Почему зарядные устройства выпускают с короткими проводами

Поиск причины неисправности ЗУ

Прежде чем искать причину неисправности, нужно знать, к какому типу относится ваше устройство:

  1. Трансформаторное – объёмное и тяжёлое, но легко поддаётся ремонту и обслуживанию.
  2. Импульсное – современное компактное оборудование, отличающееся повышенной эксплуатационной надёжностью. Отремонтировать его в домашних условиях под силу далеко не каждому, требуются знания в области электроники.

Как проверить ЗУ для автомобильного аккумулятора

АКБ подключена к зарядному устройству, но почему-то не берёт от него зарядку? В этой ситуации следует убедиться в том, что зарядное оборудование действительно неисправно. Это можно сделать несколькими способами:

  1. Воспользоваться мультиметром для замера напряжения, выдаваемого зарядником. Если эта величина окажется менее 13 В или оно нестабильно – изменяется скачкообразно, то смело можно сделать вывод, что требуется ремонт.
  2. Замерить силу тока, подключив между клеммой батареи и «крокодилами» непосредственно зарядника мультиметр. На исправном ЗУ значение токовой характеристики должно соответствовать 10 % ёмкостной величины, указанной на маркировке АКБ.

Разбор и проверка прибора

Рассмотрим наглядно, как самостоятельно выполнить разборку и проверить зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, используя в качестве образца приборы трансформаторного типа. Схема этих устройств достаточно проста, причина поломки также зачастую лежит на поверхности.

Вооружившись отвёрткой, аккуратно ослабляем элементы крепления: винтовые или болтовые соединения – и снимаем крышку корпуса. Теперь вся «внутренняя начинка» прибора у нас перед глазами.

Внимательно осматриваем все провода на предмет целостности

Особое внимание обращаем на места их соединений с комплектующими деталями. Контакт между ними может быть нарушен из-за обрыва или перегорания провода, а также банального ослабления соединения

Если присутствует запах гари или копоть на стенках, то это явный признак сгоревших обмоток трансформатора. Не стоит пренебрегать детальным осмотром пластиковых соединительных компонентов, которые могут оплавиться и замкнуть схему.

Если визуальный осмотр не дал результата, переходим к тестированию и проведению диагностических мероприятий на способность к работе отдельных деталей, входящих в рабочую схему прибора.

Основные причины поломки ЗУ

Быстрому и качественному устранению повреждения ЗУ может помочь хорошее владение информацией о главных причинах, способных спровоцировать его преждевременное сокращение «жизненного» цикла. Зная, какой из факторов с большой долей вероятности мог вызвать нарушение функциональности устройства, намного проще найти и саму неисправность.

Самыми распространёнными причинами, приводящими к существенному снижению эксплуатационного цикла зарядников, являются:

  • неправильная эксплуатация;
  • нарушение правил хранения прибора;
  • эксплуатационный дефект проводов;
  • ресурс одного из конструктивных элементов схемы исчерпан.

Расход электроэнергии

Безусловно, если устройство находится под напряжением в розетке, оно будет кушать электроэнергию.

Но это будет такой мизер, что если вы разом обесточите все остальные приборы и оставите только зарядку, ваш дисковый счетчик даже не будет двигаться.

У большинства таких приборов учета чувствительность начинается с мощности в 5,5Вт. Ваш зарядник в простое потребляет от 0,25 до 0,35Вт в час.

Даже если взять по максимуму и проделать небольшие вычисления, то получится что при тарифе в 4 рубля за киловатт, за год у вас набежит целых 12 рублей! Это по одному рублю в месяц.

Если вы очень экономный человек и для вас это критично, смело отключайте зарядку. На сэкономленные за три года деньги сможете побаловать себя дошираком.

Безопасность

Современные зарядные устройства это не просто миниатюрный трансформатор, понижающий напряжение с 220В до 5В.

Они уже давно представляют из себя умные девайсы, в которых изначально встроена защита от перепадов напряжения.

Обратите внимание на корпус своего блока питания. Вы удивитесь, но он способен работать в очень широких диапазонах от стандарта в 220В

В качественных блоках схема имеет защиту от перегрева и замыканий. Такие приборы сами по себе очень трудно спалить.

Также не забывайте, что сегодня почти в каждой второй квартире, считается нормой иметь в щитовой модульное реле напряжения.

Безусловно, перепады у нас случаются, но в 90% случаев они происходят в частных домах, питающихся от старых линий электропередач.

При этом выполненных голыми проводами, а не изолированным проводом СИП. 

В городских многоэтажках такие проблемы наблюдаются гораздо реже. Наиболее вероятная причина которая может спалить вашу зарядку – это удар молнии в ЛЭП 10кв или 0,4кв.

В этом случае по всей эл.сети 220В проходит кратковременный импульс, величиной более 1000 вольт. От него не спасет даже реле напряжения.

Единственное что здесь помогает – это применение других современных устройств – УЗИП. Но почему-то они у нас распространены гораздо меньше, чем те же УЗО или УЗМ. 

А теперь просто пройдитесь по квартире и посмотрите, что у вас включено 24 часа в сутки помимо зарядки. Наверняка это окажется:

телевизор

холодильник на кухне

бойлер

микроволновка

стиральная машинка

Но даже несмотря на вышеуказанную опасность импульса перенапряжения, вы же не вытаскиваете вилки этих приборов по несколько раз в сутки из блоков розеток.

Тогда спрашивается почему это нужно делать с дешевой зарядкой, стоимостью в десятки раз меньше, чем все остальное.

Более того, есть еще современные беспроводные зарядки.

Вот здесь можно заказать с бесплатной доставкой одну из самых популярных моделей по доступной цене и с хорошими отзывами.

Их прямое назначение быть постоянно включенными в розетку для вашего удобства. Кидаешь телефон на такой “блинчик” в любое время, и он без проблем заряжается.

Сейчас уже даже производят шкафчики с изначально вмонтированными беспроводными зарядками.

А еще есть розетки, где параллельно 220В присутствует разъем USB.

Прикупить подобные экземпляры можно вот здесь.

Они то уж точно никогда не выключаются и всегда находятся под напряжением.

Внутри таких устройств вы не встретите качественных компонентов, и уже тем более каких-то умных защит.

Вот такие зарядки 100% нужно вытаскивать из розеток. Более того, лучше вообще отказаться от их использования. Даже при нормальном напряжении они способны спалить ваш телефон.

Основная опасность в них исходит от конденсаторов. Если один из них находится поблизости от трансформатора, то он нагревается.

В дальнейшем этот нагрев приводит к вздутию и взрыву. Также китайцы экономят на медном проводе самого трансформатора. В итоге такие зарядки греются, гудят и вибрируют.

При вибрации витки начинают тереться друг о друга и слой изоляционного лака стирается. Происходит межвитковое замыкание.

В итоге на выходе зарядного получается уже не 5В, а 9-12-110 и т.д. Те же самые конденсаторы обычно рассчитаны на напряжение 16В и при перенапряжении так рванут, что корпус разлетается на мелкие куски.

Чтобы выявить неисправное некачественное изделие, просто воткните зарядное устройство в розетку на холостом ходу без телефона. Через несколько минут подойдите к нему и потрогайте корпус.

Если он нагревается – ваш зарядник скорее всего неисправен. Такой девайс обязательно отключайте, греться он не должен.

Также он не должен пищать на холостом ходу. Это тоже косвенный признак скорой поломки.

А чтобы 100% избежать проблем в сильную грозу с молниями, отключайте не только источник питания смартфонов, но и все другое дорогостоящее оборудование.

Даже если ваш дом имеет грозозащиту и молниеотводы.

Молнии до сих считаются не до конца изученным явлением. И как наверняка спастись от их побочных действий не расскажет ни один эксперт.

Зачем вам зарядное устройство?

А что, гениально, я считаю! У многих пользователей есть адаптеры дома. И кабелечки наверняка есть. И инструмент для вытаскивания вставки под симкарты. Да и смартфон какой-нибудь старый где-нибудь завалялся, так что и смартфон можно в коробку не класть. Логика 80-го уровня, однозначно!

Вы, конечно, можете сказать, что Samsung и Apple — совершенно атомные жлобы с таким подходом! Я с вами, с одной стороны, соглашусь, но, с другой, скажу, что на самом деле они не так уж и неправы. Насколько я помню, что Apple, что Samsung и раньше-то жлобились поставлять со своими смартфонами адаптеры, поддерживающие максимальную скорость зарядки. (Apple, насколько я помню, черт знает сколько лет комплектовал свои айфоны адаптерами всего на 5 Ватт.) Например, у смартфона Samsung Galaxy S20 Ultra, стоимостью в €1300, в комплект входит адаптер на 25 Ватт, тогда как у самого смартфона заявлена 65-ваттная зарядка. И с топовыми айфонами, насколько я помню, такая же фигня: хотите зарядку максимальной мощности — покупайте адаптер отдельно за €35-55. Так что они просто решили не лицемерить. Зачем класть дешевый урезанный адаптер, если пользователю все равно покупать нормальный? Вот решили и не класть.

Редкостные, конечно, феномены. Что интересно, ни Huawei, ни Xiaomi себе такого не позволяют: насколько я помню, они в комплекте к своим смартфонам кладут адаптеры максимальной мощности (за очень редкими исключениями).

Что будет, если не соблюдать правила зарядки свинцового аккумулятора?

Описанные выше способы зарядки свинцового аккумулятора позволяют зарядить аккумулятор быстро и безопасно. Они ориентированы на максимальное сохранение ресурса свинцового аккумулятора и замедление старения аккумулятора.

Возможна ли зарядка аккумулятора током, большим, чем максимально допустимый? Да, аккумулятор зарядится, даже если ток зарядки будет превышать установленный производителем максимум. Но, во-первых, если не уменьшить ток хотя бы в конце зарядки, то аккумулятор зарядится не полностью. А во-вторых, во время зарядки большим током перестанет быть эффективным механизм рекомбинации газов внутри герметичного свинцового аккумулятора, и электролит аккумулятора потеряет воду, даже, если потом, в конце зарядки, зарядный ток будет уменьшен. В результате превышения тока даже во время одной зарядки, аккумулятор не проработает весь расчетный ресурс и выйдет из строя раньше.

Возможна ли зарядка аккумулятора очень маленьким током, намного меньшим, чем максимально допустимый, скажем, током в 0.2% от емкости? Да, аккумулятор полностью зарядится даже таким током. Но зарядка аккумулятора будет продолжаться неоправданно долго — несколько недель. Кроме того, значительную часть этого времени аккумулятор будет находиться в разряженном состоянии, что почти эквивалентно хранению свинцового аккумулятора в разряженном состоянии. А это ведет к сульфатации и ускоренному старению аккумулятора. Однократная зарядка очень малым током не выведет аккумулятор из строя, но такие зарядки не следует повторять часто.

Неправильный выбор конечного напряжения зарядки также опасен для аккумулятора. Недостаточное конечное напряжение приведет к недозарядке аккумулятора, и он сделает шаг в сторону сульфатации. А избыточное напряжение зарядки чревато выделением газов из аккумулятора и потерей воды электролитом. Это еще сильнее уменьшает ресурс аккумулятора, чем зарядка аккумулятора пониженным напряжением.

При температуре ниже -15° C зарядка аккумулятора не рекомендуется, поскольку при низкой температуре перестает работать механизм рекомбинации газов внутри герметичного свинцового аккумулятора, и электролит теряет воду.

Зарядка постоянным током

Перед тем, как выбрать зарядное устройство для конкретного автомобильного аккумулятора, необходимо разобраться с тем, какому методу зарядки отдать предпочтение.

Зарядка постоянным током предполагает, что на батарею будет подаваться постоянный ток, равный 10% от номинальной ёмкости АКБ – это рекомендуемое значение, оптимальное для абсолютного большинства автомобильных аккумуляторных батарей. По мере зарядки устройство будет поддерживать величину тока на заданном при включении уровне, при этом изменяться будет напряжение на клеммах батареи.

Если ЗУ не автоматическое, то при таком методе подзарядки необходимо время от времени корректировать значение тока (как минимум каждые 120 минут). По мере зарядки АКБ и роста напряжения на электродах электролит начинает закипать, и чем ближе будет аккумулятор к полной зарядке, тем интенсивнее будет газовыделение. В случае обслуживаемых батарей именно этот признак – интенсивное кипение электролита – является достаточным для прекращения процесса зарядки.

В автоматических ЗУ финал процесса определяется на основании показаний датчика напряжения – как только оно повысится до 14,4 В, ток автоматически уменьшается в два раза и процесс зарядки продолжается уже с меньшей интенсивностью. При 15 вольтах ток снова уменьшается вдвое, и этот процесс будет продолжаться до тех пор, пока напряжение не перестанет меняться. В принципе такой же алгоритм следует применять и в отношении зарядных устройств, не относящихся к автоматическим.

Проверка работоспособности зарядного устройства

Если вы поставили АКБ на подзарядку, но видимых результатов нет, причина может крыться в неработоспособном ЗУ.

Предлагаем несколько советов, позволяющих более точно диагностировать возникшую проблему:

  • если вы заряжали полностью севшую батарею – убедитесь, что с частично севшей зарядкой проблем нет, и значит, ЗУ не виновато;
  • возможно, на устройстве сгорели предохранители;
  • если ЗУ не способно выдать напряжение более 13 В – скорее всего, оно неисправно;
  • подключите к выводам зарядника 12-вольтовую автомобильную лампочку – если она загорится, проблема не в ЗУ;
  • наконец, стоит проверить целостность проводов и контактной группы.

Наличие индикации

Присутствие индикации является важным критерием, пренебрегать которым не стоит. Нужна она для того, чтобы контролировать, что выбранное зарядное устройство делает с вашим аккумулятором. Конечно, измерять вольты и амперы можно с помощью мультиметра. Но это неудобно. Кроме того, мультиметр не может заменить некоторые виды индикации.

Первое, что должно быть на хорошем зарядном устройстве для автомобильного аккумулятора — это амперметр и вольтметр. Первый прибор есть практически на всех моделях. Хотя их точность и информативность зачастую оставляет желать лучшего. Что же касается вольтметров, то они, почему-то, считаются не очень важными приборами. А зря. От напряжения заряда во многом зависит ресурс обслуживаемого аккумулятора, потому не лишним будет его периодически контролировать. Даже если ЗУ полностью автоматическое.

Выбрав зарядное с вольтметром и амперметром, не поленитесь проверить их точность. Сделать это можно при помощи простейшего мультиметра. Чтобы проверить показания штатного вольтметра, включите мультиметр в режим измерения постоянного напряжения в диапазоне до 20 В, и подсоедините щупы непосредственно к клеммам АКБ. Амперметр проверяется тем же мультиметром. Только теперь на нём надо включить соответствующий режим, переставить в соответствующее гнездо щуп, и добавить в цепь последовательно (между одной из клемм АКБ и снятым с неё зажимом ЗУ).

Второй вид индикации — это светодиоды или лампочки (в устаревших моделях), а также пиктограммы на дисплее крутых зарядных устройств. Весьма полезные, так как при наличии позволяют контролировать:

  • наличие сетевого напряжения;
  • заряжается ли аккумулятор;
  • конец заряда;
  • правильность подсоединения крокодилов;
  • перегрузки;
  • короткие замыкания;
  • перегрев и другие параметры.

Повторим, что наличие такого рода индикаторов вовсе не обязательное. Но если есть возможность выбрать зарядное устройство с ними, это будет только в плюс. В то же время без вольтметра и амперметра ЗУ лучше не покупать. Замучаетесь либо контролировать напряжение и ток мультиметром, либо часто менять испорченные аккумуляторы. И это не преувеличение.

Как сделать органайзер для проводов своими руками

Необязательно приобретать специальные боксы. Отличное хранилище получается из обыкновенной коробки, пластикового контейнера. Правда придется слегка доработать.

Что потребуется:

  • коробка, контейнер;
  • картонные трубочки;
  • декоративная бумага;
  • ножницы;
  • клей.

Вместо трубочек часто используют втулки от туалетной бумаги, бумажных кухонных полотенец. При необходимости нарезаем кусками нужной длины.

Самодельные органайзеры для хранения проводов и зарядных устройств

Инструкция:

  1. Обклеиваем каждую трубочку бумагой. Можно окрасить. Другой вариант — декоративная липкая лента. Она заодно повысит прочность ячеек.
  2. Устанавливаем в контейнер. Проверяем расположение.
  3. Далее для надежности можно склеить трубочки между собой. Либо все вместе обернуть резинкой.

Необязательно делать ячейки трубочками. Альтернатива — перегородки из плотного картона. Получаются квадратные, прямоугольные отсеки. Преимущество такого способа — легко отрегулировать размер. Под зарядные устройства оставляем крупные отделения, проводкам, наушникам столько места не требуется.

Лайфхаки для проводов

Существует масса интересных приспособлений для хранения зарядок, кабелей. Можно приобрести специальные крепежи, закрытые переноски, зажимы. Идем гулять по китайским сайтам, заглядываем в Икеа, хозяйственные магазины.

Ловите рабочие лайфхаки:

Напоследок откроем главный секрет аккуратного хранения — нужно сразу убирать зарядки, наушники на свои места. Приучаем каждого члена семьи. Тогда ничего не спутается, провода останутся целыми, не образуются заломы.

Для организации хранения одного желания мало. Нужны помощники — скобы, прищепки, всевозможные коробочки, боксы. Что-то можно приобрести, изучаем предложения хозяйственных магазинов или системы хранения Икеа. Многие вещи легко сделать своими руками. Резинки, скотч, лейкопластырь, даже силиконовый ремешок от фитнес-браслета поможет поддерживать порядок.

ПредыдущаяЯщик для инструментов — какой лучше выбрать

Как повысить силу тока в трансформаторе?

Еще один вопрос, который тревожит любителей электроники — как повысить силу тока применительно к трансформатору.

Здесь можно выделить следующие варианты:

  • Установить второй трансформатор;
  • Увеличить диаметр проводника. Главное, чтобы позволило сечение «железа».
  • Поднять U;
  • Увеличить сечение сердечника;
  • Если трансформатор работает через выпрямительное устройство, стоит применить изделие с умножителем напряжения. В этом случае U увеличивается, а вместе с ним растет и ток нагрузки;
  • Купить новый трансформатор с подходящим током;
  • Заменить сердечник ферромагнитным вариантом изделия (если это возможно).

В трансформаторе работает пара обмоток (первичная и вторичная). Многие параметры на выходе зависят от сечения проволоки и числа витков. Например, на высокой стороне X витков, а на другой — 2X.

Это значит, что напряжение на вторичной обмотке будет ниже, как и мощность. Параметр на выходе зависит и от КПД трансформатора. Если он меньше 100%, снижается U и ток во вторичной цепи.

С учетом сказанного выше можно сделать следующие выводы:

  • Мощность трансформатора зависит от ширины постоянного магнита.
  • Для увеличения тока в трансформаторе требуется снижение R нагрузки.
  • Ток (А) зависит от диаметра обмотки и мощности устройства.
  • В случае перемотки рекомендуется использовать провод большей толщины. При этом отношение провода по массе на первичной и вторичной обмотке приблизительно идентично. Если на первичную обмотку намотать 0,2 кг железа, а на вторичную — 0,5 кг, первичка сгорит.

Чем отличается Type-C от привычных разъемов USB?

Важная особенность кабеля USB — он может передавать и данные,и энергию(то есть заряжать телефон).

Разъем USB — это «гнездо», в которое вставляется кабель.

Спецификация(стандарт) USB — это технические характеристики кабеля,определяющие его возможности: скорость передачи данных,энергии и так далее. Есть,например,стандарт 2.0,3.0,3.1 и другие.

Существует несколько вариантов разъема USB — A,B и C. В разъем типа А,например,к компьютеру подключают флэшки и смартфоны,а разъем типа B в формате mini и micro используется в гаджетах.

Вариацию C(Type-С) придумали в 2014 году. Привычный разъем micro USВ(тип B) сверху плоский,снизу округлый,а Type-С — симметричный — овальный,потому кабель можно вставлять в гаджет любой стороной.

Разъем USB Type-C в смартфоне.

Из архива редакции.

Новый разъем потребовался,чтобы обеспечить работу стандарта USB 3.1 — у него 24 контакта,а в USB 2.0 их только 4. За счет большей мощности USB Type-C с сертификацией 3.1 стал универсальнее,в нем появилось несколько интересных возможностей.

10 критериев выбора зарядного устройства

Несмотря на кажущуюся простоту, у нормального зарядного устройства присутствует, как минимум, десяток параметров. Да. Не все они критически важные. Но только до тех пор, пока вы о них не задумывались. Задача этого материала — простыми словами рассказать о всех основных особенностях ЗУ для АКБ, на которые следует смотреть перед покупкой в первую очередь.

Выбор зарядного устройства будем делать на основании 10 следующих критериев:

  1. Зарядное напряжение.
  2. Максимальный зарядный ток.
  3. Реальная мощность.
  4. Выбор зарядного устройства по ёмкости АКБ.
  5. Наличие индикации.
  6. Ручные регулировки.
  7. Особые режимы заряда.
  8. Технология изготовления зарядного устройства.
  9. Наличие защит.
  10. Качество зажимов и силовых проводов.

К сожалению, некоторые из этих пунктов невозможно применить, если зарядное устройство выбирается в Интернете. Тем не менее, не будем забывать о нашем потребительском праве — вернуть купленный товар в течение 14 дней, если он нас не устраивает. Если же вы выбираете в живом магазине, где можно пощупать и внимательно осмотреть прибор, то тогда проблем нет.

Наличие защит

С защитами логика производителей аналогична с индикацией. Если они есть, значит непременно надо повышать цену на модель. Хотя реализация любой из них стоит на практике копейки. Тем не менее, выбирать зарядное устройство без защит не стоит. Даже если вы опытный автолюбитель. Печальную ошибку может допустить любой пользователь. Тем более, чаще всего зарядными пользуются поутру, когда ещё и сон толком не прошёл, и севший аккумулятор настроение испортил, и спешка.

Защита может быть от:

  • скачков сетевого напряжения;
  • переполюсовки;
  • перегрузки;
  • перегрева;
  • перезарядки;
  • отключения сетевого питания с последующим включением.

Для наглядности вкратце рассмотрим последний пункт. Представьте, что вы поставили на зарядку АКБ, выбрав или настроив вручную нужный режим, и ушли по своим делам. А в процессе пропало электричество. Зарядное выключилось, настройки сбросились. Далее электричество включается, а вы так и не подошли к АКБ. Зарядное без защиты на такой случай начинает заряжать аккумулятор, как будто его подключили заново. То есть, большим током и непонятно каким напряжением. Если же защита есть, ЗУ в случае обесточивания «запомнит» настройки и достигнутый режим заряда, а после повторного включения грамотно возобновит процесс.

С точки зрения комфорта

Ко всему, чем короче шнур зарядного устройства, тем сложнее применять смартфон в это время. Вот и получается, что аккумулятор смартфона не нужно будет менять слишком быстро.

Приведем и некоторые другие аргументы. Согласитесь, что для хранения короткий шнур более подходящий. Ведь он проще и удобнее. Его можно свернуть. Ему не нужно много места. Для этого вполне сгодится чехол или дамская сумочка.

Если появится желание спрятать или замаскировать шнур во время использования, то с более длинным проводом проблем больше, чем с коротким.

Короткий провод не является препоной, когда будет растянут на полу. А потому он не станет дополнительным источником травм

Это особенно важно в той семье, где воспитывают маленького ребенка или есть человек, у которого проблемы в передвижении, а также животные

ВАЖНО! Есть также одна версия, которая может объяснить, по какой причине кабель делают по особому стандарту. Не всем известно о том, что специалисты проводили специальное исследование

Они занимались поиском «идеальной длины». Кабель должен дотянуться от розетки до стола в офисе, от розетки за кроватью – до тумбочки, от розетки на кухне – до стола.

Зарядно-предпусковые устройства

При выборе ЗУ для автомобильного аккумулятора, который нежелательно демонтировать с автомобиля, следует использовать зарядно-пусковые устройства.

Отметим, что подобные ситуации могут иметь как техническую причину (автомобили последнего поколения, напичканные электроникой до невообразимого уровня, для которых даже кратковременное полное обесточивание может вылиться в серьёзную проблему), так и жизненную – малогабаритный, тесный гараж, не позволяющий производить манипуляции с батареей.

При использовании зарядно-предпускового устройства процесс подзарядки АКБ будет происходить медленнее обычного с использованием небольших значений тока/напряжения, но зато это будет безопасно и можно обойтись без демонтажа батареи

Единственное важное условие – зажигание должно быть полностью выключенным

Для начала процесса зарядки достаточно подключить провода ЗПУ к выводам АКБ и включить устройство в сеть 220 В – такой способ наиболее оптимален для гаражных условий (при наличии розетки).

Достоинства зарядно-предпускового устройства:

  • относительно небольшие габариты и вес;
  • автономность (правда, есть и стационарные модели);
  • полностью автоматическое функционирование.

В последнее время начали появляться ЗПУ со встроенным аккумулятором, для которых и бытовая сеть не нужна, но их уже нельзя назвать автономными из-за большого веса. Впрочем, такие модели всё ещё редки, основная масса – это розеточные устройства.

Вам, кстати, предстоит выбирать между полностью автоматическими ЗПУ, снабжёнными только кнопкой включения, и моделями, где можно регулировать ток и напряжение, то есть и скорость зарядки.

Недостаток у таких устройств единственный: они не предназначены для подзарядки батарей, подвергшихся глубокому разряду. Вернее, этот процесс будет происходить очень медленно, в разы медленнее, чем у классических ЗУ.

Но если аккумулятор «подсел» процентов на 50-60, то ЗПУ может оказаться лучшим выбором.

Как отличить

Поскольку на форуме разработчиков USB нет никаких правил, обязывающих производителей USB маркировать кабели только для зарядки и кабели передачи данных или отличать их от кабелей передачи данных, их практически невозможно отличить друг от друга по внешнему виду. Тем не менее, все ещё есть несколько проверенных способов узнать, предназначен ли USB-кабель только для зарядки или поддерживает передачу данных.

1. Физическое обследование

Из-за количества проводов в них USB-кабели для передачи данных обычно толще, чем USB-кабели для зарядки. Кабели для передачи данных имеют четыре провода и, как таковые, имеют более толстую внешнюю изоляцию/покрытие, чем их аналоги, предназначенные только для зарядки, с двумя (2) проводами.

Кабель только для зарядки USB (с 2 подключёнными проводами)

2. Обратитесь в службу поддержки

Если вы покупаете USB-кабель в Интернете, и на странице продукта прямо не указано, что кабель поддерживает обмен данными, лучше всего обратиться в службу поддержки клиентов веб-сайта для подтверждения. Если вы покупаете кабель в офлайн-магазине, обязательно свяжитесь с продавцом, чтобы убедиться, что кабель, который вы покупаете, действительно является кабелем для передачи данных.

3. Предварительный тест

Другой способ отличить USB-кабель для зарядки от передачи данных — это проверить кабель. Поскольку на форуме разработчиков USB нет стандарта, символа, метки или значка, чтобы различать эти кабели, вам действительно нужно использовать их, чтобы узнать возможности провода.

Если у вас возникают проблемы с доступом к устройству на компьютере или ваш смартфон только заряжается, то ваш кабель определённо не является USB-кабелем для передачи данных.

4. Описание кабеля

Обращайте внимание на описание кабеля — если присутствует слово «Charge», но отсутствует слово «Data», то скорее всего это кабель только для зарядки.

5. Кабели со съёмными головками

5. Кабели со съёмными головками — удобные кабели для зарядки с красивой подсветкой, делающее подключение более безопасным — если вы забылись и случайно резко дёрнули телефон, то вместо того, чтобы сломать гнездо телефона или розетку, произойдёт отсоединение магнитной головки. Такие кабели обычно являются кабелями только для зарядки!

Ручные регулировки

Сюда относятся либо плавные регулировки напряжения и тока, либо программные предустановки в автоматических зарядных устройствах. С одной стороны, может показаться, что такие сложности нужны далеко не всем. Многие предпочитают покупать приборы в стиле «включил в розетку и всё». Тем не менее, покупать зарядное без какой-либо возможности корректировать его работу — не стоит.

Причин тому несколько. Во-первых, сегодня вы не хотите ничего регулировать, а завтра решили зарядить АКБ осознанно и правильно. Если регулировок нету, то вы этого сделать не сможете. Во-вторых, со временем любая электроника изнашивается. Выдаваемые ею зарядные характеристики неминуемо изменятся. Например, понизится или повысится максимальное напряжение, отчего ваш аккумулятор будет либо заряжаться не полностью, либо постоянно «кипеть». Наличие регулировок и знание элементарных правил зарядки АКБ позволит оперативно решить эту проблему.

Заряд асимметричным током

Существует множество публикаций о заряде кислотных АБ асимметричным током, суть которого заключается в чередовании разной величины импульсов заряда и разряда. Предполагается, что такой метод заряда повышает срок службы АБ, устраняет сульфатацию. На сегодняшний день нет единого мнения по этому поводу. Нет четкого обоснования величины, формы, длительности и периода этих импульсов. В эффективности этого способа заряда также существуют сомнения. Косвенным подтверждением этого может служить то, что зарядные устройства, серийно выпускаемые промышленностью, в том числе военной, такого режима не имеют. Можно предположить, что положительный эффект все же существует. Но по критерию эффективность/сложность (стоимость) преимущество таких зарядных устройств далеко не очевидно.

Проводим простой ремонт ПЗУ своими руками

Можно попытаться провести простой ремонт автомобильного зарядника и на примере блока питания трансформаторного типа рассмотреть, каким образом это следует делать.

Прежде чем проводить какие-либо действия с ПЗУ, нужно обязательно выключить его из сети. Аккуратно снять крышку с помощью отвертки и первым делом проверить целостность проводков. Вполне возможно, что дело в ослаблении контактов, и тогда проблемы можно решить самостоятельно, используя простой паяльник.

Бывает, что некоторые пластмассовые соединения между составными частями зарядного устройства ломаются или плавятся. В этом случае их тоже можно заменить самостоятельно, используя паяльник и подходящие подручные средства.

Если же все провода и соединения на месте, следует проверить по очереди все остальные элементы ПЗУ . Первым делом мультиметром проверяется уровень напряжения в начале электрической цепи, на входе. U измеряется по проводу до того места, где провод соединяется с самим трансформатором.

Если U скачет или его вообще нет, далее проверяется:

  • предохранитель (U должно быть с обеих сторон, на одной клемме и на другой, а если имеются проблемы — предохранитель заменяется);
  • проводка и вилка (U проверяется по тому же принципу, при наличии проблем производится замена того или другого);
  • проверка самого трансформатора (замеры U , если есть — трансформатор исправен, если нет, нужно провести проверку галетного переключателя);
  • если переключатель неисправен, выходное U будет отсутствовать, но присутствовать на входе .

Особые режимы заряда

Этот пункт рассматривается здесь чисто ради информативности материала. То есть, вам полезно будет знать, что такие режимы существуют, но переплачивать за их наличие, или нет — решать вам. Практика показывает, что особого толку от них нет. Некоторые из них даже пагубно сказываются на ресурсе АКБ

А особого внимания и осторожности заслуживают те, которые были придуманы на основе мифов о зарядке аккумуляторов

Бывают специальные режимы такие:

  • Десульфатация — в теории позволяет удалить сульфаты на свинцовых пластинах, благодаря чему вернуть часть утраченной ёмкости. На практике помогает далеко не всегда. Особенно, если сульфатация аккумулятора значительная.
  • Тренировка — то же самое, что и десульфатация.
  • «Качели» — режим, при котором на последнем этапе зарядки устройство периодически останавливает, а затем возобновляет процесс. В теории позволяет более качественно и полноценно зарядить АКБ. На практике полезность этого режима никем не доказана.
  • Дежурная подзарядка — позволяет поддерживать в заряженном состоянии долгое время не используемый аккумулятор. По сути, режим полезен для тех, у кого быстро разряжается аккумулятор, есть неисправности генератора или большой ток утечки. В остальных случаях это бесполезное дополнение.
  • Быстрая зарядка — режим, позволяющий в кратчайшие сроки оживить полностью разряженный аккумулятор. Делается это за счёт большого зарядного тока. Он вреден для АКБ, поэтому часто пользовать таким режимом при наличии не стоит.
  • Быстрый пуск двигателя — ещё более жёсткий режим, позволяющий сразу же после подключения заставить стартер вращаться.

Есть и другие режимы, но они либо бесполезные, либо созданы с целью увеличения продаж зарядных устройств. Если же хочется чего-нибудь из перечисленного выше, то самым безобидным и иногда полезным является десульфатация или тренировка. Но помните, что помогает она только тогда, когда сульфатация на ранней стадии

Если же пластины «обрастали» сульфатами пару лет, а вы только сейчас обратили на это внимание, десульфатация уже не поможет

Выбор зарядного устройства по ёмкости АКБ

Этот пункт тесно связан с максимальным током заряда и с мощностью, рассмотренной выше. Выбор зарядного устройства по ёмкости аккумулятора осуществляется так: берётся ёмкость, указанная в ампер-часах, и делится на 10. Полученная цифра — это максимально допустимы ток заряда для вашей АКБ. То есть, выбираемое ЗУ должно обеспечивать вам такой ток. Лучше с запасом, чтобы прибор не работал на пределе своих возможностей. Прослужит дольше.

Пример для наглядности. На вашей машине используется АКБ ёмкостью 70 А*ч. Это значит, что на первом этапе её можно заряжать током 7 А. Соответственно, вам надо выбирать зарядное устройство, которое способно выдавать такой ток. Если брать с запасом, то накидываем ещё пару-тройку ампер. В итоге, ищите такую модель, которая способна отдавать 10 А.

Какое зарядное выбрать в итоге

Правило первое: если не хотите сократить срок службы АКБ, сразу откажитесь от самых дешёвых моделей. Среди них точно нет ничего стоящего. А некоторые даже опасны. Правило второе: стремитесь выбрать зарядное для автомобильного аккумулятора с индикацией. Хотя бы с амперметром и вольтметром. Правило третье: откажитесь от покупки модели без защит от дурака. Правило четвёртое: не забудьте выбрать ЗУ под ваш АКБ по ёмкости и типу. Правило пятое: не покупайте для личного периодического использования неадекватно дорогую профессиональную модель. Скорее всего, большинство заложенных в неё возможностей вам не пригодятся никогда.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий