Мотор-компрессор
В состав мотор-компрессора входит электромотор и компрессор. Двигатель преобразовывает электрическую энергию в механическую, что приводит в действие компрессор. Располагается зачастую в нижней задней части холодильника.
Компрессор предназначен для создания требуемой разности давлений. Хладагент (вещество, предназначенное для переноса тепла из испарителя в конденсатор) в парообразном состоянии поступает из испарителя в компрессор, откуда перенаправляется в конденсатор. В устройстве бытовых холодильников используются герметичные поршневые мотор-компрессоры.
Конструкция таких деталей предполагает расположение электродвигателя во внутренней части корпуса компрессора. Такое расположение электродвигателя предотвращает возможность утечки хладагента сквозь уплотнение вала. Тем самым уменьшая возможность дальнейшего ремонта холодильника.
С целью поглощения вибраций, возникающих во время работы, используется подвеска компрессора. Подвеска, в свою очередь, бывает внутренней (двигатель компрессора подвешивается внутри корпуса) и внешней (корпус компрессора подвешивается на пружине). В современных моделях бытовых холодильников в основном используется внутренняя подвеска, так как она значительно эффективнее способна поглощать вибрации компрессора, чем наружная. Смазывают компрессор специальными рефрижераторными маслами, способными хорошо взаимодействовать с хладагентом.
В зависимости от предназначения, бытовые холодильники могут быть оборудованы одним или двумя компрессорами.
Принцип действия холодильника
Холодильник side by side (бок о бок)
Как же происходит образование холода в компрессионном холодильнике?
Принцип работы холодильника постараюсь описать попроще, как обещал ранее, без ссылок на законы физики и термодинамики.
При включении в сеть начинает работать компрессор, в результате чего он сжимает пары хладагента, при этом происходит повышение давления паров, а также и возрастание их температуры.
Горячие пары хладагента под воздействием избыточного давления поступают в конденсатор.
Проходя по металлической трубке конденсатора, имеющей большую длину, пар через стенки трубки отдает тепло в окружающую среду, постепенно остывая до комнатной температуры, и превращается в жидкость (конденсируется).
Далее хладагент в жидком состоянии проходит через капилляр (капилляр — очень узкое отверстие), в результате этого давление на выходе капиллярной трубки уменьшается, вследствие этого температура хладагента также уменьшается и он превращается в газообразное состояние.
В испаритель хладагент поступает в виде достаточно охлажденного пара и проходя по каналам испарителя, этот пар как бы отбирает тепло из внутреннего пространства холодильника.
Далее подогретый пар из испарителя поступает снова в компрессор, и цикл повторяется снова и снова.
Не очень понятно, да? Можно сказать еще проще. Компрессор гоняет фреон по замкнутому кругу, при этом фреон за счет специальных устройств (испарителя и капилляра) превращается то в жидкое состояние, то снова в газообразное.
При этом фреон отбирает тепло из внутреннего объема холодильника и через конденсатор отдает это тепло в окружающее помещение, например кухню.
Преимущества[ | ]
В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 7 августа 2021 года |
По сравнению с компрессионными холодильниками, АБХМ обладают следующими преимуществами:
- Минимальное потребление электроэнергии. Электроэнергия требуется для работы насосов и автоматики.
- Минимальный уровень шума.
- Экологически безопасны. Хладагентом является бромид лития, вода выполняет функцию промежуточного теплоносителя.
- Утилизируют тепловую энергию сбрасываемой горячей воды, дымовых газов или производственных процессов.
- Длительный срок службы (не менее 20 лет).
- Полная автоматизация.
- Пожаро- и взрывобезопасность.
- Абсорбционные машины не подведомственны Ростехнадзору.
Что и где кипит?
Далее жидкий хладагент заходит обратно в холодильную камеру и попадает в тонкую нить капилляра, где идёт сброс давления и фреон частично вскипает. Большая холодильная установка вместо капилляра работает с терморегулирующим вентилем (ТРВ). Принцип их работы примерно одинаков. Остывший хладон с низким давлением поступает в испаритель и начинает кипеть, за счёт более низкой температуры испарения, чем температура воздуха в камере. Изменение его фазового состояния (с жидкого до газообразного) происходит с довольно приличным поглощением теплоты. Температура в холодильной камере понижается. Газ снова поступает в компрессор, и цикл повторяется.
Рекомендации по эксплуатации и уходу
В эксплуатации оборудования нет ничего сложного: оно функционирует в автоматическом режиме круглосуточно. Единственное, что необходимо сделать при первом включении и периодически корректировать в процессе работы, – установить оптимальный в конкретных обстоятельствах температурный режим.
Нужная температура задается терморегулятором. В электромеханической системе значения выставляются на глаз или с учетом рекомендаций, указанных в инструкции производителя
При этом следует брать во внимание тип и количество продуктов, хранящихся в холодильнике
Ручка регулятора, как правило, представляет собой круглый механизм с несколькими делениями, либо, в моделях посовременнее и подороже, управление можно осуществлять с помощью сенсорной панели.
Для того чтобы оценить степень заморозки, специалисты советуют поначалу поставить регулятор в среднее положение, а спустя некоторое время при необходимости подкрутить его вправо или влево
Каждая отметка на такой ручке соответствует определенному температурному режиму: чем больше деление, тем ниже температура. Электронный блок же позволяет задать температуру с максимальной точностью до 1 градуса с помощью поворотного регулятора или кнопок.
Например, установить в морозильном отсеке значение -14 градусов. Все введенные параметры будут отображаться на цифровом дисплее.
Чтобы максимально продлить жизнь домашнему холодильнику, следует не только разбираться в его устройстве, но и грамотно за ним ухаживать. Отсутствие должного сервиса и неправильная эксплуатация может привести к быстрому изнашиванию важных деталей и неполноценному функционированию.
Избежать нежелательных последствий можно, придерживаясь ряда правил:
- Регулярно чистить конденсатор от грязи, пыли и паутины в моделях с открытой металлической решеткой на задней стенке. Для этого нужно использовать обычную слегка увлажненную тряпку или пылесос с маленькой насадкой.
- Правильно установить технику. Следить за тем, чтобы расстояние между конденсатором и стеной комнаты было не меньше 10 см. Такая мера поможет обеспечить беспрепятственную циркуляцию воздушных масс.
- Своевременно размораживать, не допуская образования чрезмерного слоя снега на стенках камер. При этом для устранения ледовых корок запрещено пускать в ход ножи и другие острые предметы, которые могут легко повредить и вывести из строя испаритель.
Также нужно учитывать, что холодильник нельзя ставить рядом с нагревательными приборами и в местах, где возможен прямой контакт с солнечными лучами. Избыточное влияние внешнего тепла плохо сказывается на работе основных узлов и общей производительности прибора.
Для чистки фрагментов изделия, выполненных из нержавеющей стали, подходят только специальные средства, рекомендованные производителем в инструкции к прибору
Если планируется перевозка с места на место, то лучше всего транспортировать оборудование в грузовом автомобиле с высоким фургоном, фиксируя его в строго вертикальном положении.
Таким образом, можно предотвратить поломки, вытекание масла из компрессора, попадающего непосредственно в контур циркуляции охлаждающего агента.
Какой автохолодильник лучше купить?
Выбрать из всего многообразия представленных на рынке устройств не так сложно. Самое главное – определиться с тем, как вы будете применять автохолодильник:
Если машиной вы пользуетесь в одиночку, либо ездите вдвоём, достаточно будет устройства малого объёма
Десяти литров с лихвой хватит для напитков и бутербродов.
Если нужно возить большие объёмы скоропортящихся продуктов, да ещё и на дальние расстояния, потребуется компрессорный холодильник, и не из дешёвых.
Определитесь с тем, в течение какого времени устройство должно обеспечивать охлаждение – это будет важно при выборе предпочтительного типа.
Ещё один важный аспект – потребуется ли только поддерживать продукты прохладными, или же необходимо их замораживать.
Наконец, нужно учесть, сколько пространства вы сможете выделить для установки устройства.
Принцип работы термоэлектрических и абсорбционных холодильников
Наибольшего распространения среди автовладельцев получили термоэлектрические и абсорбционные автомобильные холодильники. Данные аппараты работают от электрической сети напряжением 12 Вольт с возможностью подключения к прикуривателю автомобиля.
Выпускаются термоэлектрические автохолодильные аппараты с объемами холодильной камеры от 5 до 50 литров. Возможность уменьшения температуры внутри холодильной камеры ниже 25 градусов относительно наружного воздуха.
В основу принципа работы автомобильного холодильника первой модификации положен эффект «Пелтье»: передачи тепловой энергии из замкнутого пространства в окружающую среду в нашем случае в пространство салона или багажника. В одной конструктивной части электрический ток преобразуется в тепловую энергию, а в другой – энергия холода приводит к охлаждению.
Принцип работы автохолодильника абсорбционного типа основан постоянной циркуляцией хладагента – аммиачного раствора, то есть попеременное охлаждение и нагревание раствора с процессом отвода тепла. Модельный ряд из-за конструктивных сложностей монтажа начинается от 20 литров. Обеспечивает снижение температуры в холодильной камере от +3 до -5 градусов по Цельсию.
Опрос: А у тебя есть автомобильный холодильник? (Кол-во голосов: 59)
Конечно есть, удобная штука!
Пока нет, вот изучаю перед покупкой
Не планирую покупать
Нет
Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа. Результаты
Система No Frost и саморазморозка
Описанные выше холодильники имеют капельную систему разморозки. Это значит, что холодильной камере установлен “плачущий” испаритель: в период простоя компрессора иней на нём тает естественным образом, потому как температура в камере плюсовая.
Образовавшаяся вода стекает по специальным желобам через трубочку в контейнер, расположенный над мотором или возле него. Позже работающий мотор сильно нагревается, и вода испаряется. Морозилка при такой системе самостоятельно не оттаивает никогда, к тому же иней образуется не только на стенках камеры, но и на продуктах.
Холодильники No Frost не нуждаются в разморозке, инея в их камерах, даже в морозилке, вы не увидите. Характерная особенность таких моделей – наличие вентилятора, который распределяет холодный воздух от испарителя по камерам.
В холодильниках No Frost присутствуют стандартные пуско-защитные реле, усовершенствованное термореле, а также вентилятор и нагревательные элементы для автоматической оттайки
Сам охлаждающий змеевик в таких моделях выглядит не как привычная сплошная металлическая пластина, а как автомобильный радиатор или змеевик конденсатора сзади старых холодильников.
В общей схеме работы холодильника новые элементы ведут себя следующим образом:
- вентилятор или турбина запускается вместе с компрессором и равномерно распределяет холодный воздух по камерам;
- когда термореле размыкает контакты, питающие двигатель в связи с достижением заданной температуры, одновременно отключается и вентилятор;
- раз в 8 – 16 часов термореле включает нагревательный элемент. Это электрический мат или провод, нагревающий змеевик испарителя для удаления с него инея. Теплый воздух не попадает в камеры холодильника, поскольку испаритель скрыт, а вентилятор отключен;
- когда весь иней оттаял, переключатель компенсации температуры отключает подогрев;
- дополнительно термостат может управлять заслонкой, регулирующей подачу холодного воздуха в основную камеру по каналам.
Разморозка таких холодильников похожа на “плачущий” испаритель лишь в одном: образовавшаяся вода также стекает по каналам в емкость около мотора.
Испаритель и вентилятор могут быть скрыты в перегородке между камерами, а для регулировки температуры служат разное количество воздуховодов и подвижные заслонки в них
Описанная выше схема – наиболее примитивная. Большинство современных моделей управляются централизованно, с электронной платы.
Основной недостаток холодильников No Frost – пересыхание продуктов из-за постоянной циркуляции воздуха. Всё приходится хранить в контейнерах с плотными крышками или заворачивать в плёнку.
Оригинальное решение проблемы предлагает Electrolux в системе Frost Free. В этих агрегатах морозилка работает по системе No Frost, а в камере с плюсовой температурой установлен классический, “плачущий” испаритель. Электрическая схема в целом идентична стандартным системам “без инея”.
Абсорбционный холодильник
Абсорбционный (адсорбционный) холодильник – это агрегат, работа которого осуществляется за счет абсорбции воды. Хладагентом устройства является аммиак. Именно он растворяется в жидкости, которая находится в технической части агрегата. Далее водный раствор под действием давления перемещается в генератор, а из него – в дефлегматор. В последнем начинается процесс конденсации раствора, что приводит к отделению газа от жидкости.
Когда процесс закончится, пары концентрированного аммиака пройдут через конденсатор, где снова сожмутся от действия внешних сил, и поступят в испаритель. Вода же попадет в абсорбер. Таким способом осуществляется практически непрерывный процесс охлаждения.
Такие холодильники делятся на виды:
- газовые;
- электрические;
- электрогазовые.
Устройство автохолодильников
Основным конструктивным элементом и устройством автохолодильника с термоэлектрическими модулями – большое количество металлических кубиков, которые с помощью электрической энергии соединяются между собой. С учетом того, что пластины поглощающие и отдающие тепло находятся по разные стороны – происходит процесс переноса тепла.
В качестве нагревательного элемента в устройстве абсорбционной холодильной машине используется электрический нагреватель, который изготавливается из нихромовой проволоки, в свою очередь навитой спираль. Спираль вставляется в специальный корпус-гильзу и оставшееся свободное пространство заполняется песком. Одна сторона гильзы глушится, со второй стороны кончики спиральной навивки соединяются с терморегулятором.
Теплообменные аппараты, в которых происходит фазовое превращение хладагента называются конденсатор и испаритель. Абсорбер выполняет функцию поглотителя паров аммиака, а кипятильник предназначен для испарения раствора.
«Морозко 3м»: принцип работы
Данный агрегат работает по абсорбционно-диффузионному принципу. В работе участвует система из цельнотянутых труб, которые изготавливаются из стали. Система герметична и не имеет деталей, которые могли бы двигаться. Плюсом холодильника является то, что он работает бесшумно.
Инертный газ, содержащийся в холодильнике, позволяет установить равномерное давление по всей технической части холодильника. Движение водно-аммиачного раствора осуществляется под действием термосифона.
Если подробно рассматривать действие рабочей части холодильника, то протекает процесс следующим образом:
- Раствор из аммиака и воды подогревается.
- Подогретая жидкость, доведенная до кипения, поднимает по термосифону. Получается это благодаря тому, что ее плотность становится меньше плотности второго раствора в термосифоне.
- Как только жидкость выходит из трубки, начинает выделяться водоаммиачный пар.
- Пар через регенератор достигает конденсатора.
- Происходит процесс конденсации.
- Уже жидкий газ поступает в испаритель, где он вновь превращается в пар.
Цикл повторяется по кругу. Благодаря постоянному парообразованию достигается низкая температура в устройстве.
Преимущества и недостатки
Абсорбционные холодильники не являются наиболее востребованными, потому нужно взвесить преимущества и недостатки перед покупкой.
Преимущества
- существенная экономия электроэнергии, при работе на газу или топливе – полное отсутствие необходимости в ней;
- очень тихая работа;
- высокая степень экологической безопасности – в современных моделях воды куда больше, чем аммиака;
- функционирование без поломок продолжается от 20 лет;
- пожаробезопасность.
Недостатки
- существенная стоимость оборудования;
- в некачественных моделях растворение аммиака в водной массе происходит с выделением тепла без его отведения, это заметно нагревает всю систему и частично нивелирует ее действие;
- аммиак, пусть и в сниженной концентрации, применяется в большинстве систем, а он опасен для здоровья;
- поломка – приговор абсорбционному холодильнику, он не ремонтируется.
Устройство абсорбционной холодильной машины
Абсорбционная холодильная машина по своему устройству значительно отличается от компрессионной. В ней отсутствует компрессор, а кроме хладагента в ее системе циркулирует также жидкость, называемая абсорбентом. Абсорбентом являются жидкости, обладающие хорошей поглотительной способностью хладагента.
В качестве хладагента в абсорбционных машинах обычно используют аммиак, а абсорбентом для него служит вода. Так, в одном объеме воды при 00С растворяется более 1000 объемов аммиака. Вследствие хорошей растворимости аммиака в воде, хладагент и абсорбент находятся в системе абсорбционной машины в виде водоаммиачного раствора с различной концентрацией в нем аммиака в отдельных частях машины.
Умные холодильники с электронным управлением
Классические терморегуляторы, с механической поворотной ручкой и сильфоном внутри, в современных холодильниках встречаются всё реже. Они уступают место электронным платам, способным управлять постоянно увеличивающимся разнообразием режимов работы и дополнительных опций холодильника.
Функцию определения температуры вместо сильфона выполняют датчики – термисторы. Они значительно более точные и компактные, часто устанавливаются не только в каждой камере холодильника, но и на корпусе испарителя, в генераторе льда и снаружи холодильника.
Многие современные холодильники имеют электропривод воздушной заслонки, который делает систему No Frost максимально эффективной, удобной и точной в настройке
Управляющая электроника многих холодильников выполнена на двух платах. Одну можно назвать пользовательской: она служит для ввода настроек и отображения текущего состояния. Вторая – системная, через микропроцессор управляет всеми устройствами холодильника для реализации заданной программы.
Отдельный электронный модуль позволяет использовать в холодильниках инверторный двигатель.
Такие моторы не чередуют циклы работы на максимальной мощности и простоя, как обычные, а лишь меняют количество оборотов в минуту, в зависимости от необходимой мощности. В результате температура в камерах холодильника постоянная, потребление электроэнергии снижается, а рабочий ресурс компрессора – повышается.
Использование электронных плат управления невероятно расширяет функциональные возможности холодильников.
Современные модели могут быть оснащены:
- панелью управления с дисплеем или без него, с возможностью выбора и установки режима работы;
- множеством датчиков температуры NTC;
- вентиляторами FAN;
- дополнительными электромоторами М – например, для измельчения льдинок в генераторе льда;
- нагревателями HEATER для систем оттайки, домашнего бара и пр.;
- электромагнитными клапанами VALVE – например, в кулере;
- выключателями S/W для контроля закрытия дверцы, включения дополнительных устройств;
- Wi-Fi адаптером и возможностью дистанционного управления.
Электрические схемы подобных устройств также поддаются ремонту: даже в самой сложной системе нередко причиной неисправности становится вышедший из строя датчик температуры или подобная мелочь.
Холодильники Side-by-side с сенсорным экраном управления, генератором льда, встроенным кулером и множеством вариантов настройки управляются довольно обширной и сложной электронной платой
Если же холодильник “глючит” и отказывается корректно выполнять заданную программу, либо вообще не включается, вероятнее всего проблема касается платы или компрессора, лучше доверить ремонт специалисту.
Пошаговая инструкция переделки холодильника
Электонагревательные элементы у «Садко» размещены на трубке сифона внизу, сзади агрегата. Эта область защищена кожухом из металла, под которым укладывают слой изолятора, например, минеральной ваты.
Алгоритм создания газового холодильника:
Первоначально удаляют электронагреватель, под изоляционным слоем.
Помещают агрегат в удобном для работы помещении.
Демонтируют защищающий корпус.
Удаляют изоляцию.
Снимают электроэлемент с сифонной трубки
Операции выполняют с повышенной осторожностью, поскольку хладосистема заполнена аммиаком до 2.0 атм, разгерметизация системы опасна для человека.
Устанавливают газовую линию нагрева, работающей на сжиженным газе.
В области сифонной трубки монтируют модуль, выполняющий нагрев среды, при этом нагревать ее открытым огнем запрещено.
Изготавливают теплообменник, например, из куска меди, во внутреннюю полость которого вставляют горелку.
Этот модуль должен быть закреплен плотно к трубке сифона агрегата, вместо электрического.
Оборудуют защиту от перегрева, поскольку допустимый рабочий диапазон Т у «Садко» от 50 до 175 С.
Для долгосрочного использования такого холодильника потребуется контролировать не только Т нагрева среды в теплообменнике, но и осуществлять контроль пламени, давления пропана и предусмотреть розжиг. Для этих целей могут подойти узлы автоматики безопасности и розжига, например, от газовой колонки.
Компрессорный класс
Самый распространенный тип холодильников — компрессорного типа. Это знакомые всем бытовые приборы, которые стоят в каждой квартире. Здесь применяется рабочее тело — хладагент, отводящий тепло от внутреннего пространства камеры хранения. При этом используется физическое свойство газа — резко охлаждаться при расширении и нагреваться при сжатии.
В состав технического решения компрессорного холодильника входят:
- хладагент, газ, способный легко менять свое агрегатное состояние;
- компрессорная установка закрытого типа;
- система конденсирования, работающая в роли устройства отдачи тепла в окружающую среду;
- испаритель, где происходит расширение и охлаждение рабочего тела.
Если рассматривать конструкцию холодильника по расположению узлов, можно легко опознать те или иные части устройства. Компрессор располагается снизу, он заметен и опознаваем. В холодильнике может быть один или два компрессора. Конденсатор — решетка темного цвета, изредка производители делают закрытую панель, закрепленную в задней части. Достаточно поднести руку к этой зоне холодильной установки, чтобы понять, насколько она нагревается при работе для отдачи тепла.
Испаритель находится внутри холодильника. Структура из трубок скрыта в стенках устройства, при этом в каждой камере (если вести речь о модели с разделенными пространствами) расположен собственный узел расширения хладагента.
Сразу стоит остановиться на методике работы многокамерных однокомпрессорных холодильников. Разные режимы холода достигаются простым перераспределением хладагента. Специальный электронно управляемый шлюз направляет то или иное количество газа в нужную зону. Однако при большой нагрузке холодильник зачастую не может гарантировать точное соблюдение заданных параметров внутреннего климата камер.
Отлично смотрятся двухкомпрессорные холодильники. Они специально разрабатываются так, чтобы гарантировать крайне высокие величины отвода холода в морозильных камерах и средние — в зонах хранения продуктов с температурой выше нуля или в пределах -10 градусов Цельсия.
Схема работы компрессионной системы проста:
- Хладагент подается в испаритель, где из жидкого резко переходит в газообразное состояние. Температура сильно падает, тепло отводится от камеры хранения.
- Проходя трубки испарителя, подогретый газ поступает к компрессору.
- Под высоким давлением хладагент поступает в конденсатор. Сжатый газ сильно нагрет, во время прохода по длинной трубке он постепенно остывает.
- На выходе конденсатора газ имеет температуру, позволяющую ему перейти в жидкое состояние. Собирается хладагент в капиллярном устройстве.
Дальше схема повторяется. Жидкость попадает в испаритель, переходит в газообразное состояние, сильно при этом охлаждаясь. Цикл дублируется снова и снова. До тех пор, пока температурные датчики внутри пространства камер холодильника не дадут сигнал останова на компрессор.
Современные нагнетатели холодильников выполнены по закрытой схеме. Все конструкционные части компрессора расположены в герметичном объеме. Это позволяет избежать утечек хладагента, а применение специальных рефрижераторых масел гарантирует долгие годы работы нагнетателя.
Сегодня в роли хладагента применяется фреон-12. Этот газ не самый лучший вариант, поскольку его температура кипения сравнительно велика, примерно -30 градусов. В годы СССР существовал и другой вариант — холодильники на азотном хладагенте. Он мог обеспечить резкий отбор тепла вплоть до -98 градусов Цельсия. Однако в отличие от фреона, такой хладагент был потенциально опасен при аварии компрессорной установки, способен нанести вред здоровью человека, поэтому от его использования отказались.
Принцип работы абсорбционного холодильника
Абсорбция – это процесс поглощения некого вещества другим веществом. Так, влага может вбирать аммиак, из-за чего образуется нашатырь, влагу же вбирает, к примеру, соль. По такому же принципу работают и холодильники абсорбционного типа. Если изначально холодильные установки такого типа появились из-за изучения возможности использования жидкого топлива, с развитием промышленности компрессионные установки практически вытеснили их с рынка. Однако затем появлялись все новые и новые технологии, и сегодня оба принципа работы на равных используются при производстве холодильных машин.
Вместо компрессора на абсорбционных холодильниках используется своего рода «котел», который нагревается из-за воздействия электрического тока. В котле находится аммиак, который превращается в пар из-за нагрева, а соответственно, и повышает давление в устройстве. Под действием простых законов физики пары аммиака движутся к конденсатору, где охлаждаются и снова переходят в жидкое состояние. Сама же схема работы практически идентична схеме компрессионного холодильника. Абсорбционный холодильник работает гораздо тише своего компрессионного «собрата», не зависит от скачков напряжения в сети и не имеет легко выходящих из строя подвижных частей. Но он обладает и своими недостатками: расход электрической энергии несколько повышается, что ведет за собой финансовые затраты.
По этому принципу действия работают холодильники «Морозко».
Единый процесс
Прежде чем сравнивать и оценивать абсорбционный холодильник, необходимо разобраться, в чем его отличие от общепринятой конструкции. Принцип работы любой примитивной холодильной машины одинаков
И неважно, бытового ли она назначения или промышленного. Начиная от самых маленьких, всего на пару киловатт, сплит-систем и заканчивая огромными индустриальными чиллерами, от стандартного бытового холодильника до огромного промышленного склада морозильно-холодильного хранения — процесс всегда можно свести к одному замкнутому циклу
Любая примитивная холодильная установка работает по упрощённому обратному циклу Карно.