Советский феномен или древняя традиция
Несмотря на расхожее мнение, традиция вешать ковры на стены появилась не в Советском Союзе. История ковра уходит корнями в глубокую древность. В Горно-Алтайском селе исследователями был обнаружен настенный ковёр, изготовленный примерно в 5 веке до нашей эры.
Представители разных народов использовали ковры, чтобы утеплять и украшать свои жилища. Одними их первых стали использовать ковровые покрытия с этой целью кочевники. Стены и пол их юрт были застланы коврами. В Европе эти текстильные изделия прижились только в 11 веке. Европейски аристократы украшали свои дома роскошными персидскими коврами, ценившимися на вес золота.
В Россию традиция украшения жилища с помощью ковров пришла только в 16 столетии. Однако ковровые изделия, изготавливаемые в нашей стране из грубых материалов, уступали по своему качеству восточным ковровым покрытиям и больше походили на рогожу.
Всё изменилось в 19 веке. Великолепные изделия ручной работы восточных мастеров украшали дома русских аристократов, старавшихся удивить и поразить своих гостей роскошью и изысканностью интерьера. В погоне за модной диковинкой русские купцы отправлялись на Ближний Восток, чтобы получить баснословные барыши за великолепные ковры, привезённые из дальних путешествий.
Диван в эпоху античности
Ни римляне, ни греки не были знакомы с диваном в понимании жителей Востока. Они знали о многом: философии, искусстве, литературе, создавали шедевры архитектуры, знали толк в гедонизме, но тем не менее после тяжелого дня садились на мрамор или бронзу. Камень, стекло и мозаика украшали их мебель, но настоящий комфорт им был незнаком.
И все же римляне имеют отношению к современному дивану. Всем знакомая кушетка – это потомок римской клинии (рис. 3) – ложа, которое они переняли у греков. На них патриции возлежали во время бесед и принятия пищи. Это было металлическое сиденье с выступом с одной или двух сторон для подушек. На бронзе было не расслабиться и не отдохнуть, а потому подушки были не только декоративным элементом, но и помогали предотвратить онемение во время длительных трапез.
Функции серванта
Первоначальной функцией серванта было хранение посуды и прочей кухонной утвари. Например, сервиз для чаепития, рюмки и бокалы, стаканы, хрустальный набор и многое другое. К тому же не все дверцы шкафчиков изготавливались из дерева. Место, предназначенное для серванта, было застекленным. Делалось это для того, чтобы можно было любоваться красивой посудой и хвастаться гостям. Своеобразный музей прямо дома. К тому же сервант использовали только по праздникам. Остальное время он просто служил предметом декора.
Чуть позже внутри серванта стали располагаться книги, подсвечники, фотографии. Чаще всего, такую мебель делали невысокой, чтобы можно было с легкостью дотянуться до любой вещи. Но были серванты впечатляющих габаритов. Размеры шкафа СССР: высота – 150-160 сантиметров, длина – 135 сантиметров, глубина 35-45 сантиметров.
Выпускали серванты, где нижняя часть была полностью выполнена из дерева. Там хранилась посуда для регулярного использования и остальные вещи. В некоторых видах сервантов даже было специально отведенное место для мини-бара.
Несправедливо забытое прошлое
В одном таком гарнитуре размещался небольшой шкаф с вешалками и полками, закрывающийся распашными дверцами, несколько открытых полок или ниш, остекленный сервант. Конструкция устанавливалась на простые ножки, чаще всего они имели несколько футуристическую округлую форму и располагались под углом. Некоторые модели были дополнены квадратными антресолями.
Стенки советских времен, а именно 50-60-х годов, имели лаконичную окраску, Это были несколько оттенков коричневого, имитирующего натуральное дерево (орех, ясень, дуб). Именно тогда в моду вошло лаковое покрытие. Правда, первые образцы подобных гарнитуров для гостиной были хорошего качества. Глянец на многих из них не растрескался и поныне, даже спустя полвека.
Типичная стенка советская (лакированная), согласно своей минималисткой стилистике, оснащалась лаконичной фурнитурой. Ее фасады были гладкими — никакой резьбы и рельефности. Ручки также отличались сдержанностью, они были или в виде узких скобок, сделанных из металла, или представляли собой объемные шайбы из пластика черного или белого цвета.
Интерьерное чудо
Встретить мебель времен СССР сейчас не так уж и трудно. Особенно распространена она в квартирах, где проживают люди преклонного и пожилого возраста. Молодежь по большей части старается избавляться от этого «чуда», отдающего нафталином. Редко какая стенка выглядит сносно до сих пор, а уж тем более сумела сохраниться в своем первозданном виде.
На просторах тематических дизайнерских форумов очень часто можно встретить призыв о помощи от тех, кому выпало стать «счастливым» обладателем громоздкой советской стенки. Люди в основном интересуются, как ее вписать в интерьер максимально грамотно. Специалисты советуют в первую очередь избавиться от стереотипного мышления и не выставлять гарнитур именно «стенкой», рассредоточив модули по углам, а то и вовсе отчасти избавиться от них. В первую очередь это касается сервантов, заполненных хрусталем и морально устаревшими сервизами.
Компот из сухофруктов
Ну, это неубиваемая классика. Вам понадобится 1 л воды, 0,5 стакана сахарного песка, 200 г промытых несколько раз сухофруктов, из которых нужно выбрать яблоки и груши. Положить их в кастрюлю, засыпать сахаром, налить холодной воды, довести до кипения и варить на медленном огне около получаса. Затем добавить остальные плоды и варить еще 5 минут. Подавать горячим или холодным.
К слову, все тот же Максим Мирович настроен и к столовской еде довольно скептически. Он считает, что особенно работники столовых не старались:
Мирович считает, что здоровья эта еда советскому человеку не прибавляла:
Советская столовая
Советская столовая
Вторые блюда автор тоже вспоминает с грустью:
Словом, советским людям как будто бы было не до настоящей кулинарии. Может, вы не согласитесь? Какие у вас воспоминания о еде прошлого?
На основе материалов Adme.com
и «Живого журнала» Максима Мировича
Диваны Честерфилд
Если заглянуть в словарь, то можно узнать, что Честерфилд – это не только город в Англии и название футбольного клуба, но еще и диван. Например, в Оксфордском словаре английского языка сказано, что словом “честерфилд” называли кожаный диван уже в 1800-х годах.
Филип Дормер Стэнхоуп, 4-й граф Честерфилда (рис. 10) был политиком и писателем, покровителем Вольтера, известным законодателем моды.
рис. 10. Источкик: museum-design.ru
Он заказал своему мастеру диван, невиданной до сих пор формы.
Чем он был так необычен?
- Это был первый полностью обитый диван в истории дизайна
- Кожаная обивка была глубоко прошита пуговицами
- Сиденье располагалось довольно низко
- Подлокотниками служили удобные валики
- Подлокотники и спинка располагались на одной высоте
Граф преследовал две цели: сидеть ровно, как подобает джентльмену, облаченному в костюм сложного кроя, и одновременно не испытывать напряжения.
В 1850 году в конструкции Честерфилда был впервые использован пружинный блок. Диваны этого времени в обиходе до сих пор, их можно встретить на аукционах и в антикварных салонах. Стоимость дивана позапрошлого века в среднем обойдется вам в 8000 евро. Стоимость нового экземпляра от компании Chesterfield начинается от 750 фунтов стерлингов (и это с учетом скидки).
Диваны Честерфилд украшали королевские дворцы, офисы, гостиницы, рестораны, джентльменские клубы и роскошные частные дома. Сегодня его можно увидеть отлично вписавшимся в современный интерьер с его нестабильными трендами.
Кстати, отец психоанализа – Зигмунд Фрейд – принимал своих пациентов в кабинете, где стоял кожаный Честерфилд.
Какие ковры висели на стенах
Достать ковёр с ворсом в те не столь далёкие времена было необычайно трудно, так что большинству приходилось довольствоваться тонкими ковриками с картинками оленей, лебедей или пейзажей.
Их выпускали во всех советских республиках, но больше всего ценились изделия из Туркмении, Азербайджана, Грузии. А если кому-то посчастливилось приобрести турецкий, бельгийский или немецкий ковёр – это было необычайно престижно. О персидском могли мечтать разве что семьи коммунистов высшего эшелона, а не простые рабочие, крестьяне и интеллигенция, которой в то время вообще отводилась роль прослойки общества. Да и стоили они на порядок выше.
Советские мебельные петли регулировка. Мебельные петли старого советского образца
Петли старого образца можно увидеть в гарнитурах произведенных 20-30 лет назад. Эти конструкции надежные, простые в применении, износостойкие, в отличие от современных сложных моделей. Но все имеет свой срок службы, поэтому рано или поздно, створки начинают провисать, а шарнирные элементы плохо функционировать. Можно ли отрегулировать или заменить этот вид петель, рассмотрим подробно.
Что такое мебельные петли старого образца?
Это механизм, состоящий из корпуса и двух рычагов, каждый из которых прочно скреплен с корпусом шарнира одной стороной, а другой держит чашку петли, устанавливаемую в специальное круглое углубление на внутренней стороне створки.
У механизма есть два основных положения фиксации: перпендикулярное и параллельное расположение чашки, относительно корпуса. Основное отличие мебельных петель старого образца в том, что их конструкция приводит протекция только в 2 крайних положения из переходных.
Изначально шарнир имел 2 спиральные пружины, которые обеспечивали плотное примыкание створки к корпусу. Немного позже эта модель была усовершенствована – пружины стали компактными, плоского сечения.
Конструкционные особенности этих механизмов позволяет проводить регулировку дверных створок. Петля – «лягушка» имеет в своем составе три основных элемента:
- Чашка – округлая часто петли, располагающаяся в заранее высверленном углублении с внутренней стороны дверки, которое обустраивается специальным сверлом Форснера. Обычный диаметр отверстия равен стандартному размеру элемента – 35 мм;
- Плечо – рычаг, соединяющий ответную планку и чашку;
- ответная (монтажная) планка – имеет в своем составе регулирующие винты, и крепиться к внутренней стороне стенки шкафа, на которую предполагается навесить створку.
Когда и где они применялись?
В первой половине двадцатого столетия, когда началось массовое производство мебели из стружечных плит, на которые невозможно было установить карточные петли, итальянский конструктор Артуро Саличе изобрел четырехшарнирные петли. Его именем названа компания, производящая данную фурнитуру – она работает до сегодняшнего дня.
Петли штампуются из прочного листового металлопроката. Гальваническое напыление гарантирует не только надежную защиту от коррозии, но и эстетичный внешний вид.
Первое применение эти конструкции нашли в шкафах и шифоньерах, которые стали выпускать из инновационных в те времена стружечных материалов. Из-за своей мягкости они просто не выдерживали карточные петли.
Как их регулировать?
Что нужно сделать для регулировки петель старого образца?
Первым делом нужно убедиться, что посадка створок осуществлена правильно, отклонения исправляются при помощи отвертки:
- Винт, который находится ближе всего к створке, на плече шарнира будет перемещать створку влево/вправо.
- Дальний, прижимает или отпускает дверку относительно корпуса шкафа.
- Винт, находящийся на крестовине ответной планки внизу, регулирует фасад по вертикали.
Чтобы быстро найти правильное положение створки, винты следует прокручивать равномерно, малой амплитудой – это поможет оптимально распределить нагрузку.
Петли старого образца можно попробовать купить в любом хозяйственном магазине или заказать на интернет ресурсе. Часто их выставляют на Авито.
Несмотря на то, что появилось очень много усовершенствованных моделей, они по-прежнему являются востребованными, благодаря своей надежности, простоте применения и недорогой стоимости.
Граждане, сдавайте посуду!..
Фото: Данилюшин Александр, ТАСС
Если хрусталь курсировал от серванта к праздничному столу и обратно, то круговорот простого стекла был гораздо шире. Ну, какая советская кухня без авоськи с бутылками, отмытыми от этикеток и подготовленными к сдаче!
«12 копеек – это залоговая цена водочной бутылки, – делится воспоминаниями журналист, публицист, телеведущий Анатолий Вассерман. – Бутылку реально можно было сдать и получить этот самый залог обратно. В подвале моего дома долгое время располагался пункт приема стеклотары. И мне самому доводилось множество раз спускаться в этот подвал, чтобы сдать очередные бутылки – правда, в основном, от безалкогольных напитков.
«Стеклотару мы сдавали в определенный приемный пункт, который даже сохранился, по-моему, до сих пор, – рассказывает экстрасенс Алена Орлова. – Это были вино-водочные бутылки, и сдавать их ходили только мальчики, девочкам это было стыдно делать. Но банки и бутылки от кефира и молока, ряженки и прочих майонезов сдавали только девочки, потому что мальчикам это было стыдно».
Рачительные граждане не только экономили на стеклотаре. Они вязали прихватки из старых лоскутков, выращивали в банках чайный гриб, отбеливали белье в жестяных ведрах и бесконечно экспериментировали, стараясь найти новые способы облегчить и украсить свой нелегкий быт.
«Обратите внимание: сейчас ведь почти никто не носит фартуков, – говорит Алена Орлова. – Вы ни на ком не найдете, когда он работает в кухне, никакого передника, тем более цветного, расписного
А тогда это почему было необходимо? Потому что у нас настолько было мало одежды! Прямо как у Тома Сойера: этот костюм и другой костюм. И была необходимость защитить эту свою одежду, поэтому, чтобы не запачкаться, надевали фартук».
Советская кухня – не просто комната для готовки. Это место приложения творческой энергии. Тем более после Перестройки, когда холодильники совсем опустели. Впрочем, скоро граждане покинут свои кухни и пойдут возмущаться на уличные митинги. Но это уже совсем другие времена…
Перезагрузка
Полноценная переделка старой советской стенки – это сложная и кропотливая задача, требующая не одного дня работы
Прежде чем приступать к делу, важно полностью продумать расположение мебели после реставрации, а также ее стиль. Гарнитур можно переделать так, что от него прежнего останется лишь каркас, а все остальные детали будут полностью или частично заменены и обновлены
Первоочередному ремонту подлежат поворотные механизмы и фурнитура – трубы для вешалок, крючки, петли на дверных ручках, направляющие в выдвижных ящиках, которые в советских стенках были сделаны или из пластмассы или из деревянных реек, а потому ячейки спустя несколько лет использования просто заваливались друг на друга.
Следующим шагом может быть устранение других возможных огрехов – шпаклевка дыр, трещин и прочего брака. Однако если в планах есть покраска мебели в новый цвет, нужно снять ее верхнее покрытие, особенно если это лакированное изделие. Красят обычно нитроэмалью по предварительно грунтованной поверхности.
Сама расстановка стенки играет немаловажную роль. Минус такой мебели в том, что между шкафами живописно зияют огромные щели, это очень портит ее внешний вид. Избежать этого можно, стянув секции болтами поверху.
«Наш» импорт
Иногда в продажу поступали стенки импортного производства. Причем таковыми являлись даже те изделия, которые были родом из очень недалекого зарубежья – ГДР, Югославии. Достать и купить такую мебель, было пределом мечтаний любого владельца собственного жилья. Она служила идеальным поводом для гордости и хвастовства хозяевами перед гостями, родственниками и соседями.
Стоит отметить, что такие советские стенки в интерьере смотрелись наиболее выигрышно. К тому же и качество их было на уровень выше, чем у продукции фабрик собственного производства, расположенных на территории СССР, особенно если брать в расчет мебель, изготовленную непосредственно накануне распада Союза.
Те, кому посчастливилось побывать заграницей в эпоху тотального отрицания вредоносного капитализма, отмечают, что советские стенки и мягкая мебель, изготовленные во времена «оттепели», во многом походили на популярную тогда обстановку интерьера на Западе, да и по качеству эти товары были ничем не хуже импортных. К слову, мебель в минималистском дизайне, распространенная в нашей стране в 50-70-е годы, была прототипом товаров из шведской «Икеи», которая уже тогда начала свое функционирование на территории Европы.
Стиль ретро в интерьере 2019
Советская мебель может стать заметным элементом интерьеров следующих стилей:
- скандинавский;
- ретро;
- классический;
- минимализм;
- прованс;
- лофт.
На фото можно увидеть, как органично старинные предметы мебели вписываются в такой дизайн. Для классического стиля ретро характерны:
- насыщенные цвета;
- обои с примитивными рисунками;
- грубая штукатурка;
- пол с геометрическим рисунком;
- яркие ковры с высоким ворсом;
- мебель необычной формы.
Для такого интерьера в стиле 50-70-х годов подойдет лакированная мебель из дерева и из блестящей пластмассы. В гостиную, например, можно поставить диван на коротких стальных ножках, обитый грубой красной, оливковой, синей тканью. На стены крепят книжные полки, которые закрываются стеклом, а в центр ставят деревянный журнальный столик с лаковой крышкой. В такой ретродизайн впишутся торшер с тканевым абажуром, полированный сервант, книжный шкаф под самый потолок, круглые кресла из толстого пластика. В сервант можно поставить проигрыватель для пластинок, вазы из цветного стекла. На пол кладется плитка в шахматном порядке, паркет или коричневый ламинат. Если не удалось найти настоящую советскую мебель, можно купить стилизованную. Есть целые дизайнерские коллекции, в которых входит много предметов интерьера в стиле ретро.
Для кухни прованс подойдет большой деревянный буфет. Его можно покрасить в оливковый, бирюзовый, сиреневый или бежевый цвет, а на створках сделать роспись. Вокруг стола желательно поставить винтажные стулья мягкие деревянные времен СССР. Но если они темного коричневого цвета, то их нужно декорировать «под прованс».
В кабинет сканди впишется светлый лакированный письменный стол и мягкий деревянный стул. А для скандинавской гостиной подойдет советский диван с мягкими подлокотниками. Если на него положить яркие диванные подушки, то он будет смотреться стильно и совсем иначе.
Для лофта характерна деревянная мебель с блестящей ламинированной поверхностью
Но важно, чтобы слой лака не скрывал фактуру дерева, а хорошо был виден природный рисунок. В квартире в стиле минимализм также найдется место для советской деревянной мебели
Темный лакированный комод можно поставить в прихожую, а тумбочки с круглыми золотыми или серебряными ручками – в спальню или гостиную.
Советская мебель 90-х годов. 5 ошибок прошлого: Оставим такие ремонты в 90-ых
90-ые – много грязных денег, которые нужно во что-то закопать и очень мало вкуса. Термин “Евроремонт” – оскорбление для хорошей современной квартиры. 5 худших пережитков прошлого использовать которые категорически нельзя.
Декоративный камень – всё ещё хороший способ отделки стен. Благодаря глубокой фактуре под светом он даёт много теней и выглядит очень фактурно. Но именно отделки, а не декора . Им должна быть выложена вся стена, а не островки вокруг дверей и арок как это было модно лет 20 назад.
В самом начале 90-ых из Польши хлынул поток цветной глянцевой плитки в основном персикового цвета. Она была в разы круче плитки использовавшейся до этого как минимум из-за более крупного размера. В те времена это был хороший выбор. Но сейчас есть много по-настоящему крутой плитки качественно имитирующей природные материалы, а вся цветная глянцевая выглядит как глазированное непонятно что.
Ещё 1 отделочный материал, который не категорически нельзя использовать как декор – гипсокартон. Не надо делать из него ниши, арки и скульптуры. Единственная ситуация когда может появиться необходимость его изогнуть – зашивка экрана угловой ванны. Все остальные гнутые конструкции – чудовищный колхоз.
Шкафы купе ворвались в квартиры мгновенно. Очень практичное решение с простой и дешевой конструкцией, не требующее места для открывания распашных дверей, что идеально подходит для наших небольших квартир. Даже сейчас шкафы купе можно использовать, но с правильным дизайном: никаких изгибов , желательно без имитации дерева .
Имитация дерева у шкафов купе очень нереалистичная и выглядит нелепо. Выбирайте однотонные варианты, где либо вся дверца из 1 материала(желательно), либо если стык, то прямой.
Излишки денег у людей не обременённых вкусом и интеллектом в 90-ых привели к чудовищной вычурности и использованию в интерьерах каких-то неоправданно дорогих вещей. Со временем это трансформировалось в ещё более нелепые имитации дорогих вещей, которые на самом деле выглядят дешево и убого(вроде пластиковых люстр якобы под хрусталь). Обязательно читайте: 5 дорогих вещей которые делают интерьер дешёвым и 6 вещей на которых НЕ стоит экономить .
Зачем в СССР вешали ковры на стены
Ковёр, как и много других вещей в Советском Союзе, был дефицитом. Достав текстильное изделие по блату или по записи в магазине, хозяева квартиры необычайно гордились приобретением, и, естественно, хотели, чтобы их гордость разделили гости, поэтому и вешали недешёвую вещь в комнате на самом видном месте.
Но кроме зависти близких и знакомых, ковёр выполнял ещё и практические функции. Повесив его на стену, семья убивала сразу несколько зайцев. Во-первых, экономила на не менее дефицитных в то время обоях. Ведь под ковром их можно было не клеить. Старые оборванные и выцветшие обои тоже можно было не переклеивать, а просто завесить ковром.
Если обоев для стен достать не удавалось, их белили, и эти белила брались к рукам и одежде. В этом случае ковёр играл роль защиты от вымарывания побелкой.
Это сейчас строители выравнивают стены до идеально гладких. А в то время нужно было выполнять 5-летку досрочно, вот и лепили по-быстренькому дома, стены и потолки в которых были кривыми до ужаса. И вот как раз ковёр на одной стене и мебельная стенка на другой были призваны скрыть огрехи криворуких строителей.
Во-вторых, хрущёвки, которые в 70–80-х годах прошлого столетия росли, как грибы, имели очень плохую звукоизоляцию, так что ковёр на стене, совмещённой с соседями, немного приглушал звуки жизнедеятельности из соседней квартиры. Голоса хоть и были слышны, но слов благодаря ковру было уже не разобрать.
В-третьих, ковёр, повешенный на стену в спальне возле кровати, согревал её и позволял прислониться к стене в межсезонье, пока отопление не включили, да и суровой холодной зимой был нелишним.
Влияние «оттепели» на советскую мебель
Следующий период, в котором формировалось новое направление советского мебельного дизайна, пришелся на завершение 1950-х годов и продолжался вплоть до конца 1970-х. Его также называли периодом «хрущевской оттепели».В 1957 году мебельная промышленность СССР пережила свое второе рождение благодаря подписанию указа об ускорении темпов жилищного строительства. Его задачей было в короткий срок обеспечить квартирами как можно большее число людей. Поэтому квартиры эти (известные как «хрущевки») делали очень маленькими и с низкими потолками, в отличие от тех же просторных «сталинок». Соответственно, в таких условиях массивная советская мебель 30-50-х годов уже не могла пользоваться большим спросом. Это стало еще одной причиной, почему в тот период дизайнеры СССР поголовно ударились в минимализм.
Главный акцент стал делаться на производстве мебельных наборов, а не отдельных предметов мебели. Такие наборы разрабатывались специально для 1-, 2х- и 3х-комнатных квартир
При этом большое внимание уделялось удобству: нужная конфигурация стола, стула или шкафа тщательно просчитывалась на основании показателя среднего человеческого роста. Для снижения стоимости мебели стали широко применять ДСП, фанеру и полимерные материалы
Также в производство были введены эффективные процессы лакирования.
Среди новых видов мебели стоит отметить кресло-кровать, диван-кровать, простые низкие стенки на ножках или без, раскладные столы и кухонные гарнитуры.
Интересно, что многие продукты, выпущенные в то время в СССР, не уступали по своему качеству и дизайну аналогичным зарубежным моделям. Мягкая мебель, кухонные, гостиные и детские гарнитуры, несмотря на свой аскетический характер и минимализм, выглядели очень стильно и по своей эстетике были не хуже, например, тех же датских и американских изделий.
Советская мебель в 80-е и до распада СССР
К сожалению, о советской мебели после начала 80-х можно сказать мало чего хорошего. Эстетика начала стремительно меняться и не в лучшую сторону. Так, для оформления гостиной стали предлагать только однотипные «горки». Но и те не особо радовали своим мрачным темным цветом, обильно полированной поверхностью, которую приходилось постоянно протирать, либо откалывающимися кусками фанерного покрытия.
то касается качества, то оно также начало постепенно ухудшаться. Ножки и углы мебели стали быстрее портиться из-за применения низкокачественной фанеры, металлическая и пластиковая фурнитура быстро расшатывалась и в целом дизайн мебели оставлял желать лучшего
Именно от такой мебели сегодня все стремительно пытаются избавиться. Но что же касается более «древних» изделий из 50-60-х, то мы советуем вам хорошенько подумать, прежде чем выбрасывать советский книжный шкаф (полку, стол или пр.) тех лет на улицу.
Его Ворсейшество
И, наконец, самый главный предмет советского интерьера — роскошный ковер. Не было, наверное, в СССР квартиры без ворсистого атрибута, символа достатка и богатства. Приобретение ковра всегда было событием. Их дарили на свадьбы, на юбилеи, давали в приданое невестам.
Кстати, толстые ковры на стенах советских квартир играли не только декоративную роль. Стены родительских «хрущевок» и «брежневок» были и остаются очень тонкими, и пушистый ковер на стене становился своего рода утеплителем и звукоизоляционным материалом.
А вот брат Его Ворсейшества — гобелен с оленями или медведями. Из-за тонкости материала он не подходил для утепления, но как декоративный элемент встречался очень часто, наверное, в каждой второй квартире. Порой гобелен с оленями использовался и как покрывало, которым застилали кровать или тахту.
Куда девать ковер
Ковер – не менее ценная вещь в прежние годы, чем прочие предметы обстановки. Символ богатства, он чаще всего вешался на стену, оставляя хозяевам и гостям право лишь любоваться им. Действительно, такую драгоценность следовало беречь, ведь стоил он по тем временам довольно дорого. Сказать правду, и качество тех ковров было высоким – обычно их делали из чистой шерсти; они радовали глаз яркими расцветками и служили много лет.
Если у вас сохранилось еще это чудо советской промышленности, не выбрасывайте его. Есть несколько вариантов использования ковра с орнаментом в современном интерьере.
Старый ковер в современном интерьере
Тщательно продумайте оформление одной из комнат, включив в него восточные нотки. Необязательно делать разноцветной всю обстановку – если вы не поклонник пестроты, основным фоном могут служить неброские, спокойные тона. Полупрозрачный текстиль, легкие драпировки пастельных или ярких цветов, по вашему вкусу, внесут типично восточную таинственность в интерьер комнаты. Шторы и покрывала можно дополнить бахромой и украсить кисточками по углам. Атласные подушки с такими же кисточками будут здесь тоже кстати.
Куда убрать ковер советских времен
Ковер в спальне возле кровати фото
Вот здесь и уместно будет использовать старый ковер. Он должен обязательно иметь какое-то функциональное предназначение, а не служить только лишь украшением, так явно напоминающим советские времена. Можно даже порезать его на фрагменты с одинаковым или симметричным рисунком.
Положив ковер на пол, вы можете превратить его в подобие подиума для кровати, если по размеру он немного шире
Важно сделать так, чтобы его край выступал из-под кровати хотя бы с трех сторон. Украсив углы ковра такими же кисточками, как и на других предметах интерьера, вы создадите единый ансамбль в восточном стиле
Как использовать старые ковры в интерьере
Ковер советского времени в восточном интерьере
Красный ковер в спальне фото
Советский ковер в интерьере
Вырезанные квадратные фрагменты ковра с похожими рисунками можно обметать вручную толстыми нитками или обшить бахромой, украсить все теми же кисточками – и у вас будут готовые покрытия для табуреток. По тому же принципу можно сделать покрытия для кресел и небольшие коврики, которые кладутся под ноги там, где вы обычно сидите.
Обивка табуреток из ковра
Фрагменты ковра для накидок на табуретки
Шерстяные ковры ценны тем, что натуральный ворс более гигиеничен, чем синтетический, и поэтому они могут быть использованы в детской комнате. Вырезав полотна нужного размера и обработав края соответствующим образом, вы получите подстилки для игрушек, например. Положите их в разные углы, чтобы пестрота ковра была гармонично распределена по комнате. Если оформление всей обстановки гармонирует по цвету с вашей реликвией, ее присутствие не будет слишком заметно.
Фрагмент ковра можно накрыть стеклом и получить оригинальную столешницу. Проявите фантазию и найдите новые нестандартные решения с использованием других материалов, которые у вас уже есть.