобно любому другому узлу и агрегату он может выйти из строя, что повлечет за собой необходимость ремонта. Помимо самой распространенной неисправности – выхода из строя подшипников, ремонт может потребоваться в целом ряде других случаев.

Заклинивание барабана, вызванное попаданием внутрь сторонних предметов. К сожалению, такое случается достаточно часто. Оторванная пуговица, застежка, забытый в кармане металлический предмет – все это может оказаться в пространстве между корпусом и барабаном, зацепиться за тэн, провалиться в отверстие, блокируя вращение и разрушая бак.

Использование некоторых видов моющих средств может стать причиной быстрого износа сальников, они теряют эластичность, трескаются. Уплотнение не справляется со своей задачей, через него сочится вода, что негативно влияет на работу машины в целом и может стать причиной несчастного случая.

Без демонтажа барабана не обойтись и в случае повреждения вала. Обрыв приводного ремня, перекос шкива – все это может повлечь за собой необходимость серьезного ремонта, связанного с полной разборкой устройства.

Распространенной причиной внезапного прекращения работы машины является выход из строя электродвигателя или необходимость замены щеток коллектора. Для ремонта двигателя не требуется разбирать барабан, но без его извлечения точно не обойтись.

В 99% случаях в поломке барабана стиральной машины виноват подшипник!

Разборные баки устанавливались на старые модели с механической системой управления, такие как Indesit w101. Крупные производители бытовой техники при выходе из строя подшипника советуют поменять неразборный бак вместе со всеми деталями, а именно, с барабаном, с валом, подшипником. В результате такого ремонта стоимость запасных частей составляет больше половины стоимости самой стиральной машинки. Однако, выход есть, можно сменить старый подшипник своими руками в домашних условиях или же обратиться в специализированный сервисный центр.

Стоимость замены подшипника составит примерно 1000 рублей. Для устранения неполадок стиральной машины, связанных с выходом из строя как самого барабана, так и его основных узлов, нужно правильно распознать симптомы той, либо другой поломки. Так возможен ли самостоятельный ремонт барабана стиральной машины автомат Indesit или лучше обратиться в специализированный сервис? Необходимо отметить, что поломки, связанные с барабаном стиральной машины относятся к разряду серьезных, и привродят к тому, что стиральная машина окончательно и бесповоротно выходит из строя. Если у вас ранее не было самостоятельного опыта починки техники, то за эту работу лучше не браться, а доверить её профессионалом.

На первоначальном этапе покупают запасные части, а именно, сальники, подшипники. Запасные части желательно приобретать оригинальные, ведь они уж точно подойдут к технике. Если предстоит замена подшипников, то готовьтесь к тому, что придется поменять и сальники тоже, так как поломка одной детали зачастую влечет за собой поломку другой. Для смены подшипника нам понадобится одна короткая и одна длинная крестовые отвертки, деревянный брусок, молоток, несколько головок ключей рожкового типа либо один разводной ключ, шестигранник, пассатижи и фонарь.

После подготовки инструментов, остается лишь подготовить рабочее место, достаточное для того, чтобы переместить стиральную машину и обеспечить доступ к узлам. Предупреждаю, что при работе с крупногабаритный приборами, таким как стиральная машина, в маленьком помещении может оказаться тесно. Ремонт стиральной машины начинаем с её разборки. Снимаем переднюю и заднюю стенки, стараемся не повредить уплотнительные резинки. Далее откручиваем болты которая закрывает верхнюю крышку стиралки. После этого снимаем крышку. Для того чтобы снять заднюю стенку необходимо открутить несколько крепежных болтов.

С передней стенкой машины-автомат дело обстоит гораздо сложнее:

Перво-наперво, извлечем лоток для стирального порошка

Для этого до упора тянем его на себя, затем приподнимаем и вниманием.
Откручиваем крепёжные болты, держащие переднюю панель.
Затем снимем резиновую манжету и открутим болты, фиксирующие блокиратор лючка.

Подготовка к извлечению барабана из стиральной машины

В зависимости от разновидности машины и конструкции её корпуса, извлечение бака может осуществляться разными способами.

У машин с верхней загрузкой бак вынимается сбоку. Для этого снимаются боковые стенки. Откручиваются винты сзади, и стенка удаляется. Дальше, практически также как у фронтальных машин. Разница возможна только в расположении трубок и более тесной компоновке.

Для фронтальных машин возможны два варианта извлечения бака – либо через верх, либо через фасадную часть корпуса.

Машины, оборудованные съёмной передней стенкой (Bosch, Samsung), позволяют вынуть бак спереди.

– Вначале удаляем верхнюю крышку, открутив пару винтов сзади.

– Далее, нужно снять панель управления. Вынимаем кювету для порошка, откручиваем показавшиеся под ней винты, а также расположенные сверху или по бокам панели. Теперь снимаем её с корпуса и оставляем висеть на проводах сбоку или кладём наверх.

– Снимаем с корпуса передней панели манжету люка. Для этого открываем дверь. Находим пружину хомута. Поддеваем её отвёрткой и вытягиваем из-под резинки. Стягиваем манжету с корпуса стенки и заправляем внутрь.

– Откручиваем винты, которые удерживают стенку. Вначале внизу, потом сверху. И снимаем переднюю стенку машины. Отставляем её в сторону.

– Откручиваем и снимаем передний утяжелитель.

– Отсоединяем все патрубки, амортизаторы, провода, которые могут удерживать барабан на корпусе. Он должен остаться висящим только на пружинах.

Бак мы будем вынимать вместе с двигателем и шкивом.

У машин, у которых фасад не снимается, бак будет извлекаться через верх корпуса.

– Удаляем ремень привода. Снимаем заднюю крышку, открутив несколько саморезов. Снимаем ремень со шкива.

– Снимается верхняя крышка. Откручиваем два винта и вытягиваем назад и вверх.

– Удаляется порошкоприёмник и клапан залива воды. Просто придётся открутить все удерживающие их винты и отсоединить трубки и провода.

– Снимаем прессостат (или датчик уровня воды). Он закреплен на корпусе стиральной машины винтами или защёлками. Отсоединяем подведённые провода и трубку, и удаляем прессостат. Предварительно нужно запомнить, как были подключены контакты.

– Снимаем балансировочный бетонный утяжелитель. Откручиваем гайки, которые удерживают его. Удаляем и откладываем в сторонку. В общем-то, нужно сверху снять всё то, что может помешать вытаскивать барабан через верх.

– Кладём стиральную машину набок и отсоединяем сливную помпу и её патрубки от бака. Отключаем все провода. Двигатель можно снять сразу или после извлечения бака. Кому как удобней. Амортизаторы закреплены гайками на дне корпуса. Откручиваем и оттягиваем к центру.

В итоге бак должен быть полностью отсоединён от корпуса и держаться на пружинах.

Как разобрать барабан стиральной машины Индезит?

Многие компании, производящие стиральные машины, делают баки не разборными по следующим причинам:

  • во-первых — их проще изготавливать, так как нет винтов или креплений;
  • во-вторых — это выгодно производителю, в случае, если произошла любая поломка внутри бака, то его придется менять целиком.

Рассмотрим разборку барабана стиральной машины “Индезит”, так как для всех моделей с не разборным барабаном, этот процесс аналогичен.

Действуйте следующим образом:

  1. Достаньте из машины бак с имеющимся внутри барабаном (процесс демонтажа был описан выше).
  2. Внимательно осмотрите снятую деталь со всех сторон, чтобы определить местонахождение спаянного шва, наметить места для сверления отверстий для будущих крепежных элементов.
  3. С помощью электродрели по кругу высверлите 15-20 отверстий на расстоянии 4-5 см (сверло диаметра 3-4 мм).
  4. Ножовкой по металлу или полотном с увеличенными зубьями распилите сварной шов корпуса на две половинки.
  1. После распила корпуса должно быть две половинки: передняя — в виде кольца неправильной формы, посередине которой люк и резиновая манжета, задняя — содержит барабан.
  2. Переверните основную часть бака и найдите место крепления к барабану.
  3. Извлеките барабан с помощью отвертки.
  4. После демонтажа барабана проведите необходимые ремонтные работы.

Устраняем неисправности

После демонтажа барабана внимательно осмотрите его ось на наличие повреждений посадочных мест, а также на разлом лучей крестовины:

  • если повреждены лучи, то замена крестовины неизбежна, “подварить” ее чем-то типа аргона не получится;
  • в случае значительных повреждений произведите замену латунной втулки сальника.
  1. Если вы демонтировали бак, то проверьте и целостность его стенок. В случае повреждений и трещин, лучше приобрести новый корпус бака, например пластиковый, так как он дешевле металлического.
  2. Если бак из нержавеющей стали, то его можно заварить, но доверьте этот процесс опытному сварщику, который выполнит все работы аккуратно. После сварочных работ закрасьте шов водоупорной эмалью. Помните, что никакой герметик для стиральной машины или холодная сварка при повреждении бака не помогут.
  3. Выполняя ремонт бака стиральной машины своими руками, проверьте обязательно сливной клапан и сливное отверстие на предмет засоров и неисправностей. Если руками удалить ворс и водный камень не удается, то воспользуйтесь наждачной бумагой.
  4. Сальники из загрузочного бака извлекайте обычной плоской отверткой (подденьте их). Подшипники выбивайте молотком и металлическим прутом, равным по диаметру сечения. Металлический стержень направьте на один край подшипника и нанесите легкий удар молотком, затем — перенесите прут на другой край подшипника и снова ударьте молотком. По одному краю подшипника бить нельзя, так как его разопрет.

Разборка барабана

Как было уже сказано ранее, бак состоит из двух половинок, но имеются и накрепко спаянные варианты. Для того чтобы разъединить их, необходимо раскрутить болты, которые их крепят

При этом рекомендуется обратить свое внимание на те места, где располагается подшипник и сальник: на них не должно быть налета или влаги

Для того чтобы заменить или смазать сальник, необходимо достать его обыкновенной плоской отверткой или пассатижами. Подшипники так достать не получится, поэтому необходимо взять молоток и аккуратно выбить их при помощи металлической трубки. Делать это необходимо максимально аккуратно, для того чтобы ничего не повредить. Если есть необходимость, можно выполнить замену крестовины.

Теперь перед тем,как снять барабан со своей стиральной машины, осталось только запастись инструментом и свободным временем, так как с инструкцией вы ознакомлены.

Как выбрать стиралку европейской сборки?

Покупатели предпочитают технику, сделанную в странах Европы, по вполне объективным причинам. Стоит она недешево, но люди готовы платить за качество. Преимущества СМА европейского производства:

  • Высокий класс энергопотребления — А, А+, А++ и А+++.
  • Широкий функционал и интеллектуальное меню.
  • Долгий срок службы — 7–15 лет и более.
  • Высокое качество стирки и дифференциальный подход к любым задачам.
  • Высокая надежность.

Почему компании переносят производство?

Даже в пределах Европы постоянно идет перераспределение производства. Чтобы сделать продукцию более рентабельной и приблизить ее к потенциальным покупателям, престижные бренды открывают фирменные заводы в разных регионах Европы. Так, немецкие компании Siemens, Bosch и другие имеют заводы в Испании, Италии, Словакии, Польше и т. д.

Производители, перенося мощности в другое государство, подчеркивают, что сохраняют контроль над производством, а качество выпускаемой там продукции соответствует стандартам качества по европейской системе ISO. При этом удаленные заводы постоянно подвергаются проверкам «штаба».

СМА из Европы — на что обратить внимание?

Подыскивая стиральную машину-автомат (СМА) Made In Europe, важно различать два момента:

  • Где зарегистрирован бренд.
  • Где собраны аппараты, где находится завод.

Для неопытных потребителей, не вникающих в суть вопроса, есть два «подводных камня» на пути выбора «евростиралки»:

  • Не секрет, что многие известные бренды, размещают свои производственные мощности в государствах с более дешевой рабочей силой. И сколько бы производитель ни уверял, что нет никакой разницы между аппаратами, произведенными в Германии или Китае, практика говорит другое.
  • Зная особое благоволение российских потребителей к технике, Made In Europe, особенно в Германии, бизнес легко играет на струнах потребительской души. Сегодня рынок пестрит продукцией «липовых» брендов. Схема такая — компания регистрируется где-нибудь в Германии. Название торговой марки выбирается с «немецким акцентом». Затем компания закупает недорогую технику китайской сборки и реализует ее под видом европродукции.

Как определить страну сборки?

Закон рынка — больше всего подделывают лучшее. А значит, опаснее всего купить подделку, погнавшись за знаменитым «немецким качеством». Здесь можно попасться на любой из трех «крючков»:

  • Купить брендовую машинку, но собранную где-нибудь в Азии. А если верить потребителям и мастерам сервисов, стиралки, собранные на немецких и китайских заводах, это «две большие разницы».
  • Купить поддельную брендовую стиралку. Такая опасность существует, если покупать технику у сомнительных продавцов.
  • Купить СМА под одним из «липовых брендов», завозящих дешевую технику из стран Азии.

Покупатель имеет право знать, где собрана техника, за которую он платит деньги

Как действовать и на что обратить внимание при покупке СМА:

  • Паспорт. Покупая стиральную машину, смело требуйте документацию — она должна в обязательном порядке присутствовать у любой модели. Загляните в паспорт машинки — там должно быть указано место сборки.
  • Штрих-код. Многие допускают ошибку, довольствуясь взглядом на штрих-код — он соответствует той стране, в которой зарегистрирована компания, а не той, где непосредственно произведен аппарат.
  • Цена. Если сборка — Европа, то модель стоит не менее 20–25 тысяч рублей. Цена в 10–15 тысяч — редкое явление для аппаратов из Европы. Чаще всего, модели такого ценового диапазона собраны в Китае, Турции, России и т. д.

Почему приходится клеить?

Герметизация и склеивание бака стиральной машинки — вынужденный процесс, с которым приходится сталкиваться владельцам некоторых моделей СМА. Стиралки с неразборным резервуаром предлагают, например, такие бренды, как «Аристон» и «Индезит». Производители, делая этот элемент монолитным, не предполагают его разборку. Если сломается подшипник, то узел требуется менять полностью. Но подобная замена стоит больших денег и наши люди просто не могут согласиться с подобным порядком вещей. Как выяснилось, можно располовинить барабан, извлечь подшипник, поменять его на новый, а потом соединить половинки

Важно знать, как и чем заклеить бак

Замена подшипников стиралки индезит

Выбирая подшипники для стиральной машины в магазине, предварительно возьмите с собой изношенные детали, чтобы не промахнуться. Если покупаете через интернет убедитесь, что выбранный подшипник действительно подойдет к вашему Индезиту. Цены также можно узнать в интернете или по телефону.

 Важно, купить нужно не только сам подшипник, а весь комплект: два подшипника и два сальника, их нужно менять вместе, иначе скоро замену нужно будет повторить.

Инструменты для разборки стиралки Индезит

Замена подшипника стиральной машины индезит своими руками не так и сложна. Главное – это достать сами подшипники, при этом придется разобрать всю машинку. Запаситесь терпением и следующими инструментами:

  • крестовые и плоские отвертки;
  • торцевые и рожковые ключи;
  • молоток;
  • долото;
  • ножовка;
  • пассатижи;
  • средство для смазки  WD-40;
  • клей и, наконец, сменные детали.

Разборка стиральной машины

 В первую очередь отключите технику от электросети, перекройте воду, слейте воду и отключите все коммуникации.

Освободите фильтр насоса от воды (внизу за люком, под передней панелью) — выкрутите и вылейте воду. Далее, отодвиньте от стены ремонтируемое устройство для дальнейшей работы.

Ремонт стиральных машин индезит ws84tx,  wiun 81,  wisl 85,  wisl 83,  w84tx,  iwsc 5085,  iwsb 5085 и других моделей, при замене подшипника, осуществляется одинаково.

Приступаем непосредственно к разборке устройства:

  1. Снимаем верхнюю крышку, для этого сзади выкручиваем два самореза крестовой отверткой.
  2. Снимаем заднюю панель, выкручиваем болты и убираем панель.
  3. Убираем переднюю панель:
  •  достаем лоток для порошка и моющих средств, нажав на центральный зажим, извлекаем лоток;
  • откручиваем все винты на панели управления, два за лотком и один на противоположной стороне;
  • плоской отверткой разжимаем защелки на панели;
  • провода не трогаем, панель расположим на корпусе сверху;
  • чтобы открыть дверь люка, отогните резину, отверткой подденьте хомут, уберите его;
  • выкручиваем два винта на люке, отсоединяем проводку, манжету убираем внутрь бака;
  • откручиваем болты дверцы со стеклом и отложим в сторону;
  • снимая переднюю панель, выкручиваем винты.
  1. Убираем детали чтобы вытащить бак с барабаном:
  • снимаем ремень привода, тянем его на себя прокручивая шкиф;
  • убираем шкиф, фиксируем его колесо и откручиваем центральный болт, при необходимости сбрызгиваем  WD-40;
  • ТЭН не снимаем, но отключаем от него и от электродвигателя провода;
  • достаем мотор, откручиваем три болта и раскачиваем вперед-назад;
  • отсоединяем патрубок  через днище, кладем стиральную машину на бок, плоскогубцами ослабим хомут и отсоединим от бака;
  • откручиваем болты, которые держат амортизаторы на дне корпуса;
  • отстегиваем кюветку, сначала убираем патрубок, ослабляя хомут, затем шланги, после откручиваем болт и снимаем все вместе, отсоединяем шланг  прессостата.
  1. Достаем бак, потянув его немного вверх.
  2. Если бак спаянный, проделываем отверстия для будущих болтов и ножовкой пилим бак.
  3. Достаем барабан, ударяя по его втулке.
  4. Сальник снимаем, поддернув отверткой.

Приступаем к замене подшипника индезит:

  1. Съемником снимите подшипник, если его нет, то с помощью долото и молотка выбивайте подшипник, слегка по нему постукивая.
  2. Зачистите и смажьте место для нового подшипника.
  3. Ровно посадите деталь на посадочное место, постукивая по внешней стороне подшипника. Также установите вторую деталь.
  4. Предварительно смазанный сальник наденьте на подшипник.
  5. Барабан вставьте в бак, склейте две части, закрутите болты и приступайте к обратной сборке стиральной машины.

В дополнении к статье советуем посмотреть видео  по замене подшипников барабана стиральной машины индезит.

Как меняется подшипник стиральной машины?

Для замены подшипника понадобится сам узел, сальники, смазка и специализированный инструментарий:

  • Наборы торцевых, рожковых и шестигранных ключей

Разводной ключ

Отвертки разных размеров и видов

Резиновый и металлический молотки

В идеале необходимо приобрести оригинальный фирменный подшипник. Подбирать его следует по маркировке, указанной на корпусе узла и в деталировке паспорта прибора.

Конструкции моделей брендов Samsung, Bosch, Candy, LG и Zanussi имеют существенные отличия, поэтому универсальной методики замены подшипников просто нет. Общий порядок действий выглядит следующим образом.

Разборка

Освободите пространство для ремонта, поставьте машинку автомат таким образом, чтобы легко можно было добраться до ее задней стенки. Очередность выполнения работ:

  • Открутите болты, держащие заднюю панель

Демонтируйте дозатор

Выкрутите саморезы, фиксирующие блок управления, снимите его

Удалите другие крепежи и снимите переднюю панель

Ослабьте хомут

Демонтируйте противовес и ТЭН

Отключите все провода и патрубки, подходящие к баку, снимите ремень

Отвинтите мотор, уберите его

Аккуратно снимите уплотнительную резинку

Поставьте барабан шкивом вверх, открутите болты, которые его фиксируют, уберите шкив

Резиновым молотком несколько раз ударьте по валу, чтобы высвободить его

Открутите саморезы, держащие половинки бака, разъедините барабан

При снятии деталей запоминайте место расположения болтов и схему подключения проводов, чтобы во время сборки все вернуть на прежние позиции. Барабан лучше поместить на стол или любую другую ровную возвышенную поверхность. Так с ним будет проще работать.

Замена

Когда бак полностью разобран, доступу к подшипнику уже ничто не мешает. Вытрите старую смазку. Зубилом выбейте подшипник, после чего демонтируйте сальники. Обработайте все смазкой, поставьте сальники и новый узел, при помощи молотки и зубила запрессуйте их. Соберите машинку, соблюдая обратную очередность действий.

Неисправны амортизаторы

Отсутствие луж и громкие стуки во время отжима являются характерными симптомами порчи амортизаторов. Понять, в них ли причина поломки, можно легонько потянув на себя бак. Барабан не вернулся на место? Значит, проблема точно в амортизаторах. Более того, дальнейшая эксплуатация техники приведет к быстрому износу других компонентов машинки.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий