Типовые размеры гаражных ворот
При разработке чертежа конструкции важно учесть:
Габариты, количество размещаемых автомобилей
Во внимание берется наличие багажника и высота машины вместе с ним, ширина авто с боковыми зеркалами. Особенности въезда в гараж
Учитывается, будет ли конструкция построена выше или ниже уровня грунта, наличие поворотов, качество обзора. Как близко гараж находится от забора, автомагистрали. Способ открытия дверей
Потребуется установка калитки или нет. Предполагается ли усовершенствование этой машины или покупка новой.
Размеры ворот. A – ширина проема. H – высота проема. h – притолока (перемычка). a1 – заплечик левый. a2 – заплечик правый. L – глубина.
Стандартные
Независимо от того, будут ли ворота самодельные или покупные, они должны быть смонтированы так, чтобы автомобиль свободно заезжал в гараж и при этом по бокам оставались зазоры.
С этой целью к ширине машины прибавляют по 30 см с каждой стороны.
Если ширина автомобиля от 1,8 до 2 м, то оптимальной шириной проема будет 2,5 м. Этот показатель считается самым ходовым у большинства заводов-изготовителей.
Высота гаражных ворот по ГОСТу для легковых авто – от 2,3 до 2,6 м.
Среди владельцев дач, частных домов спросом пользуются такие типы створок с соответствующими им размерами:
- распашные – 4*2 м;
- рулонные (рольставни) – 4*2,7 м;
- секционные – 2,25*2 м;
- откатные (сдвижные) – 3*1,9 м;
- подъемные с поворотом – 2,4*2,2 м.
ГОСТ размеров металлических ворот для гаража:
- https://docs.cntd.ru/document/1200156975
- https://docs.cntd.ru/document/1200035573
Минимальные
Если площадь участка небольшая и хозяевам необходимо максимально сэкономить пространство, то допускается использовать минимальные размерные величины.
При условии ровного заезда для обычного легкового автомобиля хватит ширины 2 м. Под мотоцикл требуется оставить 1,8 м.
Максимальные
Ограничений со стороны законодательных нормативов нет. Все зависит от технических возможностей производителей, предпочтений хозяев.
В зависимости от способа открытия ворот, материала для обшивки размерная сетка разных компаний различается.
При стандартной комплектации максимальной высотой считается 3,08 м, шириной – 6 м. По требованию заказчика возможно создание больших створок. Зачастую это касается обустройства промышленных зданий, складских ангаров, автосервисов и автомоек.
Виды и способ открывания ворот
Различаются ворота способом открывания и конструкцией. Бывают распашные, раздвижные, комбинированные, откатные, подъемные.
Также разделяются воротные системы по типу привода – механические или автоматические.
Для ограждения частных домов или коттеджей чаще всего используются распашные и раздвижные варианты с калиткой.
№1: Распашные ворота с калиткой
Распашные типы ворот могут быть двухстворчатыми или же одностворчатыми. Наиболее распространенная конструкция: калитка и две створки. Они могут открываться вручную или автоматически. Полотно к раме крепится посредством петель.
Каркас ворот должен быть прочным. Особенно это касается моделей со встроенной калиткой, ведь ее установка в одну из секций существенно утяжеляет конструкцию.
Створки распашных ворот могут распахиваться на 90-110˚. В высоту они бывают до 4-5 м. Конструкции подходят для установки даже в очень широкие проемы – до 15 м
При проектировании воротных систем распашного типа нужно сначала определиться с вариантом открытия створок. Если створки будут распахиваться наружу, тогда внутри двора будет больше свободного места для размещения каких-либо элементов украшений. Однако нужно следить, чтобы было соблюдено расстояние и в открытом состоянии ворота с калиткой не выходили на проезжую часть или соседский участок.
К достоинствам распашных конструкций относят простой монтаж, длительный срок службы и доступную стоимость. Такие воротные системы можно создать из любого материала: профнастил, дерево, сетка и т. д.
Есть у распашных вариантов также ряд недостатков. Жесткие требования выдвигаются к установке опор – монтировать их нужно на большую глубину и обязательно бетонировать основание. В ветреную погоду створки тяжело закрывать/открывать.
Об установке распашных ворот и монтаже автоматики мы подробно рассказали в другой нашей статье.
№2: Раздвижная или откатная конструкция
Раздвижные ворота часто называют откатными. Их полотно сдвигается параллельно забору.
Раздвижные воротные системы могут быть автоматическими или механическими. Модели с автоматической системой управления контролируются дистанционно. В плохую погоду для открытия ворот даже не нужно выходить из автомобиля
Передвигаются ворота по горизонтали. В конструкции системы имеется роликовое основание, а также направляющие. Ролики, как правило, производятся из прочного капролона или металла.
Выпускается несколько вариаций раздвижных ворот, отличающихся принципом работы:
- Консольные – в этих моделях полотно прикреплено к консольной балке, движение створки осуществляется посредством роликов. Консольный узел может быть установлен внизу опоры, сверху или посредине.
- Подвесные – роликовые механизмы крепят к металлопрофилю, который монтируется над проемом. Такие конструкции используются довольно редко, потому что есть ограничение по высоте въезжающего транспорта.
- Откатные (рельсовые) – движение полотна осуществляется по рельсе, размещенной внизу проема. К достоинствам модели относят компактность. Среди недостатков отмечают лишь необходимость чистки рельсы от мусора, а также снега и льда.
Калитку в раздвижных воротах можно врезать в полотно или же расположить рядом. Чаще всего такие воротные системы изготавливают из металла. Монтаж сложный, лучше его доверить специалистам.
Автоматизация воротных систем
Многие домовладельцы считают, что автоматикой оснащают только раздвижные воротные конструкции.
Однако установить автоматический механизм открывания можно практически на любой тип ворот.
Автоматика для ворот должна оснащаться качественными фирменными механизмами. Они позволят автоматически открывать/закрывать створки в любую погоду. Прибор не боится наледи и сугробов
Автоматика распашных ворот представлена в виде рычажного, а также линейного привода. Последний имеет вид продолговатого короба, внутри которого размещен винт, приводящий в работу редуктор. Корпус должен быть изготовлен из металла. Поверхность его окрашивают краской с порошковым напылением.
Мощность линейного электропривода подбирается под параметры ворот. Электродвигатель монтируют на опору.
В столбах из кирпичной кладки можно вытащить несколько кирпичей, тогда короб поместится внутрь опоры. Передвижную балку в таком случае следует монтировать по центру полотна
В монтаже разных моделей линейных электроприводов есть свои нюансы. Поэтому подключение устройства производят строго по инструкции. В дождь и снег установочные работы производить запрещено.
Рычажные двигатели имеют в конструкции два рычага: один конец каждого из них подключен к полотну, а второй – к мотору.
В корпусе прибора расположен планетарный редуктор. Функционирование изделия осуществляется по принципу независимых рычагов.
Рычажный вариант привода подходит для работы на многих вариациях распашных ворот – допустимый вес конструкции до 600 кг. Устройство позволяет распахивать створки на 120 градусов
Откатные ворота обычно оснащаются приводами, имеющими в конструкции металлическую шестерню. Она и запускает механизм. На створке размещается зубчатая направляющая, перемещающая полотно.
Различаются приводы для откатных ворот типом концевого выключателя – бывает магнитным или механическим. Магнитный вариант использую чаще, он не замерзает зимой и может интенсивно эксплуатироваться круглый год
Автоматические приводы улучшают комфорт пользования воротными системами, ведь водителю не нужно покидать машину, чтобы открыть/закрыть ворота. Автоматика может срабатывать благодаря датчикам движения или с помощью специального пульта управления – это зависит от модели устройства. При отключенном электричестве открыть замок на створках можно обычным ключом.
Если проектируются новые ворота с автоматическим управлением, желательно калитку размещать отдельно.
Основы самостоятельного изготовления
Рассмотрим этапы изготовления на примере распашных конструкций со встроенной или отдельно стоящей калиткой.
Материалы и инструменты
Для каркаса потребуется жесткий профиль 20*20 мм, металлопрофиль с круглым сечением (60*30 мм), для обшивки – металл, профнастил или дерево. Также потребуются петли и задвижка, грунтовка и краска. Из инструментов – сварочный аппарат, болгарка, шлифовальный круг и шуруповерт.
Каркас
Чертеж каркаса с размерами
Перед изготовлением самого каркаса, металлические трубы очищают шлифмашиной от коррозии и неровностей. Обезжиривают растворителем и наносят грунтовку. Из, заранее подготовленных по размерам деталей, варят раму.
Если ворота и калитка разделены, потребуется сделать 3 каркаса из металлопрофиля 60*30 мм: 2 – для створок, 1 – для калитки. Каркас может быть квадратным или прямоугольным. Это зависит от форм створок.
Следом, по периметру к внутренней стороне рамы, варится каркас из профиля 20*20 мм. Для укрепления конструкции из этого же профиля приваривают диагональные раскосы.
Для створки со встроенной калиткой варят квадратную или прямоугольную раму с двумя внутренними стойками на ширину калитки. Расположение калитки может быть как сбоку, так и посередине. Отдельно сваривают раму калитки и крепят петлями на одну из стоек. При необходимости зачищают места сварки и грунтуют.
Обшивка
Обшивка готовой конструкции профнастилом
Для обшивки ворот деревом используют штакетник, доску или рейки. Любой из вариантов крепится саморезами. Располагать дерево можно вертикально с зазорами или без, или диагонально с просветом.
Если обшивка металлическая, лучше выбирать оцинкованные листы или профнастил с ПВХ-покрытием.
Крепят их к каркасу саморезами или специальными заклепками. Они также должны быть оцинкованы или прокрашены.
Особенности конструкции ворот распашного типа
Рассматривая чертёж стандартных ворот из профлиста, можно понять, что в основе такого заграждения лежит каркас из квадратного металлического профиля или толстостенной трубы с 30 мм диаметром. При этом для усиления створок используют горизонтально расположенные прожилины из металла. Благодаря такому усилению будет удерживаться геометрия ворот.
Изготовление распашной конструкции ворот из профнастила вполне под силу самостоятельно даже при отсутствии навыков работы с изделиями из металла. Всё что понадобится это минимальные познания использования сварки, бура, электроболгарки, шуруповёрта и строительной рулетки.
Крепление створок распашного заграждения выполняется при помощи саморезов по металлу или электросваркой непосредственно к столбу. Из-за сравнительной лёгкости профлиста для удержания полы ворот достаточно двух прочных металлических петель 20 мм диаметра. В качестве несущих опор используются металлические трубы диаметром от 60 до 100 мм.
В зависимости от забора, которым обнесено домостроение крепление створок ворот может выполняться к кирпичным опорам. Но для этого необходимо ещё на стадии возведения ограждения предусмотреть установку закладных в швы между кирпичами, к которым и будут приварены навесные опоры ворот.
Из практики стало известно, что оптимальными габаритами въездных ворот, используемых в частном домостроительстве, являются показатели ширины в 3 м. Таких параметров вполне хватает для въезда во двор, как легкового автомобиля, так и грузовой машины. Поэтому даже с целью экономии не стоит уменьшать ширину створок более чем на 20 см. Если рассматривать высоту заграждения, то согласно чертежам стандартные конструкции изготавливаются не выше 2 метров от земли.
В качестве запорного механизма для ворот используют штыри по форме, напоминающие букву «Г», которые располагаются снизу на каждой створке. В поверхности земли или другого покрытия двора устанавливаются фиксаторы – металлические трубки с внутренним диаметром, немного большим толщины стопорных механизмов. При этом каких-либо жёстких требований к запорному механизму не предъявляется. В качестве дополнения к стопорам устанавливают горизонтальную задвижку в месте размещения поперечен.
Использование профнастила в качестве финишной отделки каркаса распашных ворот позволит оградительной конструкции гармонично вписаться в общую стилизацию забора. Обычно профлисты к каркасу створок ворот прикрепляют на расстоянии 50-70 мм от земли, чтобы они не чиркали по поверхности в процессе открывания и закрывания.
Выбор размеров ворот для забора в зависимости от типа въезжающего транспорта
Один из главных факторов, влияющих на размер ворот,- тип транспорта, выезжающего на территорию участка. Ведь чем больше габариты въезжающего автомобиля, тем большего размера необходим проем для него. Стоит учитывать, что при строительстве крупногабаритная техника будет заезжать чаще обычного.
Пример расчёта минимальной ширины ворот для въезда
Легковые машины
Обычно средняя ширина легкового автомобиля не больше двух метров. Поэтому если чаще всего на участок въезжают легковые машины, то ширину ворот для легкового автомобиля выбирают стандартную, и составляет она 2,6 метра. В этом случаем учитывается зазор размером примерно 0,35 метра.
Грузовые автомобили
Для грузовых автомобилей ширину проёма делают значительно больше. Если на участок планируется заезд крупногабаритных автомобилей (например, грузовиков), то ширина ворот для грузового автомобиля будет составлять не менее 3,1 метра.
При условии, что на территорию участка планируется заезд разных машин, стоит опираться на стандартные значения ширины ворот. Оптимальная ширина ворот в частном доме считается от трёх с половиной метров до четырёх метров. Ведь тогда возможен проезд и грузовых машин, и легковых автомобилей.
Виды ворот
Разберем детальнее какие виды бывают, и какими преимуществами они обладают.
Одностворчатые ворота
Это классический вариант изделия. В их конструкцию может быть совмещена калитка. Как правило, они крепятся на петлях и открываются в правую или левую сторону.
Распашные ворота
Это самое распространенное изделие в классическом исполнении. Они состоят из двух створок, открывающихся в наружную или внутреннюю стороны. Их преимуществом является легкость и бесшумность использования. Для их работы необходимо в 2 раза меньше места нежели для одностворчатых ворот.
Часто используются варианты, когда в одну из створок устанавливается калитка. Они простые в конструкции, однако требуют тщательного расчета и качественного изготовления, монтажа.
Важно выдержать уровень установки стоек, и их прочно зафиксировать. Современные изделия оборудуются электродвигателем и дистанционным управлением, что позволяет их открывать не выходя из автомобиля.
Откатные ворота
Это изделие достаточно молодое в сравнении с вышеуказанными экземплярами. Однако при большой ширине ворот, и если этому позволяет длина ограждения — оно незаменимо.
Современные технологии позволили усовершенствовать рабочий механизм этой конструкции и сделали его безотказным. Они могут откатываться вручную и с помощью электродвигателя на дистанционном управлении. К их преимуществам следует отнести возможность их установки при малой близлежащей горизонтальной территории.
Подъемные ворота
Это превосходный вариант когда нет места для полноценной работы всех вышеуказанных вариантов
Важно понимать, что при его использовании устанавливается верхний пропускной предел. Это можно рассматривать как недостаток.
Творческий подход к выбору калитки: оригинальные идеи
Обычно, расположенная рядом с воротами выполняется из одного материала. Желательно, чтобы сооружение соответствовало архитектуре дома и стилизации сада. На дачных участках популярны такие виды калиток:
Сплошные (глухие), которые полностью заслоняют вид во двор, и защищают участок от посторонних взглядов и бродячих животных.
Самый распространенный вариант – калитка из того же материала, что ворота.
Ажурные – выполняются художественной ковкой. Наиболее декоративны из всех видов ограждений.
Ажурные калитки изготавливают из металла. (На фото конструкция из нержавеющей стали.)
Комбинированные сочетают сплошной и ажурный материалы.
Комбинированные калитки закрывают участок и украшают его.
Ворота из профлиста – плюсы и минусы
Самой популярной моделью ворот считается металлическая распашная конструкция, представленная на фото, которая открывается на обе стороны. При этом для обшивки каркаса используют крашеный профнастил, который можно украсить элементами ковки. Полы оградительной системы имеют облегчённую конструкцию с калиткой, расположенной, по соседству. Такая разновидность ворот получила популярность в домах частного сектора.
Такая популярность была достигнута большим эксплуатационным ресурсом изделия без необходимости проведения регулярных ремонтов в отличие от деревянных аналогов. Современные модели ворот из профлиста часто дополняются автоматической системой открывания, что очень удобно. При этом профилированный лист, используемый для изготовления ограждений, имеет целый ряд следующих преимуществ:
- сравнительно невысокая стоимость профлиста;
- простой процесс изготовления и установки ворот, как с калиткой, так и без неё;
- длительный эксплуатационный ресурс и простота в уходе;
- многофункциональность материала;
- привлекательный внешний вид окрашенного профнастила.
Если рассматривать недостатки такого материала, то хочется выделить следующие проблемы:
- для открывания распашной конструкции ворот нужно большое свободное пространство вокруг оградительной конструкции;
- из-за большой площади створок ворот на них действует повышенная ветровая нагрузка, которую необходимо учитывать в зависимости от региона, в котором устанавливается заграждение.
Но всё-таки достоинства распашной конструкции ворот с калиткой, приведённые на фото перечёркивают незначительные недостатки такого изделия. Тем более что проблемы не столь критичны и их, можно устранить в процессе проведения монтажных работ своими руками. А как стало известно из практики, ворота из профлиста являются самыми надёжными среди подобных конструкций.
Классификация по способу открывания
Бывают двух видов. Каждый из них разберем подробнее.
Автоматические
За счет удобства использования автоматическую систему управления часто выбирают владельцы загородных домов. Для регулирования работы хозяину даже не придется выходить из дома или машины. Открытие, закрытие происходит нажатием клавиши на пульте дистанционного управления. При отключении электроэнергии ворота открываются обычным ключом.
Автоматика может устанавливаться на раздвижных, распашных вариантах. Калитку монтируют рядом.
В модифицированных моделях вмонтированы датчики, которые реагируют на сигнал машины, и не требуется никаких нажатий.
Автоматика позволяет пользоваться воротами вне зависимости от погодных условий. Все модели имеют стильный и интересный дизайн, который каждый хозяин подбирает по вкусу.
Минусы ‒ высокие цены и вероятность подделки.
С механическим приводом
Такие конструкции подразумевают ручное открытие ключом или поворотом специального запора. Зачастую применяются для распашных ворот. Запор покупают вместе с основной конструкцией или делают на заказ.
Выделяют два популярных типа механических запоров:
- Вертикальный. Задвижной механизм дает надежную фиксацию. Запор с рукояткой размещается между нескольких металлических прутьев.
- Горизонтальный или щеколда. Более популярный тип. Подходит для любых ворот. Между металлических прутьев размещается выдвижной запор в горизонтальном положении.
В продаже есть разные типы механических замков, которые подойдут на ворота:
- винтовые;
- ригельные;
- пазовые.
Подобные запоры оснащаются накладным механизмом, который монтируется к раме, внизу входит в основание.
Это интересно: Инструкция по укладке профнастила на крышу (видео)
Типы ворот и их отличительные особенности
Для успешного изготовления любого типа воротной конструкции своими руками необходимы три основных компонента – облицовочный материал, инструментарий и запас времени. Каждому садовому наделу и внутренней территории характерно применение определенного вида ворот, поскольку каждый из них имеет свою технологию открывания и монтажа, чертежи, рекомендуемую отделку, а также расходные принадлежности. Для определения оптимального из них, необходимо выявить свойства, достоинства и недостатки наиболее используемых типов ворот.
Распашные
Принцип работы распашных ворот обусловлен их строением, которое включает в свой состав две створки, распахивающиеся в противоположные друг от друга стороны. Возведение таких ворот поможет изрядно сэкономить время при организации въезда и выезда.
Основными достоинствами являются:
- простота монтажа;
- надежность;
- возможность использования автоматики;
- долговечность.
Металлические распашные ворота Недостатки:
- наличие очищенного пространства для открывания створок ворот, которое необходимо поддерживать в должном состоянии и в зимний период;
- в варианте использования ворот в автоматическом режиме потребуется приобретать два комплекта двигателей на каждую из створок, что существенно отразится на общей стоимости.
Откатные
Обладая бесспорным преимуществом, по сравнению с предыдущим видом, откатные ворота представляют собой конструкцию, состоящую из одной створки, смещающуюся параллельно обустроенным опорным столбам, вдоль линии ограждения, в определенную сторону.
Эта категория ворот, в свою очередь, подразделяется на три подгруппы, которые бывают подвесными, консольными и рельсовыми, поэтому приобретая тот или иной комплект таких ворот необходимо представлять специфику возведения и особенности дальнейшей эксплуатации. Так, подвесной вид предусматривает изготовление специальной навесной страховочной балки, которая является основанием для крепления и последующего передвижения створок.
Рельса Консольный вид подразумевает установку консольных механизмов и швеллерной балки, а также наличие нескольких дополнительных метров для оптимального отката ворот, а рельсовому варианту присуще размещение внизу конструкции направляющего рельса.
Откатные ворота из профлиста
Преимуществами таких ворот являются:
- компактность и отсутствие необходимости подготовки очищенного пространства для открывания створок;
- возможность использования автоматики;
- практичность;
- умеренная ценовая политика;
- организация широкого проезда, а также удобство дистанционного управления воротами).
Недостатки:
- постоянный контроль над чистотой и наличием смазки роликовых механизмов;
- проведение ряда подготовительных процедур (расчет расстояния для отката створок и наличие идеально ровного ограждения);
- базовые строительные навыки и знание особенностей монтажа.
Раздвижные
Являясь разновидностью откатных конструкций, раздвижные ворота представляют собой две створки, раздвигающиеся в две противоположные стороны. По технологии передвижения раздвижные ворота также подразделяются на составляющие группы, как и вышеописанный тип ворот. Определяющим достоинством такого открывающего механизма является снижение общего веса ворот за счет распределения нагрузки на два каркаса, однако этот плюс достигается использованием двух комплектов двигателей, что в значительной степени увеличивает итоговую стоимость.
Как сварить металлические распашные ворота для дачи своими руками
Распашные металлические ворота для дачи создают, как правило, по одной схеме — из двух половин (створок) высотой 1,6—1,8 м при общей ширине пролета 2,4—3,5 м. Каждая створка представляет собой раму из металлической трубы 60 х 40 х 1,5—2 или 40 х 40 х 1,5—2 мм, обшитую каким-либо материалом. Для обшивки чаще всего используют профлист, поликарбонат, гладкий прокатный или оцинкованный лист. Вместо глухой обшивки створка может быть заполнена металлической сеткой или решеткой из профилированного или кованого металла.
Если проем дачных распашных металлических ворот, изготавливаемых своими руками, не превышает 3 м, то можно сделать их и одностворчатыми, но это создаст чрезмерно большую нагрузку на подвес.
Перед тем как сделать такие ворота из металла, первым делом необходимо снять точные размеры проема: ширину и высоту. Не стоит забывать, что технический просвет (расстояние между уровнем дороги и нижней кромкой ворот или калитки) должен составлять не менее 50 мм. При зазоре 100—150 мм ворота можно будет без труда открыть даже при достаточно большом снежном покрове.
Исходя из размеров, надо сделать эскиз конструкции металлических ворот, возводимых своими руками, и подсчитать количество необходимого материала. Для ограды 2 х 3,5 м (общий проем) понадобится примерно 23 м профильной трубы (с учетом внутренних перемычек). Иногда раму ворот делают усиленной, для этого понадобится еще 15 м трубы несколько меньшего сечения.
При изготовлении металлических ворот своими руками можно использовать не только профиль, но и водопроводные трубы 1\2 — 1, а также уголок с полкой от 40 мм. При использовании уголка перед сваркой следует вырезать в заготовках часть полки для стыковки их в одной плоскости.
С поверхности металла необходимо удалить всю ржавчину. Для этого понадобится болгарка со шлифовальным диском или обычная наждачная бумага. Если вы покупали новый, чистый профиль, то он обычно бывает смазан маслом, которое необходимо удалить тряпочкой, смоченной бензином.
Перед тем как сварить металлические ворота, разложите на земле или сварочном столе все части и подгоните профили к нужному размеру. Но в любом случае сваривать раму нужно только на идеально ровной поверхности, не допуская ни малейших перекосов в плоскости створки, выверив их по горизонтали уровнем и проверяя каждое соединение угольником как до, так и после сварки.
Когда все отрезки профиля будут правильно стыковаться, зафиксируйте их струбцинами и приступайте к сварке внешней рамы. Затем измерьте и сравните диагонали рамы, чтобы убедиться в ее прямоугольности, после чего можно приваривать укосины или поперечины. Их рисунок может быть разным, главное — обеспечить створкам жесткость. Чтобы сделать металлические ворота своими руками как можно более прочными, дополнительно по углам рамы можно наварить треугольные косынки из листовой стали толщиной 3 мм. Затем еще раз пройдитесь болгаркой со шлифовальным диском, очистите места сварки и удалите шлак.
Если ворота будут устанавливаться в уже имеющийся забор с бетонными или кирпичными столбами, то еще на этапе проектирования следует учесть размеры боковых опорных стоек, которые нужно будет прикрепить к заборным столбам. Такие стойки изготавливают из профилированной трубы 60 х 60 х 2 мм или 40 х 60 х 2 мм. Если есть возможность вплотную к столбу вырыть котлован, стойки желательно забетонировать, приварив к ним внизу отрезки арматуры или полосы. Стойки строго вертикально выставляют с помощью отвеса или уровня и крепят к столбу с помощью анкеров, после чего заливают котлован бетоном. Если же забетонировать стойки невозможно (например, из-за имеющегося фундамента, который нежелательно взламывать) придется обойтись только анкерным креплением. В любом случае стойки не должны быть выше столбов — они должны располагаться на одном уровне с верхним обрезом ворот.
Если работа по установке распашных металлических ворот своими руками ведется с новым забором, целесообразно установить стойки из профилированной трубы 80 х 100 мм с толщиной стенок 7 мм. При желании впоследствии их можно обложить с трех сторон кирпичом или скрыть за настилом забора.
На этих фото показаны распашные металлические ворота, изготовленные своими руками:
Выбор столбов
В процессе эксплуатации ворот столбы постоянно подвергаются интенсивным нагрузкам. Они удерживают створки во время открывания и закрывания, а также при сильных порывах ветра. Также опоры должны постоянно держать ворота в том положении, в котором они были установлены. Вес каждой створки оказывает постоянное статическое давление на столбы. По этим причинам для опор ворот и калиток любого типа требуется использовать только качественные материалы.
Чаще всего при установке ворот применяется металл, кирпич, асбестоцемент или бетон. Такие опоры достаточно прочны и надежны, они долго служат и способны противостоять воздействию окружающей среды
При использовании металлических стоек стоит обратить внимание на столбы сечением 80х60 мм. Также необходимо учесть толщину металла
Она должна быть не меньше 3 мм.
Трубы из асбестоцемента могут быть одинаковыми по всему периметру забора. Однако столбы, используемые для опоры ворот, стоит усилить арматурой, а также поместить в грунт намного ниже, чем остальные. Опоры из кирпича укрепляют при помощи арматурного каркаса. Установить столбы для забора и ворот можно достаточно быстро. Главное – заранее подготовить все инструменты и материалы.