Применение экскаватора-погрузчика JCB 3CX Super
Производители постарались над своим очередным детищем — эко-погрузчик буквально содержит лучше, чем гордится современное автопроизводство.
- SRS — технология компенсации колебаний ковша. Телескопический механизм увеличения рукояти позволяет осуществлять выгрузку на 3,84 м на максимальную глубину в 5,46 м. Ковш JCB 3cx емкостью 1 м³, контролируется механической системой компенсации угла наклона ковша, что исключает просыпание материала.
- Гидравлическая система EcoDig удерживает высокие показатели гидропотока и давления на более низких оборотах двигателя, что способствует меньшему расходу топлива.
- HSC — технология контроля скорости гидравлики. Система автоматически отключает один гидронасос при переключении на четвертую скорость, что также снижает уровень потребления горючего материала.
- TorqueLock — технология, запатентованная JCB, впервые оснастила погрузчик блокиратором гидротрансформатора, что способствует экономичному расходу топлива.
- EcoRoad — технология, повышающая эффективность и производительность погрузчика по время движения по дорожному полотну.
- Силовая установка DieselMax — обеспечивает максимальную производительность техники. Была специально разработана для погрузчика этой модели.
Преимущества JCB 3CX Super
Основным визуальным отличием модели JCB 3 CX Super от JCB 3CX является увеличенный диаметр передних колес , благодаря которому экскаватор погрузчик оснащен одинаковыми по размеру колесами. Поимо этого, машина имеет следующие особенности:
JCB 3CX Super – это первая модель компании, оснащенная фирменным дизельным двигателем, который изначально разрабатывался конструкторами именно для нее. Особенность двигателя в том, что он имеет огромный запас крутящего момента.
- В транспортном положении двигатель способен разогнать машину до 38 км/час.
- В топливную систему JCB 3CX Super был интегрирован специальный фильтр-водоотделитель. Он позволяет задерживать влагу, попавшую в топливо.
- Масляный фильтр, которым оснащена машина, имеет противоточный клапан. Клапан удерживает масло в корпусе фильтра при заглушенном двигателе.
- Гидравлическая система перемещения навески и внушительная глубина копания (более 5 м) существенно увеличивает спектр работ, при которых используется данная машина.
- Усовершенствованный механизм реверса и переключения передач позволяет без остановки экскаватора менять скорость движения и его направление.
- Рулевая система модели JCB 3CX Super полностью гидрофицирована.
- Машина оснащена системой полного привода, что делает ее незаменимой при работах в сложных эксплуатационных условиях.
Благодаря тому, что JCB 3CX Super совмещает в себе функции экскаватора и фронтального погрузчика, спектр его применения весьма обширен, а использование этой машины – рентабельно. JCB 3CX Super может быть использован:
- в процессе любых землеройных работ;
- при погрузочно-перерабатывающих работах;
- в сельском хозяйстве;
- при проведении ландшафтных работ.
Благодаря своей мобильности, функциональности и экономичности, данный экскаватор-погрузчик незаменим в следующих ситуациях:
- любые строительные работы;
- корчевание пней;
- дорожные работы;
- выгрузка и вывоз строительного мусора;
- прокладывание коммуникационных траншей;
- выравнивание грунта;обустройство котлованов под фундамент.
Существенные изменения в дизайне техники JCB были произведены в 2002 году. С тех пор все экскаваторы-погрузчики, выпускаемые компанией, стали оборудоваться просторными кабинами округлой формы. Не стал исключением и JCB 3CX Super.
Дизайн кабины лаконичен и отличается выраженной сдержанностью. Кабина достаточно просторна, имеет тонированные стекла и оформлена в темной цветовой гаме. Рулевая колонка оснащена двумя подрулевыми переключателями, для управления КПП и световыми приборами.
По удобству и функциональности кресло оператора не уступает водительским сиденьям в современных легковых авто. Сиденье можно поднять, опустить, отрегулировать положение спинки. Кресло оператора оснащено электроподогревом и компрессором.
Панель управления в данной модели отвечает всем современным требованиям, и позволяет легко, и беспрепятственно управлять машиной, осуществляя все предусмотренные функционалом операции.
Экскаватор-погрузчик JCB 3CX Super – это удобная и надежная машина, позволяющая осуществлять широчайший спектр работ.
Достоинства экскаватора-погрузчика
- Компактность. Малогабаритная техника не требует просторного ангара для содержания, свободно перемещается по автодорогам на колесах и полноценно функционирует даже на узком пространстве.
- Функциональность. Маленький экскаватор-погрузчик на площадке под строительство, в производственном комплексе или коммунальном хозяйстве заменяет одновременно несколько единиц тяжелой спецтехники.
- Проходимость. С помощью экскаватора-погрузчика несложно организовать работы в труднодоступном месте. Ходовые качества особенно эффективны у равноколесных машин, используемых для уборки снега.
- Производительность. Мощность зависит от габаритов модели. Но даже миниатюрные экскаваторы-погрузчики оказываются достаточно производительными, если эксплуатируются без превышения нагрузки.
- Простота управления. Современная спецтехника оборудуется эргономичной кабиной. Комфорт оператора дополняется продуманно сконструированными и удобно расположенными приборами системы управления.
- Экономичность. Сокращение расхода горючего – задача, которую с успехом решают производители экскаваторов-погрузчиков. Мощные двигатели потребляют минимальное количество топлива.
- Универсальность. Благодаря множеству опций экскаваторы-погрузчики активно используются во многих сферах коммерческой деятельности, поэтому всегда востребованы на рынке.
Технические характеристики
Спецтехника способна работать при температуре окружающей среды от -40°C до +45°C. Скорость передвижения достигает 40 км/ч. При габаритах 5,62х2,36х3,61 м (длина, ширина, высота), масса машины – 7,37 тонны. Другие технические характеристики JCB 3 CX удобнее представить в виде таблицы:
Наименование параметров | Изм. | Показатель |
Поднимаемый груз | т | 3,3 |
Ковш передний погрузочный (емкость) | м³ | 1; 1,3 |
Ширина кромки переднего ковша | м | 2,23 |
Ковш экскаваторный (емкость) | м³ | 0,3; 0,48 |
Ширина кромки экскаваторного ковша | м | 0,68 |
max. выгрузка | м | 2,42 |
max. глубина копки | м | 4,24 |
Радиус копки в верхнем положении рабочего органа | м | 2,74 |
Радиус копки в горизонтальном положении рабочего органа | м | 5,37 |
Обязательно почитайте: Вилочные погрузчики Heli, дизельные и электрическиеОбъемы технологических емкостей составляют:
- топливный бак – 160 л;
- гидравлической системы – 132 л;
- охладительной системы – 23 л.
Опорные элементы рамы и экскаваторная часть техники изготовлены из высококачественного металлопроката, что дополнительно усиливает общую конструкцию.
Двигатель, устанавливаемый на машину
Специально для ДжиСиБи 3 СХ, разработан мотор Perkins, изготовленный одноименной компанией. Двигатели 1004-40Т и 1004-42 – это 4-цилиндровые рядные дизельные агрегаты обладающие:
- мощностью до 100 л.с.;
- механическим переключением режимов;
- рабочим объемом 4 литра;
- мощным крутящим моментом, составляющим 320 и 360 Нм соответственно.
Прямой впрыск горючего, универсальная система воздухо- и маслоочистки, наличие сепаратора для отделения воды из топливной системы – отличительные особенности конструкции мотора ЖСБ 3 СХ, обеспечивающие его надежность. Двигатель высокой производительности в сочетании с водяным насосом, системой турбонаддува, подогревающим устройством (для легкого пуска) создают силовую установку, отличающуюся экономичностью и практичностью (сохранение мощности при снижении расхода топлива).
Расход топлива
Предусмотренный для JCB 3 CX расход дизельного топлива составляет 8 литров на 1 моточас работы с учетом незначительных перегонов по рабочей площадке. Однако пользователи отмечают, что в реальности расход горючего более скромный и иногда составляет 6 л на моточас, а в некоторых случаях, согласно отзывам, отмечается расход 200 л на 40 единиц отработанного времени, что конечно, значительно отличается от заявленного изготовителем показателя. Тем не менее, на лицо прекрасный пример экономичности оборудования. Во многом этому способствует система Torque Lock, позволяющая достигнуть экономии ГСМ свыше 20%
Кабина погрузчика JCB 3 CX
Кабина транспортного средства
Доступ к кабине оборудован в соответствии требованиям безопасности. Трактор JCB 3 CX имеет поручни. Рифленые ступени, практически полностью исключающие возможность падения. Ударопрочное стекло, также способствует безопасной работе обслуживающего персонала. Хорошая иллюминация внутри и снаружи кабины, наличие боковых, задних зеркал, обеспечивают четкую видимость всех предметов и объектов, находящихся вокруг машины в радиусе ее действия. Управление узлами и агрегатами производится посредством удобной рычажной системы. Отслеживание рабочих параметров осуществляется с помощью индикаторов, датчиков, счетчиков. Внутренний объем кабины довольно просторный. Он герметично защищен от влияния внешних факторов: шума, пыли, вредных газов. Предусмотрены системы вентиляции и обогрева воздуха, что создает дополнительный комфорт оператору. Сиденье с пружинными амортизаторами и возможностью регулировки в вертикальной и горизонтальной плоскости обеспечивают удобство, а также защиту от вибрации.
Удобство использования и комфорт
От того, насколько комфортная обстановка на рабочем месте, зависит производительность труда сотрудника. Поэтому разработчики JCB 3CX позаботились о том, чтобы оператор в кабине чувствовал себя как можно лучше. Здесь предусмотрен обогрев и система кондиционирования. Доступ внутрь имеется с обеих сторон, чтобы избавить рабочего от необходимости лишний раз обходить экскаватор.
Кабина имеет отличную звукоизоляцию и не менее хорошо герметизирована. Максимальный уровень шума внутри не превышает 73 дБ, не проникает пыль или грязь. В любой момент можно увидеть все, что происходит сзади. Для этого установлены большие изогнутые зеркала. Если работа продолжается в темное время суток, то пригодится внутреннее освещение кабины. Свет достаточно яркий и в то же время мягкий. Есть разъем для подключения электроприборов напряжением 12В: можно подзарядить телефон или воспользоваться энергозависимыми аксессуарами.
На приборной панели есть датчик оборотов двигателя, температуры системы охлаждения, уровня топлива и времени работы двигателя. Предусмотрена аудиовизуальная система предупреждения низкого заряда аккумуляторной батареи, давления в системе смазки двигателя и трансмиссионного масла; высокой температуре охлаждающей жидкости, засоренности воздушного фильтра, включении стояночного тормоза.
Рабочее место регулируется под потребности конкретного человека. Руль обтянут мягкой полимерной обивкой, что снижает нагрузки на кисти рук. Предусмотрена рукоять для быстрого вращения колеса. Это очень удобно, когда агрегат работает в условиях ограниченного пространства и часто требуются резкие маневры. Сидение укомплектовано регулируемой подвеской, мягкими подлокотниками; что обеспечивает дополнительный комфорт оператору и повышает его порог усталости. В кабине предусмотрен ящик для хранения инструментов и прочей утвари.
Машина комплектуется разным начесным оборудованием. Управления ими осуществляется путем переключения соответствующих рычагов. Для установки рычага в определенное положение не нужно прилагать сколь-нибудь значимых усилий.
Общая классификация
Экскаваторы-погрузчики МТЗ
На постсоветском пространстве для изготовления экскаваторов-погрузчиков применяется классическое решение – тракторные шасси. Отошедшие от дел или сменившие направление работы производители СССР почти полностью доверили насыщение отечественного рынка зарубежным конкурентам. Но Минский тракторный завод по-прежнему выпускает экскаваторную технику и охотно поставляет продукцию ближайшим соседям.
Несмотря на богатый выбор импортных машин модели МТЗ оказались вполне конкурентоспособными. Спецтехника на базе тракторов универсальна для эксплуатации в городской среде и аграрной местности. Экскаваторы-погрузчики из Беларуси способны развивать скорость до 40 км/ч даже на бездорожье. Умеренная стоимость и неприхотливость – признанные преимущества. Но при выборе стоит учитывать и другие плюсы:
- возможность эксплуатации на любом грунте;
- простой монтаж навесного оборудования;
- безотказная работа в тяжелых условиях;
- эргономичная операторская кабина;
- простая система управления;
- отличная обзорность.
Среди дополнительных достоинств экскаваторов-погрузчиков МТЗ следует выделить износостойкость и ремонтопригодность. При необходимости устранения поломок несложно найти оригинальные запчасти и осуществить замену в любом сервисном центре. Максимально простая конструкция и доступность комплектующих – гарантия продолжительной службы, которая подтверждаются многолетней практикой.
Выпускается строительная техника МТЗ и с особыми функциями. Минский производитель предлагает маневренные модели для эксплуатации в стесненных условиях. Для увеличения глубины при рытье экскаваторы-погрузчики оснащаются телескопической стрелой. Двухчелюстной ковш – многофункциональный рабочий орган уникальной конструкции. Доступны и другие инструменты, в том числе гидромолот, бур, лопата, вилы.
Рабочие параметры
Погрузчик выпускают как с двумя ведомыми колёсами, так и с полным приводом. Металлические детали подвергнуты дробемётной обработке, на них нанесена система покрытий, предохраняющих сталь от коррозии, воздействия абразивов и агрессивных химических веществ.
Технические характеристики
Наименование | Значение |
Двигатель | JCB |
Мощность, л.с. (кВт) | 85 (63) |
Скорость, км/ч | 32 |
Клиренс на штатных покрышках, мм | 370 |
Радиус разворота без торможения, м | 8,1 |
Уровень звукового давления в кабине, дБА | 72 |
Силовой агрегат
Изначально на машину устанавливали мотор марки Perkins 1004-40T. Это рядный четырёхцилиндровый дизель с турбонаддувом.
- В последних моделях его заменили на мотор собственного производства. Его конструкция скопирована с Perkins.
- Новый дизель оснастили электронной системой, управляющей впрыском топлива, что позволило снизить потребление горючего и уменьшить токсичность выхлопных газов.
- Кроме того, в конструкции двигателя не предусмотрен сажевый фильтр. Свободное прохождение отработанных газов снижает их возвратное попадание в картер мотора и увеличивает интервал замены масла.
Параметры двигателя
Наименование | Значение |
Частота вращения, об/мин | 3200 |
Объём цилиндров, л | 4,4 |
Максимальный крутящий момент, Н·м (частота вращения, об/мин) | 320 (1200) |
Диаметр цилиндра (ход поршня), мм | 103 (132) |
Потребление топлива, л/ч | 6-10 |
Вместимость бака для горючего, л | 160 |
Норма токсичности выхлопных газов | Stage IIIB |
Силовая передача, ходовая
Для погрузчика 3CX разработаны коробки скоростей двух типов: Powershift, Syncroshuttle.
- Они обе синхронизированные, но первая оснащена механическим переключателем скоростей и направления движения.
- Вторая имеет электрический привод, гидротрансформатор. Последний обеспечивает плавную смену скоростей в оптимальных диапазонах крутящего момента.
Механическая коробка передач на погрузчике 4-ступенчатая. Заказчику могут предложить АКПП с 6 ступенями, но предельные скорости у них примерно одинаковые: 39,8 и 38,3 соответственно.
Система управления машиной выполнена по гидростатическому типу. Она использует давление рабочей жидкости, создаваемое главным гидравлическим насосом. Чтобы независимо от текущего режима работы обеспечить управляемость, отбор гидромасла происходит через клапан приоритета.
Торможение колёс осуществляет дисковый механизм, работающий в масляной ванне.
- Тормоза имеют механический сервопривод и саморегулирующуюся конструкцию.
- Такая комбинация обеспечивает снижение усилия нажатия на педаль, а также надёжную работу в различных условиях эксплуатации.
Кроме того, «мокрый» тип более долговечен, а фрикционные поверхности дольше сохраняют свою целостность.
Гидросистема
В базовой модели 3CX предусмотрена только гидросистема с открытым центром.
- Для ручного управления исполнительными механизмами применяют 3 насоса шестерёнчатого типа.
- Первый выдаёт 58 л/мин, второй и третий работают вместе, их суммарная производительность составляет 71 л/мин.
При номинальной подаче напор рабочей жидкости ограничен перепускным клапаном в пределах 25,1 МПа.
- В моделях погрузчика, которые планируют задействовать в качестве привода для стационарного или ручного гидроинструмента предусмотрена установка системы с закрытым центром.
- В ней применяют поршневой насос производительностью 165 л/мин совместно с технологией Advanced EasyControl.
Давление рабочей жидкости поддерживается на том же уровне, что и в открытой системе.
Последний наматывают на специальный барабан, который снижает вероятность повреждений при работе на площадке, защищая шланг, когда его не используют.
Высота выгрузки:2740 мм
Глубина копания:5,58 м