Как подключить усилитель звука в авто
Организация четырёх каналов, кроссоверов и сабвуфера связано с некоторыми трудностями. Обилие соединительных проводов накладывает определённые требования к монтажу. Для подключения усилителя к колонкам в авто используют стандартные комплекты соединительных кабелей, которые можно приобрести в специализированных магазинах. Подключение четырёх акустических систем осуществляется по аналогичному принципу, поскольку на корпусе устройства имеются все нужные маркировки. Главное не перепутать полярность подключения колонок. Многие автолюбители оборудуют салон авто сабвуфером. Это мощная акустическая система позволяющая воспроизводить низкие частоты в диапазоне от 20 до 120 Гц. Большинство моделей допускают подключение сабвуфера. Такой выход оконечного каскада организуется по мостовой схеме.
Правильное подключение усилителя в авто гарантирует высокое качество воспроизведения звука при отсутствии помех и искажений. Очень важным при соединении автомобильной звуковой техники, является выбор точки заземления.
Видео о том, как подключить усилитель в машину
Прослушивание и выбор компонентов
При выборе акустики надо определиться с её размером и местом установки. Наиболее популярной является установка в подиумы на двери. Не меньшую роль играет размер и установочная глубина акустики — нередко бывает, что дверь, её внутреннюю начинку и обшивку приходится подгонять под купленные компоненты. Рекомендации при выборе акустики — хорошие 2-компонентные динамики известного бренда. О том, чем отличаются компонентная акустика от коаксиальной — написано в данной статье.
Усилитель — неотъемлемое звено грамотно построенной системы. Выбирать следует среди продукции именитых фирм-производителей. Такие, сделаны из качественных комплектующих, имеют защиту от перегрузки и перегрева, обеспечивают качественное звучание. Рекомендую к прочтению: как выбрать авто усилитель?
Не менее важную роль играют провода для автозвука. Они подразделяются на силовые, акустические и межблочные. Силовые провода обеспечивают питанием головное устройство и усилитель. Сечение силового провода должно быть 4 Ga, акустического — 8 Ga. Это не является стандартом, а зависит от номинальной мощности инсталлируемой системы. Межблочные провода различаются длиной и наличием/отсутствием управляющего провода.
Как провод может влиять на звук? Каждый кабель — это линия передачи сигнала со своим комплексным сопротивлением. У него собственная емкость и индуктивность, которые влияют на взаимодействие со входными и выходными цепями соединяемой аппаратуры
Конечно, этим можно пренебречь и поставить дешевые кабели, но бывают фанаты автозвука, которым важно качество
Многие добавляют в систему конденсатор. При выборе нужно учитывать, что на 500 Вт номинальной мощности системы, достаточно конденсатора емкостью 0,5 Ф. Ориентироваться лучше на модели с автоматикой, чтобы избежать проблем при подключении.
Установка музыкальных компонентов
Установка начинается с прокладки силовых проводов из подкапотного пространства в салон. Подобрав провода, тянем плюсовой и минусовой провод от аккумулятора в салон, сквозь технологические отверстия в моторном щите. Провода, проходя через металл, должны быть одеты в кусочек пластиковой или резиновой трубки, во избежание короткого замыкания на массу.
Начинаем установку высокочастотных динамиков. Высокочастотные динамики с мидбасовыми формируют «звуковую сцену». Располагаем их на облицовке стоек ветрового стекла, примерно на уровне глаз, с разворотом в центр лобового стекла. Таким образом, мы заставляем динамики играть на отражение, формируя ширину и высоту звуковой сцены. Иными словами левый высокочастотник играет на правое пассажирское сидение, правый — на водительское.
Ведем к усилителю акустические, межблочные и силовые провода. Силовые провода должны быть проложены отдельно от акустических и межблочных. Допускается их взаимное пересечение под углом в 90 градусов. Желательно каждую группу проводов проложить отдельно, в том числе и от штатной проводки автомобиля.
Подсоединяем провода к усилителю, подключаем сабвуфер. Если сабвуфер предполагается использовать в корпусе, и он был куплен вместе с готовым корпусом, то для машин с кузовом «седан» разворачиваем сабвуфер динамиком к спинке заднего сидения, а для машин с кузовами «хэтчбек» и «универсал» — в сторону пятой двери. Если планируется самостоятельное изготовление корпуса, пригодится статья «как сделать корпус для сабвуфера».
Настройка музыкальной системы
После подключения, музыкальную систему необходимо настроить. Под настройкой подразумевается установка на усилителе частот среза для акустики и сабвуфера и настройка чувствительности.
Будем считать, что фильтры в усилителе лучше, чем в головном устройстве, поэтому настройку будем проводить при выставленных на головном устройстве настройках в «0».
Какой усилитель для сабвуфера выбратьи нужен ли он вообще
Вы купили низкочастотный динамик или колонку, но не знаете, стоит ли тратить деньги на усилитель для сабвуфера. Данный вопрос не представляет особой сложности для профессионалов
Попробуем и мы разобраться, в чем плюсы таких усилителей и на что нужно в первую очередь обратить внимание при установке
Купить недорогой пассивный сабвуфер и подключить напрямую к автомобильной магнитоле, конечно, можно. Ведь у нее супернавороченный встроенный усилитель и она «может» выдавать по 50 Ватт на один канал. Давайте сразу разберемся в недостатках такого метода. Определитесь, что Вам именно нужно от сабвуфера. Хотите Вы ощущать субнизкие частоты или Вам нужен громкий басовый динамик, который будет не только увеличивать громкость низких частот, но и привнесет в воспроизведение такие элементы, как гудение и похрипывание. Нужен второй? Смело выбирайте на магнитофоне канал-жертву и внедряйте Ваш сабвуфер. Дабы не столкнуться с полным разочарованием от покупки Вам требуется усилитель для сабвуфера.
Наверняка Вы знаете, что можно купить сабвуфер со встроенным усилителем. Да, такое чудо инженерной мысли, конечно же, есть. Называются такие «бочки» / «коробочки» активными. Как правило, оснащаются всем необходимым, а это и кроссовер, и эквалайзер, и фильтр частот. Такие колонки отличаются по стоимости от пассивных устройств, как минимум в два раза. Они просты в настройке, выдают плотный бас и оправдывают смелые ожидания большинства покупателей. Но стоит учесть, что активные сабвуферы, все-таки, никак не относятся к технике высокого класса. Если Вы хотите создать в автомобиле действительно качественный звук, Вам понадобится пассивная колонка и толковый мастер.
О том, как подобрать усилитель к сабвуферу лучше всего узнать у специалистов. Лучше, конечно, сказать не подобрать, а спросить у людей, которые знают толк в автозвуке. Пассивная колонка требует очень тонкой настройки, в отличие от активного аналога. Да и установка такого сабвуфера, нередко обходится дороже цены самого динамика. Хуже всего, если специалистов в Вашем городе нет. В таком случае не трудно узнать, как подобрать усилитель для сабвуфера в Интернете. Неплохим считается усилитель фирмы Revolt, JVC, KICKER.
Что же можно выделить из таких советов?
Усилители для автомобилей существуют 2-х канальные, 4-х канальные, 5-ти канальные и моноблоки. Имея достаточно ограниченное количество денежных средств, нетрудно приобрести усилитель с выходом на два канала. Лучше всего с поддержкой подключения типа «мост». Принцип основан на том, что Вы можете подать на сабвуфер сигнал с левого и правого канала одновременно с нагрузкой 4 Ом. Таким нехитрым способом устройство, рассчитанное на поддержку стереозвучания, трансформируется в усилитель для сабвуфера. Цена такого устройства начинается от $150. Такие усилители обычно наделены фильтром частот и всевозможными защитами от перегрузок и короткого замыкания. Устройства на четыре и более каналов работают по такому же принципу, просто если два канала «мостом» выделяются под сабвуфер, то у Вас остается возможность подключения дополнительных динамиков к системе усиления звука.
Моноблоки, вообще, отдельная история. Эти устройства, как правило, создаются для мощной акустики. Такой усилитель для сабвуфера чаще всего имеет номинальную мощность 100Вт и поддерживает нагрузку от 1 Ом. К нему лучше всего подключать только один динамик, но не исключена поддержка двух, ну, максимум трех громкоговорителей. Стоят такие устройства от $200 и чаще всего применяются профессионалами не только как усилитель для сабвуфера, но и для отдельной поддержки абсолютно каждого канала акустической системы. В любом случае решать придется только Вам и надеюсь, что данная информация Вам в этом поможет.
Как самостоятельно подключить камеру к штатной магнитоле автомобиля Фольксваген
Камера заднего (бокового) обзора является очень полезным дополнительным устройством, подключаемым к штатной авто магнитоле (у дорогих по комплектации моделей авто кроме этого она а возможно штатным оборудованием). Однако в обыденных серийных машинах камеры заднего
вида инсталлируются обладателями по своей инициативе.
Схема работ приблизительно такая же как подключение сабвуфера. Стандартные общедоступные камеры заднего вида имеют три контактных провода:
- Силовой красноватый (плюс);
- Масса – темный (минус);
- Желтоватый, передающий видеоизображение,
Устанавливается камера в главном на как еще его называют под рамку гос. номера с одновременным подключением положительных и отрицательных контактных проводов на сигнал (фонарь) заднего хода автомобиля. Другими словами она будет задействоваться в работу только при движении вспять. Можно подключиться и к неизменному источнику питания (АКБ), однако это значительно понизит рабочий ресурс обоих устройств.
Желтоватый видеопровод проводится от камеры через багажник и салон к головному устройству авто, где и подключается к автомагнитоле через соответственный разъем. Обозначается как video in.
Общий взгляд
Соотношение мощности усилителя и акустики
В былые времена от мощности усилителя зависело многое и покупатели основывались именно на этом параметре, делая свой выбор. От мощности усилителя(см.Как подключить к автомагнитоле усилитель и сабвуфер: сам себе мастер), его качества зависела и цена на акустику.Технологии стали развиваться и мощность со временем перестала быть основополагающим критерием. На первое место выходит качество воспроизведения.
Зачем нужна мощность
Соотношение усилителя и акустики
Ниже приведена информация, которую будет полезно знать каждому ценителю хорошего звука:
- Мощность усилителя непосредственно сказывается на громкости, но и не только. Сам аппарат и его мощность не могут прямо влиять на громкость звука, излучаемого динамиков. А зависит эта составляющая от соотношения акустики и усилителя.
- Всем известная сегодня акустическая составляющая, под названием «чувствительность», измеряется в децибелах и свидетельствует о том, какое звуковое давление может развивать определенная акустическая система (на расстоянии 1 метра от нее).
- Обычная чувствительность современных акустических систем колеблется в пределах 83-105 децибел. Человек, во время тихого разговора испускает звук в 60 дБ, громкая рок-музыка – 110 дБ, а вот 120 дБ и более уже создают реальную ситуацию полной потери человеком слуха.
Очень важно проводить замеры соотношения акустики и усилителя на расстоянии одного метра, а никак не больше или меньше.
Для примера, 3 Вт аппарат в паре со 105 дБ акустикой будет звучать также громко, как и 384 Вт усилитель с акустикой чувствительностью 84 дБ.
При выборе этого элемента системы нужно помнить еще одно важное правило: он должен всегда иметь запас по мощности. Это лишит пользователя неудобной ситуации, когда нужно бывает вращать крутилку громкости до максимума, в результате чего, на некоторых усилителях могут наблюдаться довольно большие звуковые искажения
Если представить себе вращалку в виде часов (на многих современных аппаратах так и сделано), то комфортный уровень громкости должен достигаться при вращении крутилки до 10-11 часов.
Все модели акустики можно разделить на 2 большие группы. Это группа, где собраны 4-х омные системы и группа, где собраны 8-ми омные.
Акустика 6 ом усилитель 8 ом
Обладателям 8-ми омной акустики соотношение параметров будет не особо важно
В этом случае гораздо лучше сконцентрировать свое внимание на звучании.
Напротив, тем у кого 4-х омные системы, будет резонно обратить внимание на усилители, способные удваивать мощность при падении Ом. К примеру, такой аппарат должен выдавать на 8 Ом 100 Вт, а на 4 Ом уже 200 Вт
При этом также нельзя забывать про качество звучания усилителя.
Акустика для усилителя marcantz
- Обычно 4-х омную акустику выбирают ценители басовитой и ритмичной музыки. 8 –ми омная акустика при воспроизведении НЧ, делает басы немного расплывчатыми и нечеткими.
- С другой стороны, среди усилителей, не удваивающих мощность, гораздо больше достойных внимания аппаратов по качеству сборки.
- Все типы акустик можно разделить также на простые и сложные, с точки зрения взаимосвязи их с усилителем. Зависит это не только от вышеперечисленных факторов, но и от таких составляющих, как размер динамиков, их конструкция и т. д. Сложные типы акустических систем осложняют аппарату процесс управления динамиками(см.Как выбрать динамики для автомагнитолы своими силами). Как известно, хороший усилитель не только мгновенно приводит диффузор динамика в движение, но и обязан останавливать его, когда прекращается сигнал.
Усилитель 8 ом акустика 6 ом
Коэффициент демпфирования – именно так называется способность усилителя управлять диффузорами акустических динамиков. У более мощных аппаратов этот параметр бывает, как правило, лучше и отличается хорошей отдачей по току.
Одним словом, выбор правильного усилителя – это настоящее искусство.
Видео по теме
Как выбрать
Головное устройство
Автомобильную акустическую систему любой стоимости надо выбирать только в специальных магазинах, чтобы вам не продали откровенную подделку.
Бюджетная аудиосистема в машину будет стоить от 2 тыс. рублей, а изделия премиум класса намного больше; здесь каждый пользователь выбирает девайсы по своим финансовым возможностям. По мощности, указанной в техпаспорте, можно определить, какая аудиосистема лучше подойдет: например, если указан параметр 4х45 Вт, то покупать 70 ваттные колонки нерентабельно.
Дисплей
Экран магнитолы выпускается в трех вариантах:
- Монохромный — это самый дешевый и простой дисплей.
- Два цвета — стоя дороже, имеют приятный внешний вид, что способствует улучшению восприятия выводимой на них информации.
- Многоцветный вариант имеет более трех цветов, жидкокристаллическую панель. Такой вид дисплеев устанавливается на магнитолу 2 DIN класса, для просмотра видео.
Если нет соответствующего типоразмера, то можно установить на 1 DIN магнитолы дисплей с выдвижным экраном.
Подсветка
Она должна гармонировать с цветом аналога для центральной консоли, в противном случае водитель будет слишком сильно отвлекаться во время поездки.
Акустика
По значимости колонки идут вторыми компонентами в автомобильной аудиосистеме; они подразделяются на передние и задние, которые специалисты называют блинами из-за их своеобразной формы. Все существующие производители продают наборы колонок попарно, за исключением компании JVC.
Первый вариант устанавливается внутри боковых дверей и спереди в салоне автомобиля. В соотношении стоимость-качество лидируют компании Pioneer и Alpine. Их продукция отличается довольно высоким качеством, динамики воспроизводят чистый звук, и в процессе эксплуатации они вряд ли будут хрипеть даже на максимальной громкости.
Специальную заднюю полку из дерева приобретают на авторынке, отверстия для динамиков вырезаются уже по их размеру, надо поставить лучшие изделия от компании Pioneer или JVS с чувствительностью от 92 дБ, т. к. они будут отлично функционировать без усилителя. Все остальные стоят весьма дорого, да часто имеют завышенные параметры, не влияющие на качество звука. Если отсутствует впереди защитная сетка, то установите ее самостоятельно, чтобы защитить динамик.
Проводка
Провода для подключения колонок в машине надо выбирать большого диаметра, потому что чем больше их сечение, тем легче акустика воспроизводит музыкальные композиции. Чтобы правильно подобрать сечение, надо в магазине замерить провода для задних динамиков и умножить их на четыре.
Усилитель
Для полноценного использования колонок он необходим, но не надо брать очень дорогой экземпляр с множеством выходов. Для автозвука вполне хватает двухканального усилителя, например, Mystery. Его стоимость не более 2 тыс. рублей, а свою стоимость он отрабатывает сполна.
Сабвуфер
Это устройство нужно только фанатам качественного баса, для которых великое счастье, когда басовые колонки работают на полную мощь и крышка багажного отделения дрожит под их напором. Если вы не относитесь к таким любителям, то и тратить деньги понапрасну не стоит.
Вот, в принципе и все нюансы, которые надо знать при выборе и установке качественной акустики в автомобиле. Надо запомнить простую истину — простаков ловят на красивую обертку: мигающие лампочки по периметру корпусной акустики или какие-нибудь другие украшения — всё это мишура, главное, это звучание и надежность аппаратуры.
Как подключить два усилителя мостом
Master/Slave
На усилителях, предназначенных для такого соединения, имеются переключатели MASTER/SLAVE. Поэтому при мостовом подключении один из усилков будет ведущим (Master) второй ведомым (Slave), установите переключатели в этом соответствии. Именно к Master подключаются межблочные кабели (тюльпаны) от магнитолы, а от него через моно разъем сигнал передается на Slave (одинарным межблоком). Это делается для того, чтобы все настройки и управление осуществлялось с одного моноблока — с Master, то есть gain, фильтры, subsonic и т.п. будут выставляться только на нем. Не нужно брать Y разветвители, чтобы пытаться воткнуть межблочники еще и в Slave.
Если производителем заявлена работа возможность работы усилителя в мост, но нет переключателей Master / Slave, значит на нем будет сразу два гнезда с названиями, подобными — Bridge Input и Bridge Output. В таком случае, на ведущем усилителе используете гнездо Bridge Output и соединяете его с гнездом Bridge Input ведомого.
Подключение акустических проводов
Здесь будьте внимательны и ничего не перепутайте: минусовые разъемы двух усилителей соединяем между собой; далее плюс (+) Ведущего (Master) подключаем к плюсу сабвуфера, а плюс Ведомого (Slave) к минусу сабвуфера!
Да, к сабу идут два плюсовых провода, не нужно напрягаться — все правильно. Дело в том, что на вход одного усилителя подается прямой сигнал, а для второго сигнал переворачивается на 180 градусов. Поэтому на выходе одного растет положительный потенциал, а на выходе второго такой же но отрицательный. Прирост мощности происходит от того, что усилители или каналы (в случае использования одного уся) работают в пониженном сопротивлении. К примеру, если саб скоммутирован на 4 Ом, то каждый усилитель или канал работает в 2 Ом и т.д.
Установка усилителя в машину своими руками
А теперь о том, как установить усилитель в машину.
- Крепим саморезами или болтами усилитель в выбранном месте.
- Следующим этапом является подключение усилителя к магнитоле. Если устройство четырехканальное, то потребуется два межблочных провода, если двухканальное, то нужен один провод.
- После этого усилитель подключается к источнику питания. Массу можно найти на корпусе машины.
- Подключаем управляющий провод.
- На промежутке АКБ-усилитель рекомендуется установить конденсатор. Он предотвратит разрядку батареи, а также выход из строя аппаратуры.
- Затем подключаем к аппарату все колонки и сабвуфер. При подключении соблюдайте полярность, а также обеспечьте надежное закрепление проводов, так как от вибраций они отходят и контакт теряется.
Общий взгляд
Соотношение мощности усилителя и акустики
В былые времена от мощности усилителя зависело многое и покупатели основывались именно на этом параметре, делая свой выбор. От мощности усилителя(см.Как подключить к автомагнитоле усилитель и сабвуфер: сам себе мастер), его качества зависела и цена на акустику.Технологии стали развиваться и мощность со временем перестала быть основополагающим критерием. На первое место выходит качество воспроизведения.
Зачем нужна мощность
Соотношение усилителя и акустики
Ниже приведена информация, которую будет полезно знать каждому ценителю хорошего звука:
- Мощность усилителя непосредственно сказывается на громкости, но и не только. Сам аппарат и его мощность не могут прямо влиять на громкость звука, излучаемого динамиков. А зависит эта составляющая от соотношения акустики и усилителя.
- Всем известная сегодня акустическая составляющая, под названием «чувствительность», измеряется в децибелах и свидетельствует о том, какое звуковое давление может развивать определенная акустическая система (на расстоянии 1 метра от нее).
- Обычная чувствительность современных акустических систем колеблется в пределах 83-105 децибел. Человек, во время тихого разговора испускает звук в 60 дБ, громкая рок-музыка – 110 дБ, а вот 120 дБ и более уже создают реальную ситуацию полной потери человеком слуха.
Очень важно проводить замеры соотношения акустики и усилителя на расстоянии одного метра, а никак не больше или меньше.
Для примера, 3 Вт аппарат в паре со 105 дБ акустикой будет звучать также громко, как и 384 Вт усилитель с акустикой чувствительностью 84 дБ.
При выборе этого элемента системы нужно помнить еще одно важное правило: он должен всегда иметь запас по мощности. Это лишит пользователя неудобной ситуации, когда нужно бывает вращать крутилку громкости до максимума, в результате чего, на некоторых усилителях могут наблюдаться довольно большие звуковые искажения
Если представить себе вращалку в виде часов (на многих современных аппаратах так и сделано), то комфортный уровень громкости должен достигаться при вращении крутилки до 10-11 часов.
Все модели акустики можно разделить на 2 большие группы. Это группа, где собраны 4-х омные системы и группа, где собраны 8-ми омные.
Акустика 6 ом усилитель 8 ом
Обладателям 8-ми омной акустики соотношение параметров будет не особо важно
В этом случае гораздо лучше сконцентрировать свое внимание на звучании.
Напротив, тем у кого 4-х омные системы, будет резонно обратить внимание на усилители, способные удваивать мощность при падении Ом. К примеру, такой аппарат должен выдавать на 8 Ом 100 Вт, а на 4 Ом уже 200 Вт
При этом также нельзя забывать про качество звучания усилителя.
Акустика для усилителя marcantz
- Обычно 4-х омную акустику выбирают ценители басовитой и ритмичной музыки. 8 –ми омная акустика при воспроизведении НЧ, делает басы немного расплывчатыми и нечеткими.
- С другой стороны, среди усилителей, не удваивающих мощность, гораздо больше достойных внимания аппаратов по качеству сборки.
- Все типы акустик можно разделить также на простые и сложные, с точки зрения взаимосвязи их с усилителем. Зависит это не только от вышеперечисленных факторов, но и от таких составляющих, как размер динамиков, их конструкция и т. д. Сложные типы акустических систем осложняют аппарату процесс управления динамиками(см.Как выбрать динамики для автомагнитолы своими силами). Как известно, хороший усилитель не только мгновенно приводит диффузор динамика в движение, но и обязан останавливать его, когда прекращается сигнал.
Усилитель 8 ом акустика 6 ом
Коэффициент демпфирования – именно так называется способность усилителя управлять диффузорами акустических динамиков. У более мощных аппаратов этот параметр бывает, как правило, лучше и отличается хорошей отдачей по току.
Одним словом, выбор правильного усилителя – это настоящее искусство.
Зачем нужен автомобильный усилитель звука?
Большинство автомобильных радиоприемников оснащены внутренними усилителями, поэтому к ним можно подключить динамики. Однако, как правило, с этим решением вы не получите слишком много мощности, и, кроме того, качество звука может оставить желать лучшего. Поэтому обязательным элементом любой автомобильной аудиосистемы является внешний автомобильный усилитель, расположенный между радиоприемником и комплектом динамиков.
Его основная задача — преобразовать сигнал низкого уровня, полученный от приемника, в сигнал высокой мощности, подаваемый на автомобильные динамики, Усилитель необходим для тех, кто хочет создать солидный набор, который даст им приятные ощущения при прослушивании музыки
Принимая решение о покупке, стоит обратить внимание на тот факт, что и усилитель, и автомобильный радиоприемник имеют схожие параметры — слабое радио не улучшит его качество при подключении к хорошему автомобильному усилителю, и в целом звук не будет на должном уровне
Рабочий механизм
Где в машине усилитель? Внутри головного устройства аудиосистемы автомобиля. Благодаря компактной конструкции он помещается прямо там. Вы также можете установить внешний усилитель, если встроенный блок вам не подходит. Давайте посмотрим, как работает автомобильный усилитель:
Предварительный усилитель или предусилитель обрабатывает аудиосигнал от головного устройства перед его отправкой на усилитель, который усиливает этот сигнал низкого уровня с помощью мощного переменного электрического тока. Этот усиленный сигнал затем поступает на терминалы динамиков, создавая звук.
В автомобильном усилителе есть электронные транзисторы для усиления звукового сигнала. В некоторых современных домашних стереосистемах для этой цели используются электронные лампы. Но автомобильная среда генерирует тепло и вибрацию, что плохо для ламповых усилителей.
ВыводАвтомобильный усилитель похож на точный инструмент, который помогает автомобильным динамикам воспроизводить чистую музыку. Если вы хотите наслаждаться лучшим звуком во время вождения, внешний усилитель будет хорошей инвестицией. Вы можете установить его в багажник или установить вокруг сидений. По сравнению со встроенным усилителем он лучше прорисовывает сложные детали музыкальных номеров. Если вы хотите его купить, убедитесь, что новый усилитель совместим со стереосистемой и динамиками вашего автомобиля, чтобы избежать возможной поломки.
Для чего нужен усилитель
От того, насколько грамотно будет выполнено подключение, будет зависеть качество звука. Существуют различные варианты устройства звуковой стерео или аудио системы в салоне автомобиля. Итак:
- Если вас не устраивает мощность вашей автомагнитолы(см.Сравнить автомагнитолы и выбрать лучшую) или качество производимого ею звука, решить этот вопрос можно с помощью усилителя. Конечно, это совсем не то оборудование, которое используется в звуковых системах, работающих от электросети с напряжением 220 вольт.
- В легковом автомобиле всего один аккумулятор, а в грузовике или автобусе два — по 12В. Вот на такую маломощную сеть и рассчитаны усилители для автомобилей. Как же они повышают имеющееся напряжение?
- Дело в том, что в автомобильный усилитель вмонтирован преобразователь напряжения. В зависимости от технических характеристик конкретного прибора, преобразователь, с помощью импульса, может повысить напряжение с 12 до 100 вольт. Так что, усилитель самостоятельно обеспечивает себя нужным напряжением.