Подъёмные ворота. подробная инструкция для самостоятельного монтажа

Советы по эксплуатации

При правильном обслуживании автоматические гаражные ворота прослужат долго. Управлять техникой советуем при помощи приложения или дистанционного пульта, который находится в зоне досягаемости сигнала. При переключении в ручной режим рекомендуется открывать и закрывать ворота плавно, избегая резких толчков.

Автоматику гаражных ворот настраивают перед началом эксплуатации. Механизм нужно периодически смазывать, а направляющие и петли содержать в чистоте. При заметных дефектах любых деталей запрещено использовать оборудование. Во время обслуживания и ремонта конструкцию обязательно обесточивают.

Как правильно использоватьИсточник hoermann.ru

Автоматические гаражные ворота нельзя дополнять деталями, не входящими в комплект. Посторонние компоненты нарушают целостность агрегата или ломают механизм открытия. Аксессуары или расширение функционала решают только с поставщиком.

Запрещено стоять на пути движения автоматической створки ворот. Опасно проезжать или проходить через проем до полного открытия полотна. Чтобы кромка не прикоснулась к автомобилю, стоит дождаться остановки ворот в крайней точке.

Замеры

Перед заказом секционной конструкции нужно провести тщательные замеры проема и помещения в целом.

Шаг 1. Вначале измеряется величина Н – высота проема. При этом указывается не конкретная высота, а место для въезда машины. Предположим, высота составляет 200 см. В таком случае в заказе необходимо указать на 30 см больше, т. к. после установки чистый проезд будет равняться 180 см.

Шаг 2. Далее измеряется притолока (h). От этого показателя зависит тип выбранной конструкции.

Шаг 3. Определяется ширина проема (В). Полученный показатель увеличивается на 2 см с каждой стороны с учетом будущей конструкции.

Шаг 4. Определяется технический зазор (b1, b2), минимум по 8 см с каждой стороны. Это обеспечит свободный доступ к элементам крепления при сервисном обслуживании.

Шаг 5. В конце измеряется глубина гаража (L). Особенностью секционных ворот считается то, что полотно поднимается к потолку, поэтому глубина должна быть больше высоты.

Сколько стоят гаражные ворота?

На нижней границе рынка вы можете забрать пару недостроенных деревянных гаражных ворот с габаритами всего за 20 тыс. руб. на местном рынке, со стальными дверями со стартом свыше 25 тыс. руб. Добавьте к этой установке затраты, в то время как автоматизация добавит еще пару сотен, по крайней мере, тоже.

Замороженная стальная дверь будет стоить около 58 тыс. руб., при этом секционные ворота могут стоить более 100 тыс. руб., а роликовые гаражные двери продают от 115 тыс. руб.

Эти цены немного возрастут для дверей нестандартного размера, а также для нестандартных цветов или дополнительных глазурованных элементов.

Виды автоматики

Простоту подъема гаражных ворот обеспечивают специальные электроприводы. Управление происходит с помощью дистанционного пульта. В итоге авто без препятствий въезжает в помещение, а владелец не покидает уютного салона. Немецкий бренд «Hörmann» поставляет в Россию несколько моделей автоматики.

По методу установки

Потолочные приводы – передают тяговое усилие через направляющую шину на верхнюю кромку полотна, тем самым, открывая и закрывая проем. Комплект состоит из головки привода, направляющей шины, пульта управления и крепежных элементов. Оборудование монтируют внутри гаража, на потолке.

По типу размещения Источник twitter.com

По весу

Инженеры Hormann проектируют приводы под определенную площадь и вес створки. Чем больше полотно по площади, тем оно тяжелее и тем мощнее должно быть устройство.

Для гаражных ворот с небольшой площадью полотна подойдут модели с тяговым усилием до 600 H, для ворот с большой площадью полотна или оснащенных калиткой лучше выбрать привод с запасом по мощности. Модели бренда «Hörmann» варьируются от 500 до 750 Н.

Варианты исполнения автоматикиИсточник davir.com.ua

По частоте использования

Автоматику гаражных ворот подбирают с учетом количества суточного открывания и закрывания. Привод функционирует в течение нескольких минут, после чего электромотор должен отдыхать. Цикличность работы оборудования для загородного дома варьируется в пределах 5-20 раз в сутки

Промышленные модели рассчитаны на более высокую интенсивность, поэтому, если вы планируете активно пользоваться оборудованием, то обратите внимание именно на них

Ворота в коттедже за день открываются в среднем около 4 раз. Не стоит брать мощное промышленное оборудования для этих целей. Автоматика «Hörmann» рассчитана минимум на 25 000 циклов. Если в семье один автомобиль, то ресурса хватит минимум на 17-20 лет эксплуатации.

По частоте использованияИсточник marketvorot.com

Фурнитура

Например, в стандартную базовую комплектацию ворот «Алютех Классик» входит высококачественная фурнитура из нержавеющей стали. Нержавеющие роликовые кронштейны и промежуточные петли поставляются без надбавки к общей стоимости ворот

Особенно важно обращать внимание на материал изготовления фурнитуры тем, кто планирует устанавливать ворота в климате с высокой влажностью. Сочетание воздушных потоков и высокой влажности приводит к быстрому появлению коррозии, это не только портит внешний вид конструкции, но и может стать причиной сокращения срока ее эксплуатации, быстрого выхода из строя

Если ролики оснащаются шариковыми подшипниками качения, это гарантирует долгий срок службы и низкий уровень шума при движении ворот. Если ворота не укомплектованы подшипниками качения, при подъеме и опускании ворота будут издавать неприятный шум.

Ролик секционных ворот

Новейшая разработка «Алютех» – тросы с полимерной сердцевиной. Диаметры тросов: 3, 4, 5 мм. Сердцевина обеспечивает дополнительную износоустойчивость благодаря гибкости. Срок службы ворот значительно увеличивается. Если масса воротного полотна более 450 кг или ворота будут эксплуатироваться в повышенной влажности, то стоит отдать предпочтение тросам из нержавеющей стали.

Жителям регионов с жарким климатом и/или высокими ветровыми нагрузками стоит обратить внимание на такой элемент ворот, как усиливающие профили. Горизонтально закрепленные на секциях профили существенно снижают риск деформаций полотна, добавляя воротам жесткость и максимальную устойчивость

Комплект усиливающих профилей

Рулонные ворота для гаража

Рулонные ворота стали активно использоваться в нашей стране не так давно. Конструктивно такие автоматические ворота для гаража состоят из профилированных полос, расположенных горизонтально. Все вместе эти полосы представляют собой единое полотно, поскольку они скреплены между собой шарнирами. Ворота гибкие, их полотно наматывается на вал, расположенный над проемом.

Большое преимущество рулонных ворот – подъем всего полотна вертикально вверх. К гаражу можно подъезжать вплотную, а снежные заносы такой конструкции не страшны.

Действуют такие конструкции благодаря автоматическому приводу. Однако, если ворота небольшие, их можно открывать даже вручную. Тогда предельная ширина проема должна составлять максимум три метра.

Есть и недостаток у таких гаражных ворот. С ними будет сложно добиться хорошей теплоизоляции, поскольку нельзя превышать допустимую толщину полосы. Наполненный теплоизоляционным материалом ламель может иметь толщину не более 2,5 см. При превышении данного предела рулон станет чрезмерно толстым, начнет застревать в направляющих. При этом ворота недостаточно хорошо ограждают от взлома, а стоят довольно дорого.

Перечислим ключевые преимущества рулонных гаражных ворот.

  • Можно легко установить автоматический привод, максимально упростив процесс эксплуатации.
  • Конструкция легкая, удобная.
  • Можно вплотную подъехать к гаражу.

Рулонные ворота станут отличным решением на личном участке перед коттеджем, особенно, если гараж примыкает к дому.

Пошаговая инструкция изготовления

  1. Коробка, устанавливаемая в проёме — основной силовой элемент ворот. На неё приходится основная нагрузка всей системы гаражных ворот. Коробка делается из деревянного бруса 100*50 мм или толстого металлического уголка. Ширина полки уголка должна быть шире в 1,5 раза толщины створки, то есть, если толщина створки 40 мм то уголок берём с полками не менее 60 мм. Детали коробки устанавливаются буквой П, два по бокам проёма, один сверху. Если используем дерево то крепим саморезами 100 мм в предварительно подготовленные деревянные закладные. В случае использования уголка крепёж производим на анкерные болты, впрочем, они отлично подойдут и для первого случая.
  2. Приступим к сборке рамы для створки ворот. Профильную трубу нарезаем по размерам согласно вашему чертежу. Раскладываем элементы рамы на ровной горизонтальной поверхности и проверив прямые углы угольником прихватываем места стыков. Перед полной проваркой стыков необходимо проверить длину диагоналей рамы отрезком шнура или рулеткой. При необходимости можно подкорректировать изделие и приступить к полной проварке стыков. Привариваем косынки по углам рамы, как показано в чертеже, для усиления жёсткости конструкции.
  3. Зачищаем сварные швы от заусенцев и всю раму от ржавчины болгаркой.
  4. Покрываем раму антикоррозионной грунтовкой и красим алкидной эмалью в 2 слоя с промежуточной сушкой.
  5. Привариваем к верхним углам в торец, кронштейны с роликами.
  6. Кладём на раму и прикручиваем профильный лист саморезами со сверлом и резиновой шайбой с шагом 15–20 см. Крепим ручку открывания створки на болты М8-М10. Эту операцию можно делать в конце работ по установке, что значительно сокращает физические нагрузки на работников при проверке работы механизмов.
  7. На потолке крепим направляющие для роликов. Проверяем их параллельность и перпендикулярность проёму.
  8. Временно устанавливаем створку в проём для отметки места крепления рычажно-пружинного механизма. Снимаем створку и крепим рычаги по отметкам к её торцам саморезами.
  9. Устанавливаем створку и проверяем работу ворот. Если всё в норме — ворота легко открываются и закрываются, то снимаем створку и крепим рычаги на болтовые соединения.
  10. Установка и регулировка пружин на свои местах и проверка функциональности.
  11. Приклеивание резинового уплотнителя по периметру рамы для герметизации зазоров.
  12. Установка дверного замка.

Как и чем утеплить

Классические утеплители, используемые для этих целей — минераловатные и пенополистирольные плиты. Пенопласт выгодно отличается от минеральной плиты тем, что со временем не даёт усадку. Утеплять створку будем пенопластом толщиной 40 мм и плотностью 20. Сначала пенопласт вставляем без крепления в створку, чтобы отрезать все нужные подрезки по размеру. Листы пенопласта приклеиваются к профильному листу с внутренней стороны между лонжеронов на «жидкие гвозди». Далее прикручиваем внутреннюю плоскость створки листом оцинкованной жести саморезами со сверлом.

Утепление створки ворот пенопластом

Эксплуатация

Для удобства пользования гаражными воротами можно установить к имеющейся системе открывания электропривод с блоком управления, работающим от команд, поступающих с пульта дистанционного управления. Приобретая привод, убедитесь что он подходит к вашему типу ворот.

Зимой резиновые уплотнители необходимо периодически смазывать силиконовой смазкой, во избежание примерзания створки и повреждения уплотнителя при открытии ворот

Также периодически уделяйте внимание смазке рычажной системы и опорных роликов

Видео: подъёмно-поворотная конструкция

Система подъёмных гаражных ворот несложная в реализации своими силами, поэтому почти любой автовладелец, обладающий навыками сварки и работы с металлом способен это сделать, главное, быть внимательнее с установкой таких критически важных элементов, как направляющие. С начала работ до полной установки ворот можно управиться за 2 дня если позвать в помощники друзей или знакомых.

Монтаж элементов безопасности автоматических ворот

Сигнальная лампа создает световую сигнализацию при перемещении полотна. Она предупреждает об опасности тех, кто остался в проеме. Фотоэлементы не позволяют створкам закрыться, если в проеме находится машина, человек или животное.

Проводку для всех этих механизмов прокладывают еще на стадии закладки опор. Тогда все кабели и скрутки будут надежно спрятаны. Если все это не сделать заранее, тогда придется сверлить отверстия в столбах. Провода тогда будут проложены через въезд. Но еще предстоит демонтировать тротуарную плитку или асфальт. Это принесет дополнительные расходы денег и времени.

Оптимальное решение при этом всем – поручить работу профессионалам. Они выполнят работу качественно, надежно и нанесут минимальный ущерб окружающему пространству. После установки обязательно проверьте, как работают фотоэлементы. Запустите ворота, а сами встаньте в проем. Воротные створки должны резко прекратить перемещение и закрыться.

Разновидности конструкции секционных ворот

Монтаж

Как установить подъемные секционные ворота в гараж? Наиболее предпочтительным вариантом является покупка готового изделия и его последующая установка. В таком случае вы гарантированно приобретаете высококачественный продукт, изготовленный в заводских условиях. Работа сведется к замеру и монтажу.

Первым шагом станет определение размеров секционных ворот в гараж и составление чертежа. Для этого воспользуйтесь измерительными приборами – рулеткой и уровнем. На схеме необходимо обозначить высоту проема, ширину проема, высоту перемычки, расстояния от краев проема до боковых стенок.

Нельзя забывать про глубину вхождения ворот в гараж. Если не включить значение в чертеж, то въезд не будет открываться или же открываться не полностью. Обязательно проверяйте расстояние по нескольким точкам, делайте несколько замеров. Стены и проем могут казаться ровными, но на самом деле иметь перекосы.

Оптимальной высотой притолоки считается промежуток 20-22 сантиметра. С полученной информацией следует отправиться в магазин и выбрать подходящую модель. Если размеры не соответствуют стандартным, то у некоторых поставщиков можно сделать индивидуальный заказ.

Теперь необходимо заняться подготовкой помещения. В основном она заключается в очистке поверхностей от деталей интерьера. В верхней части – 25-40 сантиметров, по сторонам и боковым стенкам – 40-60 сантиметров пространства должно быть избавлено от любых объектов.

Также следует тщательно очистить проем от слоев облицовки

Повышенное внимание уделяйте подготовке мест креплений. Особенности конструкции подъемных ворот требуют идеальной вертикали

Если она не будет соблюдена, то узлы изделия начнут быстрее приходить в негодность и ломаться.

Из инструмента вам понадобятся:

  • измерительные приборы (уровень, рулетка);
  • дрель;
  • мелкий инструмент (отвертки, ключи, молоток).

Непосредственно монтажные работы начинают с крепления первой, нижней ламели. Затем монтируют несущие элементы, последовательность должна быть задана в инструкции. Последним крепят металлическое полотно ворот.

В зависимости от модели последовательность крепления и порядок работ могут различаться, поэтому в первую очередь опирайтесь на инструкции. После закрепления всех элементов, их проверяют, смотрят на то, как плотно легла створка, которая расположена в верхней части.

Важно: Исходя из плотности, регулируют кронштейны, подстраивают их. Следующим шагом станет установка компонентов, управляющих ходом ворот

Потом монтируют замки и ручки. Затем необходимо натянуть и отрегулировать тросы, сбалансировать пружины. Последним этапом будет установка электропривода и ограничителя, он определяет ход полотна

Следующим шагом станет установка компонентов, управляющих ходом ворот. Потом монтируют замки и ручки. Затем необходимо натянуть и отрегулировать тросы, сбалансировать пружины. Последним этапом будет установка электропривода и ограничителя, он определяет ход полотна.

Для создания автоматической системы потребуется приемник и пульт, которые можно приобрести одним комплектом. Приемник соединяют с электросетью гаража, подключают его к электроприводу.

Логическим завершением является проверка монтажных работ. Для этого складные ворота для гаража следует два-три раза открыть и закрыть. Если все было выполнено по предписаниям производителя, то долгие годы не потребуется никакого ремонта.

Силовые устройства автоматики ворот

Для работы силового устройства необходимо наличие электричества. Правда, здесь отмечаются некоторые сложности.

Проблема заключается в том, что электрический двигатель дает на «выходе» вращательные движения. Для управления воротами, их необходимо тянуть или толкать. Поэтому возникает потребность в особой части механизма. Она должна преобразовывать вращательные движения в поступательные.

Существует несколько вариантов:

  • Барабаны, которые вращаются, а на них наматывается трос;
  • Реечные механизмы. Внутри их конструкции вращается шестерня и передвигается по рейке с зубчатой поверхностью;
  • Цепной механизм – шестеренка натягивает цепь с зафиксированной створкой;
  • Линейный механизм – представляет собой вращающийся винт. По его поверхности перемещается метиз;
  • Линейный механизм, сочетающийся с гидравликой;
  • Рычажное оборудование представляет собой пару рычагов. Один перемещается по дуге и тянет или подталкивает. А второй находится в зафиксированном состоянии на его окончании.

Для оборудования воротных конструкций автоматическим механизмом используют системы линейного и рычажного типа. Остальные варианты больше используются для раздвигающихся и откатных сооружений.

Автоматические ворота: особенности, достоинства и недостатки

Механизмы, обеспечивающие движение створок, требуют предварительного оснащения прилегающей территории. Применять их на площадках, не прошедших подготовительный этап, не рекомендуется.

Автоматика для ворот облегчает жизнь человека, чтобы открыть, либо закрыть дверцы, уже не нужно покидать машину, достаточно воспользоваться пультом управления и провести все необходимые манипуляции.

Достоинства:

Недостатки:

  • устаревшая конструкция;
  • вероятность провисания из-за высоких параметров веса полотна;
  • невысокий эксплуатационный срок.

Откатные системы часто вызывают проблемы с тем, что без обустройства несущей балки, подготовки фундамента, при их монтаже, не обойтись.

Откатные системы делятся на такие виды:

  • Консольные: полотно движется на роликах, что скользят на фундаменте из бетона. Отличаются практичностью, надежностью, имеют направляющие, размещенные на верхней части гаража.
  • Рельсовые: створки такой конструкции двигаются на роликах по направляющей, что установлена на проезжей части. Используются редко, требуются идеальной поверхности и уходовых мероприятия за рельсами.
  • Подвесные: направляющая находится на верху, по ней движется створка, прикрепленная на роликах. При этом высота полотна должна быть свыше 2 метров.

Преимущества автоматики «Alutech»

Автоматика для ворот от компании Alutech имеет такие преимущества:

  • высокая мощность работы, позволяющая двигать створки, весящие до 2 тонн;
  • возможность синхронизации двух приводов, чтобы управлять встречными конструкциями откатного типа;
  • простота настройки;
  • наличие дисплея;
  • продуманная безопасность устройства;
  • наличие фотоэлементов, что дают возможность воротам открываться или закрываться без вмешательства со стороны человека;
  • наличие автоматической защиты от проникновения насекомых;
  • бесперебойна работа аппаратуры в пределах от 160 до 270 В;
  • изготовление шестерни из прочной стали;
  • точная остановка полотна в нужной точке, без ударов створок об улавливатель;
  • возможность настройки усилий, скорости торможения, разгона, автоматического закрытия системы;
  • .отличный внешний вид.

Электропривод для откатных ворот Alutech Roto RTO-500KIT.

Комплект Alutech RTO-500KIT используется для оснащения въездных групп, имеющих вес до 500 кг.

Особенности модели:

  • оснащение самоблокирующимся редуктором;
  • наличие электронного радиоуправляемого модуля;
  • возможность остановки привода на конечной точке путем электромеханических выключателей;
  • точность изготовления корпусных элементов, их высокая прочность;
  • работоспособность до -60 градусов (при наличии обогревательного элемента);
  • возможность управления системой при помощи таймера.

Электропривод для откатных ворот Alutech Roto RTO-1000KIT.

Комплект Alutech RTO-1000KIT создан специально для работы в условиях малой интенсивности. Механизм легко справляется с движением створок, имеющих вес в 1 тонну.

Особенности конструкции:

  • наличие самоблокирующегося редуктора в электрическом двигателе;
  • электронный модуль управления;
  • возможность синхронной работы для автоматизации встречных створок;
  • длительный срок эксплуатации.

Электропривод для откатных ворот Alutech Roto RTO-2000KIT.

Комплект Alutech RTO-2000KIT разработан для организации движения створок, имеющих вес, достигающий 2 тонн. Используется для движения малой интенсивности, обладает всеми преимуществами моделей, описанных выше.

Как сделать своими руками подъёмно-поворотные ворота для гаража: подробная инструкция

Если не получается приобрести подъемно поворотные ворота, можно изготовить подобную конструкцию своими руками. Предлагаем разобраться в тонкостях процесса.

Монтажные работы можно выполнить самостоятельно

Как выбрать привод поворотного механизма: возможные варианты

Основным элементом конструкции является каркас, поворот которого обеспечивается с помощью специального механизма:

  • шарнирно-рычажного;
  • на противовесах.

При изготовлении дверной системы своими руками следует сразу определиться с подходящим типом. Шарнирно-рычажный отличается простотой и надёжностью, а потому пользуется особой популярностью. Движение полотна осуществляется по заранее заданной траектории, а потому система требует точной настройки.

Требуется точная настройка

Конструкция на противовесах предполагает крепление к нижней части створки стального троса, на конце которого находятся бетонные блоки и кирпичи. Трос проходит через лебедку. Если створка имеет большой вес, такой вариант является предпочтительным.

Как своими руками подготовить чертеж подъёмных ворот для гаража: полезная информация

Приступая к разработке чертежа подъемных ворот для гаража своими руками, следует выполнить тщательный замер проема, в который будет устанавливаться конструкция. Самостоятельно подготовить эскиз достаточно сложно при отсутствии опыта разработки проектной документации. В такой ситуации можно воспользоваться уже готовыми чертежами для изготовления самодельных подъемных ворот для гаража, изменив размеры будущей конструкции.

Чертеж можно взять уже готовый

Материалы и инструмент, необходимые для монтажа

Материал для подъёмных гаражных ворот своими руками приобретается в соответствии с требованиями чертежа. В проектной документации содержится вся необходимая для этого информация.

Из инструмента для монтажа следует подготовить:

  • болгарку;
  • сварочник;
  • молоток;
  • шуруповёрт;
  • рулетку;
  • дрель или перфоратор со сверлами различного диаметра;
  • гаечные ключи;
  • уровень;
  • карандаш.

Перечень используемого инструмента является ориентировочным

Инструкция по изготовлению подъёмно-поворотных гаражных ворот

Порядок сборки подъемно поворотных гаражных ворот выглядит следующим образом:

ИллюстрацияОписание действия
Свариваем вместе три уголка для формирования направляющей и элемента коробки. В поперечном сечении должна получиться характерная форма с пазом. Ширина паза выбирается с учетом размера роликов, высота элемента – габаритов дверного проема.
Устанавливаем элемент в дверной проём. Привариваем к элементам дверной конструкции. Паз должен быть направлен внутрь.
Собираем ролики, которые будут крепиться к дверному полотну.
Собранную опору вставляем внутрь профильной трубы, которая будет являться частью рамы будущего дверного полотна. Привариваем для надежной фиксации.
Профильную трубу с опорами вставляем внутрь направляющей. Привариваем либо соединяем болтами вместе остальные элементы рамы.
Изготавливаем противовес. Свариваем металлическую коробку, внутрь которой закладываем кирпичи.
Соединяем вместе раму, противовес и остальные элементы конструкции.
Проверяем работоспособность системы. Рамы обшиваем выбранным материалом

Предлагаем также посмотреть видео, в котором рассказывается, как изготовить подъемные ворота в гараж своими руками:

Watch this video on YouTube

Основные преимущества

  • Экономия полезного пространства. Неоспоримым преимуществом является то, что ворота секционного типа открываются, даже если места совсем немного. А также к секционным воротам возможно подъехать почти вплотную.
  • Взломостойкость. Взломостойкость секционных ворот очень высока: секции, армированные сталью, невероятно прочные. А также ворота снабжены мощным ригельным замком. В дополнение вы можете установить защелку внутри помещения, чтобы система открывалась исключительно изнутри. Особенно это подойдет для хозяев, у которых гараж размещен внутри дома.
  • Теплоизоляция. Система обладает эффективной теплоизоляцией, так что сравнить такие ворота можно с кирпичной кладкой. В гараже будет сохраняться определенный микроклимат, благодаря чему в холодное время года машина легко заведется, а в жаркий период уплотнитель не будет пересыхать.
  • Автоматика. Управлять работой ворот можно не выходя из машины.
  • Машина не повредится о створки. Если в вашей семье есть водитель-новичок, ему можно не опасаясь выезжать из гаража.
  • Звукоизоляция. Шум снаружи благодаря воротам будет практически неслышен: его уровень снизится до 21 дБ.
  • Ветроустойчивость. Система выдерживает ветер силой до 120 км/ч.
  • Надежность. Конструкция устойчива к коррозии, так как обработана специальными составами, а рабочий ресурс механизма составляет – от 15 до 17 лет.
  • Быстрый ремонт полотна. Если произойдет поломка, достаточно будет заменить одну панель, а не все полотно целиком.
  • Не требуют расчищения снега. Помимо массы вышеперечисленных преимуществ, вы не будете тратить  время на расчищение сугробо

Монтаж и настройка привода

Стандартные П-образные кронштейны подходят для монтажа привода к столбам или створкам. Они обеспечивают подвижную фиксацию.

Каленые метизы хорошо используются как ось вращения. Оптимально выбирать болты диаметром 8-10 мм.

Не рекомендуется использовать метизные изделия китайского производства. Это объясняется слабым качеством. Мягкая сталь быстро придет в непригодность. Естественно, это сыграет злую шутку с надежностью и безопасностью.

Полезные советы, которые помогут при монтаже и настройке привода:

  • Электрический двигатель и рычаги лучше монтировать по направлению вниз;
  • Изначально фиксируют механизм к опорным стойкам, а потом уже к воротным створкам;
  • После этого приступают к настройке концевых выключателей;
  • Привод сначала отключаются, а потом только подключают электричество;
  • Чтобы при резких скачках напряжения, электродвигатель не сломался, устанавливают дополнительное устройство, пресекающее работу электросети;
  • О передачи напряжения на электродвигатель будет свидетельствовать сигнальная лампочка. Ее лучше установить на заметное место.

Закончив все этапы монтажа, следует проверить, как плавно открывается конструкция и как четко работают концевые выключатели. Для защиты от внешних факторов электродвигатель и редукторы закрывают кожухами.

Автоматизация процесса управления движением створ

К каждой комплектации производитель прикладывает инструкцию. Любой автоматический привод устанавливают исходя из нюансов воротного полотна. Все действия должны осуществляться согласно рекомендациям производителя.

Когда подбираете автоматический механизм, всегда учитывайте нижеизложенные нюансы:

  • Размеры створок;
  • Вес и парусность полотна;
  • Полотно устанавливают строго вертикально и горизонтально;
  • Регулировка плавности перемещения;
  • Направление открывания – наружу или внутрь.

При монтаже элементов автоматического привода важно отключить питание от электросети. Отключают все внешние кабеля и коммуникации

Обратное подключение элементов электропитания производят по завершению установки всех деталей.

Установка приемника, программирование пультов

Владелец управляет воротами с помощью пульта. С коммуникатора отправляются команды, которые ловит приемник в виде сигналов. Это устройство размещают в подготовленном разъеме на поверхности платы управления.

Неподалеку от приемника крепят несколько перемычек. С их помощью установщик сможет после завершения монтажных работ протестировать устройство привода.

Имеются две основные перемычки. 2-1 используется тогда, когда нет необходимости в клавише «Стоп». А 2-С1, когда не пользуются фотоэлементами.

Фотоэлементы подключают к питанию в самую последнюю очередь. Это связано с тем, что на их проводах монтируют перемычку. Когда установка приемника завершена, приступают к настройке коммуникатора.

Расскажем процесс прописывания пульта управления. На блоке управления находится клавиша, которую нужно нажать. Она называется «Программирование ПУ». После этого аналогичную кнопку нажимают и удерживают на коммуникаторе. Это запускает процесс программирования.

Параллельно светодиодная лампочка равномерно загорается на плате управления. Это свидетельствует об успешном прописывании пульта.

На блоке управления расположена одна кнопка для управления конкретной конструкцией. Она ответственна за управление всеми процессами. Под ними подразумевают открывание, закрывание и остановку. С помощью других клавиш можно управлять другими воротами.

ВАЖНО! Если настройка была проведена неправильно, то одна из воротных створок может открываться не в ту сторону. Решением может стать следующее: достаточно поменять местами провода на блоке управления

Если проблема в том, что вам нужно, чтобы в первую очередь открывалась друга створка – фиксацию первого и второго редуктора поменяйте между собой местами.

Подключение фотоэлементов и сигнальной лампы

Элементы безопасности – это фотоэлементы и сигнальная лампочка. Не старайтесь подключить к питанию сразу все системы. Так вы сможете обнаружить проблему, если неправильно произведете настройку и подключение.

Когда механизм распашных ворот полностью настроен, можно подключать фотоэлементы. Для этого нужны кабели ПВС. Один – для передатчика, второй – для приемника. Используют два совершенно разных провода, чтобы не перепутать их. Иначе можно сжечь лампу или фотоэлементы.

На один столб крепят фотоэлемент, исполняющий роль передатчика, на другой – приемник. Расположение деталей приемно-передающей системы значения не имеет. После можно подключить блоки и надеть крышки корпусов.

Крепят фотоэлементы на высоте 50-70 см. Основная функция их заключается в обеспечении безопасности для автомобиля. Фотоэлемент не дает воротам закрыться, если машина по определенным причинам осталась стоять в проеме.

Рекомендуется монтировать четыре фотоэлемента: одна пара действует в процессе открывания, вторая – при закрывании. Это обеспечивает стопроцентную надежность при перемещающихся створках.

Чтобы подключить антенну и создать более сильный сигнал, нужно подвести коаксиальный кабель. Он увеличивает дальность действия коммуникаторов. После подключения всех деталей, можно смело проверять функционирование целой системы.

Программирование автоматического закрывания ворот

Закрывание воротного полотна в автоматическом режиме – это тот случай, когда изделие закрывается самопроизвольно без участия человека. Это происходит спустя 20 секунд бездействия в открытом положении.

Соблюдая рекомендации инструкции, можно настроить такую функцию. Она доступна в полуавтоматическом режиме.

Самодельные подъемные гаражные ворота других типов

Если вам по каким-то причинам не подходит подъемно-поворотная конструкция, стоит обратить внимание на другие виды самодельных гаражных подъемных ворот. Предлагаем познакомиться с нюансами их изготовления

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий